Цель: Знакомство с качественными характеристиками воздуха.
Воспитательные
задачи: воспитывать
интерес
к
окружающему
миру,
к
экспериментированию,
познанию
нового,
поощрять
активно сть,
инициативность, формировать дружеские взаимоотношения.
Развивающие задачи : развивать умения детей решать проблемные задачи,
умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.
Образовательные
задачи:
познакомить
детей
с
качественными
характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущается)
Совершенствовать технику рисования круга, прямых линий.
Основная образовательная область : познавательное развитие.
Материал : Незнайка – кукла, воздушные шары, стаканы, тазики с водой,
трубочки,
целлофановые
пакеты,
веер
на
каждого
ребенка,
цветные
карандаши, альбом.
Методические
приемы :
экспериментирование,
беседа,
диалог,
опыты,
загадки, наблюдение, сюрпризный момент.
Ход ООД.
Незнайка:- Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Мне загадали
загадку, не могу отгадать. Вы мне поможете? (да)
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это, ребята?
- Воздух.
Воспитатель: - Правильно, это воздух. Незнайка, оставайся у нас, сегодня мы
будем говорить о воздухе и делать настоящие опыты.
Ребята, вы когда-нибудь видели воздух?
- Нет.
-Раз мы его не видим, значит, он невидимый, бесцветный, прозрачный.
Незнайка: - Если мы его не видим, значит, его нет.
- Погоди, Незнайка. Я его тоже не видела, но я знаю, что он есть.
Опыт 1:
- Я сейчас научу вас почувствовать воздух. (Воспитатель раздает по одному
вееру.) Возьмите, ребята, веер и попробуйте помахать им на себя. Что вы
ощущаете? (ответы детей)
-А давайте мы расскажем стишок про ветер и разомнемся.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Опыт 2.
- Ребята. Возьмите целлофановый пакет, и надо скручивать его со стороны
отверстия. По мере скручивания, что мы видим?
- Он надувается, становится выпуклым.
- Это доказывает, что в мешочке находится воздух, который и раздувает
мешочек.
Опыт 3.
-Незнайка, ребята, я хочу кое-что вам показать. Подойдите к столу, что вы
видите?
- Стакан с водой, трубочки.
- Правильно, они нужны нам для опыта.
Выдуваем воздух через трубочку в стакан с водой.
Незнайка: - А что булькает? (ответы детей)
- Это пузырьки воздуха, которые мы выдыхаем.
Незнайка: - А почему они поднимаются вверх?
- Воздух легче воды, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.
Опыт 4.
Надуй шарик
Воспитатель: - Когда мы надуваем шарик, мы как бы ловим ртом воздух и
запираем его в воздушном шарике.
Иногда шары заполняют особым газом из баллона. Этот газ легче воздуха, и
поэтому такие шары могут улететь высоко-высоко.
Незнайка: - Я видел шары, на которых можно путешествовать. А вы можете
нарисовать для меня воздушный шар?
Воспитатель показывает иллюстрацию воздушного шара.
- Это корзина, в которой сидят люди, и сам огромный шар, наполненный
горячим воздухом. Корзина крепится к шару канатами. Люди раскрашивают
шары яркими красками, чтобы их было видно в голубом небе.
Дети рисуют воздушный шар, раскрашивают яркими карандашами шар, и
голубое небо вокруг шара.
Незнайка: - Как много интересного я с вами узнал про воздух! Как бы не
забыть, все это.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе?
- Воздух невидимый.
- Мы можем почувствовать воздух.
- Воздух легче воды.
Воспитатель: - Незнайка, мы еще будем узнавать много интересного про
воздух, делать опыты. Приходи еще к нам на занятии.