Автор: Коновалова Татьяна Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №1 Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Каша-здоровье наше" Раздел: дошкольное образование
Опубликовано: 22.01.2016
Раздел образования: дошкольное образование
Автор: Коновалова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№1
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого завтрака для детей средней группыТема: «Каша - здоровье
наше».
Открытый просмотр завтрак для детей средней группы.
Тема: «Каша - здоровье наше».
Цель: формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского
питания.
Задачи:
Обучающая:
дать
представление детям о разных видах каши, закрепить
знания о порядке приготовления каши.
Развивающая: развитие связанной грамматической
речи, мелкой маторики
рук.
Воспитательная: воспитывать любознательность, уважительное отношение к
труду повара, умению работать в команде, КГН.
Оборудование:
Образцы
круп
(гречневая,
рисовая,
овсяная,
пшеничная),
2
кастрюли,
2
ложки, атрибуты для варки каши (пакеты с крупой, пакеты молока, пакеты
соль, сахар, масло, детская плита, фартуки, косынки).
Аудиозапись песни «Варись, варись каша»
Предварительная работа:
Беседа с медсестрой о пользе каши.
Экскурсия на кухню, рассказ повара о процессе приготовления каши.
Чтение стихов о каше: Пономаренко Т., Зубаненко Л.
Просмотр
мультфильма:
«Богатырска
каша»,
рассматривание
альбомов
и
иллюстраций на тему «От крупинки до стола»
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на
завтрак?
Дети:... Кашу.
Воспитатель: Правильно,
кашу.
Сегодня
мы
поговорим
о
ка ш е .
В каше – сила наша, так говорят в народе.
Кашу с удовольствием русские люди едят.
Вкусна, сытна, полезна
Помогает от болезней,
Силы придает, к здоровью ведет.
Особенно нужна для детей
Готовится без затей,
Но помогает быстро расти
И здоровый дух в здоровом теле обрести.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу
Воспитатель загадывает загадки о каше:
Называют Геркулес
Значит сила в каше есть.
А вот из какой крупы
Это-то ответьте вы!
(Овсяная)
Интересное зерно —
Треугольное оно,
Немного необычный
Цвет светло-коричневый.
Каша из него вкусна,
И полезная она.
(Гречка)
В воде растет,
Уборки ждет.
Годен для каши,
Ест его Маша.
Годен для плова.
Ест его Вова.
( Рис)
Мала малышка —
Золотая кубышка.
(Пшено)
В процессе отгадывания загадок воспитатель предлагает детям образцы круп,
предлагает их потрогать.
Воспитатель: «Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте»
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша;
Каша из пшена - пшенная каша.
Воспитатель: А теперь давайте мы пойдем на зарядку и все вместе дружно
сварим кашу.
Дети делятся на две команды, воспитатель предлагает сварить кашу.
Для приготовлении каши у нас есть, плита, кастрюля, ложка, крупа, молоко,
соль, сахар, масло.
Дети вместе с воспитателем вспоминают порядок приготовления каши.
Включается аудиозапись песни «Варись, варись каша»
1.реб. бежит, ставит кастрюлю на плиту
2-реб. Включает плиту
3-реб. Наливает молоко
4-реб. Насыпает крупу
5-реб. Солит
6-реб. Насыпает сахар
7-реб. Добавляет масло
8 – реб. Перемешивает
9- реб. Пробует
10- реб. Выключает плиту. Поднимает руку, кричит «Каша готова».
Воспитатель предлагает детям пройти в группу и позавтракать кашей.
Дети приходят в группу, моют руки, садятся за стол.
Запомните эту историю нашу,
Пляшите, играйте, но кушайте кашу!
И пшёнку, и гречку, перловку и манку,
С клубникой и сливками - ешьте
овсянку.
Полезной и вкусной должна быть еда,
И каша поэтому с нами всегда!
Воспитатель обращает внимание на детей, какую кашу сегодня мы едим, во
время завтрака закрепляются КГН. (осанка, правильное держание столового
прибора, правила поведения за столом.)