Автор: Жукова Любовь Геннадьевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №24 "Кораблик" Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий развлечений Раздел: дошкольное образование
Управление образованием администрации города Юрга
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
интеллектуального развития воспитанников № 24 «Кораблик» г. Юрга»
Сценарии развлечений
Автор-составитель:
Жукова
Любовь Геннадьевна,
старший воспитатель
2016 г.
Развлечение «На лужайку мы пойдём»
Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что можно здороваться не только друг с
другом, но и с нашими ручками, даже с каждым пальчиком? Хотя они у вас
ещё маленькие, но уже ловкие, да умелые. А ещё все пальчики у нас очень
разные и у каждого есть своё имя. Давайте сейчас вспомним их имена и
поздороваемся и с пальчиками, и с ладошкой.
Пальчиковая игра «Утречко»
Утро настало,
Дети потягиваются, разводя руки
в стороны.
Солнышко встало.
Скрещивают кисти рук, расставив
- Эй, братец Федя,
пальцы – «лучики».
Разбуди соседей.
Ставят на раскрытую ладонь правый
кулачок с отогнутым большим пальцем.
Вставай, Большак!
Левой рукой дважды легким щелчком
касаются большого пальца правой руки.
Вставай, Указка!
Повторяют действия с указательным
пальцем правой руки, остальные
пальцы зажаты в кулачок.
Вставай, Середка!
Повторяют действия со средним
пальцем правой руки.
Вставай, Сиротка!
Повторяют действия с безымянным
пальцем.
И крошка Митрошка!
Повторяют действия с мизинцем,
правая ладонь полностью раскрыта.
Привет, Ладошка!
Левой ладонью хлопают по правой 2
раза.
Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую
ладошку разбудить, поздороваться с ней и с её пальчиками (игра проводиться
ещё раз).
Наши пальчики проснулись,
Дети шевелят пальцами обеих рук.
Потянулись, потянулись
Поднимают руки вверх.
И друг другу улыбнулись.
Повернувшись друг к другу,
А теперь они хотят
улыбаются и разводят руки
Вместе с нами поиграть!
в стороны.
Пальчиковая игра «Пальчик мой»
Пальчик мой, пальчик мой,
Дети показывают правую руку,
затем левую.
Поиграй – ка ты со мной.
Вращают кистями рук – «фонарики».
Пальчик раз, пальчик раз -
Показывают выставленные указательный
и средний пальцы правой руки,
остальные сжаты в кулак, повторяют
движения левой рукой.
Вышел заинька у нас.
Приставляют пальцы рук к
голове – «ушки».
Ушки длинные у зайки
Прыгают на двух ногах, руки -
Из кустов они торчат,
«лапки» перед грудью.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчик мой,
Показывают правую руку, затем
Пальчик мой,
левую.
Поиграй – ка ты со мной.
Вращают кистями рук – «фонарики».
Пальчик раз, пальчик раз -
Показывают ладонь правую,
затем левую.
Вышла курочка у нас.
Делают «крылышки».
Курочка по улочке
Свободно гуляют по залу, помахивая
ходит, ходит,ходит.
«крылышками».
Курочка – хохлатушка
присев на корточки, соединяют
зернышки находит.
ладони – «клювики» и клюют.
Курочка – хохлатушка
Подпрыгивают на двух ногах,
прыг на крыльцо.
взмахивая «крыльями».
Курочка – хохлатушка
Соединяют ладони - несут
снесла тебе яйцо.
«яйцо».
Пальчик мой, пальчик мой,
Показывают правую руку, затем
левую.
Поиграй – ка ты со мной.
Вращают кистями рук – «фонарики».
Пальчик раз, пальчик раз -
Выставляют указательный палец
правой руки, затем – левой.
Вышла козочка у нас.
Приставляют пальцы к голове –
«рожки».
У козы торчат рога,
Наклонив голову, покачивают
У козы торчат рога,
«рожками».
Может забодать она!
«Бодают» друг друга, разбегаются
Ме – е – е…
по всему залу.
- Наши пальчики играли,
Наши пальчики плясали.
А теперь нам, детвора,
Отдохнуть пришла пора.
На лужайку мы пойдем,
Цветик маленький найдем,
Дыхательная гимнастика
- Негромко звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре закрыв глаза. И вдыхают
аромат цветов. Носом вдыхают, а ртом выдыхают.
- Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
Жужжит, изображая полет жучка, смотрю вместе с детьми вверх, а сама незаметно достаю
спрятанного заранее игрушечного жучка.
Прямо на ладошку
Села эта крошка!
Протягиваю вперед раскрытую ладонь, на которой лежит маленький жучок – «божья
коровка».
Здравствуй, маленький жучок,
Ты, как яркий огонёк,
А на спинке точки –
Черные кружочки.
- Вы, знаете, как называется этот жучок?
Дети отвечают.
- Верно, его называют «божьей коровкой».
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко,
Это – «божья коровка»!
- А давайте сейчас мы с вами станем… «божьими коровками»! Хотите?
Наши ручки сейчас мы превратим в крылышки, вот так.
(Встаю, опускаю руки,
быстро перебираю пальцами рук – это «крылышки жучка», дети повторяют мои действия.)
Наши ножки станут «лапками»
(поднимаются
на
носочки).
А на голове усики
(качаю головой).
Посмотрите, теперь мы настоящие жучки! Полетели!
Речевая игра «Жучок»
Мы немного пожужжим: ж –ж –ж…
Дети летают и жужжат.
На цветочках посидим, жим – жим.
Стоят и приседают – качаются на цветке.
Всюду яркие цветы!
Вдыхают носом аромат цветов.
Сколько всюду красоты!
Разводят руки в стороны.
А теперь нам есть пора!
Поглаживают животы.
На обед у нас кора:
Активно произносят слоги – словно жуют.
«Ням – ням - ням».
Теплый день, он так хорош!
Поднимают руки в стороны.
Поневоле запоешь, запоешь!
Улыбаются друг другу, раскрывая ручки.
Мы споем своюжужжалку:
Поют три звука гаммы вверх и вниз.
жу – жу – жу.
А теперь нам спать пора,
Потягиваются.
Будем спать мы до утра,
Зевают и ложатся на ковер.
Тс – с – с…
Подносят палец ко рту, закрывают
глаза, руки под щеку.
Негромко звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре закрыв глаза. В это
время ставлю большую яркую коробку в ней лежат игрушечные жучки по
числу детей.
По ресничкам бегают
Солнечные зайчики,
Просыпайтесь, девочки,
Просыпайтесь, мальчики.
Дарю каждому ребенку по жучку.
Развлечение «Подушка - подружка»
Дети идут в музыкальный зал на занятие с маленькими подушками.
- Есть у вас у всех подружка
Это желтая… - подушка!
Можно с нею поиграть? – Да
Можно с ней потанцевать? – Да
Можно с ней идти гулять? – Да
(Игра - имитация)
Тогда собираемся: одели сапожки, застегнули шубку, завязали шарфик, взяли
подушку и пошли гулять!
Танец с подушкой (музыка дождя)
- Ой, дождик. Скорее прячьтесь.
Подушка – это зонтик.
От кого вы спрятались?
- от дождика.
Слышите? Дождик поёт:
Кап – кап – кап – кап.
Загляну под этот зонтик и послушаю капельки.
(подхожу к разным детям, дети пропевают по одному).
- Молодец, капелька Оля,
- Умница, капелька Арина
(хвалю каждого ребёнка).
- Дождик закончился, можно идти гулять. Пойдемте в гости к бабушке. Она
хочет испечь пирожки и нас угостить, но сначала надо сходить в магазин и
купить продукты. Наши подушки превращаются в сумочки.
(показывают как
несут «сумочку»)
Купим в магазине:
«яйца» - пальцы рук округляются;
«молоко» - ручки сложили лодочкой;
«муку» - перебирают пальчиками. И принесли бабушке:
«Пирожки»
Мы печем пшеничные
Округляют пальцы и соединяют две
Пирожки отличные
руки «пирожки».
Соль в солонке не забыли
Перебирают пальчиками как – будто солят
Тесто в миске замесили
Руки «месят» тесто
Тесто скалкой раскатали.
Как – будто взяли скалку и катают.
Раскатали, не устали.
Кулаки сжаты, большие пальцы вверх,
руки разводят в стороны.
Взяли ложку с творогом.
Показывают, как держат ложку.
Пирожок – за пирогом.
«стряпают пироги».
Ну – ка, печка, дай
«Печка» пальцы переплетены большие
Пирожкам местечка!
пальцы вверх «труба» два кулака
соединены.
Поели пирожков.
Щеки стали пухлые
(надувают щеки)
Руки стали крепкие
(сжимают руки)
Ноги стали сильные
(встали).
Мы такие сильные, как летчики. Сейчас на самолете полетим.
Самолет будет взлетать снизу.
- Вверх (показать рукой)
Мотор гудит у – у – у,
Самолет
взлетает
(Голосом изобразить взлет с глухого звука на высокий, показывая
рукой).
Полетели наши самолеты.
(Подушки раскиданы на полу, на ковре, летают, не задевая
подушки - облака).
А пилоты в кабине песню поют «самолет».
Подушки – это облака. Летчики, будьте внимательны. Не задевайте облака
(Самолеты летают).
Летчики устали, легли отдыхать на свою подушку – подружку.
Колыбельная
И
снится
им
сон
(любой
сказочный
персонаж
с
сюрпризом).
Приходит
Мишка - Ушастик и дарит сладкий подарок.