"Правила дорожного движения - нужно знать всем без исключения"
Автор: Толстихина Наталья Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "ДС№7" Населённый пункт: г. Благодарный Наименование материала: проект по ПДД Тема: "Правила дорожного движения - нужно знать всем без исключения" Раздел: дошкольное образование
исключения!»
Проект составлен
воспитателем
Толстихиной Н. И.
МКДОУ «ДС№7»
г. Благодарный
Тема.
Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!
Вид проекта.
Ознакомительно-ориентировочный (информационный)
Продолжительность проекта.
Краткосрочный
(1 неделя)
Место проведения.
МБДОУ ДС № 10
Участники проекта.
Воспитатели группы, воспитанники старшей возрастной группы,
родители воспитанников.
Цель проекта.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта.
1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на
улице.
2.Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия
окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с
полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои
движения с движениями других людей и перемещением предметов;
3.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся
ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
4. Сплочение детского коллектива через совместную деятельность.
Задачи по работе с родителями.
•
Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности.
•
Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического
сотрудничества.
Актуальность.
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнет
много
людей.
Дошкольники
составляют
четвертую
часть
от
общего
числа
пострадавших в ДТП детей.
Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице
является
одним
из
важных
направлений
работы
педагогов
дошкольников
образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует
та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна
взрослым.
Их
жажда
знаний,
желание
постоянно
открывать,
что-то
новое,
часто
ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
От воспитателя требуется не только обучение дошкольников ПДД, но и
формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных
процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Предполагаемый результат.
1.Создание
оптимальных
и
необходимых
условий
для
организации
совместной
деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;
4.Привитие
устойчивых
навыков
безопасного
поведения
в
любой
дорожной
ситуации;
5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению
на дорогах.
1 этап – подготовительный.
•
Проведение
анализа
методической
литературы
по
проблеме
разрабатываемого
проекта
и
возможных
условий
его
реализации
в
дошкольном образовательном учреждении.
•
Изготовление
пособий
и
игр
для
обучения
детей
безопасному
поведению (обогащение предметно – развивающей среды)
•
Профилактические
беседы
с
родителями
по
предупреждению
детского дорожно - транспортного травматизма.
Содержание деятельности.
•
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
•
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг
светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А.
«Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица
полна неожиданностей» и т.д.
•
Коллективная работа «Улицы городка» (из песка).
•
Проведение занятий по ПДД.
•
Проведение подвижных и дидактических игр.
•
Решение игровых и проблемных ситуаций,.
•
Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
2 этап – основной.
Цель.
1.
Систематизация знаний детей и их
родителей по ПДД,
2.
Закрепление с детьми правил дорожного
движения через художественное слово
3.
Закрепление детьми и родителями знаний
ПДД,
4.
Воспитание у детей интереса к изучению
правил дорожного движения, развитие
творческих способностей, закрепление
знаний ПДД.
3 этап – заключительный.
Цель.
•
Проведение
итогового
занятия
по
теме
проекта
«Безопасное
поведение
детей на дорогах».
•
Подготовка презентации о реализации проекта.
Итоги проекта.
•
Дети познакомились со значением слов автодорога, шоссе, проезжая часть,
тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая,
регулировщик.
•
Закрепили у детей названия различного вида транспорта, о дорожных
знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного
движения в качестве пешехода.
•
Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по
проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.