Напоминание

Моя малая Родина.


Автор: Цурикова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 "Дубок"
Населённый пункт: город Южноуральск, Челябинская область
Наименование материала: конспект непосредственно -образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию
Тема: Моя малая Родина.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия в старшей группе

по нравственно – патриотическому воспитанию:

«Моя малая Родина»

Цели:
- Познакомить с картой и символикой - Формировать представление о малой Родине - Уточнить и расширить знания о родном городе; - Воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование
: - И л л ю с т р а ц и и с т о л и ц ы Р о с с и и , го р од о в Ч е л я б и н с ко й о б л а с т и , достопримечательности города Южноуральска и природы родного края. - Запись гимна России, гимна Челябинской области и Южноуральска; - картинки символик; - запись песни «С чего начинается Родина?» - Карта России,Челябинской области.
Ход занятия:
Звучит песня: «С чего начинается Родина?» - О чем поется в песне? (о Родине) - Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
Основная часть. Беседа о Родине
- Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки). - Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. – А сейчас послушайте стихотворение о Родине: «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном!» - Родина – это страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия) Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей) - Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва) - Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной. Россия - ты великая держава! Твои просторы бесконечно велики, На все века ты увенчала славой, И нет другого у тебя пути!
- В России много республик, регионов. Мы с вами живем на Урале. Наш край разделяет Россию на две половины – Европу и Азию. И в каждой республике, регионе много областей. Ребята, скажите, в какой области мы живем? ( В Челябинской) (показываю карту) - Посмотрите – это карта Челябинской области. Как вы думаете, Челябинская область большая или маленькая? (ответы детей) - Наша область большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов. Какие города Челябинской области вы знаете, назовите? (Челябинск, Южноуральск, Троицк, Пласт…) - Как называется главный город области? ( Челябинск) - Ребята, в нашей области живут разные народы. Какие народы живущие у нас в области вы знаете? (русские, татары, чуваши, мордва, казахи и т.д) Все они живут в мире и согласии. И я предлагаю вам показать какие мы дружные.
Физминутка «Дружба»
По дороге мы идем. Дети шагают, Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим. садятся, Посидим, отдохнем. Потом дальше пойдем. На лужайке поутру дети становятся в круг Мы затеяли игру. Раз, два, три, четыре расходятся, бегают, Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, становятся в круг Станет озеро большим. Становитесь в круг опять Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше. Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.
- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны, республики, области и у каждого города есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн) - Посмотрите – это герб Челябинской области. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно верблюд? (ответы детей) Через Челябинск проходили торговые пути на юг, в Казахстан, многие районы Азии, где одним из основных транспортных средств был верблюд. Корабль пустыни, как нарекли его в свое время, - выносливое и благородное животное, внушающее почтение и показывающее мудрость, долголетие, память, верность, терпение. Историческая земельная корона указывает на статус Челябинской области как субъекта Российской Федерации. - Второй символ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости. - Какие цвета вы видите? (красный, желтый) А, что обозначают эти цвета, кто- нибудь знает? (ответы детей) Флаг Челябинской области – это красное прямоугольное полотнище с прямой желтой полосой в нижней части флага, на которой в центре полотнища изображен белый верблюд с желтым седлом и поклажей. Красный цвет фона флага символизирует высокий уровень развития тяжелой промышленности в регионе. Также символизм этого цвета перекликается с образами силы, мужества, огня и красоты. Желтая полоса отражает образ Уральских гор, которые на территории Челябинской области соединяют и в то же время разделяют континент на Европу и Азию. Благородное и выносливое животное – белый верблюд – олицетворяет чистоту, верность традициям, справедливость и выносливость. - Третий символ – это гимн. Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей) - Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. –Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн ) Ребята, Россия – это наша большая Родина. Но у каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? - Малая Родина – это уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина – островок земли, Под окном смородина, вишни расцвели, Яблоня кудрявая, а под ней скамья – Ласковая, малая Родина моя! - Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей) - В самом сердце Челябинской области расположился наш городок - Южноуральск. История города началась со строительства в этих местах Нижнеувельского острога
и уходит к XVIII веку, когда вблизи этой территории казаки Исетского войска основали Нижнеувельскую крепость, которая была призвана связывать Челябинскую и Троицкую крепости. - У каждого города тоже есть свой герб. Посмотрите, это герб Южноуральска. Что вы видите на гербе? "В красном поле с левым золотым краем синяя оконечность, окаймленная золотом, Поверх всего серебряная скачущая косуля над двумя серебряными опрокинутыми шашками на крест". В гербе города красный цвет поля символизирует энергию, которая дает жизнь городу и огонь, обжигающий фарфоровые изделия изумительной красоты и формы, выпускаемые на многих предприятиях города, а также это символ тепла, активности, мужества, праздника, красоты. Южноуральский фарфор промышленного и бытового назначения, украшенный росписями по мотивам уральского сказочного края, отражен в гербе города в виде устремленной к совершенству серебряной косули. Золотой левый край щита и золотое окаймление оконечности показывают пересечение дорог, от которого началось строительство и развитие станицы Увельской, а позже - города Южноуральска. Серебряные шашки клинками вниз означают, что поселение основано казаками, и пришли они на эту землю не воевать, а защищать и созидать. Голубая оконечность отражает водохранилище, образованное на реке Увельке. Также голубой цвет символизирует красоту, честь, славу, преданность, истину, добродетель и чистое небо. Серебро - символ чистоты, мудрости, благородства, мира, взаимосотрудничества. Золото - символ прочности, величия, интеллекта, великодушия. – Наш город очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Южноуральцы гордятся своим городом.
Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой? – Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). - Вы любите наш город?(ответы детей) - За что вы любите его? (Я люблю Южноуральск за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья) (дифференцированный подход для сильных детей)
Итог занятия
. - Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? (выкладываю на фланелеграфе модель Родины) - А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Южноуральске.(красный маленький круг) - Город Южноуральск – на Урале в Челябинской области (желтый круг среднего размера) - А Челябинская область – в России (зеленый большой круг) . - Молодцы, ребята!


В раздел образования