Автор: Талалаева Ольга Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ детский сад №19 компенсирующего вида Населённый пункт: город Белорецк, Республика Башкортостан Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности Тема: "Чудо - дерево" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №19 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район
Республика Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
во второй младшей группе
Тема: «Чудо - дерево»
воспитатель:
Талалаева ОльгаВикторовна
Цель: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в
окружающем.
Задачи:
- образовательные: закрепить умение детей устанавливать отношения предметов по
количеству: столько же, поровну, один, много; по размеру при
составлении ряда; уточнять представления детей об источниках
опасности в быту; совершенствовать умение детей использовать в
речи слова, обозначающие названия объектов, их свойства,
количественные отношения; развивать умение отвечать на вопросы
взрослого, используя высказывания из 2-3 простых фраз;
упражнять детей узнавать и называть героев сказок по книжным
иллюстрациям; упражнять детей классифицировать животных по
месту обитания; упражнять детей в беге врассыпную;
- развивающие: развивать умение различать основные цвета;
совершенствовать навык узнавать и называть геометрические
фигуры на ощупь; развивать умения выделять и сравнивать
величину предметов, устанавливать сходство предметов.
- воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое
развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-поисковая, игровая, коммуникативная.
Ожидаемые результаты: дети овладевают умениями выделять и называть форму
геометрических фигур, размер предметов, узнавать и называть
диких и домашних животных, героев сказок, источники опасности
в быту.
Оснащение: искусственное деревос мешочками разных цветов,игрушки: медведь, лиса,
белка, еж, кошка, волк, маска кошки, картинки с изображением леса, дома,
утюга, спичечного коробка, ножа, газовой плиты, расчески, бабочки, молотка,
ножниц, иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Репка», «Колобок»,
«Курочка Ряба», бочонок, на каждого ребенка геометрическая фигура, 3-4
трафарета грибов разной величины, обруч.
Обогащение словаря: круг, квадрат, треугольник, поровну, столько же, названия
источников опасности в быту.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Погореловского «Берегись», игра «Раз,
два, три, что может быть опасно - найди», лото с элементами
моделирования «Кто где живет», чтение русских народных
сказок, игра «Найди свой домик», «Разложи по порядку».
Ход образовательной деятельности
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по - сказочному. Закройте глаза (вносит
искусственное дерево с разноцветными мешочками).
А у наших , у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем
выросло.
Правильно,
мешочки.
Но
мешочки
не
простые,
а
с
заданием.
За
каждое
выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. Посмотрим, кто в
этом мешочке. Кто это? Что любит медведь? Правильно, мед. У медведя есть горшочек
(трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что в нем. В горшочке
лежат геометрические фигуры. Вы должны на ощупь узнать и назвать геометрические
фигуры, спрятанные медведем. Интересно, Тая, какую фигуру ты нашла в горшочке. Назови
ее, не подглядывая в горшочек. Покажи ее. Молодец, это круг. Вы выполнили первое
задание, вот вам частичка от картинки.
Давайте, посмотрим, кто еще есть в волшебном мешочке. Кто это? Правильно, лиса.
Лиса просит вас отгадать сказочного героя и найти его на картинке.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бой, румяный бок
Покатился… (колобок).
Правильно, колобок. Ксюша, возьми красный магнит и прикрепи его на картинку, где
нарисован колобок.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Деда с бабкой угощу.
(курочка Ряба)
Молодцы, это курочка Ряба. Архип, возьми зеленый магнит и прикрепи на картинку с
изображением курочки Рябы. Правильно, выполнил задание Архип?
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три медведя)
Отлично, вы отгадали загадку. Это три медведя. Злата, возьми синий магнит и прикрепи его
на картинку с изображением этих героев.
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это? (репка)
Молодцы! Никита, возьми желтый магнит и прикрепи его на картинку сказки «Репка».
Отлично выполнили задание, вот вам следующая часть от картинки.
Посмотрим, кто в следующем мешочке. Это белочка. Что ест белка? У белочки для вас
такое
задание:
разложить
грибы
по
порядку
от
самого
большого
гриба
до
самого
маленького. Расскажи, как ты разложил грибы. Это какой гриб по величине? А этот? Как
здорово у вас получилось? Белочка благодарит вас.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем,
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки – влево,
Глазки – вправо,
Упражнение на славу.
Дети, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Загляну я в этот
мешочек. Кто там? Кошка! Егор, у нас будет кошка, а вы – мышки. Прячьтесь от котика в
норки.
Мышки в норках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише, мыши, кот идет,
Он вас всех подстережет!
(кот выходит, обходит норки, громко мяукает)
Котик мышек не нашел,
Погулял и спать пошел!
Только котик засыпает,
Мышки бегать начинают!
Тише, мыши, кот идет,
Он вас всех подстережет!
Сколько мышек? Сколько норок? У каждой мышки - своя норка. Чего больше (чего
меньше) – мышек или норок? Поровну, мышек столько же, сколько норок. Сколько котиков?
Сколько мышек? Молодцы. Вам еще частичка от картинки.
Снимем еще мешочек. Кто в нем? Это еж. Рассмотрите картинки, которые приготовил
для вас ежик. Он просит вас назвать предметы, которые могут быть опасными, если с ними
неправильно обращаться и брать их без взрослого. Чем опасен утюг (нож, спички, молоток
т.д.). Превосходно, вы выполнили задание, вот ваша частичка от картинки.
На нашем дереве остался еще один мешок. Кто же в нем? Это волк. Он приготовил
для вас трудное задание. Будьте внимательны. Поставьте к картинке с изображением леса
диких животных, а к картинке с изображением домика – домашних животных. Кто живет в
лесу?
У
каких
животных
есть
хозяин?
Рассмотрите
диких
животных,
найдите
двух
одинаковых животных. Молодцы, ребята! Вот вам последняя частичка от картинки. Сложим
части и посмотрим, какая картинка получилась. Правильно, конфета. Чудо-дерево хочет вас
угостить за то, что вы выполнили все задания. Нам нужно вернуться в детский сад, закройте
глаза. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы!