Автор: Тякина Нина Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП "Детский сад "Журавушка"ГБОУ СОШ №1 Населённый пункт: г.Похвистнево Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Будь природе другом" Раздел: дошкольное образование
СП «Детский сад «Журавушка»
ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности
по Познавательному развитию в
подготовительной группе
по теме: «Будь природе другом!»
Подготовил воспитатель Тякина Н.Е.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
по теме: «Будь природе другом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Расширять представления детей о деревьях, особенностях их строения,
многообразии, о пользе деревьев для жизни человека. Упражнять детей
в различении деревьев (береза, липа, клен, рябина). Формировать
представления о безопасном поведении в природе. «Познавательное
развитие»,
Расширять и уточнять словарь по теме. Упражнять в согласовании
числительных и существительных, в подборе однокоренных слов.
Использовать в речи глаголы, согласовывая их с существительными
единственного и множественного числа (лист кружится, листья
опадают и т.д.). Подбирать прилагательные к существительным (Лист
какой? Осенний, дубовый, желтый и т.д) «Речевое развитие»,
Развивать патриотические чувства, бережное отношение к природе.
Закреплять правила поведения в природе (не ломать ветки деревьев,
сажать молодые деревья) «Социально-коммуникативное развитие».
Создать положительный эмоциональный фон. «Художественно-
эстетическое развитие»
Развивать двигательную активность детей «Физическое развитие»
Методы и приемы :
Словесные: вопросы к детям, поощрения, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: рисование на песке, рассматривание лепбука «Правила
поведения в природе»
Материал: иллюстрации об осени, интерактивная доска, малая песочница,
гербарий «Чей лист?», лепбук «Будь природе другом», цветные карандаши,
фломастеры, ножницы, клей, салфетки, кисточки, подставки под кисточки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Коммуникативная
Рассуждения, высказывания, вопросы детей и
педагога, ответы детей. Отгадывание загадок про
деревья.
Познавательно -
исследовательская
Рисование на песке листьев.
Рассматривание иллюстрации с изображением
деревьев, гербария «Чей лист?». Рассматривание
и дополнение материала в лепбук «Будь природе
другом»
Двигательная
Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось
деревцо…»
Музыкально
художественная
Прослушивание музыкального произведения
П.И. Чайковский «Осенняя песня»
Восприятие
художественной литературы
Чтение стихотворений: «Осень» (З.
Фёдоровская)(А.С. Пушкин) «Унылая пора!
Очей очарованье!..»
Игровая
Игра: «Чей листик?», «Сколько и какие?» (3
кленовых листа, 5 березовых и т.д.)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Предлагает отгадать загадки про деревья.
Дети
отгадывают.
Проявляют
интерес к
ситуации.
2
Предлагает ответить на вопросы:
назовите деревья.
- где они растут?
- чем они отличаются?
- какие бывают леса? (роща, бор,
дубрава)
- виды деревьев? (лиственные, хвойные).
Отвечают на
вопросы
Вступают в
диалогическо
е общение.
Обобщают
понятия о
деревьях.
3
Предлагает подобрать однокоренные
слова: лист, ветка.
Согласование существительных с
числительными «1-10» (дерево) Деревья
осенью (какие?).
Подбирают
прилагательные
(желтые,
красные,
багряные,
золотые…)
Согласовыва
ют
существитель
ные с
числительны
м
4
Предлагает нарисовать в малой
песочнице на песке ствол, ветви
деревьев.Рассказать какое дерево рисуют.
Рисуют
пальчиком в
мини песочнице.
Развивают
зрительное и
тактильное
восприятие.
5
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо, ветер тише, тише,
деревцо все выше, выше».
Выполняют
движения в
соответствии с
текстом
Развивают
двигательную
активность
6
Рассматривание гербария «Что растет в
лесу?»
Как называются листочки ели и сосны?
(хвоя).
Внимательно
слушают,
рассматривают
Рассматриваю
т листья и
называют
деревья
7
Игра: «Чей листик?», «Сколько и
какие?» (3 кленовых листа, 5 березовых
и т.д.)
Выполняют
отгадывают и
считают
Закрепляют
количественн
ый счет.
8
Педагог предлагает отгадать загадку:
Красные ягоды у …, не листья, а иголки у
…, желуди вырастают на …, висят
сережки на…
отгадывают
Дополняют.
Подбирают
слова по
смыслу.
9
Рассматривание лепбука «Будь природе
другом». Дорисовывают иллюстрации.
Рассматривают,
рассказывают
(не ломать ветви
деревьев, не
кричать громко,
не разорять
гнезда птиц…)
Уточняют
правила
поведения в
природе.
10
Педагог предлагает прослушать
музыкальное произведение П.И.
Чайковский «Осенняя песня» взять
листики и потанцевать с ними.
Слушают
музыку,
танцуют.
Обогащают
эмоционально
е впечатление
при
восприятии
музыки.
Приложение:
Рассматривание осенних деревьев.
Рассматривание и дополнение материала в лепбук «Будь природе другом!»