Автор: Гривина Валентина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11комбинированного вида" Населённый пункт: г.Сыктывкар Наименование материала: сценарий Тема: Новогодний утренник для средней группы Раздел: дошкольное образование
Новогодний утренник в средней группе детского сада
«Проделки Бабы Яги»
г.Сыктывкар, МБДОУ «Детский сад№11 комбинированного вида»
воспитатель: Гривина В.В.
Новый год — это пора волшебства, новых надежд, начинаний и веселья. Для
деток это самое ожидаемое время, ведь это время подарков
и долгожданных каникул. Чтобы сделать Новый год в садике ярким,
интересным и веселым, важно правильно подобрать сценарий.
Необязательно, чтобы это был привычный утренник, можно сделать
небольшое представление, которое точно порадует малышей. Сценарий
подойдет для младшей и средней группы детского сада.
В качестве персонажей могут выступать родители и воспитатели
Цель: Создание праздничного настроения у детей.
Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды
музыкальной деятельности.
Способствовать развитию положительных эмоций.
Роли: ведущий, Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз
Ход утренника
В полумраке под волшебные звуки новогодней музыки с детским смехом выбегают
две снежинки –девочки( подготов.гр.)Они кружатся вокруг елки, останавливаются,
ведут разговор:
-ау!
-ау!
-ты здесь?
-я здесь.
-а куда же мы попали?
-мы в большом просторном зале.
Помнишь, мы с тобой летали
Мимо сосен, мимо елей.
Это Дед Мороз нас с тобой сюда принес.
-Значит, это детский сад?
Почему здесь нет ребят?
-мы сейчас их позовем.
Скажем, дед мороз елку из лесу принес.
-вы сюда скорей бегите,
Собирайтесь в этот зал
-если видеть вы хотите
Новогодний карнавал.
(Снежинки убегают и выводят ребят средней группы за собой –противоходом,
образуют круг вокруг елки.
Муз. «Снег, мороз и елка в лампочках…»
Дети по тексту выполняют движения.)
Вед. Почему все серебрится,
Все сверкает и искрится.
Почему все веселятся,
Радуются и резвятся?
Потому что ребятишки:
И девчонки, и мальчишки,
Дружный радостный народ-
Все встречают – НОВЫЙ ГОД!(хоровод)
Ребенок: На праздник шумный, новогодний
Мы собрались в нарядный зал.
Лесную елочку сегодня
Никто красивей не видал!
Ребенок: Сверкают золотом иголки,
И блещет серебро дождем,
И пахнет лесом, хвойной смолкой,
А мы сегодня чуда ждем!
Ребенок: Вдруг оживут ее игрушки?
Шагнет из чащи к нам лиса,
Лесные прибегут зверушки,
А с ними девица – краса…
ребенок: Засверкай огнями, ёлка!
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ребенок: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идёт.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесёт!
Ребенок: Снежок за окнами летает,
Спешит навстречу новый год,
И вот уж сказка оживает –
Кружись быстрее хоровод!
Вед: Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь!
Хоровод
( после хоровода дети рассаживаются на стульчики)
Вед. Елка с нами поплясала и еще нарядней стала.
А вот чтобы елочка засверкала своими волшебными огоньками, нам
понадобится помощь сказочных героев. Кто же главный на Новогоднем
празднике? (дети отвечают)
Правильно, это Дед Мороз и Снегурочка. И я ,кажется, слышу чьи-то шаги.
Музыка (вход Бабы Яги (Б.Я.))
Б.Я .(поет)
Вы меня к себе не звали, да небось и не узнали,
Я сварлива и строга.
Кто я - бабушка яга!!!
Никакие муси - пуси не проходят у бабуси.
У меня характер злой,
Прогоню я вас метлой.(обходит с метлой по ногам детей)
Все тоскую в лесу,
Не смотря на красу
И живу я в избе на ножке…
Отчего ,ребята, почему
Я никак не пойму
Не пускают меня на ваш праздник.
Я ж надежна вполне.
Стать Снегуркой бы мне
Я б тоску в пух и перья развеяла (да-да-да)
Я бы ночь, ребята, не спала,
Дед Мороза ждала
И подарки его б я лелеялаааааааа! (аплодисменты)
-Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я!
Вы меня не звали, вы меня не ждали, вот я сама и пришла. Нарядились-то вы
как. А гостей-то сколько вы позвали? Это ваши гости? А кто они?
Ладно, будем праздник убирать, хватит ,дети, нечего больше ждать.
Вед. Ребята, что-то пошло не так. Ждали Снегурочку, а пришла…
Б.Я . А чем я хуже? Красивая…Нарядная… Могу кое-что.( можно песню
добавить )
Вед . Что ,например?
Б.Я . могу петь, на метле летать, сосульки лизать, пакости делать, Снегурку
позвать, деда Мороза ,ну это так -не в счет….
Состряпать обед из игрушки,
Из тины болотной блины,
На первое суп из лягушки,
Салат из дурман-белины.
Вед . Остановись. Этого нам не надо. А вот Снегурочку позови.
Б.Я . ага, щас, не дождетесь.
Вед . А мы сами позовем, правда ,ребята? Мы встанем в дружный хоровод,
звонко песню запоем ,и она к нам придет.
Б.Я . Ну-ну, посмотрю, как это у вас получится.
Хоровод
(как дети займут свои места , выходит под музыку Снегурочка)
Снег-ка: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я!
Я песен знаю очень много, люблю веселый ,звонкий смех,
И с новым годом поздравляю, и с новым счастьем сразу всех!
Б.Я . Ой, смотрите, сосулька! Вся такая растакая деловая….
Снег-ка: Не сосулька, а Снегурочка. Что это ты тут делаешь? Зачем ребятам
праздник портишь? Посмотри, какая у них красивая елка и сами они
нарядные.
Б.Я . Вот-вот. У вас-то красивая, вы-то нарядные, а у меня елка не красивая.
А как вы ее наряжали?
Снег-ка: Ребята, давайте Б.Я. покажем как мы елку наряжаем. Становитесь
вокруг елочки.
(фоногр. «Рыбки золоченые…»-хороводная игра)???? можно у стульчиков-
Вед.: Ну как, Б.Я., научилась? Теперь и сама сможешь нарядить свою елку.
Б.Я. Да, только что-то она у вас не веселая.
Снег-ка: А это потому что огоньки еще не горят. Надо зажечь огоньки
Б.Я . Да запросто, вот у меня и спички есть(достает коробку и начинает
зажигать)
Вед . Что ты, что ты, Б.Я. Нельзя спичками зажигать, пожар будет. Даже наши
ребята знают, что спички –это не игрушка.
(можно обратиться к детям чтобы они ответили –почему нельзя пользоваться
спичками)
Б.Я . Ну. тогда я не знаю, может Снег-ка знает.
Снег-ка : Конечно, я помню как мой дедушка мороз говорил-
1,2,3-елочка,гори!
Елка: ага, щас. Каждый Н.Г. одно и тоже. А я не хочу, не Буду( запись слов на
фонограмме)
Б.Я. ишь ты какая капризная,( передразнить: не хочу. не буду….бе бе бе)
Снег-ка : Ребята, кто же сможет помочь?(Д.М.)
Точно, я то просто слова сказала, а надо еще посохом дотронуться. Нужен
Д.М.
(Б.Я. прячет за спину посох)
Вед .: А где же он?
Снег-ка : Должен был уже прийти, наверное заблудился он в пути.
Б.Я . Надо бы пойти поискать? А куда? Кто подскажет?
Вед. А у нас есть звери лесные(лисичка и зайчики, они в лесу все дорожки
знают. Выходите лисичка и зайчатки, подскажите куда идти.
Песня-танец «Лисичка и зайцы»
Б.Я.( обращается к Снег-ке)-Ну вот, я все поняла. Ты иди в ту сторону, а я в
эту. А как узнать, что это Д.М.?
Снег-ка: Я вам задам несколько вопросов про Дедушку Мороза: «Как он
выглядит?», «Чем занимается?» А вы отвечайте.
Игра «Это правда, детвора?»
Дед Мороз веселье любит
И на праздник к нам прибудет.
Это правда, детвора?
Отвечайте дружно… («Да!»)
Дед Мороз приходит в мае,
На барабане он играет,
Дайте мне скорей ответ,
Это правда, дети… («Нет!»)
Он подарки нам несет
И о елочке поет.
Это правда, детвора?
Отвечайте дружно… («Да!»)
Дед тот хитрый, как лиса,
И кусается всегда.
Дайте мне скорей ответ,
Это правда, дети… («Нет!»)
У дедушки есть лучший друг,
Снеговик его зовут.
Это правда, детвора?
Отвечайте дружно… («Да!»)
Дед Мороз живет в дупле,
Всех пугает в темноте.
Дайте мне скорей ответ,
Это правда, дети… («Нет!»)
Любит дедушка играть
И у елочки плясать.
Это правда, детвора?
Отвечайте дружно… («Да!»)
Б.Я . Ну, теперь понятно. Давай в путь отправляться.
Снег-ка: Да-да, пойдем поищем, а вы ,ребята, не скучайте- я быстро вернусь.
Дедушку разыщу и сразу к вам.
( под муз. Снег-ка уходит из зала , Б.Я делает вид, что тоже идет в другую
сторону ,но сама возвращается к елке)
Б.Я. Фу, наконец-то ушла. Так что там Снегурка говорила, как елку-то зажечь
(дети поясняют, что нужен посох+ слова)
Вот что у меня есть. Дед старой-голова с дырой, по лесу ходил, посох
обронил. А мне все пригодится.(снимает с посоха метлу и показывает
ребятам)(Подходит к елке ,обходит вокруг дотрагивается и говорит: 1-2-3-
елочка гори! А свет потухни!
Музыка- огоньки загораются, свет потухает, Б.Я. довольная.
Вед. Ну. что ж молодец, надо Д.М. и Снег-ку позвать.
Б.Я .(перебивает)Цыц! Молчать! Я здесь теперь главная! Никакого мороза.
Теперь полагается усыпить ваше внимание. Пора вокруг елки хоровод водить.
Ну=ка, быстренько вставайте и песню со мной начинайте (игра песня «У
меня есть одна тетя…»)
Давайте посмотрим на огоньки Вам, дети, какие нравятся? А вам родители? А
вам…? (Во время ответов Б.Я снимает фонарики и складывает их в мешок)
Б.Я .А мне все нравятся ,вот эти, вон сколько(показывает мешок с
огоньками).А у вас больше не будет праздника, потому что(дотрагивается до
елки посохом)1-2-3-елка спи, свет гори! Все. я пошла наряжать свою елку, а
вы можете расходиться, праздник закончен. Да. вот вам ваша палка –она мне
больше не нужна(посох ломается)
Музыка –Б.Я. уходит из зала.
Вед. Ой, ой. ой! какой кошмар ,мы то ей поверили. Что нам делать? Кто же
сможет позвать Д.М. и Снег-ку.
Ну-ка, мишки выходите ,куколок с собой ведите .Вы пляшите бойко, песню
пойте звонко, пусть услышит Д.М…..
Песня-танец «Мишки с куклами»
Вед. А теперь все дружно позовем
«Дед Мороз, тебя мы ждем!!!!»(дети говорят хором)
Музыка-входят Д.М. и СНЕГ-ка(фонгр: Слышишь кто-то идет и спешит
по лесенке, и тихонько поет праздничную песенку…)
Д.М . Здравствуйте, а вот и я, вижу, к вам спешил не зря!
Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте. внучатки!
С новым годом, с добрым днем, с елкой новогодней,
Праздник свой мы проведем весело сегодня1
Я в других садах бывал, много елок повидал,
И добрался к вам сюда, вы мне рады, дети?(да)
Сначала я посмотрю сам:
-девчонки здесь?
-мальчишки здесь?
-Ани, Маши, Кати, Вовы
Ксюши, Сони и Артемы здесь?
-родители на месте?
-а воспитатели?
-а……пришла?
Все на месте?
Все на месте. Елка –есть и все готово.
Кто со мной, громко крикнете –ЯЯЯЯ!
Девочки и мальчики, а кто сегодня с утра делал зарядку ?поднимите руку.
А кто не делал, поднимите руку.
Вот. Значит надо начать веселиться с зарядки –надо зарядиться!
Фоногр. «Эй. лежебоки…»-выполняют вместе с Д.М.
Д.М. Молодцы! Будем праздник продолжать!
Вед.- Д.М., Снег-ка, не можем мы веселиться и праздник продолжать.
Посмотрите ,елка наша спит., огоньки потухли.
Снег-ка :А что же случилось. Она только капризничала.(пытается разбудить,
трогает за лапки, слышен ХРАП елки )
(дети рассказывают о проделках Б.Я.) .
Д.М . Ничего, ребята. Нас много и мы вместе справимся, а Б.Я еще пожалеет
о своих проделках.
Первое –надо елку разбудить! Мне нужны помощницы –елочки. Они знают
маленький секрет.
Танец елочек( фоногр. «Я открою мал.секрет…»)
Волшебн.музыка
Снег-ка: Ой, елочка проснулась, немного встрепенулась и даже улыбнулась.
А теперь, Д.М., давай скорей своим посохом дотронься.
Д.М. Ой, а где же он? Вот я старой-голова с дырой. потерял в лесу.
(огорчается)
Вед. Д.М., Снег-ка, посох-то был у Б.Я. Она с его помощью напроказничала,
только в конце испортила в нем механизм .Вот он.
(отдает посох Д.М., он его вертит ,крутит, трясет)
Д.М. Ребята, а кто ремонтирует механизмы?(фиксики)
Точно. Они у нас вон на елочке, сейчас я сними пошепчусь(шепчет
игрушкам, кивает головой)
Ребята, все вместе будем ремонтировать .Вставайте в круг.
( игра –песня «Дрыц-тыц, кофемолка….»)
После игры Д.М. объявляет, что ремонт удался.
Д.М. Итак, ребята, пора исправлять проделки Б.Я. Надо огоньки зажигать.
3 раза топним,3 раза хлопним и дружно повторим:1-2-3-елочка ,гори!
(музыка –зажигаются огоньки, общее ликование)
Д.М . Ох, устал я, посижу
Да на вас я погляжу.
А кто стихи про праздник знает,
Пускай сейчас мне почитает.
Стихи
ребёнок: За что мы любим Новый год?
За праздник самый яркий,
За то, что Дед Мороз придет
И принесет подарки.
ребёнок: на пушистой ёлочки сказочный наряд
Колкие иголочки серебром горят
Ёлки очень нравится Мишура цветная
Наша ты красавица, гостьюшка лесная!
ребёнок: Дети водят хоровод
Хлопают в ладоши
Здравствуй, здравствуй, Новый Год
Ты такой хороший
Ребёнок: Добрый дедушка Мороз
Ёлку нам сюда принёс
Что бы мы на Новый Год
С ней водили хоровод
ребёнок:
Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос
Это Дедушка смешенной, с длинной, белой бородой
Много разных шуток знает и с ребятами играет.
ребёнок
Кто такой Дед Мороз знают все на свете
Каждый раз в Новый Год он приходит к детям
С нами песни поёт, пляшет и играет
Все о встрече такой целый год мечтают.
ребёнок
Мы весной его не встретим,
Он и летом не прейдет
Но зимой к весёлым детям
Он приходит каждый год!
ребёнок
Он снежинками искрится
Он сосульками оброс
У него румянец яркий
И подарков целый воз!
ребёнок
Дружно мы его встречаем
Мы большие с ним друзья
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя
Вед. А мы еще и песенку про тебя знаем.
Песня про Д.М.
После песни раздается музыка , шум. Д.М. и Снег-ка решают отойти за елку.
Выходит Б.Я., недовольная, сердитая.
Что за сказочное хулиганство? А? прихожу в избушку, хочу елку украсить, а
достаю из мешка. Что? ЧТО? Вот что –снежок(бросает 1шт)
Я вас спрашиваю, что это такое? Так. Где здесь(к вед)палка, как ее –посох?
Выходят Д.М. и Снег-ка, не пускают Б.Я.
Б.Я ., испуганно –Ой, дед, здрасте. А я че –я не че.
Д.М. дотрагивается посохом до Б.Я и она замирает(разговаривает, но не
двигается).
Д.М. Что ты тут вытворяешь? Что ты себе позволяешь? почему ты это
делаешь?
Б.Я . Дак, профессия у меня такая.
Д.М. И что много получаешь?
Б.Я Да где там. А огоньки забрала, так ведь красоту люблю, мне тоже хочется
праздника. простите, я больше не буду.
Д.М.( обращается ко всем)-Ну, что прости ее? Дети? Снег-ка? Родители?
Б.Я . Дед, уже 10 раз простили, а размораживать когда будешь? Холодно.
Д.М . Не могу, растерял колдовство. сама себя размораживай.
Б.Я .А как это я буду делать?
Д.М . Танцуй!
Б.Я. ой. Родители, помогите, пожалуйста, давайте вместе разморозим а?
Муз –игра «Елочки-пенечки»
(в конце игры у Б.Я из мешка высыпаются снежки)
Снег-ка: Зачем соришь? Посмотри, что наделала?
Вед .Сейчас ребята помогут (ставит 2 ведра –для девочек, для мальчиков)
Игра –собери снежки.(музыка)
Б.Я. Дедушка, а ты с ребятами играл?
Д.М. некогда еще было, сейчас поиграю.
Ребята, вы на поезде любите ездить? Тогда вставай те друг з другом в
паровоз, я буду паровозом и поедем вместе.
(фоногр. «Чух-чух»)
В конце без музыки Д.М. говорит:
-Я иду ,иду. иду
За собой ребят веду(повтор 3 раза)
В послед раз-А как только повернусь
Ух, до вас доберусь!(ловит, дети убегают на стульчики)
Вед. Д.М., понравилось тебе у нас? А наряды наших ребят?(ждет ответа)
Снег-ка: А костюмы им родители приготовили. украшали, наряжали.
Д.М. Родители, тоже красивые, хорошие. Родители, все руку поднимите, а
теперь ее вот так положите все-все-и сказали дружно « моло-дееец»
Б.Я. Молодец, молодец. А ты ,Д.М., ничего не позабыл?
Д.М. Нет. Елка горит, песни пели. стихи рассказывали, хороводы водили,
играли.
Б.Я.: А подарки????
Д.М. Ох, а подарки заслужить надо. Ты-то не играла.
Б.Я. Да хоть сейчас. Ребята, подарки хотите? Давайте играть. У меня вот
какой барабан есть.(мал.барабан.)
Объяснение игры:2 игрока, оббегают противоходом елку, кто быстрее,
должны ударить в барабан и сказать С новым годом.)
Д.М. Что ты такой маленький барабан взяла. вот тебе побольше.
Музыка, проводится игра , последним игроком выходит Б.Я и в конце
пробивает барабан. Удивляется. Достает подарок.
Д.М . Вот и подарки.
Музыка. Герои подают, Д.М. сам вручает подарок каждому ребенку .
Д.М. и Снег-ка:
Ну, что всем подарки подарил? никого не позабыл?
Ну что ж, а нам пора пришла прощаться
Другие дети ждут давно.
Но вам не стоит огорчаться,
Мы через год вернемся все равно.
Добра и радости желаем,
Чтоб жизнь была без горя и забот
Мы с новым годом всех вас поздравляем,
Пускай счастливым будет этот год.
Дети и герои выстраиваются у елки на заключительную песню.