Напоминание

"На помощь Веселинке"


Автор: Шибакова Любовь Владимировна
Должность: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ "Ёлочка"
Населённый пункт: г. Тарко-Сале
Наименование материала: конспект занятия по физической культуре
Тема: "На помощь Веселинке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сюжетное физкультурное занятие (старшая группа)

«На помощь Веселинке»

Место проведения:
спортивный зал.
Задачи.
 Дать детям возможность в игровой ситуации, путем перевоплощения в животных выполнять зверобатические упражнения.  Учить детей в опорных прыжках через гимнастический модуль, опираясь на него двумя руками и перепрыгивая его одновременно двумя ногами.  Продолжать упражнять в пролезании под дугу правым (левым) боком в группировке.  Закрепить ползание на животе по гимнастической скамейке, добиваться полного, энергичного подтягивания на руках.  Совершенствовать устойчивое равновесие в ходьбе по гимнастическому бревну с высоким подниманием колена.  Совершенствовать навыки пролезания в туннель, выбирая удобный способ.  Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции.  Воспитывать смелость, решительность, умение действовать в коллективе.
Оборудование:
кукла, гимнастический модуль, гимнастическая скамейка, гимнастическое бревно, туннель для пролезания, дуги, плоскостные цветы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.

Вводная часть
 Построение в шеренгу. Ребята, я вам расскажу сказку, и мы вместе отправимся в сказочный лес. Жила - была девочка. Звали ее Веселинка. Девочка всегда была веселой, пела радостные, задорные песни. Но однажды прилетела злая колдунья и унесла Веселинку в дремучий лес. Ребята, давайте поможем Веселинке вернуться домой. Но нас на пути подстерегают различные опасности, преграды. Готовы идти на помощь? А теперь в путь – дорогу. А чтобы было веселее, мы с вами возьмем в дорогу музыку. (Музыка по выбору инструктора). Ребята, пойдемте за мной, не отставайте, а то можете заблудиться.  Обычная ходьба (6 сек.). Мы входим в сказочный лес. Идем осторожно, на носках, чтобы не наступить в траве на паучков, жучков.
 Ходьба на носках, поднимая руки вверх (12 сек). На пути так много пеньков, перешагнем через них.  Ходьба, высоко поднимая ногу, согнутую в колене (12 сек). Посмотрите, необходимо пройти под низко растущими ветками.  Ходьба в полном приседе (12 сек). За нами мчится колдунья, давайте от нее убежим.  Обычный бег (1 мин.).  Бег, забрасывая голень назад (30 сек.). Впереди растут елочки.  Бег «змейкой» (30 сек). Нам необходимо запутать следы.  Бег врассыпную, по сигналу за ведущим (1 мин.). Ребята, мы убежали от колдуньи, запутали следы и посмотрите, пришли на волшебную лесную поляну.  Спокойная ходьба (10 сек).
Основная часть.
Давайте разойдемся по поляне и превратимся в различных животных, чтобы колдунья не смогла нас обнаружить.
1 Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.
1. «Цапля». И.п.: основная стойка. Поднять руки вверх, правая (левая) нога согнута в колене, вернуться в и.п. (5 – 6 раз). 2. «Слон». И.п.: ноги на ширине плеч, прямые руки подняты вверх, сцеплены «замком». Наклон вперед, не сгибая ног, руки вытянуть вперед, параллельно полу, вернуться в и.п. (5 – 6 раз). 3. «Тигр проснулся». И.п.: стоя на четвереньках. Поднять голову, вытянуть руки вперед, прогнуть спину, вернуться в и.п. (5 – 6 раз). 4. «Тигр отправляется на охоту». И.п.: лежа на полу, ноги вместе, руки согнуты в локтях. Ползание по – пластунски. (5 – 6 раз). 5. «Змея». И.п.: лежа на спине, руки в стороны. Поднять прямые ноги вверх, размахивая ногами то в одну, то в другую сторону, продвигаясь вперед. (5 – 6 раз). 6. «Медведь». Ходьба на высоких четвереньках. (6 – 7 раз). 7. «Паучок». Ползание с опорой на слегка расставленные стопы впереди, руки сзади за спиной. (5 – 6 раз). 8. «Кенгуру». И.п.: ноги широкой дорожкой, полусогнуты, руки согнуты в локтях. Прыжки с продвижением вперед, чередуя с ходьбой «как лиса».
Молодцы, ребята, совсем запутали злую колдунью. Продолжим наш путь дальше. Ведь мы еще не нашли Веселинку.
2 Основные виды движений
(выполняются поточным методом). Сколько ловушек расставила для нас злая колдунья. Но мы с вами смелые, ловкие, дружные и сможем преодолеть все препятствия.  «Червячок». Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе ноги вытянуты, хват за скамейку двумя руками сбоку.  «Лягушки». Прыжки с глубокого приседа.  «Собака». Подлезание в туннель удобным для ребенка способом.  «Журавль». Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.  «Зайцы». Прыжки через гимнастические модули. Хват за модуль двумя руками сбоку, ноги вместе. Перепрыгивание одновременно двумя ногами, мягкое приземление.  Подлезание под дугу правым (левым) боком в группировке.
3 Подвижная игра «Жуки и бабочки»
Вы преодолели и эти ловушки злой колдуньи, теперь можно и поиграть. По залу раскладываются плоскостные цветы. Все дети – бабочки. Под музыку «бабочек» дети кружатся по залу, легко бегают на носочках, выполняют танцевальные движения. Под музыку «жука» бабочки ищут свободный цветок и замирают, кому не хватило цветка, выходят из игры.
Заключительная часть.
Ребята, все преграды позади, но Веселинка так и не найдена. Мне кажется, что она спрятана где – то на поляне. Но кто ее найдет. Должен промолчать и сказать мне на ухо, где она.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Дети расходятся по залу и ищут куклу. Дети, мы спасли Веселинку. А что нам помогло справиться с заданием? Спасибо вам, ребята, Веселинка останется в вашей группе, и будет всегда радовать вас. Автор: Шибакова Любовь Владимировна Должность: Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Место работы: МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка» Месторасположения: ЯНАО, г. Тарко-Сале, Пуровский район, Россия


В раздел образования