Напоминание

Сборник тестовых заданий для контроля знаний студентов по дисциплине “Техническая механика”


Автор: Головкина Надежда Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ ТО "Тульский государственный технологический колледж"
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: Сборник тестовых заданий
Тема: Сборник тестовых заданий для контроля знаний студентов по дисциплине “Техническая механика”
Раздел: среднее профессиональное





Назад





ГОУ СПО ТО

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СБОРНИК

ТЕСТОВЫХ

ЗАДАНИЙ

ДЛЯ

КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ

СТУДЕНТОВ

ПО

ДИСЦИПЛИНЕ

“ТЕХНИЧЕСКАЯ

МЕХАНИКА”

разделы:

«Теоретическая механика» и

«Сопротивление материалов»
Разработала: преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Головкина Н.С.
Рассмотрены на заседании методической комиссии общепрофессиональных дисциплин и информационных технологий Председатель комиссии _____________/Головкина Н.С../ Протокол №___ от «___» ______ г.

Введение
Учебное пособие «Сборник тестовых заданий» предназначено для контроля знаний по разделам «Теоретическая механика» и «Сопротивление материалов». Пособие составлено в соответствии с программой дисциплины "Техническая механика" для специальностей 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 190605 «Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования». По основным темам дисциплин предлагается варианты заданий, оформленные в виде таблиц. Каждый вариант содержит пять вопросов (как теоретических, так и расчетных), расположенных по мере возрастания сложности задания, и каждому вопросу соответствуют четыре ответа, один из которых — правильный. Списки правильных ответов приведены в конце сборника в виде таблиц. Поскольку при изучении курса технической механики наибольшую трудность представляет решение задач, большинство заданий сформулировано именно в виде задач, причем наиболее сложные из них разделены на несколько логических этапов, не требующих для решения сложных расчетов. Такой подход к подаче материала позволяет привить учащимся навыки самостоятель- ного анализа задач и активизирует мышление. Форма вопросов дает возможность применять тестовые задания не только для контроля знаний в аудитории, но будет полезна и для самостоятельной подготовки, а также рекомендуется студентам-заочникам. Ориентировочное время, необходимое для выполнения заданий по одному варианту — 30—35 минут. В основу оценки результатов работы, исходя из пятибалльной системы, положить следующие принципы: • за ответ на вопрос, не требующий расчетов...............................0,5 баллов; • за выполнение задания, требующего одной математической операции . . . . 1 балл; • за выполнение задания, требующего нескольких математических операций.......................................................................1,5 балла.

ОСНОВНЫЕ

ОБОЗНАЧЕНИЯ

раздел «Теоретическая механика»
m – масса;
F
(F x , F y , F z ) – сила (составляющие силы по координатным осям);
М
– момент силы (момент пары); q – интенсивность распределенной нагрузки;
R
(X, Y, Z) – реакция (реактивная сила);
M

R
– реактивный момент в жесткой заделке;
T
– сила натяжения гибкой связи (каната, троса, ремня);
F


– равнодействующая сила;
М


– равнодействующий момент;
F
т – сила трения;
M
т – момент трения;
G
– сила тяжести;
F
и – сила инерции; f – коэффициент трения скольжения; А – площадь; S x – статический момент площади относительно оси х; V – объем; С – центр тяжести; W – работа силы (момента силы); P – мощность силы (момента силы); l (l AB ) – длина (длина между точками A и В); t – время; s – перемещение, путь;
v
– скорость;
а
– ускорение; a n (a t ) – нормальное (тангенциальное) ускорение; j – угол поворота; w – угловая скорость; рад/с e – угловое ускорение; n – частота вращения вала, об/мин; P – мощность; h – коэффициент полезного действия (КПД).
раздел «Сопротивление материалов»
[ s ] – допускаемое нормальное напряжение (общее обозначение); [ s р ] – то же, при растяжении; [ s с ] – то же, при сжатии; [ s см ] – то же, при смятии;
s В – предел прочности; s Вр ( s Вс ) – предел прочности при растяжении (при сжатии); s т – предел текучести; s max ( t max ) – наибольшее напряжение в поперечном сечении бруса; s пц – предел пропорциональности; [ t ] – допускаемое касательное напряжение; [ t кр ] – допускаемое напряжение при кручении; [ t ср ] – то же, при срезе; j – угол закручивания бруса при кручении; [ j 0 ] – допускаемый относительный угол закручивания; Е – модуль продольной упругости; J x , J y – главные центральные моменты инерции; J p – полярный момент инерции; М х , – изгибающий момент в поперечном сечении бруса относительно оси х; М изг – изгибающий момент, суммарный для бруса круглого поперечного сечения; М кр – крутящийся момент в поперечном сечении бруса; N, – продольная сила в поперечном сечении бруса; s [s] – коэффициент запаса прочности (нормативный); Q y , Q – поперечная сила, действующая вдоль оси у или суммарная.

F2
b
F2

F3

F4

F5

F6
А В а)
G
А В
F
б)
Тема 1.1 Основные понятия и аксиомы статики
ВОПРОС ОТВЕТ КОД 1. Что надо знать для того, чтобы изобразить силу графически? Масштаб, величину силы и точку приложения 1 Масштаб, направление и точку приложения 2 Величину силы, ее направление и точку приложения 3 Масштаб, величину силы и ее направление 4 2. Какие из сил данной системы можно назвать уравновешенными? |F 1 |=|F 2 |=|F 3 |=|F 4 |=|F 5 |=|F 6 | F 1 и F 4 1 F 2 и F 5 2 F 3 и F 6 3 Уравновешенных сил нет 4 3. Тело находится в состоянии равномерного криволинейного движения. Что произойдет с телом, е сли на него п од е й с т в о ват ь системой уравновешенных сил? Остановится 1 Придет в состояние равновесия 2 Изменит скорость вращения 3 Не изменит своего состояния 4 4. Сформулируйте из ниже предложенных словосочетаний аксиому: материальная точка находится; или равномерного прямолинейного движения; пока приложенные силы; Всякая изолированная; не выведут ее из этого состояния. в состоянии покоя ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 5. Укажите возможное направление реакций в опорах

Тема 1.2 Плоская система сходящихся сил
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КОД 1 . К а к н а п р а в л е н в е к т о р р а в н од е й с т ву ю щ е й с и л ы , е с л и известно, что F х =15 Н; F у = -20 Н 1 2 3 4 2. Выбрать выражение для расчета проекции силы F 1 на ось 0у. F 1 ·cos30º 1 F 1 ·sin30º 2 F 1 3 -F 1 ·sin30º 4 3. Груз находится в р а в н о в е с и и . Указать, какой из силовых треугольников для ш а р н и р а B построен верно 1 2 3 4 4 . К а к о й в е к т о р с и л о в о г о многоугольника является равнодействующей силой? F 2 1 F 4 2 F 5 3 F 1 4 5. По известным проекциям на оси координат определить модуль и направление равнодействующей. Дано: F ∑х =_____ кН; F ∑у =_____ кН Решение:

М1

М2

М3

М4
?
F2

F1

F3

Тема 1.3 Пара сил. Момент силы относительно точки
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КОД 1. Какие силы из заданной системы образуют пару сил? Если F 1 =F 2 =F 3 =F 5 F 4 и F 6 1 F 5 и F 6 2 F 3 и F 5 3 F 3 и F 2 4 2. Как изменится момент пары сил при повороте сил на угол равный 30º? Дано: F=10 Н; а=5 м уменьшится в 1,15 раза 1 увеличится в 1,15 раза 2 увеличится в 1,5 раза 3 не изменится 4 3. Какие из изображенных пар сил эквиваленты? 1 и 2 1 1 и 3 2 2 и 3 3 1 и 4 4 4. Тело находится в равновесии. Определить величину м ом е н т а п а р ы М 4 , если М 1 =15 Н·м; М 2 =8 Н·м; М 3 =12 Н·м; М 4 =? 14 Н·м 1 19 Н·м 2 11 Н·м 3 15 Н·м 4 5. Определить сумму моментов относительно точки А. Дано: F 1 =____Н; F 2 =____Н; F 3 =____Н Решение:

М

Тема 1.4 Произвольная плоская система сил
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КОД 1. Чем отличается главный вектор системы от равнодействующей той же системы сил? Величиной 1 Направлением 2 Величиной и направлением 3 Точкой приложения 4 2. Тело вращается вокруг неподвижной оси. Чему равны главный вектор и главный момент системы сил? F S =0; M S =0 1 F S ¹ 0; M S =0 2 F S =0; M S ¹ 0 3 F S ¹ 0; M S ¹ 0 4 3. Составлено уравнение для расчета реакции в опоре А. Какого слагаемого в уравнении не хватает? ∑F kx =–R Ax +25·cos45 ° … =0 -2+10·cos60 ° 1 +2–10·cos60 ° 2 +10·cos30 ° 3 –10·cos60 ° 4 4. Какое уравнение равновесия можно использовать, чтобы сразу найти M A , зная F, q, α. ∑F kx =0 1 ∑F ky =0 2 ∑М A (
F

k
)=0 3 ∑М C (
F

k
)=0 4 5. Определить величину главного вектора, главного момента при приведении системы сил к точке А. Дано: F 1 =_____ кН; F 2 =_____ кН; М=_____ кН·м. Решение:

Тема 1.5 Пространственная система сил
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КОД 1. Что можно сказать о главном векторе системы сил F S , если S F kx =0; S F kу ¹ 0; S F kz ¹ 0 ¯ F Σ ‖ 0 x 1 ¯ F Σ ‖ 0 y 2 ¯ F Σ ‖ плоскости у0х 3 ¯ F Σ ‖ плоскости у0z 4 2 . К а к о е уравнение равновесия нужно использовать, чтобы найти R 3 ? S F kx =0 1 S F ky =0 2 S F kz =0 3 S М A =0 4 3. Какие уравнения р а в н о в е с и я н у ж н о использовать, чтобы найти X A ? S F kx =0 1 S F ky =0 2 S М х (
F
k )=0 3 S М у (
F
k )=0 4 4. Определить сумму моментов сил относительно 0z, если F 1 = 2 Н ; F 2 =13 Н, а сторона куба 0,5 м -0,7 Н × м 1 2,5 Н × м 2 -1 Н × м 3 0 4 5. Найти X A , если F 1 =______ кН; F 2 =______ кН; F 3 =______ кН Решение:

Тема 1.6 Центр тяжести тела
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КО Д 1. Выбрать формулы для расчета координат центра тяжести однородного тела, составленного из А - объемных частей - Б - пластин одинаковой толщины – В - прутков постоянного сечения - x C = ∑ G k x k ∑ G k ; y C = ∑ G k y k ∑ G k 1 x C = ∑ l k x k ∑ l k ; y C = ∑ l k y k ∑ l k 2 x C = ∑ A k x k ∑ A k ; y C = ∑ A k y k ∑ A k 3 x C = ∑ V k x k ∑ V k ; y C = ∑ V k y k ∑ V k 4 2. В каком случае для определения положения центра тяжести необходимо определить две координаты расчетным путем? 1 2 3 4 3. Что произойдет с координатами х С и у С , е сли у в е л и ч и т ь величину о снования треугольника до 90 мм? х С и у С не изменятся 1 изменится только х С 2 изменится только у С 3 изменится и х С , и у С 4 4. Определить координаты центра тяжести фигуры 2 2; 1 1 2; 6 2 1; 5 3 3; 4 4
5. Определить координату х С центра тяжести составного сечения, если а=с=d=f=__мм; b=90 cм Решение:

Тема 1.7; 1.8 Кинематика точки
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КОД 1. По приведенным кинематическим графикам определить соответствующий закон движения точки S=vt 1 S = S 0 + v 0 t + at 2 2 2 S = v 0 t + at 2 2 3 S = v 0 t − at 2 2 4 2. По графику скоростей определить вид движения на каждом участке Равномерное Равноускоренное Равнозамедленное Неравномерное 3. Точка движется по линии АВС и в момент t занимает положение В. Определить вид движения точки, если а t =const Равномерное 1 Равноускоренное 2 Равнозамедленное 3 Неравномерное 4 4. Автомобиль движется по круглому а р оч н ом у м о с ту r=50 м с о гл а с н о уравнению S=10t. О п р е д е л и т ь п о л н о е у с к о р е н и е автомобиля через 3 с движения а=2 м/с 2 1 а=4 м/с 2 2 а=4,47 м/с 2 3 а=6,67 м/с 2 4 5. По графику скоро стей т о ч к и определить путь, пройденный за время движения Решение: t=

Тема 1.9 Простейшие движения твердого тела
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КОД 1 . В ы б р а т ь с о о т в е т с т в у ю щ и й кинематический график движения, если закон движения φ=1,3t 2 +t A 1 B 2 C 3 D 4 2. Закон вращательного движения тела φ = 0,25t 3 + 4t Определить вид движения Равномерное 1 Равноускоренное 2 Равнозамедленное 3 Переменное 4 3. Какие ускорения возникнут в точке А при р а в н ом е р н ом вращении колеса? а n ¹ 0; a t = 0 1 а n = 0; a t ¹ 0 2 а n ¹ 0; a t ¹ 0 3 а n = 0; a t = 0 4 4. Закон вращательного движения тела φ = 0,68t 3 + t Определить ω в момент t = 1 с ω = 3,04 рад/с 1 ω = 1,84 рад/с 2 ω = 6,1 рад/с 3 ω = 2,04 рад/с 4 5. Колесо вращается с частотой n=250 об/мин. Определить полное ускорение точек на ободе колеса r = ______ м Решение:

Тема 1.11 Движение несвободной материальной точки
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КОД 1. На материальную точку действует одна постоянная сила. Как будет двигаться точка? Равномерно прямолинейно 1 Равномерно криволинейно 2 Неравномерно прямолинейно 3 Неравномерно криволинейно 4 2. Точка М движется криволинейно и неравномерно. Выбрать формулы для р а с ч е т а н о р м а л ь н о й с о с т а в л я ю щ е й с и л ы инерции F n =-ma 1 F n =m e r 2 F n = m ⋅ v 2 / r 3 F n = m √ ( εr ) 2 + ( v 2 / r ) 2 4 3. Точка М движется равномерно по кривой радиуса r. Выбрать направление силы инерции A 1 Б 2 В 3 Г 4 4. Какое ускорение получит свободная материальная точка под действием силы, равной 0,5 ее веса? а = 1,92 м/с 2 1 а = 9,8 м/с 2 2 а = 4,9 м/с 2 3 а = 0,5 м/с 2 4 5. Определить силу натяжения троса барабанной лебедки, перемещающегося вверх груз весом _____ Н с ускорением а=4 м/с 2 . Решение:

Тема 1.12 Трение. Работа и мощность
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КОД 1. Вагонетка массой 500 кг катится равномерно по рельсам и проходит расстояние 26 метров. Чему равна работа силы тяжести? Движение прямолинейное по горизонтальному пути 122,6 кДж 1 –122,6 кДж 2 –12,5 кДж 3 0 4 2. Определить работу торможения за один оборот колеса, если коэффициент трения между тормозными колодками и колесом f = 0,1. Сила прижатия колодок Q = 100 Н –6,2 Дж 1 –12,6 Дж 2 25 Дж 3 –18,4 Дж 4 3. Определить работу пары с и л , приводящей в движение барабан лебедки, при повороте его на 360 ° . Момент пары сил 150 Н × м 27 кДж 1 54 кДж 2 471 кДж 3 942 кДж 4 4. Вычислить вращающий момент на валу электродвигателя при заданной мощности 7 кВт и угловой скорости 150 рад/с 5 Н × м 1 46,7 Н × м 2 78 Н × м 3 1080 Н × м 4 5. Определить потребную мощность мотора лебедки для подъема груза весом _____ Н со скоростью 6,5 м/с. КПД механизма лебедки 0,823 Решение:
L0
F

Тема 2.1 Основные положения, метод сечений, напряжения
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КОД 1 . К а к н а з ы в а ю т с п о с о б н о с т ь конструкции: А - сопротивляться упругим деформациям? Б - выдерживать нагрузку не разрушаясь и без появления остаточных деформаций? В - сохранять первоначальную форму упругого равновесия? I - Прочность II - Жесткость III - Устойчивость 2. Прямой брус нагружен силой F. Какую деформацию получил брус, если после снятия нагрузки форма бруса восстановилась до исходного состояния? Незначительную 1 Разрушающую 2 Остаточную 3 Упругую 4 3. Как обознач ает ся к а с а т е л ь н о е механическое напряжение? τ 1 σ 2 ρ 3 Р 4 4. В каких единицах и з м е р я е т с я механическое напряжение в системе единиц СИ? кг/см 2 1 Н × мм 2 кН·мм 2 3 Па 4
у z x
F1

F2

С
5. Обозначьте внутренние силовые факторы, возникающие в поперечном сечении бруса, и запишите их названия: _____________________________________ __ _____________________________________ __ _____________________________________ __ _____________________________________ __ _____________________________________ __ _____________________________________ __

Тема 2.2 Растяжение и сжатие 1. Основные механические характеристики
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КО Д 1. Как называется и обозначается напряжение, при котором деформации растут при постоянной нагрузке? Предел прочности, s В 1 Предел текучести, s Т 2 Допускаемое напряжение, [ s ] 3 Предел пропорциональности, s пц 4 2. Выбрать основные характеристики прочности материала s В , s Т 1 s Т , s пц 2 s пц , s В 3 d , y 4 3 . В к а ко й т оч ке д и а г р а м м ы растяжения на образце образуется шейка? 1 1 2 2 3 3 4 4 4. Установить вид нагружения в сечении I–I Брус сжат 1 Брус растянут 2 Брус скручен 3 Брус изогнут 4 5 . О п р е д е л и т ь м а к с и м а л ь н о е удлинение при разрыве, если: начальная длина образца _______ мм, а д л и н а в м о м е н т р а з р ы в а увеличилась на 50 мм Решение:
Эпюры N
Тема 2.2 Растяжение и сжатие 2. Расчеты на прочность
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КО Д 1. Выбрать соответствующую эпюру нормальных сил в попереч ных сечениях бруса А 1 В 2 С 3 Соответствующей эпюры не представлено 4 2. Для бруса из вопроса 1 определить наибольшую продольную с и л у, возникшую в продольном сечении –16 кН 1 –38 кН 2 70 кН 3 –54 кН 4 3. Выбрать точную запись условия прочности при растяжении и сжатии σ = N A =[ σ ] 1 σ = N A ≤[ σ ] 2 σ = N A ≥[ σ ] 3 4. Определить нормальное напряжение в сечении С–С бруса из вопроса 1 –38 МПа 1 –22 МПа 2 16 МПа 3 21 МПа 4 5. Определить удлинение стержня АВ. Стальной стержень длиной 1 м нагружен силой _______ кН; форма поперечного сечения стержня – швеллер № 12; модуль упругости материала 2 × 10 5 МПа Решение:

Тема 2.3 Практические расчеты на срез и смятие
ВОПРОСЫ РЕШЕНИЕ 1. Болт нагружен растягивающей силой. Проверить прочность стержня болта на растяжение, его головки на срез и опорной поверхности под головкой на смятие. Д а н о : F=______Н; [ t ср ]=100 МПа; [ s см ]=140 МПа; [ s см ]=110 МПа; H=25 мм; h=10 мм; d=12 мм; D=20 мм 2. Из расчета на срез заклепочного соединения определить необходимое количество заклепок, если F=________ Н; [ t ср ]=100 МПа; [ s см ]=240 МПа; d=13 мм; d 1 =21 мм; d 2 =40 мм

Тема 2.4 Геометрические характеристики плоских сечений
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КО Д 1 . В ы б р а т ь ф о р м у л у д л я определения осевого момента инерции сечения относительно его главной центральной оси у Bh 3 12 − πd 4 64 1 HB 3 12 − πd 4 64 2 πd 4 64 − BH 3 12 3 hB 3 12 − πd 4 64 4 2 . В к а ко м с л у ч а е з н а ч е н и е J у максимально? А 1 Б 2 В 3 Г 4 3. Определить полярный м о м е н т и н е р ц и и сечения, если осевой момент инерции равен J у =15,5 см 4 11,6 см 4 1 31 см 4 2 15,5 см 4 3 45,5 см 4 4 4. Определить координату у c центра тяжести швеллера 78 мм 1 93,4 мм 2 135,4 мм 3 104,6 мм 4 5. Рассчитать осевой момент инерции ш в е л л е р а о т н о с и т е л ь н о о с и , проходящей через его основание Решение:

Тема 2.5 Кручение
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КОД 1. Назвать деформацию при кручении Смещение 1 Угол сдвига 2 Угол закручивания 3 Сжатие 4 2 . Ука з ат ь ед и н и ц у и з м е р е н и я в е л и ч и н ы , в ы д е л е н н о й в представленной формуле Н × м 1 мм 3 2 рад 3 МПа 4 3. Как распределяется напряжение в поперечном с ечении брус а п р и кручении? А 1 Б 2 В 3 Г 4 4. Выбрать эпюру крутящих моментов, соответствующую заданной схеме вала А 1 Б 2 В 3 Верный ответ не приведен 4 5. При испытании на кручение круглый брус, диаметром 20 мм разрушается при моменте _______ Н × м. Определить разрушающее напряжение Решение:

Тема 2.6 Изгиб 1. Определение внутренних силовых факторов
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КО Д 1. Выбрать участок чистого изгиба 1 участок 1 2 участок 2 3 участок 3 4 участок 4 2. Выбрать формулу для расчета изгибающего момента в сечении 3-3 F 1 z 3 – m + F 2 (z 3 – 3) 1 – F 1 z 3 + m – F 2 (z 3 – 3) 2 – F 1 z 3 + m – F 2 z 3 3 F 1 z 3 – m + F 2 (z 3 – 6) 4 3. Из представленных на схеме эпюр выбрать эпюру поперечной силы для балки 1 1 2 2 3 3 5 4 5. Из представленных в вопросе 4 эпюр выбрать эпюру изгибающих моментов для балки 1 1 4 2 5 3 6 4

Тема 2.6 Изгиб 2. Расчеты на прочность при изгибе
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КОД 1. Определить поперечную силу в точке с координатой 2 м – 4 кН 1 –1,2 кН 2 11 кН 3 – 13,8 кН 4 2. На каком участке бруса эпюра поперечной силы переходит через ноль? 1 участок 1 2 участок 2 3 участок 3 Такого нет 4 3. Выбрать уравнение д л я р а с ч е т а изгибающего момента на участке 2 (см. схему к вопросу 2) 49 ,7 z − q ( z − 5 ) 2 / 2 1 − 6 − qz 2 / 2 + 49 ,7 2 3,3 z + q ( z − 5 ) 2 / 2 3 3,3 z − q ( z − 5 ) 2 / 2 4 3 . Д л я б а л к и о п р е д е л и т ь м а к с и м а л ь н о е н о р м а л ь н о е напряжение в сечении С. Сечение балки – швеллер № 22 87,2 МПа 1 101 МПа 2 125 МПа 3 178 МПа 4 4. Нормальное напряжение при изгибе в точке В поперечного сечения балки σ иВ =_____ МПа. Определить σ иС , если h=H/4 Решение:

Тема 2.7 Гипотезы прочности
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ КОД 1. Какие напряжения возникают в поперечном сечении бруса при действии сил F 1 и F 2 ? s 1 t 2 s и t 3 Однозначного ответа нет 4 2. Каким напряженным состоянием по гипоте зе прочно сти з а м е н я ют напряженное состояние в точке бруса при совместном действии изгиба и кручения? Плоским двухосным 1 Равноопасным одноосным 2 Плоским, суммарным 3 Трехосным (объемным) 4 3. Выбрать формулу для расчета эквивалентного момента по теории м а к с и м а л ь н ы х к а с а т е л ь н ы х напряжений М экв = M из + М кр 1 M экв = √ M из 2 + М кр 2 2 М экв = √ M из 2 + 0,75 М кр 2 3 Верный ответ не приведен 4 4. По приведенным эпюрам М изг и М кр определить эквивалентный момент в опасном сечении бруса по гипотезе энергии формоизменения 16 кН·м 1 12 кН·м 2 10,5 кН·м 3 11,6 кН·м 4 5 . В о п а с н ом с еч е н и и б р у с а действуют изгибающий момент 540 Н × м и крутящий момент 200 Н × м. Проверить прочность бруса, если его диаметр _________ мм, а допускаемое напря жение 160 МПа. Р а с ч е т провести по гипотезе э н е р ги и формоизменения Решение:


В раздел образования