Напоминание

"РОССИЯ-ВСЕ ЧЕМ Я ЖИВУ"


Автор: Чекурин Олег Алексеевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: СОГБПОУ "Сафоновский индустриально-технологический техникум"
Населённый пункт: г. Сафоново, Смоленской области
Наименование материала: Методическая разработка творческого часа
Тема: "РОССИЯ-ВСЕ ЧЕМ Я ЖИВУ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Сафоновский индустриально-технологический техникум»
ТВОРЧЕСКИЙ ЧАС
на тему:
«РОССИЯ-ВСЕ ЧЕМ Я ЖИВУ»


Разработал: мастер п/о
Чекурин Олег Алексеевич
Сафоново 2016г.

Тема:
«Россия-все чем я живу».
Цель:
воспитывать у обучающихся чувство патриотизма и любви к России; чувство гордости за свое Отечество, за людей, которые его защищали.
Форма проведения:
беседа
Оборудование:
подборка цитат, магнитофон с записями, портреты выдающихся людей, карта Смоленской области, книжная выставка, ПК, презентация.
План:
1.Вступитальное слово педагога; 2.Беседа с обучающимися; 3.Чтение стихов; 4.Заключительное слово педагога; 5.Поведение итогов творческого часа.

Ход мероприятия:

Вступительное слово:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим творческий час, тема которого, « Россия - все, чем я живу». На нашем творческом часе мы попытаемся понять, что же такое патриотизм, любовь к Родине, что может объединить людей или сделать их непримиримыми врагами, какие черты характера отличаю русского человека от других .
Педагог
: для того, чтобы стать патриотом не обязательно быть героем, достаточно любить свою родину такой, какая она есть, ведь другой не будет.
Патриотизм
- это состояние души и духа. Это осознание своей исторической, культурной, национальной принадлежности. Родина. От Калининграда до Курильской гряды, от Балтики до Черного моря раскинулись ее просторы. Окиньте их мысленно взором - и перед вами откроются картины, полные благородного величия и чарующей красоты. Голубые горы и раздольные реки, могучие заводы и колосящиеся поля, невиданные стройки и космические корабли. Все это - наша Родина.
Чтец: (
Алексей Мишин) Ты вся как есть передо мной, С тугими ливнями, с ветрами Со вспышкой звезд над городами, С крестьянской сложною судьбой. В тебе и нежность и терпенье, И радость утренних забот, Твой каждый новый поворот- Моих раздумий обновленье. Тебе, как матери, не лгу, Ты мне открыла к песне двери. Могу в себя я не поверить,
В тебя не верить не могу.
Педагог
: Да, все мы жители замечательной богатой страны. Наша Родина - Россия. Россия, Русь, Родина, Родимый Край, Родная сторона, Отчий дом - самые дорогие слова для русского человека. «Русь-златая», «Деревянная», «Полевая», «Буйственная», заснеженная. Это «Край дождей и непогоды» и край «Разливов грозных тихих внешних сил».
Чтец:
С.Есенин О край дождей и непогоды, Кочующая тишина, Ковригой хлебною над сводом Надломлена твоя луна. За перепаханною нивой Малиновая лебеда. На ветке облака, как слива Златится спелая звезда. Опять дорогой верстовою, Наперекор твоей беде, Бреду и чую яровое По голубеющей воде. Клубит и пляшет дым болотный Но и в кошме певучей тьмы Неизреченностью животной Напоены твои холмы.
Педагог:
Великий художник Васнецов писал:
«Плох тот народ, который не

помнит,

не

ценит

и

не

любит

своей

истории».
На протяжении всех лет существования нашей страны, зарубежные деятели различных стран называли в своих выступлениях и публикациях Россию великой страной. -Как вы считаете, а что создает величие нашего государства? (беседа с учащимися).
ПЕДАГОГ
: Главным богатством нашей страны является ее народ со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по
праву пользуются славой во всем мире. Вот некоторые имена:
ПетрI,

А.С.Пушкин,

В.

Шукшин,

Калашников,

Сахаров,

Солженицын,

Глинка,

Исаковский.
Так уже повелось, что всех людей, проживающих на территории нашей страны, называют русскими, независимо от национальной принадлежности. -Что же отличает русского человека? Давайте попытаемся назвать несколько черт характера, присущих именно русским. (записать на доске отрицательные и положительные черты). Среди названных нами характеристик присутствуют и положительные и отрицательные качества. Несмотря на наличие отрицательных качеств, в годины тяжелых испытаний для страны, русский народ находит в себе силы, чтобы справится с ними. Русские люди всегда были верны своей родине.
Н.Ножкин
В мирный век и в годы испытаний С нею мы и сердцем и душой. Да, не знаю страха россияне, Защищая свой родимый дом. -Давайте вспомним, а какие испытания выпали на долю нашей страны?
ПЕДАГОГ
: Это гражданская война, когда по разные стороны линии фронта находились жители одного государства, это репрессии 1937года, Великая Отечественная война 1941-1945 годов.
(минута молчания)

Педагог:
Не всякая идея способствует объединению нации, всего народа. Различия в убеждениях способны провоцировать военные конфликты. -Задайте себе вопрос «Что может способствовать объединению людей?» Конечно же, это любовь к ближнему, любовь к семье, к своей истории, к своим корням. Любовь между детьми и родителями, между юношей и девушкой, любовь к своей Родине! Наш сегодняшний творческий час посвящен Родине, но говоря о Родине нельзя забывать малую Родину - нашу Смоленщину.
Чтец: А. Мишин

Мой край - березы часты, часты. Мой дом - рябины да стрехи На две республики горласто Кричат в деревне петухи. Мои леса, мои делянки За окоем - густая рожь. Голубоглазые славянки Светлы, как рощицы берез. Бела черемуха над речкой, И поле гречки до холмов. Утрами белые колечки Плывут над трубами домов. Меня здесь росы оросили, И я гляжу, не нагляжусь В тебя, мой свет, моя Россия, И радость светлая и грусть.
Педагог
: Древняя, героическая Смоленская земля. Немало видала она за многовековую историю различных чужеземных врагов. И всегда грудью вставала на защиту сердца России – Москвы. В борьбе с врагами Смоленск стяжал себе славу ключ – города, города – стража.
Чтец: А. Бодренков
Тогда еще не было русской державы Дымились леса на заре. И прежде чем встали московские главы, Смоленск возвели на Днепре. Не раз было небу от пламени жарко Ключ-город в осаде пылал. Не раз и не два заслонял он собою Просторы великой страны. И прежде чем быть Бородинскому бою, Был бой у Смоленской стены.
От каждого камня здесь мужеством веет, Дней наших и дней страны. И если ты хочешь быть духом сильнее, Побудь у Смоленской стены.
Педагог:
Смоленская земля дала Родине плеяду выдающихся деятелей науки, литературы, искусства: основоположника классической музыки М.И.Глинку, путешественника Н.М.Пржевальского, А.Н.Энгельгарда, скульптора Коненкова, поэтов Исаковского, Твардовского, Рыленкова, авиаконструктора Лавочкина. Смоленщина - родина адмирала Нахимова, Маршала Тухачевского, первооткрывателя космоса Ю.А. Гагарина, полководца Кутузова. (обучающимся демонстрируются портреты выдающихся людей). В июле 1941 года развернулось Смоленское сражение. В огне Смоленского сражения в боях под Ельней родилась Советская гвардия - цвет армии. Командиром гвардейской дивизии стал наш земляк генерал И .Н. Руссиянов.
ЧТЕЦ:
Вдруг стало светло и тревожно, Когда прочитал я Указ… Представить никак невозможно Гвардейского лета без Вас. Без Вас, генерал Руссиянов, Без храбрых, суровых солдат. Давнишние ожили раны: До времени раны молчат. Гвардейская жизнь - не парады,- Бои, переходы, броски. Как поздно приходят награды, Как рано седеют виски! О, время! Оно справедливо, Все ставит, как есть, на места. Известно, что хлебная нива Седым пустырям - нечета.
На свете чудес не бывает, Во всем разобраться дано. Из добрых семян вырастает Отборное жизни зерно. Не щедры словами Указы, Но судьбы, какие встают! Я слышу знакомую фразу: « Героя зазря не дают ». У Ельни под гром канонады В бессмертье входили полки… Как поздно приходят награды, Как рано седеют виски. В 1978 году нашему земляку, генерал-лейтенанту И.Н. Руссиянову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Заключительное слово педагога
: За каждым подвигом, совершенным в любое время (в мирное или военное), стоит любовь к Родине, к своему Отечеству. Хотелось бы пожелать вам любить Россию, любить ее такой, какая она есть, гордиться, чтить традиции русского народа! Жить Россиею.
Чтец:
Родину и мать не выбирают,- Родина с рождения одна. И тому, кто Родину теряет До могилы грезится она. Нет ее предателям прощенья, Нет забвенья верным сыновьям. Нет святей ее благословенья В час сопротивления врагам. В мирный век и годы испытаний С нею мы и сердцем и душой. Да, не знаю страха Россияне Защищая свой родимый дом.
Над раздольем русским, в горной сини И плывут и тают облака. А березы шепчут о России, Как шептали в древние века. И текут привольно наши реки. Так цвети и здравствуй, край Родной! Мы с тобой до смерти и навеки Нераздельной связаны судьбой.
(Подведение итогов творческого часа)

Литература 1. Алфимов Е. П. «На Черной речке тишина...» / Е. П. Алфимов //Смоляне – Пушкину. – Смоленск, 1999. – С. 69 – 70. 2. Есенина С.А. Сборник стихов в 6 томах, тт.1-4 М., « Художественная литература», 2013г./ Е С.А Есенин Сборник стихов в 6 томах, тт.1-4 М., « Художественная литература», 2013г. 3. Мишин А.В. « Поздние грозы»: Стихотворения.- М.: Сов. Россия,1988.-192с./ А.В. Мишин « Поздние грозы»: Стихотворения.- М.: Сов. Россия,1988.-192с. 4. Мишин А. В. Земля любви моей: стихи/ А. В. Мишин. – Смоленск: Моск. Рабочий, Смоленск. отд., 1983. – 80 с. 5. Мишин А. В. Песни полей: стихи/ А. В. Мишин.– М.:Сов. писатель,2015.–88 с. 6. Фирсов В. И. На памяти моего поколения: из ненаписанной поэмы / В. И. Фирсов //Смоляне. – М.: Современник, 1980. – С. 340 – 350. 7. Журналы «Профтехобразование» 2008 год 8. Журналы «Профтехобразование» 2015 год


В раздел образования