Автор: Прядкина Римма Абулкеримовна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ СОШ№2 Населённый пункт: Ставропольский край ст. Суворовская Наименование материала: методическая разработка Тема: По законам справедливости Раздел: полное образование
Форма проведения: классный час
Класс: 5 «А»
Дата проведения: 9 декабря 2016 года
Тема: По законам справедливости
Цель: формировать основ правовой культуры учащихся;
дать понятие коррупция, объяснить, чем она опасна для общества,
познакомиться с антикоррупционным законодательством
Задачи:
1. Информировать учащихся о существующих законах и общественных нормах
поведения, дать понятие «коррупция», понять чем она опасна для общества.
2. Дать представление о правах и обязанностях гражданина России, воспитывать
чувство патриотизма, познакомиться с антикоррупционным законодательством.
3.Способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе,
предупреждению коррупционного поведения граждан.
Ход классного часа:
Слово учителя:
Сегодняшний классный час я бы хотела посвятить одной очень важной
взрослой теме, но теме,которая касается и вас, пятиклассников.
А тему классного часа я предлагаю вам отгадать.
Разгадывание ребуса
Как вы понимаете слово «коррупция»?
Коррупция- от латинского «corumpere» – портить, растлевать, разъедать
ржавчиной. - это моральное разложение должностных лиц и политиков,
выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и
срастании с мафиозными структурами».
Самое краткое но емкое определение коррупции дает словарь иностранных
слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников, должностных
лиц, а также общественных и политических деятелей».
Мозговая атака
А какие ассоциации вызывает у вас слово «коррупция» (обучающиеся
записывают на доске столбиком слова-ассоциации)
Из истории
Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003
года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции
(впервые был отмечен 9 декабря 2004 года). Тогда в Мексике открылась
всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против
коррупции. В течение трех дней подпись под этим новым международным
документом поставили представители 100 государств мира. Конвенция
против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 31 октября
2003 года. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции.
ООН считает, что она подрывает экономическое развитие, ослабляет
демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает
общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая
возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим
угрозам безопасности человека. Президентом РФ Д.А.Медведевым 31 июля
2008г. утвержден Национальный план противодействия коррупции.
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий
дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не
принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат,
судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор,
врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность
получения экономической прибыли, связанной с использованием властных
полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и
наказания. Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является
формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой
целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми
участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся
(воспитанников).
Сценка «На приеме у врача»
Участвуют 4 ученика (в роли врача, пациента, 2-е полицейских).
Врач сидит за столом и ведет прием. Заходит пациент и говорит:
- Здравствуйте, доктор!
- Доброе утро!- отвечает врач – Проходите, пожалуйста. На что жалуетесь?
- Да, я, доктор, очень кашель замучил (кашляет) и горло болит.
- Посмотрим. Так, горло чистое. Давайте я вас послушаю. Дыхание у вас
хорошее. Да вы совершенно здоровы!
- Доктор, понимаете, мне нужно поболеть.
- Не понимаю.
-Может, как-нибудь договоримся, а?
Достает деньги и кладет на стол. Врач встает и с возмущением говорит:
-Что это такое уберите сейчас же! Я полицию вызову.
Заходят 2-е полицейских и говорят:
Взяточничество карается законом.
Работа с пословицами.
Предлагается объяснить смысл и показать связь с изучаемой темой.
Не подмажешь, не поедешь.
Сухая ложка – рот дерет.
У него руки с ящиком.
Речист, да на руку не чист.
У него карманы больно емки.
Инсценировка и обсуждение ситуаций
А теперь каждой группе я предлагаю выбрать карточки с ситуациями.
Вам даётся 5 минут на обсуждение и подготовку инсценировки ситуации.
1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель
Садыков И.Р.заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы
заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (взятка. Риск ДТП,
падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)
2. Родственникам больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит,
что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию
придется «ждать очень долго». (Вымогательство – принуждение человека
заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или
бездействие.)
3.Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение
вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя Соловьева
К.Р. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с
целью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти)
Составление синквейна
Коррупция
1существительное
2 прилагательных
3 глагола
Простое предложение
Вывод
На память о сегодняшнем классном часе хочу вам вручить памятки
Памятка
Какою мерою даете, такой воздастся вам.
Чувство благодарности приносит благодать.
Мудрость рождается из ошибок: смотрите на свои ошибки.
Хорошая репутация дороже денег.
Никогда не делайте того, за что вам придется казнить себя.
Честность – лучшая политика.
Прощение полезно и дающему, и получающему.
Кто творит добро, тот процветает.
Благодарение открывает дверь духовному росту.
И в конце предлагаю прослушать песню Олега Газманова.
Взяток не даю!
Долой коррупцию!
Твоё «нет» имеет
значение»
Сохраним руки
чистыми