Автор: Лукьянчикова Марина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №23" Населённый пункт: г. Курск Наименование материала: презентация Тема: Адаптация детей к доу Раздел: дошкольное образование
Адаптация детей к ДОУ
Выполнила:
Воспитатель 1 группы
Лукьянчикова М.С.
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №23»
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет
сам.
Играет, ходит,
говорит и размышляет.
Пришла пора ребенка
В детский сад
отправить!
Адаптация – это процесс вхождения в новую
среду и приспособление к ее условиям.
Адаптация – это привыкание, приспособление организма
к
внешним
изменяющимся
условиям,
то
есть
к
новой
обстановке. Такие перемены не проходят бесследно и для
психики и взрослого человека, что там уже и говорить о
маленьком ребенке. Ведь никто не станет спорить, что для
крохи
детский
садик
–
совершенно
новое,
незнакомое
пространство, в котором его ждут новые люди и новые
отношения.
Адаптация протекает у всех по-разному, в зависимости
от ребенка, его характера, состояния здоровья и
темперамента. В среднем, адаптационный период около
1-2 месяца, однако может растянуться на полгода и
больше.
Первое пребывание в саду длится у всех по-разному.
Один ребенок будет целый час плакать, а второй полдня
играть. Так же могут быть такие нарушения, как:
повышение температуры тела; снижение уровня речевой
активности; у некоторых малышей наблюдается потеря
уже сложившихся положительных привычек и навыков (
например, дома просился на горшок, в детском саду
этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду
отказывается) и др.
Что происходит с ребёнком в период адаптации?!
3 этапа
подготовительный
приход в группу
детского сада
постепенное
привыкание
Этапы адаптационного периода
1 этап – подготовка родителями и
воспитателями ребенка к условиям
детского сада
Готовить ребенка к поступлению в детский
сад лучше заранее. Для этого необходимо: с
первых дней жизни ребенка укреплять его
здоровье, приучать к режиму дня, в первую
очередь необходимо привести в соответствие
распорядок дня ребенка дома с режимом
дошкольного учреждения.
2 этап – приход в группу детского сада.
Здесь очень важна организация привычного приема и первые
впечатления ребенка.
Хорошо, если собственный шкафчик ребенок выбрал
самостоятельно.
Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в
группе в течение 2-3 часов. За это время он осваивает новые
для него помещения, знакомится с другими детьми.
3 этап – постепенное привыкание.
Постепенно малыш начинает
осознавать, что новая обстановка не
несет опасности. Игры и игрушки
вызывают у него интерес.
Любознательность и активность
побуждают его отрываться от мамы
на безопасное расстояние Ребенок
уже может без слез находиться в
группе, подходить к детям, играть
рядом с ними.
Воспитательница должна
поддерживать в нем уверенность, что
мама обязательно за ним придет
после того, как он поспит и
покушает.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
--
В течение первых 3- 4 недель не следует
принуждать ребенка к выполнению определенных действий,
прописанных режимом: принимать пищу, докармливать
против желания ребенка, побуждать ребенка участвовать в
занятиях, раздеваться для укладывания на сон и т.д.
-- После двух-трех недель стабильного посещения первой
половины дня можно впервые остаться на сон. Следует
заранее договориться с ребенком о сне, и в течение одной-
двух недель забирать ребенка сразу после сна, чтобы не
растягивать время тягостного ожидания родителей.
Задачи воспитания на адаптационный
период
1.Создать для детей атмосферу
психологического комфорта.
2.Формировать у детей навыки здорового
образа жизни, содействовать
полноценному физическому развитию
детей.
3.Закладывать основы будущей личности.
Чтобы снизить напряжение необходимо
переключить внимание малыша на
деятельность, которая приносит ему
удовольствие. Это, в первую очередь, игра.
Игры с водой
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Игра с песком
Игры с крупой
Советы родителям
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным
для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка
проходит индивидуально);
В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 1-2 часа;
Последующие увеличивающие на 1-1,5 часа. Полная адаптация
-10-12 недель.
При ярко выраженных отрицательных эмоциональных
состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения
детского сада на 2-3 дня;
Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы
уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь
взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском
саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с
другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский
сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было
интересного, что ты узнал нового.
Придумайте традицию – прощания или приветствия
(пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся»)
эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи
позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда
приходит за мной. Когда говорит : «Пока, скоро
увидимся!»)
Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и
быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше
спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что
все в порядке и можно смело отправляться в группу.
Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского
сада, он очень скучает.