Развитие диалогической речи детей 2-3 лет посредством театрализованной игры
Автор: Лыкова Елена Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с № 5 "Теремок" комбинированного вида Населённый пункт: г.Шахунья Нижегородская область Наименование материала: статья Тема: Развитие диалогической речи детей 2-3 лет посредством театрализованной игры Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида
Программа по самообразованию на тему: «Развитие
Пояснительная записка
Ранний
возраст
–
уникальный
период
развития
человека,
обладающий
своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом
мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному
языку – одна из самых главных.
Речь – инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая
ребёнка родной речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта
и высших эмоций, готовят почву для его успешного обучения в школе, для творческой
трудовой деятельности.
Разработкой
теоретических
и
практических
вопросов
развития
речи
детей
занимались такие учёные, как М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С.
Выготский, Л.Н. Леонтьев и другие. Также необходимо отметить, что зарубежные
исследователи не оставляют без внимания данную проблему. Наибольшее количество
работ встречаются у Ж. Пиаже, В. Штерна.
Речь ребенка развивается в процессе подражания. Возможности естественной
среды, в которой растёт малыш, являются развивающим потенциалом для него.
С.Л.
Рубинштейн
пишет: «Речь
–
это
деятельность
общения
-
выражения,
воздействия,
сообщения
посредствам
языка.
Речь
–
это
форма
существования
сознания (мыслей, чувств) для другого, служащая средством общения с ним, и форма
обобщенного отражения действительности или форма осуществления мышления.
Речь,
слово
является
специфическим
единством
чувственного
и
смыслового
содержания».
Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение
ребенка. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами, а иногда и
целыми фразами.
Отечественные
психологи
Л.С.
Выготский,
Р.С.
Рубинштейн,
А.Н.
Леонтьев
считают, что речь оказывает огромное влияние на умственное развитие ребенка, она
является средством общения, выступает как деятельность, под ее влиянием изменяется
характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое
значение слов, он по-иному воспринимает окружающие явления. Ребенок, который
овладел речью, осознает, прежде всего, значение предметов, т.е. под влиянием речи
сенсорный тип восприятия перестраивается на смысловой, предметный.
Все достижения ребёнка в овладении родным языком отражаются в связной речи.
Уровень
развития
речи
ребёнка
во
многом
определяет
его
коммуникативные
способности. Связная речь — речь, которая может быть вполне понята на основе ее
собственного предметного содержания.
Актуальность
В
настоящее
время
наблюдается
критическая
ситуация
в
развитии
речевой
активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую
функцию:
-ухудшение состояния здоровья детей;
-существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей;
-глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
-недостаточное
внимание
педагогов
дошкольного
образования
к
речевому
развитию ребёнка;
-дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи.
Важнейшей
предпосылкой
совершенствования
речевой
деятельности
детей
является
создание
эмоционально
благоприятной
ситуации,
которая
способствует
возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Как известно игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий
наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка,
поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра –
это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь.
В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё
место
в
этом
мире.
Играя,
малыш
накапливает
знания,
развивает
мышление
и
воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.
Я считаю, что для детей раннего дошкольного возраста в речевом развитии
большое значение имеют
театрализованные
игры, которые
помогают создать
ситуации,
где даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и
раскрываются. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально
насыщенная речь. Она оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка и
стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает
богатство
родного
языка,
его
выразительные
средства.
Театрализованная
игра
способствует развитию чувств, эмоций, воображения, фантазии и памяти ребёнка.
Театрализованные
игры
позволяют
решать
многие
задачи
программы
дошкольного
образования
во
всех
её
образовательных
областях.
Разнообразие
тематики,
средств
изображения,
эмоциональность
театрализованных
игр
дают
возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Ежедневно наблюдая за игровой деятельностью своих воспитанников, я для себя
отметила затруднения детей в общении со сверстниками и взрослыми. Это подвело
меня к мысли о необходимости уделить больше внимания развитию диалогической
речи
посредством
театрализованной
игры,
определила
цели
и
задачи
своей
деятельности по данному направлению.
Цель программы:
Создание
условий
для развития
диалогической
речи
детей 2-3
лет
посредством
театрализованной игры.
Задачи:
1.
Изучить
научно-методическую
литературу
и
передовой
опыт
по
развитию
диалогической речи детей в процессе театрализованной игры;
2.
Исследовать
стартовый
уровень
развития
речи
у
детей
раннего
возраста;
3. Разработать и апробировать систему планирования развития диалогической речи в
образовательном процессе;
4. Найти место театрализованным играм как важному элементу в образовательном
процессе.
5.Обобщить результаты, определить перспективы дальнейшей работы над проблемой.
Основные направления реализации программы:
1. Повышение уровня образованности.
2. Развитие творческого потенциала в своей профессиональной деятельности.
3.Повышение педагогической и психологической компетенции.
4.Самовоспитание
(развитие
личностных
свойств,
способствующих
высоким
результатам деятельности и устранение недостатков).
Ожидаемые результаты:
Владеет
активной
речью,
включенной
в
общение;
может
обращаться
с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих
предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими
детьми.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях;
появляются
игры,
в
которых
ребенок
воспроизводит
действия
взрослого.
Эмоционально
откликается
на
игру,
предложенную
взрослым,
принимает игровую задачу.
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
Умеет
играть
рядом
со
сверстниками,
не
мешая
им.
Проявляет
интерес
к
совместным играм небольшими группами.
Проявляет
интерес
к
стихам,
песням
и
сказкам,
рассматриванию
картинок,
стремится
двигаться
под
музыку;
эмоционально
откликается
на
различные
произведения культуры и искусства.
С
пониманием
следит
за
действиями
героев
кукольного
театра;
проявляет
желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
Этапы работы по самообразованию:
1.Изучение нормативно-правовой базы по дошкольному образованию.
2. Изучение научно – методической литературы по данной теме.
3. Подготовка развивающей предметно – пространственной среды.
4. Практическая деятельность:
-
составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей
среды;
-подбор пособий, атрибутов для театрализованных игр;
-подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,
-проведение
организованной
деятельности,
театрализованных
игр,
бесед
(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
- привлечение родителей к совместной деятельности.
5. Подведение итогов по теме самообразования.
Приёмы и методы работы:
• Словесный
• Практический
• Наглядный
• Продуктивный
• Проблемный
• Частично-поисковый
• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
•
Методы
стимулирования
и
мотивации
деятельности
и
поведения
(одобрение,
похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)
Начало работы над темой – сентябрь 2014г; окончание работы – май 2017г.
Наш детский сад осуществляет свою образовательную деятельность по основной
образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии ФГОС.
Программные
требования
гласят: воспитательно-образовательный
процесс
строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных
особенностей, социального заказа родителей.
При
организации
воспитательно-образовательного
процесса
необходимо
Н
а
п
р
а
в
л
е
н
и
я
с
а
м
о
р
а
з
в
и
т
и
я
Н
а
п
р
а
в
л
е
н
и
я
с
а
м
о
р
а
з
в
и
т
и
я
П
р
о
ф
е
с
с
и
о
н
а
л
ь
н
о
е
П
р
о
ф
е
с
с
и
о
н
а
л
ь
н
о
е
обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при
этом следует решать поставленные цели и задачи избегая перегрузки детей, на
необходимом
и
достаточном
материале
максимально
приближаясь
к
разумному
«минимуму».
Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом
принципе
с
учетом
интеграции
образовательных
областей
дает
возможность
достичь цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы
дает
большие
возможности
для
развития
детей.
Темы
помогают
организовать
информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные
возможности
для
практики,
экспериментирования,
развития
основных
навыков,
понятийного мышления.
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность
детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода —
интегрировать
образовательную
деятельность
и
избежать
неоправданного
дробления детской деятельности по образовательным областям.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично
вводить
региональные
и
культурные
компоненты,
учитывая
специфику
нашего
дошкольного учреждения.
Одной темы мы уделяем не менее одной недели. Оптимальный период — 2-3 недели.
Тема периодов отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах
(уголках) развития.
Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в
дошкольном
учреждении;
регламентируется
лишь
деятельность
образовательной
нагрузки:
«11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности
не
должна
превышать
10
мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую
половину
дня
(по
8-10
минут).
Допускается
осуществлять
образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
На основе программы я разработала комплексно-тематическое планирование для
детей второй группы раннего возраста.
Комплексно – тематическое планирование на год
во второй группе раннего возраста.
Тема
Развернутое содержание работы
период
Итоговое
мероприятие
Детский сад
Адаптировать
детей
к
условиям
детского
сада.
Познакомить
с
детским
садом
как
ближайшим
социальным
окружением
ребенка
(помещением
и
оборудованием
группы: личный шкафчик, кроватка,
игрушки
и
пр.).
Познакомить
с
д е т ь м и ,
в о с п и т а т е л е м .
Способствовать
формированию
п о л о ж и т е л ь н ы х
э м о ц и й
п о
отношению
к
детскому
с а д у,
воспитателю, детям
1-я -2-я недели
сентября
Тематическое
развлечение
«Мои
любимые
игрушки».
Осень
Ф о р м и р о в а т ь
э л е м е н т а р н ы е
представления
об
осени
(сезонные
изменения в природе, одежде людей,
на
участке
детского
сада).
Дать
первичные
представления
о
сборе
урожая,
о
некоторых
овощах,
фруктах, ягодах, грибах. Расширять
знания
о
домашних
животных
и
птицах. Знакомить с особенностями
поведения лесных зверей и птиц
3-я-4-я
недели
сентября
1-я- 3-я недели
октября
Праздник «Осень».
Родительско-
детский
конкурс
«Осенняя
фантазия»
С б о р
о с е н н и х
листьев и создание
коллективной
работы — плаката
с
с а м ы м и
к р а с и в ы м и
и з
собранных
листьев.
Я
в
м и р е
человек
Дать представление о себе как чело
веке; об основных частях тела чело
века,
их
назначении.
Закреплять
знание своего имени, имен членов
семьи. Формировать навык называть
воспитателя
по
имени
и
отчеству.
Формировать первичное понимание
того, что такое хорошо и что такое
плохо;
начальные
представления
о
4 - я
н е д е л я
октябрь
1 - я
н е д е л я
ноября
Фото
выставка
«
Моя семья»
Игра
«Кто
у
нас
хороший?»
здоровом образе жизни.
Мой город
Знакомить детей с родным городом
( п о с е л ко м ) :
е г о
н а з в а н и е м ,
объектами
(улица,
дом,
магазин,
поликлиника);
с
т ранспортом,
«городскими»
профессиями
(врач,
продавец, милиционер).
2-я-4-я
недели
ноября-
1 - я
н е д е л я
декабря
Выставка
детского
творчества.
Новогодний
праздник
Организовывать
все
виды
детской
д е я т е л ь н о с т и
( и г р о в о й ,
ком м у н и кат и в н о й ,
т р уд о в о й ,
познавательно
исследовательской,
п р о д у к т и в н о й ,
м у з ы к а л ь н о
художественной,
чтения)
вокруг
темы
Нового
года
и
новогоднего
праздника.
2-я – 4-я недели
декабря
Р о д и т е л ь с к о
-
детский
конкурс
«Мастерская
Дед
Мороза»
Новогодний
утренник.
Зима
Ф о р м и р о в а т ь
э л е м е н т а р н ы е
представления
о
зиме
(сезонные
изменения в природе, одежде людей,
на участке детского сада). Расширять
знания
о
домашних
животных
и
птицах.
Знакомить
с
некоторыми
особенностями
поведения
лесных
зверей и птиц зимой.
2-я -4-я недели
января
Выставка
детского
творчества.
«Зимние забавы»
Мамин день
Организовывать
все
виды
детской
д е я т е л ь н о с т и
( и г р о в о й ,
ком м у н и кат и в н о й ,
т р уд о в о й ,
познавательно
исследовательской,
п р о д у к т и в н о й ,
м у з ы к а л ь н о
художественной,
чтения)
вокруг
темы семьи, любви к маме, бабушке.
1 - я
н е д е л я
февраля
--1-я
неделя марта
Мамин праздник.
Народная
игрушка
Знакомить с народным творчеством
на
примере
народных
игрушек.
Знакомить
с
устным
народным
творчеством
(сказки,
пе с енки,
потешки
и
др.).
Использовать
фольклор
при
организации
всех
видов детской деятельности.
2-я – 4-я недели
марта
И г р ы
з а б а в ы .
Праздник
народной игрушки.
Весна
Ф о р м и р о в а т ь
э л е м е н т а р н ы е
представления
о
весне
(сезонные
изменения в природе, одежде людей,
на участке детского сада).
Расширять
знания
о
домашних
1-я – 4-я недели
апреля
Праздник «Весна».
Выставка
детского
творчества.
животных
и
птицах.
Знакомить
с
н е ко т о р ы м и
о с о б е н н о с т я м и
поведения
лесных
зверей
и
птиц
весной.
Лето
Ф о р м и р о в а т ь
э л е м е н т а р н ы е
представления
о
лете
(сезонные
изменения в природе, одежде людей,
на участке детского сада). Расширять
знания
о
домашних
животных
и
птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
З н а к о м и т ь
с
н е к о т о р ы м и
особенностями
поведения
лесных
зверей и птиц летом.
П о з н а ко м и т ь
с
н е к о т о р ы м и
животными жарких стран.
1-я – 4-я недели
мая
Праздник «Лето».
На основе комплексно – тематического планирования и для реализации поставленных
мною задач по самообразованию я разработала перспективный план по речевому
развитию
детей
посредством
театрализованной
игры.
В
данном
плане
театрализованные игры реализуются через разные виды деятельности: организованная
образовательная деятельность (Приложение № 1 конспект развития речи), совместная
деятельность взрослых и детей, режимные моменты, самостоятельная деятельность
детей, при индивидуальной работе с детьми (Приложение №2 календарный план).
Перспективное планирование по театрализованной игре
во второй группе раннего возраста «Одуванчик»
подготовила воспитатель: Лыкова Е.М.
Тема
Итоговое
Задачи
Литература
Месяц
недели
мероприятие
Сентябрь
1.Наша
группа
1
1.
Выходили
у т я т а
н а
лужок
Развивать
интонационно-речевые
у м е н и я
д е т е й ;
познакомить
с
новой
сказкой; учить следить за
словами
и
действиями
героев-игрушек;
п о б у ж д а т ь
д е т е й
отвечать
на
вопросы;
способствовать
активности,
самостоятельности.
Н.Ф.Губанова
стр. 46
«Развитие игровой
деятельности»
2. Наши
игрушки
2 .
К
н а м
пришел
Петрушка
О б у ч а т ь
д е т е й
включаться
в
диалог,
пользоваться
простыми
фразами;
упражнять
в
произношении
звукосочетаний
(«динь-
д и н ь » ,
« д у - д у » ) ,
п о б у ж д а т ь
и
поддерживать
активность;
доставлять
им радость от игры.
Г.Г.Григорьева
с т р . 6 5
К р о х а .
« И г р а е м
с
малышами»
3.Осень
золотая
3.Листики
в
садочке
Познакомить
детей
с
н о в о й
с к а з к о й ,
побуждать двигаться под
музыку в соответствии с
е е
х а р а к т е р о м ;
п о б у ж д а т ь
д е т е й
отвечать
на
вопросы
словом и предложением;
способствовать
активности,
самостоятельности.
Н.Ф.Губанова
стр.45
«Развитие игровой
деятельности»
4.Что
растет
на грядке
Познакомить
детей
с
у р о ж а е м
о в о щ е й ;
п о б у ж д а т ь
д е т е й
Н.Ф.Губанова
стр.43
«Развитие игровой
4.Овощи
отвечать
на
вопросы
словом и предложением;
способствовать
активности,
самостоятельности;
п р и о б щ а т ь
к
двигательной
импровизации.
деятельности»
Октябрь
1.Фрукты
1.В
гостях
у
кукол
Продолжать знакомить с
фруктами,
знакомить
с
основными
цвет ам и,
побуждать
отвечать
на
вопро сы,
вовлечь
в
двигательную
импровизацию.
Н.Ф.Губанова
стр.55
«Развитие игровой
деятельности»
2.Дикие
животные
2.В лесу
Вовлечь детей в игровую
с и т у а ц и ю ,
у ч и т ь
внимательно
слушать
сказку
и
следить
за
сюжетом,
входить
в
о б р а з ,
п о б у ж д а т ь
отвечать
на
вопросы;
способствовать
развитию активности.
Н.Ф.Губанова
стр.34
«Развитие игровой
деятельности»
3.Домашние
животные
3 .
Кт о
к а к
кричит?
Закреплять
п р е д с т а в л е н и е
о
домашних
животных,
учить детей
подражать
их
голосам;
развивать
диалогическую
речь,
активность,
самостоятельность
в
театрализованной игре.
Н.Ф.Губанова
стр.41
«Театрализованная
деятельность
дошкольников»
4.Семья
4.Цыплятки
на прогулке
Закреплять
п о н я т и е
семья, вызвать интерес к
театрализованной
игре,
Н.Ф.Губанова
стр.29
«Театрализованная
обогащать эмоции детей;
развивать
диалогическую
речь,
самостоятельность
деятельность
дошкольников»
Ноябрь
1.Мои друзья
1.
К
н а м
пришел
Петрушка
П о б у ж д а т ь
д е т е й
включаться
в
диалог,
пользоваться
простыми
фразами;
упражнять
в
произношении
звукосочетаний
(«динь-
д и н ь » ,
« д у - д у » ) ,
закреплять
н а з ва н и е
о р г а н о в
ч у в с т в ,
п о б у ж д а т ь
и
поддерживать
активность;
доставлять
им радость от игры.
Г.Г.Григорьева
стр.65
Кроха.
«Играем
с
малышами»
2.Транспорт
2.
Паровоз
ребят повез
Вовлечь детей в игровую
ситуацию,
знакомить
с
транспортом
(паровоз),
развивать
диалогическую
речь,
самостоятельность
и
активность.
Н.Ф.Губанова
стр.35
«Театрализованная
деятельность
дошкольников»
3.Профессии
3.
В е с е л ы й
автобус
Вовлечь детей в игровую
ситуацию,
знакомить
с
п р о ф е с с и е й
ш о ф е р ,
закреплять
знания
о
д о м а ш н и х
п т и ц а х ,
животных,
развивать
интонацию,
побуждать
отвечать на вопросы.
Н.Ф.Губанова
стр.47
«Развитие игровой
деятельности»
4.Посуда
4.Мы
варили
суп
Закреплять
знания
о
п р о ф е с с и и
- п о в а р ,
познакомить
с
урожаем
о в о щ е й ;
в о в л е ч ь
в
и г р о ву ю
с и т у а ц и ю ;
п р и о б щ а т ь
к
двигательной
Н.Ф.Губанова
стр.38
«Театрализованная
деятельность
дошкольников»
импровизации;
вызвать
положительный
эмоциональный
отклик
детей.
Декабрь
1.Мебель
1.Продавец
Варя
Р а з в и в а т ь
и г р о в ы е
умения
детей;
обучать
обыгрывать
взаимозависимые роли в
с ю ж е т е ;
р а з в и в а т ь
диалогическую
речь;
способствовать
развитию
самостоятельности
и
активности.
Н.Ф.Губанова
стр.58
«Театрализованная
деятельность
дошкольников»
2.Снеговик
2 .
Х л о п ь я
снежные
кружат
В о в л е ч ь
в
и г р у ;
побуждать
пересказывать знакомую
сказку,
от веч ат ь
н а
вопросы; способствовать
развитию активности.
Н.Ф.Губанова
стр.58
«Развитие игровой
деятельности»
Декабрь
3
. Е л о ч к а -
красавица
3.
Игрушки
из коробки
В о вл еч ь
в
и г р о ву ю
ситуацию;
порадовать
д е т е й
и н т е р е с н ы м
сюжетом;
пробуждать
двигательную
а кт ивно с т ь
д е т е й
в
свободной пляске.
Н.Ф.Губанова
стр.44
«Театрализованная
деятельность
дошкольников»
4.Новый
год
у ворот
4.Звери
встречают
Новый год
П р и о б щат ь
д е т е й
к
подготовке
новогоднего
п р а з д н и к а ,
у ч и т ь
следить
за
сюжетом
с п е к т а к л я ,
в ы з в а т ь
положительные
эмоции;
побуждать
отвечать
на
вопросы; способствовать
развитию активности
Н.Ф.Губанова
стр.47
«Развитие игровой
деятельности»
Январь
2.Зима
белоснежная
2.Снежинки
танцуют
Р а з в и в а т ь
ч у в с т в о
прекрасного,
чувство
ритма; побуждать детей
эмоционально
о т к л и к а т ь с я
н а
контрастные
музыкальные
образы
(спокойное и ритмичное
движение);
способствовать
развитию
самостоятельности
и
активности.
Н.Ф.Губанова
стр.42
«Театрализованная
деятельность
дошкольников»
3.Птицы
зимой
3.Обогреем
снегиря
П о б у ж д а т ь
к
двигательной
импровизации,
чувствовать
интонацию
л а с к и
и
з а б о т ы ;
способствовать
развитию
активности;
воспитывать
заботливое
отношение к птицам.
Н.Ф.Губанова
стр.47
«Театрализованная
деятельность
дошкольников»
4.Лесные
жители
4.На
лесной
тропинке
Р а з в и в а т ь
ч у в с т в о
прекрасного,
вводить
в
музыкально-
художественный
образ;
п о б у ж д а т ь
к
двигательной
импровизации; развивать
диалогическую речь.
Н.Ф.Губанова
стр.64
«Развитие игровой
деятельности»
Февраль
1.Зимние
развлечения
Зимушкины
забавы
Вовлечь детей в игровую
ситуацию;
способствовать
развитию диалогической
речи;
побуждать
к
дви-
гательной
импровизации;
способствовать
развитию
самостоятельности
и
активности.
Н.Ф.Губанова
стр.46
«Театрализованная
деятельность
дошкольников»
2.Д о к т о р
в
г о с т я х
у
ребят
Котик
простудился
В о в л е к а т ь
д е т е й
в
ролевое взаимодействие,
п р и о б щ а т ь
к
драматизации на основе
русского
фол ь к л о р а ,
развивать
поэтический
слух;
п о б у ж д а т ь
отвечать
на
вопросы;
в о в л е к а т ь
в
двигательную
импровизацию.
Н.Ф.Губанова
стр.71
«Развитие игровой
деятельности»
3.Мой
папа
На горке
Вовлечь
детей
в игру-
и н с ц е н и р о в ку,
д а т ь
эмоционально
п о л о-
ж и т е л ь н ы й
з а р я д ;
способствовать
развитию диалогической
речи, самостоятельности
и активности.
Н.Ф.Губанова
стр.51
«Театрализованная
деятельность
дошкольников»
4.Моя
мама
И г р ы
с
Петруш
кой
Продолжать
приобщить
к
театру
Пет рушки;
п о б у ж д а т ь
д е т е й
отвечать
на
вопросы
предложением
из
2-3
слова;
способствовать
Н.Ф.Губанова
стр.57
«Театрализованная
деятельность
дошкольников»
развитию
самостоятельности
и
активности
в
игре
с
Петрушкой.
Март
1.Мамины
помощники
Мама
согревает
Вызвать у детей доброе
отношение
к
сюжету
игры; вовлекать в игру-
импровизацию,
учить
соответствовать
образу
р
о
л
и
; побуждать
отвечать
на
вопросы;
в о в л е к а т ь
в
двигательную
импровизацию.
Н.Ф.Губанова
стр.73
«Развитие игровой
деятельности»
2. Игрушки
Идет бычок
Продолжать
знакомить
со
стихами
А.
Барто;
п о б у ж д а т ь
к
театрализованной
игре;
развивать
диалогическую
речь,
самостоятельность
и
активность.
Н.Ф.Губанова
стр.47
«Театрализованная
деятельность
дошкольников»
3Матрешка
Петрушкин
концерт
Вызвать эмоциональный
отклик
на
зрелищное
представление,
пробуждать
интерес
к
театрализованной
игре;
побуждать
отвечать
на
вопросы; способствовать
развитию активности.
Н.Ф.Губанова
стр.70
«Развитие игровой
деятельности»
4.В
гостях
у
сказки
И г р а
с
колобком
Продолжать
знакомить
д е т е й
с о
с к а з к о й ;
в о в л е ч ь
в
театрализованную
игру;
развивать
диалогическую
речь;
способствовать
Н.Ф.Губанова
стр.35
«Театрализованная
деятельность
дошкольников»
развитию
активности
и
самостоятельности.
Апрель
1.Весна
пришла
Капают
капели
З н а ко м и т ь
д е т е й
с
приметами весны, учить
соотносить
природные
явления
и
музыкальные
образы, побуждать детей
отвечать
на
вопросы
предложениями;
побуждать
выражать
образ
в
двигательной
импровизации.
Н.Ф.Губанова
стр.77
«Развитие игровой
деятельности»
2.Домашние
животные
Мыши
сели
на порог
В о вл еч ь
в
и г р о ву ю
с и т у а ц и ю ,
у ч и т ь
воспринимать действие в
с юж е т е ,
п о б у ж д а т ь
отвечать
на
вопросы;
способствовать
развитию активности.
Н.Ф.Губанова
стр.80
«Развитие игровой
деятельности»
3.Домашние
птицы
3. Волшебная
дудочка
П о буж д ат ь
д е т е й
к
выразительному
звукоподражанию,
побуждать
исполнять
роли
в
коллективной
импровизации, развивать
самостоятельность,
инициативность.
Н.Ф.Губанова
стр.52
«Развитие игровой
деятельности»
4.Дикие
животные
4 . С т о и т
в
поле теремок
П р и о б щат ь
д е т е й
к
театрализованной
игре,
развивать
диалогическую
речь,
самостоятельность.
Н.Ф.Губанова
стр.52
«Развитие игровой
деятельности»
Май
1
.Птицы
и
деревья
1.
Вот
поезд
наш едет
Вовлечь
детей
в
игру-
путешествие,
развивать
диалогическую
речь;
способствовать
проявлению
самостоятельности
и
активности,
развивать
музыкальные
с п о с о б н о с т и
д е т е й ;
воспитывать
внимательное
отношение
и
интерес
к
природе.
Н.Ф.Губанова
стр.75
«Развитие игровой
деятельности»
2.Солнышко-
ведрышко
2.
В
гости
к
солнышку
Побуждать
интерес
к
театрализованной
игре
п у т е м
о б щ е н и я
с
персонажами;
развивать
диалогическую
речь;
способствовать
проявлению
самостоятельности
и
активности.
Картушина
с т р .
127
З а б а в ы
д л я
малышей
3.Цветы
3.
П о л е в ы е
цветы
В о вл еч ь
в
и г р о ву ю
с и т у а ц и ю ;
в ы з в а т ь
положительный
эм о-
ц и о н а л ь н ы й
о т к л и к
детей;
побуждать
к
двигательной
активности.
Н.Ф.Губанова
стр.65
«Театрализованная
деятельность
дошкольников»
4.Во саду ли
во городе
4.
Солнышко
встает
Ввести детей в игровую
с и т у а ц и ю ;
д а т ь
эмоциональный
заряд;
вызвать
двигательную
активность;
развивать
диалогическую речь.
Н.Ф.Губанова
стр. 39
«Развитие игровой
деятельности»
Для реализации поставленных задач в группе
мною создаётся и обогащается в
соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно- пространственная среда: