Напоминание

"Правила дорожного движения - нужно знать всем без исключения"


Автор: Толстихина Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДС№7"
Населённый пункт: г. Благодарный
Наименование материала: проект по ПДД
Тема: "Правила дорожного движения - нужно знать всем без исключения"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Правила дорожного движения –

нужно знать всем, без

исключения!»
Проект составлен воспитателем Толстихиной Н. И. МКДОУ «ДС№7» г. Благодарный
Тема. Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения! Вид проекта. Ознакомительно-ориентировочный (информационный) Продолжительность проекта. Краткосрочный (1 неделя) Место проведения. МБДОУ ДС № 10 Участники проекта. Воспитатели группы, воспитанники старшей возрастной группы, родители воспитанников. Цель проекта. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта. 1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2.Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; 3.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 4. Сплочение детского коллектива через совместную деятельность. Задачи по работе с родителями. • Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности. • Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Актуальность.
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. От воспитателя требуется не только обучение дошкольников ПДД, но и формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Предполагаемый результат.
1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; 2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; 3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ; 4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; 5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

1 этап – подготовительный.
• Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в дошкольном образовательном учреждении. • Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение предметно – развивающей среды) • Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

Содержание деятельности.
• Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми. • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д. • Коллективная работа «Улицы городка» (из песка). • Проведение занятий по ПДД. • Проведение подвижных и дидактических игр. • Решение игровых и проблемных ситуаций,. • Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
2 этап – основной.

Цель.
1. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, 2. Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово 3. Закрепление детьми и родителями знаний ПДД, 4. Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

3 этап – заключительный.

Цель.
• Проведение итогового занятия по теме проекта «Безопасное поведение детей на дорогах». • Подготовка презентации о реализации проекта.
Итоги проекта.
• Дети познакомились со значением слов автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, регулировщик. • Закрепили у детей названия различного вида транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. • Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.


В раздел образования