Напоминание

"Учимся играя"


Автор: Сенникова Анна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мадоу Радость д/с 98
Населённый пункт: Свердловская область город Нижний Тагил
Наименование материала: план - программа
Тема: "Учимся играя"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Паспорт дополнительной общеобразовательной

программы

Кружок«Учимся играя»

Год разработки
2014-2015гг.
Автор
Творческая группа: Сенникова А.В.
Цель
Создание условий для естественного психо- эмоционального развития детей.
Задачи
Формировать у детей коммуникативных навыков,умения совместного общения. Формирование умения слушать и слышать,продолжать формирование основ коммуникативных навыков совместного общения Развитие эмоциональной сферы. Развитие коммуникативных умений,необходимых для успешного развития процесса общения. Воспитывать основы эмпатии в общении с другими. Формирование адекватной самооценки.
Образовательные

области
Позновательное развитие,речевое развитие,Социально- коммуникативное.
Вид
Дополнительное образование,модифицированная,составленная на основе методической литературы для дошкольников
Срок реализации
2 года
Возраст
2-4 года
Количество

обучающихся в

объеденении
8 детей в подгруппе
Форма

организации и

продолжительнос

ть
Подгрупповая,продолжительность совместной деятельности:2-3г(8-10мин) 3-4 года(15 мин)
Форма

организации

итоговых

мероприятий
Фотоочеты; дни открытых дверей; продуктивная деятельность в конце каждой темы (аппликация,поделка).

Методическое

обеспечение
Куражева Н.Ю Цветик -Семицветик» «программа психолого-педагогических занятий для дошкольников». Куражева Н.Ю. «цветик семицветик» «70 развивающих заданий для дошкольников. Нищева Н.В. Учебно-методический конспект-пособие «Разноцветные сказки».

2 Характеристика дополнительной общеобразовательной

программы-дополнительной общеразвивающей

программы кружка «Учимся играя».
В Федеральном законе от 29.12.2012года №273-Фз об образовании в РФ п 10 статья 75 «Дополнительное образование детей и взрослых» говориться о том что оно направленно на формирование и развитие творческих способностей дтей;удовлетворение их индивидуальных потребностей в интелектуальном,нравственном и физическом совершенствовании,формировании культуры здорового и безопасного уровня жизни.укрепления здоровья.а также на организацию их свободного времени.Дополнительное образование детей обеспечиваетих адаптацию к жизни в обществе,профессиональную ориентацию,а также выявление и поддержку детей проявивших выдающиеся способности.
Дополнительная образовательная программа «Учимся

играя»,дополнительная общеразвивающая программа кружок «Учимся

играя»
разработана в сссответствии нормативными документами: -Конвенция о правах ребенка. -Федеральный закон от 29 декабря 2012 года№ 273-ФЗ « Об образовании» -закон РФ «ОБ основных гарантиях ребенка от 24.07. 1998 №124-ФЗ. -Закон РФ от07.02.1992№ 2300-1 «О защите прав потребителей»,с изменениями от 18 июля 2011 года. -Постановление Министерства образования РФ от 16 июня 1989 года № 7/1 «Концепция дошкольного воспитания» -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» -Санитарно-эпидемеологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «К устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. -Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 года №706 « Об утверждении праил оказания платных образовательных услуг».
-Устав МАДОУ «Радость». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида(далеее детские сады МАДОУ «Радость») осуществляют образовательную деятельность в интересах личности ребенка.общества и государства.Обеспечивают охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности,в том числе возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.
Программа реализуется посредством кружковой работы и направленна на:
-Создание эффективной системы выявления и развития способностей заложенных ребенке; -На формирование и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в двигательной деятельности. -Удовлетворение потребностей дошкольников в ссответствии с их интересами и запросами родителей. -развитие индивидуальных способностей. Креативности.самостоятельности,психо-эмоционального совершенствования детей дошкольного возраста.

Актуальность программы
Актуальность данной программы обусловленна значительной продолжительностью рабочего дня для многих родителей.вледствии чего возникает недостаток времени на развивающее.позновательное общение родителей и детей. В связи с этим на ряду с основным образованием огромное значение приобретает дополнительное образование дошкольников. Программа предусматривает как индивидуальные так и подгрупповые занятия с детьми с двух до шести лет,так и консультации для родителей. Программа предусматривает неприрывное психологическое сопровождение и развитие детей на протяжении всего дошкольного возраста,с учетом динамики развития каждого психического процесса.и каждой серы психики по месяцам в течении каждого года. Программа позволяет обеспечить удовлетворение запросов родителей и интересов детей,посещающих детские сады МАДОУ Радость» в позновательско-исследовательной деятельности и для достижения гормонии в психо-эмоциональном здоровье,для достижения полной гормонии с самим собой окружающим миром,для возможности реализации свободы выбора действий.Приобщение детей к познанию.

Цель,задачи и принципы реализации программы

Цель:
Совершенствование психо-эмоционального развития детей. Обучающие задачи: № Курс обучения (возраст детей) 2-3 года 3-4 года Формироват ь у детей коммуникат ивных навыков,ум ения совместног о общения. Формирова ние умения слушать и слышать,пр одолжать формирован ие основ коммуникат ивных навыков совместного общения Развивающие задачи: № Курс обучения (возраст детей). 2-3 года 3-4года .Развитие эмоциональ ной сферы. Развитие коммуникат ивных умений,нео бходимых для успешного развития процесса общения. Воспитательные задачи: № Курс обучения (возраст детей) 2-3 года 3-4 года
Воспитыват ь основы эмпатии в общении с другими. Формирова ние адекватной самооценки.
Принципы:
1.Принцип возрастных особенностей и зон ближайшего развития. 2.Релексивно-деятельностный принцип позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности. 3.Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка,ориентируясь наего потребности и потенциальные возможности. 4.Принцип повышения эффективности на идеях позтапного формирования действий.
Принципы проведения занятий:
1. Системность подачи материала. 2. Наглядность обучения. 3. Цикличность построения занятий. 4. Доступность. 5. Проблемность. 6. Развивающий и воспитательный характер учебного материала.
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

1.

Организационный этап.
Создание эмоционального настроя в группе. Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
2.

Мотивационный этап.
Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий; Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.
3.

Практический этап.
Подача новой информации на основе имеющихся данных; Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей. Обработка полученных навыков на практике.
4.

Рефлексивный этап.
Обобщение полученных знаний.
Подведение итогов занятия.
возраст детей и их особенности

возраст

Особенности

познавательного развития

детей
2-3 года В возрасте 1 – 3 лет начинают складываться мыслительные операции. Они проявляются в различении и сравнении признаков : формы, величины, цвета. Различение требует анализа предметов и установления их сходства и различия. Знакомясь со свойствами и названиями предметов, ребёнок переходит к обобщениям, к первым общим представлениям. Например, малыш понимает, что большими могут быть разные по внешнему виду предметы : куклы, машины, мячи. На 2 – 3-м году жизни у ребёнка складываются первые общие представления о величине, форме, цвете. Среди мыслительных операций важнейшими являются:  называние величины, цвета, формы, расположения в пространстве (близко, далеко);  группировка предметов одного размера, цвета, формы; 3-4 года К этому возрасту, дети накапливают довольно много представлений и з н а н и й о б о к р у ж а ю щ е й действительно сти. Однако э т и представления практиче ски н е связаны между собой. Ребёнок только пытается установить взаимосвязи между представлениями. В этот период закладывают ся о с н о в ы эстетического восприятия мира.
Активно формируются спо собы ч у в с т в е н н о г о п о з н а н и я , совершенствуются ощущения и восприятия. Объектом познания становятся не только предметы, их действия, но и признаки предметов (цвет, форма, величина, физические качества). Эти знания помогают детям сравнивать объекты и явления по одному п р и з н а к у и л и с в о й с т в у и устанавливать отношения сходства - тождества и различия, осуществлять классификацию, сериацию.

Объем занятий неделя\месяц

возраст

Максимально допустимый объем занятий в

неделю/месяц
2-3 года 10 мин 40 мин 3-4 года 15 мин 60 мин
Содержание программы

( 2-3 года)

месяц

разделы

Этапы

Содержание

программы
сентяб рь диагностика 1 игры с детьми на звукоподражание 2Пальчиковые диагностические упражнения 3.Игры на выражение мимики эмоций Выявить состояние готовности речевого аппарата и просодической части речи. 3 Выявить эмоциональное и психо- физиологическое состояние детей "Давайте познокомимся» 1 приветствие песенка -игра «все на ножки становитесь» 2 Упражнение «по тропинке через речку» 3упражнение «Мыльные пузыри» 4 Пальчиковая игра «Дружная семья» 5 упражнение 1 Создать детям положительный эмоциональный настрой . 2 Познакомить детей с логопедом (в игровой форме). 3 Снять эмоциональное и мышечное напряжение 4.Развивать общую и мелкую моторику
«Разноцветные фанарики» 6.Прощание. " Кто в домике живет» 1 Игра приветствие 2Упражнение «по тропинке через речку» 3 Знакомство с жителями звукового домика» 4 Упражнение «Мельнца» 5 Пальчиковая гра «Домик» 1. Познакомить детей со звуками окружающего мира 2. Учить определять по слуху звуча- щий предмет, называть его З. Развивать направленную струю воздуха 4. Развивать мелкую моторику кистей рук Учить детей с помощью релаксаци- онных музыкztльных упражнений снимать эмоциональное и мышеч- ное напряжение Сказка о весёлом язычке) 1. Приветствие 2, Игра- упражнение: "Узнай, кто как кричит» З. Игра-сказка о весёлом язычке с выполнением отдельных поз 4. Прогулка на воздушную 1. Знакомство детей с артикуляцион- ным аппаратом 2. Учить выполнять элементарные позы артикуляционного уклада. 3. Развивать
полянку. Упражне- ние: Мельница 5. Слушание звуковых песенок (аудиозапись) 6. Релаксация: <Разноцветная мелодия) направленную струю воздуха в играх 4. Снятие невротических переживаний через релаксационные упражнения октябр ь 1 На лес- ной по- лянке 2Игры на полянке 1. Приветствие: Все на ножки становитесь) 2. Упражнение: Волшебная тропa> (на сенсор- ной тропе меняется массажный и цветовой материал) З. Упражнения: <Передай ромашку, Фокус>. 4. Артикуляционная разминка 5. Пальчиковые игры: Вот ромашка-краса), цветок 6. Релаксация: <Разноцветные пузыри) '7. Упражнение: <Какое у меня настроение) 8. Прощание 1. Снятие эмоционального и мышеч- ного напряжения 2. Преодоление речевого негативизма и активизация речевой деятельно- сти З. Развитие зрительно- двигательной координации, зрительного восприя- тия 4. Развитие общей, мелкой, артикуля- ционной моторики 3 "Куклы" 4 "Игры с куклами» 1. Приветствие: Все на ножки становитесь)) 2. Упражнения: <Мячик для куклы), Игрушки для кукол) Развитие тактильной чувствитель- ности 2. Формирование основных артикуля-
З. Упражнения: Весёлый язычок) (Комплекс) 4. Пальчиковые игры: <<Стенка, стенка>, За- мок>, <<.домик> 5. Релаксационные упражнения: <Звёздное небо> 6. Упражнения: <Какое у меня сегодня настрое- ние) 7. Прощание ционных движений и мелкой мото- рики З. Развитие слухового и зрительного восприятия 4. Закрепление названий органов ар- тикуляционного аппарата 5. Расширение пассивного и активно- го словарного запаса ноябрь 1 <В лесу у медвежон- ка 2 Игры с медвежон- ком 1 Приветствие 2. Упражнения: Волшебная дорожка>, <Медве- жья тропа), <Ты шагай> З. Игры: <Бурый медвежонок>>, <<Мишки и лчё- лы>, <.далеко или близко мишка) 4. Упражнение- имитация Мишки> 5. Игра: <мишка в лесу) 6. Упражнение: <Ручейки и дети) 1. Развитие у детей игровых навыков. произвол ьного поведен ия 2. Развитие у детей тактильных ощу- щений, слухового и зрительного восприятия З. Формирование удетей умения управлять своим голосом (Громко- тихо, высоко- низко) 4. Развитие координации движений, чувства ритма 5.дальнейшее развитие речедвига- тельного аппарата 3 <Играем с котён- ком) 1 Приветствие 2. Игра: Найди котёнка> 1 Формирование у детей коммуника- тивных навыков,,
4 "Кот- царапка" З. Упражнения: <Как котята)), <Кот-царапка> 4. Имитационное упражнение: кПревращение язычка)) 5. Пальчиковая игра: кКотята> 6. Релаксация: <Котята спят> 7. Какое у меня настроение 8. Прощание умение совмест- ного общения 2. Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков. теNlпа и ритма речи з. Развитие мимических мышц и эмо- циональной сферы декабр ь l "Ледя- ной до- мик" 2 <Зайчик в гостях у ребят> 1. Приветствие 2. Упражнение: <Вьюга> З. Пальчиковые игры: <Строим дом>, кПышка>, <Лесные звери) 4, Игра: Будь внимателен) 5. Упражнения: <Мельница>, кБуря в стакане) 6. Логопедическая гимнастика: Зайкина заряд- ка) "7. Подвижные игры: <Зайчики), (( Метель> 8. Релаксация (Музыкальное упражнение) 9. Прощание 1. Развитие мелкой моторики и просо- дических компонентов речи 2. Развитие фонематического воспри- ятия, внимания З. Развитие речевой моторики, речево- го дыкания 4. Развитие координации движения 5. Снятие невротических переживаний через релаксационные упражнения З В гос- тях у .деда Мороза> 4 <Белкина помощни- ца" 1. Приветствие 2. Психогимнастика: <Снежный ком> (На фоне музыки <Времена года)), <Метель>) 1. Укрепление мышц органов артику- ляционного аппарата 2. Развитие тонких движений пальцев
З. Упражнения надыхание: <Снежинка>, кМельница> 4. Логопедическая гимнастика 5. Пальчиковая гимнастика: Ёлочка>>, <Пышка> 6. Подвижные игры: Зайцы и волк, Заморо- жу. 1. Релаксационные упражнения: <Звёздочки> 8. Упражнение: <Какое у меня настроение 9. Прощание рук З. Формирование навыка правильного речевого дыхания 4. Развитие эмоциональной сферы, позитивного самоощущения январь l <Снего- вик на ёл- ке 1Приветствие 2. Упражнение: Снеговик> З. Упражнение: <Улыбка> 4. Упражнение на поддувание: Снежинка 5. Самомассаж пальчиков: Погреем ручки" 6. Чистоговорки: <Про снеговика '7. Пальчиковые игры: <Снеговик>>, Ёлочка> 8. Логопедическая зарядка 9. Релаксационное упражнение: <Звёздочки> 1. Развитие сенсорной сферы через использование сенсорной тропы 2. Развитие фонетических и голосовых навыков, правильного речевого ды- хания З. Развитие мелкой моторики, артику- ляционных движений 4. Развитие мимических мышц, эмо- циональной сферы, воображен ия 5. Развитие
коммуникативной сферы 2 <Зимний лес" l. Приветствие 2. Упражнение: <Дорожка З. двигательная гра Ёлка> 4. Звукоподражатель ное упражнение: В лесу> 5. Логопедическая гимнастика: <Звери на заряд- ке) . 6. Пальчиковая гимнастика: Украшаем ёлочку> 7. Игра: Узнай звук> 8. Релаксация: <Сияние света) 9. Упражнение: <Какое у меня настроение) 10. Прощание Развитие у детей фонетических навыков и речевого дыхания Развитие эмоциональной сферы и динамической стороны общения Развитие звуковой стороны речи, речевого слуха, речевой памяти З <Птичья ёлка> 1. Приветствие 2. Упражнение на слуховое внимание: (Птичьи песни)) З. Пальчиковая игра: Ёлочка 4. Игра: Санки 5. дидактическая игра: Кормушка для птичек 6. Игра: Тихие и громкие 1. Развитие у детей общей и мелкой моторики 2. Развитие просодической стороны речи 3. Развитие активного и пассивного словарного запаса детей 4. Снятие
погремушки 1. Игра: Кошка и птички 8. Упражнение: Какое у меня настроение 9. Прощание эмоционального и физиче- ского напряжения 4 В гос- тях у ёжи- ка)) 1. Приветствие 2. Знакомство с ёжиком З. Упражнение: Улыбка ёжика 4. Имитационные упражнения: делай как ёжик 5. Самомассаж пальчиков 6. Релаксационное упражнение 1. Развитие у детей тактильной чув- ствительности, двигател ьной мото- рики 2. Развитие мимических мышц лица. эмоционшьной сферы З. Развитие у детей артикуляционной моторики 4. Формирование звуковой стороны речи феврал ь 1 Весё- лые обезь- янки) 2 Мар- тышкины забавы> 1. Приветствие 2. Упражнения: чудесный мешочек, Вол- шебная коробка> З. Пальчиковые игры: <Обезьянки>. две мар- тышки)) 4. Упражнение: Мартышки 5. Упражнения: к! разнилки> 6. Игра: Узнай звук> '7. Упражнение: <Сияние цвета) 8. Упражнение: l. Формирование правильной артику- ляции отдельных звуков 2. Развитие у детей тактильной чув- ствительности. Развитие мелкой моторики. мимики лица. З. Развитие слухового и зрительного восприятия 4. Создать у летей положительный эмоционzrльный настрой
Какое у меня сегодня настрое- ние) 9. Прощание 3 <Верные друзья) 4 <I {ыпля- чий пере- полох) 1. Приветствие 2. двигательные упражнения: <Где петушок но- сит гребешок>, Бобик и птички) З. дыхательные упражнения: Ветерок)>, Мель- ница 4. Пальчиковые игры: Коготки>, Бычок>. цыпа-цыпа> 5. Логопедическая гимнастика: Комплекс) 6. Игра- упражнение: Зёрнышки для цыплят) 1. Релаксационные упражнения: <Цыплята спят). <Котята спят> 1. Формирование у детей коммуника- тивных навыков общения 2. Развитие речедвигательного аппа- рата 3. Развитие общей и мелкой моторики 4. Развитие просодической стороны речи 5. Активизация словаря детей по теме март l <Море и дельфин> l. Приветствие 2. Упражнение: Шум моря) З. Пальчиковая игра: <дельфинёнок в море пла- вал» 4. Игра: Будь внимателен!> 5. .дыхательное упражнение: Буря в стакане) 6, Игра- l. Формирование умения слушать и различать звуки природы 2. В движении кистей рук имитиро- вать волны, голосом передавать звуки З. Развитие речевого внимания, уме-
релаксация: <Море и дельфин> 1, Упражнение: <Какое у меня сегодня настрое- ние)) 8. Прощание ние ориентироваться в простран- стве 4. Развитие направленной струи воз- духа развитие динамической стороны 2 <Весё- лые рыбки» 1. Приветствие 2. Упражнение рыбки в речке 3Пальчиковая игра Рыбка 4Игра«будь внимателен» 5дыхательное упражнение «Ветер по морю гуляет» 6 Игра «Рыбки плавают в водице» 7 Упражнение «Какое у меня сегодня настроение» 8 Прощание l. Формирование умения слушать и различать звуки природы 2. В движении кистей рук имитиро- вать волны, голосом передавать звуки З. Развитие речевого внимания, уме- ние ориентироваться в простран- стве 4. Развитие направленной струи воз- Духа развитие динамической стороны
"Лягушонок и дети» 1 приветствие 2Игра «Лягушонок и дети» 3Иммитационное упражнение «Поймай комарика» 4пальчиковая гимнастика «лягушонок» 5подвижная игра «Попрыгай как лягушка» 6 реласакционное упражнение «Мы отдыхаем» 7 упражнение «какое у меня сегодня настроение» 1 Учить детей мышечному напряжению и расслаблеию. 2 Развивать речевой слух.память.внима ние 3 Развивать тонкую моторику пальцев рук и артикуляционного аппарата. 4 Расширять активный словарный запас по темею 5 Вызывать у детей позитивные самоощющения. Лягушки на болоте 1 Приветствие 2 Слушание музыки «Звуки природы» 3Игра «Лягушки и аист» 4 Упражнение «Сдуй комарика» 5 Логопедическая гимнастика «Поймай комарика» 6 Пальчиковая игра «Лягушка» 7 подвижная игра «В лесу» 8 Упражнение «Устали наши ножки» апрель 1"Птичье гнездо» 1 приветствие 2 Психогимнастика «Прилетела утром 1 Учить детей концентрировать внимание слуховое на речевом тексте
птичка» 3 пальчиковая игра «Птички» 4 Игра «Покорми птинца» 5 Игра «Птичье гнездо» 6 Упражнение «какое у меня настроение» 7 Прощание и музыкальном сопровождении. 2 Развивать тонкие движения пальцев рук,укркплять в артикуляционной игре мышцы речевого аппарата. 3 Развивать общую моторику и координацию движений в двигательных играхю 4 Способствовать развитию общения,эмоциона льности в коммуникативной игре. 5 Активизировать в речи детей уменьшительно- ласкательные названия птиц. 2"Белочкины запасы» 1 Приветствие 2 Игра «Узнай меня» 3 Пальчиковая игра «Белочкино дупло» 4 Игра «вместе с белочкой 5 Имитационное упражнение «Как белочка» 6 Игра «Белочкина корзина» 7 Реласакция «Отдыхаем в лесу» 8 Упражнение «Какое у меня сегодня настроение» 1 знакомство детей с жителями леса: Белкой.ее внешним видом,питанием.че рез загадку.игры.песен ку. 2 Развитие у детей пальчиковой и артикуляционной моторики 3 Вызвать у детей положительные эмоции,желане совместного общения. 4 Расширять активный и
9 Прощание пассивный словарь новыми словами. 5 Преодоление у детей речевого негативизма. 3"Пчелкины шалости» 1 приветствие 2 Упражнение «Пчелка и цветы» 3 Артикуляционная разминка «Пчелка летит» 4 пальчиковая игра «полосатая пчела» 5 упражнение «Танец пчелок» 6. Релаксационное упражнение: |»цветная поля- на» 1. Упражнение <Какое у меня настроение 8. Прошани 1 знакомство детей с насекомыми (пчелой0 ее поведением в природе.ританием. 2 Введение словарь детей новых слов по теме. З. Развитие общей моторики и коор- динации движении 4. Развитие артикуляционных движе- ний, пальчиковой моторики, рече- вого дыхания в играх 5. Развитие слухового внимания, эмо- циональной сферы 4 Пчёлки на полян- ке 1. Приветствие 2. Музыкально- двигательное упражнение: Пче- линый хоровод З. Артикуляционная гимнастика: <Насекомые> 4, Пальчиковая игра 5. Упражнение: Пчёлки и ветер (дыхательное) 6. Релаксация: В лесу '7. Прощание
май 1 "Вместе весело иг- раем" l. Приветствие 2. Игра: <Отгадай> З. Пальчиковая игра: к!ом и ворота) 4. Песенка-игра: <Соседи> 5. Подвижная игра: <.Догони> 6. Игра: <Кому мы скажем до свидания 1. Упражнение: Какое у меня настроение) 8. Прощание l. Продолжать учить детей отгадывать загадки опираясь на знакомые при- знаки. Расширять и пополнять зна- ния детей о живом мире через игры. Формировать коммуникативные ка- чества 2. Развивать движения мелкой муску- латуры пl,,Iьцев З. Развивать слуховое внимание, ори- ентировку в пространстве в двига- тельных и речедвигательных играх и упражнениях 4. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров 2 Май- ский день Вместе весело иг- раем l . Приветствие (зн№1 ) 2. Психогимнастика: Хорошо в лесу З. Пальчиковая игра: кПокормим птичек) 4. !вигательная игра: <Бобик и птички 5. Рече- двигательная игра: <Играем в лесу 6. Игра: <.догони> 7. <Какое у меня настроение 8. Ппошание З Весё- лые пчте- шествен- ники l. Приветствие 2. Релаксационные упражнения: кСолнышко и тучка, <Хорошо в лесу З. Речедвигательная 1. Продолжать учить детей произ- вольно напрягать и расслаблять мышцы, снимая телесный барьер 2. Развитие мимических мышц
игра-упражнение: Весен- ний ветер> 4. Логопедическая гимнастика: Кот, петух и лиса) 5. Пальчиковая игра: <Полосатая пчела) 6. Подвижная игра: догони> ]. <Какое у меня настроение 8. Прощание лица З. Развитие зрительной координации и речи 4. Развитие мелкой и артикуляцион- ной моторики 5. Активизация речи детей по содер- жанию занятия 4 диагно- стика 1 Работа с речевыми картами. l.диагностировать уровень готовно- сти артикуляционного аппарата и просодической стороны речи 2 Уровень развития активного и пас- сивного словаря, лексики по темам занятий
Содержание программы ( 3-4 года)
разделы

Этапы

Содержание

программы
сентяб рь
Знакомство
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 13 Познакомить детей друг с другом. Создать благоприятную атмосферу на занятии.
Давайте дружить
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 17 Продолжать знакомство детей друг с другом. Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.
Правила поведения на

занятиях.
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 20 Продолжать знакомство детей друг с другом. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. Развитие навыков культурного общения. Развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.)
Я и моя группа
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 25 Продолжать знакомство детей друг с другом, сплотить группу. Включить детей в ситуации взаимодействия
для решения проблемных практических задач. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала октябр ь
Радость
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 28 Знакомство с эмоцией «радость». Создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.
Грусть
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 32 Знакомство с эмоцией «грусть». Создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.
Гнев
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 36 Знакомство с эмоцией «гнев». Развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми.
Словарик эмоций
Н.Ю. Куражева «Цветик - Привлечь к эмоциональному
Семицветик» стр. 40 миру человека. Обучение распознаванию и выражении. Эмоций: радость, грусть, гнев. Закрепление мимических навыков. ноябрь
Разноцветный паровозик
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 46 Развитие восприятие цвета. Развитие умения различать цвета, развитие навыка цветового соотнесения. Развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи)
Пригласительный билет
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 49 Развитие восприятия формы: круг квадрат, треугольник. Развитие умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме.
Восприятие величины
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 53 Развитие восприятия величины: большой – маленький. Развитие мыслительной операции «сравнение»
«Мое настроение»
Пазухина «Давайте поиграем!» Учить детей изображать эмоциональные
стр. 35 состояния с помощью выразительных средств. Помочь детям осознать некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций. декабр ь
«Здравствуй, зима!»
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 57 Развитие познавательных психических процессов. Обобщение пройденного материала.
«Я хочу»
Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 28 Развивать у детей способность оценивать свои желания, направлять детей на осознание и сравнение собственных мышечных и эмоциональных ощущений. Учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности.
«Я могу»
Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 31 Развивать познавательную активность детей. Приучать детей к самостоятельности , к соблюдению правил. Учить детей управлять
своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности.
Восприятие длины

(длинный – короткий)
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 68 Развитие восприятия длины: длинный – короткий. Развитие умения соотносить предметы по величине. январь
Восприятие величины

(широкий – узкий)
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 73 Развитие восприятия длины: широкий – узкий. Развитие умения соотносить предметы по величине.
Сказка «Сбежавшие

игрушки»
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 78 Развитие навыков общения. Воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам. Развитие познавательных психических процессов.
Сказка «Теремок»
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 84 Развитие навыков общения. Развитие познавательных психических процессов.
К.И. Чуковский «Федорино

горе».
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 90 Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Развитие познавательных психических процессов.
феврал ь
Л.Ф Воронкова «Маша –

растеряша»
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 98 Воспитание бережного отношения к своим вещам. Развитие познавательных психических процессов.
Мальчики - одуванчики
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 104 Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка). Развивать невербальное и вербальное общение. Развивать навыки самоконтроля.
Девочки – припевочки.
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 108 Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка). Развивать невербальное и вербальное общение. Развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Сказка «Три медведя»
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 113 Развитие эмпатии. Развитие познавательных психических процессов. март
Здравствуй, весна.
Н.Ю. Куражева «Цветик - Развитие познавательных
Семицветик» стр. 134 психических процессов.
Сказка «Репка» дружба,

взаимопомощь.
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 117 Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи. Создавать нравственные основы личности ребенка. Развитие познавательных психических процессов.
Страна Вообразилия.
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 121 Развивать фантазию и воображение. Формировать интерес к творческим играм.
День смеха
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 130 Развивать воображение. Развивать интерес детей к окружающему миру. Развивать творческое мышление. апрель
«Плохо быть одному»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 38 Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты. Учить детей поддерживать короткий диалог.
«Мы разные»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 41 Развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.
Развитие эмпатии, тактильного восприятия. Снятие эмоционального напряжения. Создание положительного эмоционального климата в группе.
«Мы веселимся, смеемся и

играем»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 38 Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения. Расширять диапазон эмоций у детей через пони
«Говорим руками и телом»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 38 Дать детям начальные знания о культуре жеста, учить воспроизводить выразительные движения и позы, учить изображать с помощью движений различные предметы, развивать творческое воображение. май
«Помогаем друг другу»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 38 Воспитывать у детей навыки партнерского общения, формировать умения согласовывать свои действия с действиями других
детей. Развивать у детей желание помогать друг другу в игровой, трудовой и учебной деятельности.
«Дружная семья»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 58 Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться с ними своими впечатлениями. Развивать стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливыми отношениями.
«Маленький помощник»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 61 Учить детей радовать своих близких и родных добрыми делами и хорошими поступками. Воспитывать желание оказывать окружающим людям посильную помощь, способствовать продуктивному общению в процессе
совместной деятельности.
«Урок общения»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 87 Развивать эмпатию детей. Продолжать учить взаимодействовать и сотрудничать друг с другом. Развивать навык общения. Расширить поведенческий репертуар и словарный запас детей.
Тематический план

2-3 года
сентябрь
Разделы

Этапы

Содержание

программы
диагностика 1 игры с детьми на звукоподражание 2Пальчиковые диагностические упражнения 3.Игры на выражение мимики эмоций Выявить состояние готовности речевого аппарата и просодической части речи. 3 Выявить эмоциональное и психо- физиологическое состояние детей "Давайте познокомимся» 1 приветствие песенка -игра «все на ножки становитесь» 2 Упражнение «по тропинке через речку» 3упражнение «Мыльные пузыри» 4 Пальчиковая игра «Дружная семья» 1 Создать детям положительный эмоциональный настрой . 2 Познакомить детей с логопедом (в игровой форме). 3 Снять эмоциональное и мышечное напряжение 4.Развивать общую и
5 упражнение «Разноцветные фанарики» 6.Прощание. мелкую моторику " Кто в домике живет» 1 Игра приветствие 2Упражнение «по тропинке через речку» 3 Знакомство с жителями звукового домика» 4 Упражнение «Мельнца» 5 Пальчиковая гра «Домик» 1. Познакомить детей со звуками окружающего мира 2. Учить определять по слуху звуча- щий предмет, называть его З. Развивать направленную струю воздуха 4. Развивать мелкую моторику кистей рук Учить детей с помощью релаксаци- онных музыкztльных упражнений снимать эмоциональное и мышеч- ное напряжение "Сказка о весёлом язычке" 1. Приветствие 2, Игра-упражнение: <Узнай, кто как кричит» З. Игра-сказка о весёлом язычке с выполнением отдельных поз 4. Прогулка на воздушную полянку. Упражне- ние: Мельница) 5. Слушание звуковых песенок (аудиозапись) 6. Релаксация: <Разноцветная мелодия) 1. Знакомство детей с артикуляцион- ным аппаратом 2. Учить выполнять элементарные позы артикуляционного уклада. 3. Развивать направленную струю воздуха в играх 4. Снятие невротических переживаний через релаксационные упражнения
октябрь


Разделы

Этапы

Содержание

программы
1 На лес- ной по- лянке 2Игры на полянке 1. Приветствие: "Все на ножки становитесь" 2. Упражнение: "Волшебная " (на сенсор- ной тропе меняется массажный и цветовой материал) З. Упражнения: <Передай ромашку, Фокус>. 4. Артикуляционная разминка 5. Пальчиковые игры: кВот ромашка-краса, цветок 6. Релаксация: <Разноцветные пузыри '7. Упражнение: "Какое у меня настроение" 8. Прощание 1. Снятие эмоционального и мышеч- ного напряжения 2. Преодоление речевого негативизма и активизация речевой деятельно- сти З. Развитие зрительно- двигательной координации, зрительного восприя- тия 4. Развитие общей, мелкой, артикуля- ционной моторики 3 <Куклы> 4 <Игры с куклами» 1. Приветствие: Все на ножки становитесь)) 2. Упражнения: <Мячик для куклы), Игрушки для кукол) З. Упражнения: кВесёлый язычок) (Комплекс) 4. Пальчиковые игры: <<Стенка, стенка>, За- мок>, <<.домик> 5. Релаксационные упражнения: <Звёздное небо> 6. Упражнения: <Какое у меня сегодня настрое- ние) 7. Прощание Развитие тактильной чувствитель- ности 2. Формирование основных артикуля- ционных движений и мелкой мото- рики З. Развитие слухового и зрительного восприятия 4. Закрепление названий органов ар- тикуляционного аппарата 5. Расширение пассивного и активно- го словарного запаса Ноябрь
Разделы

Этапы

Содержание

программы

1 <В лесу у медвежон- ка" 2 Игры с медвежон- ком" 1 Приветствие 2. Упражнения: кВолшебная дорожка>, <Медве- жья тропа), <Ты шагай> З. Игры: <Бурый медвежонок>>, <<Мишки и пчё- лы>, <.далеко или близко мишка) 4. Упражнение-имитация Мишки> 5. Игра: <мишка в лесу) 6. Упражнение: <Ручейки и дети) 1. Развитие у детей игровых навыков. произвол ьного поведен ия 2. Развитие у детей тактильных ощу- щений, слухового и зрительного восприятия З. Формирование удетей умения управлять своим голосом (Громко- тихо, высоко-низко) 4. Развитие координации движений, чувства ритма 5.дальнейшее развитие речедвига- тельного аппарата 3 <Играем с котён- ком) 4 <Кот- царапка" 1 Приветствие 2. Игра: Найди котёнка> З. Упражнения: <Как котята, <Кот-царапка> 4. Имитационное упражнение: кПревращение язычка)) 5. Пальчиковая игра: Котята> 6. Релаксация: <Котята спят> 7. Какое у меня настроение 8. Прощание 1 Формирование у детей коммуника- тивных навыков,, умение совмест- ного общения 2. Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков. теNlпа и ритма речи з. Развитие мимических мышц и эмо- циональной сферы Декабрь
Разделы

Этапы

Содержание

программы
l <Ледя- ной до- 1. Приветствие 2. Упражнение: <Вьюга> 1. Развитие мелкой моторики и просо-
мик" 2 <Зайчик в гостях у ребят> З. Пальчиковые игры: <Строим дом>, кПышка>, <Лесные звери) 4, Игра:Будь внимателен 5. Упражнения: <Мельница>, Буря в стакане) 6. Логопедическая гимнастика: Зайкина заряд- ка) 7. Подвижные игры: <Зайчики, Метель 8. Релаксация (Музыкальное упражнение) 9. Прощание дических компонентов речи 2. Развитие фонематического воспри- ятия, внимания З. Развитие речевой моторики, речево- го дыкания 4. Развитие координации движения 5. Снятие невротических переживаний через релаксационные упражнения З В гос- тях у .деда Мороза> 4 <Белкина помощни- ца 1. Приветствие 2. Психогимнастика: <Снежный ком> (На фоне музыки <Времена года, <Метель> З. Упражнения надыхание: <Снежинка>, Мельница> 4. Логопедическая гимнастика 5. Пальчиковая гимнастика: Ёлочка>>, <Пышка> 6. Подвижные игры: Зайцы и волк), Заморо- жу) 1. Релаксационные упражнения: <Звёздочки> 8. Упражнение: <Какое у меня настроение)) 9. Прощание 1. Укрепление мышц органов артику- ляционного аппарата 2. Развитие тонких движений пальцев рук З. Формирование навыка правильного речевого дыхания 4. Развитие эмоционztпьной сферы, позитивного самоощущения Январь
Разделы

Этапы

Содержание


программы
l Снего- вик на ёл- ке 1Приветствие 2. Упражнение: Снеговик> З. Упражнение: <Улыбка> 4. Упражнение на поддувание: <Снежинка) 5. Самомассаж пальчиков: <Погреем ручки)) 6. Чистоговорки: <Про снеговика)) '7. Пальчиковые игры: <Снеговик>>, Ёлочка> 8. Логопедическая зарядка 9. Релаксационное упражнение: <Звёздочки> 1. Развитие сенсорной сферы через использование сенсорной тропы 2. Развитие фонетических и голосовых навыков, правильного речевого ды- хания З. Развитие мелкой моторики, артику- ляционных движений 4. Развитие мимических мышц, эмо- циональной сферы, воображен ия 5. Развитие коммуникативной сферы 2 "Зимний лес" l. Приветствие 2. Упражнение: <.Дорожка> З. Двигательная игра: Ёлка> 4. Звукоподражательное упражнение: В лесу> 5. Логопедическая гимнастика: <Звери на заряд- ке) . 6. Пальчиковая гимнастика: Украшаем ёлочку> 7. Игра: Узнай звук> 8. Релаксация: <Сияние света) 9. Упражнение: <Какое у меня настроение) 10. Прощание Развитие у детей фонетических навыков и речевого дь]хания Развитие эмоциональной сферы и динамической стороны общения Развитие звуковой стороны речи, речевого слуха, речевой памяти
З <Птичья ёлка> 1. Приветствие 2. Упражнение на слуховое внимание: (Птичьи песни)) З. Пальчиковая игра: uЁлочкаu 4. Игра: кСанки> 5. !идактическая игра: <Кормушка для птичек) 6. Игра: <Тихие и громкие погремушки) 1. Игра: Кошка и птички) 8. Упражнение: Какое у меня настроение) 9. Прощание 1. Развитие у детей общей и мелкой моторики 2. Развитие просодической стороны речи 3. Развитие активного и пассивного словарного запаса детей 4. Снятие эмоционального и физиче- ского напряжения 4 В гос- тях у ёжи- ка)) 1. Приветствие 2. Знакомство с ёжиком З. Упражнение: Улыбка ёжика> 4. Имитационные упражнения: делай как ёжик> 5. Самомассаж пальчиков 6. Релаксационное упражнение 1. Развитие у детей тактильной чув- ствительности, двигател ьной мото- рики 2. Развитие мимических мышц лица. эмоционшьной сферы З. Развитие у детей артикуляционной моторики 4. Формирование звуковой стороны речи
Тематический план

3-4 года

Сентябрь

разделы

источник

Содержание программы

Знакомство
Н.Ю. Куражева Познакомить детей Игрушка Зайчик,
«Цветик - Семицветик» стр. 13 друг с другом. Создать благоприятную атмосферу на занятии. обруч, зонт, диск с детской веселой музыкой, мяч, бумажные цветы, клей, зеленый маркер, мыльные пузыри.
Давайте дружить
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 17 Продолжать знакомство детей друг с другом. Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия. Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, обруч, сердечки разного размера.
Правила

поведения на

занятиях.
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 20 Продолжать знакомство детей друг с другом. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. Развитие навыков культурного общения. Развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.) Игрушка Свинка, фигурки парных животных, мяч. Музыкальное сопровождение.
Я и моя группа
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 25 Продолжать знакомство детей друг с другом, сплотить группу. Включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических Игрушка заяц, фигурки животных, мяч, волшебная палочка, цветные карандаши.
задач. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.
Октябрь

Название занятия

Источник

Содержание программы

Радость
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 28 Знакомство с эмоцией «радость». Создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. Гномик настроение, радостные рожицы по количеству детей, фонограмма песни «Облака» В. Шаинского, веселая и грустная музыкальное произведения, клей фломастеры, картинки с изображением веселых, грустных, сердитых героев, заготовка солнышко с лучиками.
Грусть
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 32 Знакомство с эмоцией «грусть». Создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. Герои сказки «Курочка Ряба», гномик настроение, цветные карандаши, грустные рожицы по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Гнев
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. Знакомство с эмоцией «гнев». Развитие умения Гномик – настроение, игра «Угадай эмоцию»,
36 распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми. яркая коробка, газеты, «Мешочек Гнева», подушка – колотушка, сердитые рожицы, клей картинки для задания «Найди хозяйку».
Словарик эмоций
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 40 Привлечь к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражении. Эмоций: радость, грусть, гнев. Закрепление мимических навыков. Картинки с изображением сказочных героев, игра «Угадай эмоцию», игра «Найди пару облачку»


ноябрь



Название

занятия

Источник

Срдержание программы
1
Разноцветный

паровозик
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 46 Развитие восприятие цвета. Развитие умения различать цвета, развитие навыка цветового соотнесения. Развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи) Игрушки дедушка, бабушка, внучка «Аленка», конверт с письмом, муляжи фруктов и овощей, разноцветные билеты. Корзины синяя и красная. 2
Пригласительн

ый билет
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 49 Развитие восприятия формы: круг квадрат, треугольник. Развитие умения различать Игрушки заяц, белка, лягушка, конверт с набором геометрических фигур на каждого ребенка, тазик с водой, Резиновые рыбки,
геометрические фигуры по цвету, размеру и форме. большая ложка с длинной ручкой (вместо удочки), аудиозапись с лесными звуками. 3
Восприятие

величины
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 53 Развитие восприятия величины: большой – маленький. Развитие мыслительной операции «сравнение» Игрушки – мама Мышь, мышата, бабочка, ежик, ворона, карточки с изображением предметов разных по величине. Карточки с изображением животных и их детенышей. 4
«Мое

настроение»
Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 35 Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств. Помочь детям осознать некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций. Изображение веселого и грустного гномика. Аудиозапись веселой музыки. Мяч. Письмо в конверте, волшебный мешочек, большое зеркало.
Декабрь



Название

занятия

Источник

Содержание программы
1
«Здравствуй,

зима!»
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 57 Развитие познавательных психических процессов. Обобщение пройденного материала. Игрушка заяц. Предметы: снежинки, снеговик, санки, мешок, рисунок с домиками снеговика, картинки с двумя разными снеговиками, снежинки на каждого ребенка по 2 шт. музыкальное сопровождение. 2
«Я хочу»
Пазухина «Давайте Развивать у детей способность Игрушка собака, яркий сундучок, образные
поиграем!» стр. 28 оценивать свои желания, направлять детей на осознание и сравнение собственных мышечных и эмоциональных ощущений. Учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности. игрушки (кукла, самолетик, машинка, уточка, лягушка, солдатик). 3
«Я могу»
Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 31 Развивать познавательную активность детей. Приучать детей к самостоятельности, к соблюдению правил. Учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности. Кукла- девочка и кукла – мальчик, набор игрушек средних размеров и контрастной формы, нарядный мешочек для хранения игрушек, колпачок Петрушки 4
Восприятие

длины

(длинный –

короткий)
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 68 Развитие восприятия длины: длинный – короткий. Развитие умения соотносить предметы по величине. Игрушка зайчик, котенок, карандаши, кружочки красного и желтого цвета. Парные картинки на которых изображены предметы разной длины.
Январь



Название

занятия

Источник

Содержане программы
1
Восприятие

величины

(широкий –

узкий)
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» Развитие восприятия длины: широкий – узкий. Развитие умения Игрушки лягушонок, ежик, утка. Карандаши, предметные картинки разные по величине
стр. 73 соотносить предметы по величине. 9широкий – узкий), карточки с заданием «Найди пару». 2
Сказка

«Сбежавшие

игрушки»
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 78 Развитие навыков общения. Воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам. Развитие познавательных психических процессов. Текст сказки М. Морозовой «Сбежавшие игрушки», игрушки для сказки. Материал для задания «Положи мячик», цветик -семицветик, Д/И «Найди лишнее» 3
Сказка

«Теремок»
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 84 Развитие навыков общения. Развитие познавательных психических процессов. Игрушки – домашние и дикие животные, теремок для сказки. д/И «Большой – маленький», загадки, игрушки для отгадок. 4
К.И.

Чуковский

«Федорино

горе».
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 90 Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Развитие познавательных психических процессов. Бумажные тарелки с начатым узором по краю, текст сказки «Федорино горе», карточки с изображением посуды, цветок сказок, детская посудка.
Февраль



Название

занятия

Источник

Содержание программы
1
Л.Ф

Воронкова

«Маша –

растеряша»
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 98 Воспитание бережного отношения к своим вещам. Развитие познавательных психических процессов. Д/И «Сороконожка», предметные картинки с изображением парной обуви, кукла Маша. Мяч, музыкальное сопровождение. Текст сказки «Маша – растеряша» 2
Мальчики -

одуванчики
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 104 Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, Дарц, черно-белые заготовки открыток на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с изображением транспорта,
походка). Развивать невербальное и вербальное общение. Развивать навыки самоконтроля. музыкальное сопровождение. Две куклы (девочка и мальчик) 3
Девочки –

припевочки.
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 108 Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка). Развивать невербальное и вербальное общение. Развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. Две куклы (девочка и мальчик), музыкальное сопровождение. Карточки для игры «Уборка» , муляжи фруктов и овощей. Две корзинки и кастрюли, магниты, бусы, цветы, сумочка. 4
Сказка «Три

медведя»
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 113 Развитие эмпатии. Развитие познавательных психических процессов. Игрушка медвежонок. Д/И «Найди лишнее», текст сказки «Три медведя»
Март



Название

занятия

Источник

Содержание программы
1
Здравствуй,

весна.
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 134 Развитие познавательных психических процессов. Карточки с изображением разных частей насекомых, платок, загадки про насекомых. 2
Сказка

«Репка»

дружба,

взаимопомощь

.
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 117 Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений Волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «репка», герои сказки для показа.
о дружбе и взаимопомощи. Создавать нравственные основы личности ребенка. Развитие познавательных психических процессов. 3
Страна

Вообразилия.
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 121 Развивать фантазию и воображение. Формировать интерес к творческим играм. Конверт с приглашением, рисунки к сказкам, «Чудо- дерево», карточки 4
День смеха
Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 130 Развивать воображение. Развивать интерес детей к окружающему миру. Развивать творческое мышление. Лист с изображением контура петуха с цветным хвостом.
Апрель



Название

занятия

Источник

Содержание программы
1
«Плохо быть

одному»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 38 Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты. Учить детей поддерживать короткий диалог. Платок для завязывания глаз. Меховой комочек, набор игрушек, аудиозапись веселой музыки. 2
«Мы разные»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 41 Развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. Развитие эмпатии, тактильного восприятия. Снятие эмоционального напряжения. Создание Большая мягкая игрушка мишка, платок для завязывания глаз, аудиозапись спокойной музыки.
положительного эмоционального климата в группе. 3
«Мы

веселимся,

смеемся и

играем»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 38 Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения. Расширять диапазон эмоций у детей через пони Клоун притворщик, мяч, маленькие комочки ваты. 4
«Говорим

руками и

телом»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 38 Дать детям начальные знания о культуре жеста, учить воспроизводить выразительные движения и позы, учить изображать с помощью движений различные предметы, развивать творческое воображение. Большая кукла – Молчунья, картинки к игре «живая картина», аудиозапись плясовой мелодии.
Май



Название

занятия

Источник

Содержание программы
1
«Помогаем

друг другу»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 38 Воспитывать у детей навыки партнерского общения, формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать у детей желание помогать друг другу в игровой, трудовой и учебной деятельности. Игрушка – птенчик, макет гнезда, большое ведерко и набор мелких игрушек, 3- 4 мяча. 2
«Дружная
И.А. Учить детей проявлять Сюжетная картинка

семья»
Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 58 чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться с ними своими впечатлениями. Развивать стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливыми отношениями. «Семья», пальчиковый театр «Семья», игра «Притворщик» 3
«Маленький

помощник»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 61 Учить детей радовать своих близких и родных добрыми делами и хорошими поступками. Воспитывать желание оказывать окружающим людям посильную помощь, способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности. Кукла-мальчик «Знайка», различные наборы предметов, веревка (красного. Зеленого, желтого и белого цвета) размером 0,3 см до 1 метра. 4
«Урок

общения»
И.А. Пазухина «Давайте поиграем!» стр. 87 Развивать эмпатию детей. Продолжать учить взаимодействовать и сотрудничать друг с другом. Развивать навык общения. Расширить поведенческий репертуар и словарный запас детей. Игрушки, небольшой камень. Коробочка, яркие бантики, цветочки. Старый резиновый мяч с прикрепленными на него липучкой. Аудиозапись спокойной музыки.
Методический материал
№1 « Цветик -Семицветик» «программа психолого- педагогических занятий для Куражева Н.Ю Печатный
№2 №3 дошкольников». . «Цветик семицветик» «70 развивающих заданий для дошкольников. Учебно- методический конспект-пособие «Разноцветные сказки». Куражева Н.Ю Нищеева Н.В. Электронный
Материально техническое обеспечение



Наименование

Колличество
Игрушка Зайчик, обруч, зонт, диск с детской веселой музыкой, мяч, бумажные цветы, клей, зеленый маркер, мыльные пузыри. 9 Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, обруч, сердечки разного размера. 5 Игрушка Свинка, фигурки парных животных, мяч. Музыкальное сопровождение. 6 Игрушка заяц, фигурки животных, мяч, волшебная палочка, цветные карандаши. 9 Гномик настроение, радостные рожицы по количеству детей, фонограмма песни «Облака» В. Шаинского, веселая и грустная музыкальное произведения, клей фломастеры, картинки с изображением веселых, грустных, сердитых героев, заготовка солнышко с лучиками. 12
Герои сказки «Курочка Ряба», гномик настроение, цветные карандаши, грустные рожицы по количеству детей, музыкальное сопровождение. 14 Гномик –настроение, игра «Угадай эмоцию», яркая коробка, газеты, «Мешочек Гнева», подушка – колотушка, сердитые рожицы, клей картинки для задания «Найди хозяйку». 9 Картинки с изображением сказочных героев, игра «Угадай эмоцию», игра «Найди пару облачку» 6 Игрушки дедушка, бабушка, внучка «Аленка», конверт с письмом, муляжи фруктов и овощей, разноцветные билеты. Корзины синяя и красная. 12 Игрушки заяц, белка, лягушка, конверт с набором геометрических фигур на каждого ребенка, тазик с водой, Резиновые рыбки, большая ложка с длинной ручкой (вместо удочки), аудиозапись с лесными звуками. 19 Игрушки – мама Мышь, мышата, бабочка, ежик, ворона, карточки с изображением предметов разных по величине. Карточки с изображением животных и их детенышей. 20 Изображение веселого и грустного гномика. Аудиозапись веселой музыки. Мяч. Письмо в конверте, волшебный мешочек, большое зеркало. 6 Игрушка заяц. Предметы: снежинки, снеговик, санки, мешок, рисунок с домиками снеговика, картинки с двумя разными снеговиками, снежинки на каждого ребенка по 2 шт. музыкальное сопровождение. 28 Игрушка собака, яркий сундучок, образные игрушки (кукла, самолетик, машинка, уточка, лягушка, солдатик). 7 Кукла- девочка и кукла – мальчик, набор игрушек средних размеров и контрастной формы, нарядный мешочек для хранения игрушек, колпачок Петрушки 6 Игрушка зайчик, котенок, карандаши, 10
кружочки красного и желтого цвета. Парные картинки на которых изображены предметы разной длины. Игрушки лягушонок, ежик, утка. Карандаши, предметные картинки разные по величине 9широкий – узкий), карточки с заданием «Найди пару». 24 Текст сказки М. Морозовой «Сбежавшие игрушки», игрушки для сказки. Материал для задания «Положи мячик», цветик -семицветик, Д/И «Найди лишнее» 12 Игрушки – домашние и дикие животные, теремок для сказки. д/И «Большой – маленький», загадки, игрушки для отгадок. 17 Бумажные тарелки с начатым узором по краю, текст сказки «Федорино горе», карточки с изображением посуды, цветок сказок, детская посудка. 9 Д/И «Сороконожка», предметные картинки с изображением парной обуви, кукла Маша. Мяч, музыкальное сопровождение. Текст сказки «Маша – растеряша» 6 Дарц, черно-белые заготовки открыток на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с изображением транспорта, музыкальное сопровождение. Две куклы (девочка и мальчик) 15 Две куклы (девочка и мальчик), музыкальное сопровождение. Карточки для игры «Уборка» , муляжи фруктов и овощей. Две корзинки и кастрюли, магниты, бусы, цветы, сумочка. 11 Игрушка медвежонок. Д/И «Найди лишнее», текст сказки «Три медведя» 5 Карточки с изображением разных частей насекомых, платок, загадки про насекомых. 2 Волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «репка», герои сказки для показа. 9 Конверт с приглашением, рисунки к сказкам, «Чудо-дерево», карточки 3 Лист с изображением контура петуха с 1
цветным хвостом. Платок для завязывания глаз. Меховой комочек, набор игрушек, аудиозапись веселой музыки. 5 Большая мягкая игрушка мишка, платок для завязывания глаз, аудиозапись спокойной музыки. 3 Клоун притворщик, мяч, маленькие комочки ваты. 3 Большая кукла – Молчунья, картинки к игре «живая картина», аудиозапись плясовой мелодии. 3 Игрушка – птенчик, макет гнезда, большое ведерко и набор мелких игрушек, 3- 4 мяча. 8 Сюжетная картинка «Семья», пальчиковый театр «Семья», игра «Притворщик» 3 Кукла-мальчик «Знайка», различные наборы предметов, веревка (красного. Зеленого, желтого и белого цвета) размером 0,3 см до 1 метра. 6 Игрушки, небольшой камень. Коробочка, яркие бантики, цветочки. Старый резиновый мяч с прикрепленными на него липучкой. Аудиозапись спокойной музыки. 5
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Формы

взаимодействия с

семьей

Традиционные

Инновционные

Формы отчета
Информация в родительском уголке,Индивидуа льные беседы и консультации. Лекции,семинары- практикумы,кругл ые столы. Аппликации по теме в конце каждой темы (в коце месяца,фотоотчет ы)


В раздел образования