Автор: Иванова Ольга Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №128" Населённый пункт: Город Чебоксары Чувашская Республика Наименование материала: конспект занятия Тема: "Мои игрушки" А.Барто Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №128»
Конспект НОД по
во второй младшей группе
«Радуга»
Провела воспитатель
1 категории
Иванова О. Г.
Чебоксары 2016
Программное содержание. Продолжать знакомить детей со стихами
А. Барто.
Продолжать учить детей различать и называть цвета красный и желтый,
отвечать на простые вопросы; закреплять произношение звуков: - у,- п, - ф, -
ш, - с.
Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять
точки линией (изображение зонтика, доски).
Развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто
нуждается в помощи. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа . Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»,
рассматривание
сюжетных
и
предметных
картинок
к
стихам
А.
Барто,
разучивание развивающей игры «Самолеты», беседа на тему «Какие игрушки
живут у нас в группе».
Материалы. Рисунок паровоза 4 вагонами разного цвета; 2 карточки:
желтая
и
красная;
игрушки:
зайка
и
бычок;
веревочка,
прищепка,
фломастеры, шарики.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Сейчас мы поиграем.
Игра «Где же наши ручки?».
В . Мне кажется, к нам кто-то стучится. Слышите? Посмотрим, кто же там.
Ребята, это почтальон. Он принес посылку. Спасибо почтальон. Какая у нас
посылка красивая, блестящая. Интересно, что в ней лежит? Посмотрим?
Присаживайтесь
на
стульчики.
(Открывает.)
Оказывается
здесь
цветные
карточки. Это карточка какого цвета?
Д. Красного. (Дети индивидуально и хором повторяют).
В. Это карточка какого цвета?
Д . Желтого. (Дети индивидуально и хором повторяют).
В . Правильно. Эта карточка красного цвета, эта – желтого, а в них – игрушки.
Посмотрим, какая игрушка в желтой карточке?
Д. Да.
В. В желтой карточке игрушка, которая промокла под дождем. Кто это? (Если
дети не отвечают, задаются наводящие вопросы. Какую игрушку оставили
под дождем на скамейке?).
Д. Зайка.
В . Правильно, зайка. Расскажем про зайку стихотворение?
Ребенок читает стихотворение А. Барто «Зайка».
В. Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
Д. Нет.
В. Не надо игрушки ломать, бросать, оставлять на улице. Их надо беречь.
В . Мы пожалеем зайку (дети гладят зайчика), а я сделаю зонтик, пусть зайка
не промокает.
В. Сейчас мы поиграем с зайкой.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать!
В. Молодцы. А теперь присели на стульчики. Посмотрим, какая игрушка в
красной карточке. В красной карточке игрушка, которая идет и качается.
Д. Бычок.
В.
Да,
бычок.
Но
он
очень
боится,
что
упадет.
Расскажем
про
него
стихотворение?
Ребенок читает стихотворение А. Барто «Бычок».
В . Не падай, бычок. Я помогу тебе, сделаю доску длинную, чтобы ты не упал.
А иначе можешь упасть и пораниться. А ребятки тебе покажут, как нужно
ходить по доске. Идем аккуратно, спинка прямая, руки в стороны, смотрим
вперед, не торопимся. Идем друг за другом.
В. Молодцы. Но почему-то нашим игрушкам грустно. Не грустите. Вас ждут
еще друзья – игрушки. Мы с вами поедем на паровозике на свои места, на
полочки. Ведь у каждой игрушки есть свое место. Да, ребята?
Д. Да.
В. Вот молодцы. Рассадим мы игрушки в вагончики. Выбирайте игрушки.
В. Игрушки мы рассадили. Поехали!
Логоритмическая игра «Паровоз».
- Чух, чух, чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали… (ш – с – ш – с)
Гудит паровоз… ( у- уууу)
Пар пускает… ( п – п – п - п )
Остановились… ( ф – ф – ф – ф )
В. Вот мы и приехали.
- Ребята, какие игрушки пришли к нам сегодня?
Д. Зайка. Бычок.
В. Да, зайка, бычок. Мы сегодня скакали как зайка, показали бычку, как надо
ходить по доске. Сказали, что игрушки надо беречь, не бросать их, не ломать,
не оставлять на улице.
- А это полочки для наших игрушек. Расставим игрушки. Ребята, у каждой
игрушки есть свое место.
- Наши игрушки радуются. Вы – молодцы. Они приготовили вам подарки –
шарики, чтобы вы играли.