Напоминание

"Каша-здоровье наше"


Автор: Коновалова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Каша-здоровье наше"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Опубликовано:
22.01.2016
Раздел образования:
дошкольное образование
Автор:
Коновалова Татьяна Валерьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ№1
Населённый пункт:
г.Красноярск
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект открытого завтрака для детей средней группыТема: «Каша - здоровье наше».
Открытый просмотр завтрак для детей средней группы.

Тема: «Каша - здоровье наше».
Цель: формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Обучающая: дать представление детям о разных видах каши, закрепить знания о порядке приготовления каши. Развивающая: развитие связанной грамматической речи, мелкой маторики рук. Воспитательная: воспитывать любознательность, уважительное отношение к труду повара, умению работать в команде, КГН. Оборудование: Образцы круп (гречневая, рисовая, овсяная, пшеничная), 2 кастрюли, 2 ложки, атрибуты для варки каши (пакеты с крупой, пакеты молока, пакеты соль, сахар, масло, детская плита, фартуки, косынки). Аудиозапись песни «Варись, варись каша» Предварительная работа: Беседа с медсестрой о пользе каши. Экскурсия на кухню, рассказ повара о процессе приготовления каши. Чтение стихов о каше: Пономаренко Т., Зубаненко Л. Просмотр мультфильма: «Богатырска каша», рассматривание альбомов и иллюстраций на тему «От крупинки до стола»
Ход беседы: Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак? Дети:... Кашу. Воспитатель: Правильно, кашу. Сегодня мы поговорим о ка ш е . В каше – сила наша, так говорят в народе. Кашу с удовольствием русские люди едят. Вкусна, сытна, полезна Помогает от болезней, Силы придает, к здоровью ведет. Особенно нужна для детей Готовится без затей, Но помогает быстро расти И здоровый дух в здоровом теле обрести.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу
Воспитатель загадывает загадки о каше: Называют Геркулес Значит сила в каше есть. А вот из какой крупы Это-то ответьте вы! (Овсяная) Интересное зерно — Треугольное оно, Немного необычный Цвет светло-коричневый. Каша из него вкусна, И полезная она. (Гречка) В воде растет, Уборки ждет.
Годен для каши, Ест его Маша. Годен для плова. Ест его Вова. ( Рис) Мала малышка — Золотая кубышка. (Пшено) В процессе отгадывания загадок воспитатель предлагает детям образцы круп, предлагает их потрогать. Воспитатель: «Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте» Каша из риса - рисовая каша; Каша из гречки - гречневая каша; Каша из овса - овсяная каша; Каша из пшена - пшенная каша. Воспитатель: А теперь давайте мы пойдем на зарядку и все вместе дружно сварим кашу. Дети делятся на две команды, воспитатель предлагает сварить кашу. Для приготовлении каши у нас есть, плита, кастрюля, ложка, крупа, молоко, соль, сахар, масло. Дети вместе с воспитателем вспоминают порядок приготовления каши. Включается аудиозапись песни «Варись, варись каша» 1.реб. бежит, ставит кастрюлю на плиту 2-реб. Включает плиту 3-реб. Наливает молоко 4-реб. Насыпает крупу 5-реб. Солит 6-реб. Насыпает сахар 7-реб. Добавляет масло 8 – реб. Перемешивает
9- реб. Пробует 10- реб. Выключает плиту. Поднимает руку, кричит «Каша готова». Воспитатель предлагает детям пройти в группу и позавтракать кашей. Дети приходят в группу, моют руки, садятся за стол. Запомните эту историю нашу, Пляшите, играйте, но кушайте кашу! И пшёнку, и гречку, перловку и манку, С клубникой и сливками - ешьте овсянку. Полезной и вкусной должна быть еда, И каша поэтому с нами всегда! Воспитатель обращает внимание на детей, какую кашу сегодня мы едим, во время завтрака закрепляются КГН. (осанка, правильное держание столового прибора, правила поведения за столом.)


В раздел образования