Напоминание

Адаптация детей к доу


Автор: Лукьянчикова Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №23"
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: презентация
Тема: Адаптация детей к доу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация детей к ДОУ Выполнила: Воспитатель 1 группы Лукьянчикова М.С. МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №23»

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет

сам.

Играет, ходит,

говорит и размышляет.

Пришла пора ребенка

В детский сад

отправить!


Адаптация – это процесс вхождения в новую

среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация – это привыкание, приспособление организма

к

внешним

изменяющимся

условиям,

то

есть

к

новой

обстановке. Такие перемены не проходят бесследно и для

психики и взрослого человека, что там уже и говорить о

маленьком ребенке. Ведь никто не станет спорить, что для

крохи

детский

садик



совершенно

новое,

незнакомое

пространство, в котором его ждут новые люди и новые

отношения.


Адаптация протекает у всех по-разному, в зависимости

от ребенка, его характера, состояния здоровья и

темперамента. В среднем, адаптационный период около

1-2 месяца, однако может растянуться на полгода и

больше.

Первое пребывание в саду длится у всех по-разному.

Один ребенок будет целый час плакать, а второй полдня

играть. Так же могут быть такие нарушения, как:

повышение температуры тела; снижение уровня речевой

активности; у некоторых малышей наблюдается потеря

уже сложившихся положительных привычек и навыков (

например, дома просился на горшок, в детском саду

этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду

отказывается) и др.

Что происходит с ребёнком в период адаптации?!

3 этапа
подготовительный

приход в группу

детского сада

постепенное

привыкание


Этапы адаптационного периода

1 этап – подготовка родителями и

воспитателями ребенка к условиям

детского сада
Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения.

2 этап – приход в группу детского сада.
Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка. Хорошо, если собственный шкафчик ребенок выбрал самостоятельно. Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2-3 часов. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.

3 этап – постепенное привыкание.
Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние Ребенок уже может без слез находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними. Воспитательница должна поддерживать в нем уверенность, что мама обязательно за ним придет после того, как он поспит и покушает.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
-- В течение первых 3- 4 недель не следует принуждать ребенка к выполнению определенных действий, прописанных режимом: принимать пищу, докармливать против желания ребенка, побуждать ребенка участвовать в занятиях, раздеваться для укладывания на сон и т.д. -- После двух-трех недель стабильного посещения первой половины дня можно впервые остаться на сон. Следует заранее договориться с ребенком о сне, и в течение одной- двух недель забирать ребенка сразу после сна, чтобы не растягивать время тягостного ожидания родителей.

Задачи воспитания на адаптационный

период
1.Создать для детей атмосферу психологического комфорта. 2.Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей. 3.Закладывать основы будущей личности.


Чтобы снизить напряжение необходимо

переключить внимание малыша на

деятельность, которая приносит ему

удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Игры с водой

Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница, песочница! Мы черпаем песок.
Игра с песком


Игры с крупой


Советы родителям
 Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально);  В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 1-2 часа;  Последующие увеличивающие на 1-1,5 часа. Полная адаптация -10-12 недель.  При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня;  Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.
 Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся») эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит : «Пока, скоро увидимся!»)  Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу.  Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


В раздел образования