Напоминание

Промежуточная аттестация по МХК 7 класс


Автор: Мусынова Ирина Николаевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №13 с УИП эстетического цикла"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Промежуточная аттестация по МХК 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Пояснительная записка
Контрольно-измерительный материал по
мировой художественной культуре
для проведения промежуточной аттестации в
7-х

классах
составлен в форме теста в соответствие с п.10 ч.3 ст. 58 Федерального закона от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ (ред. от 23.072013г) « Об образовании в Российской Федерации», в соответствие с календарным графиком, Положением о порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся в МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла», на основании решения педагогического совета (протокол №1 от 31.08.2015г.) Контрольно-измерительный материал составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы основного общего образования по мировой художественной культуре с учетом авторской программы по «Мировой художественной культуре 5-11 классы» (Мировая художественная культура: программы М64 для общеобразоват. учреждений. 5-11 кл./ сост. Г.И. Данилова. – 6-е изд., перераб.- М.: Дрова, 2011. – 190.(2) с.) и учебно-методического комплекса: Искусство: Мир и человек в искусстве. 7 кл.: учебник/ Г.И. Данилова. – М.: Дрофа, 2014. – 253, [3] с.: ил.
Цель
: промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация за курс 7 класс проводится по разделам «Мир и человек в художественных образах», «Искусство народов мира» в форме контрольного тестирования. Время на выполнение теста – 40 минут.
Спецификация работы.
Обознач ение задания в работе Задания Элемент содержания (кодификаторы) Количество баллов 1-4 Вопросы, содержащие 3 варианта ответов, о д и н и з к о т о р ы х правильный. Р а з д е л « М и р и ч е л о в е к в художественных образах». Проблемы личности и её связь с обществом и миром окружающей природы. Иметь представление об идеалах Человека, нашедших отражение в религиозных представлениях и художественных образах. З а к а ж д ы й правильный ответ 1 балл 5 Вопрос, содержащий 3 варианта ответов, два и з к о т о р ы х правильных. Р а з д е л « М и р и ч е л о в е к в художественных образах». Проблемы личности и её связь с обществом и миром окружающей природы. Знать музыкальные произведения, их авторов. З а к а ж д ы й правильный ответ 1 балл, максимально 2 балла 6 З а д а н и е с конструируемым о т в е т о м на установление лишнего в смысловом ряде. Р а з д е л « М и р и ч е л о в е к в художественных образах». Проблемы личности и её связь с обществом и миром окружающей природы. Знание т и п о в и ко н с и з о б р а ж е н и е м Богоматери. 1 балл 7-13 З а д а н и е с конструируемым о т в е т о м на установление соответствия. Раздел «Искусство народов мира». Знать характерные особенности художественных традиций разных стран, уметь различать и соотносить культуру разных народов, нашедших о т р а ж е н и е в п р о и з в е д е н и я х искусства, обычаях, праздниках и религиозных представлений о мире. З а к а ж д ы й правильный ответ 1 балл, максимально 4 балла
Итого:
13
заданий с максимальным количеством баллов:
35.

Критерии оценивания:
35-34 баллов – оценка «5» отлично; 33-23 баллов - оценка «4» хорошо; 22-12 баллов – оценка «3» удовлетворительно; 11-0 баллов – оценка «2» неудовлетворительно.
Ответы к заданиям.
Вариант 1. Вариант 2. 1. C 2. A 3. B 4. A 5. A,B 6. Сретение 7. 1-D, 2-A, 3-B, 4-C 8. 1-C, 2-B, 3-D, 4-A 9. 1-C, 2-D, 3-B, 4-A 10. 1-C, 2-D, 3-A, 4-B 11. 1-B, 2-D, 3-A, 4-C 12. 1-C, 2-D, 3-B, 4-A 13. 1-B, 2-A, 3-D, 4-C 1. A 2. B 3. A 4. C 5. A,C 6. Распятие 7. 1-C, 2-D, 3-B, 4-A 8. 1-C, 2-D, 3-A, 4-B 9. 1-D, 2-C, 3-A, 4-B 10. 1-D, 2-A, 3-B, 4-C 11. 1-C, 2-D, 3-B, 4-A 12. 1-C, 2-D, 3-A, 4-B 13. 1-B, 2-D, 3-A, 4-C
Промежуточная аттестация по предмету МХК 7 класс

Тест «Мир и человек в искусстве»

Вариант 1.

1.

Укажите соответствующее понятие данному определению:

«Понятие сложное, имеющее несколько толкований, например: просвещённость,

образованность, начитанность; уровень, степень развития какой-либо сферы

хозяйственной или умственной деятельности; выращивание, культивирование

какого-либо растения».
A. Мировое искусство; B. Цивилизация; C. Культура.
2.

По определению укажите соответствующий образ в искусстве: «Мифические

или исторические личности, люди высокого духа, благочестия и праведности,

прославляющих себя служением Богу, посредники между Богом и людьми».
A. Образ святого; B. Образ благородного рыцаря; C. Образ героя и защитника.
3.

По описанию образа божественного идеала, о какой религии идёт речь:

«Религия не допускает внешнего сходства Бога с любым живым существом, его

нельзя представлять в облике человека, поэтому в искусстве получило широкое

распространение различные виды орнамента и каллиграфии».
A. Буддизм; B. Ислам; C. Христианство.
4.

По описанию образа человека в искусстве определите период:

«В произведениях искусства в большей степени подчеркивались духовная сущность

человека верующего, его суровый аскетический облик».
A. Средневековье;
B. Возрождение; C. 20 век.
5.

Укажите имена композиторов, авторов произведений «Времена года»:
A. Антонио Вивальди; B. П.И. Чайковский; C. С.С. Прокофьев.
6.

Уберите лишнее из смыслового ряда, записав в ответы.
Знамение, Оранта, Одигитрия, Сретение, Елеус.
7.

Соотнесите изображение художественных символов и страну.
1. 2. 3. 4. A. Франция B. Иордания C. Россия D. Египет
8.

Соотнести название эпоса и происхождение
1. «Сказание о Гильгамеше» A. Карело-финский эпос 2. «Илиада» и «Одиссея» B. Древнегреческие мифы 3. «Песнь о Роланде» C. Шумерский эпос 4. «Калевала» D. Французский эпос
9.

Соотнесите изображение храмовой архитектуры и названия
1. 2. 3. 4. A. Пагода B. Крестово- купольный храм C. Ступа D. Мечеть
10. Соотнесите изображение жилых домов и названия
1. 2. 3. 4. A. Изба B. Чум C. Иглу D. Юрта
11. Соотнесите изображение орнамента и стиль

1. 2. 3. 4. A. Арабский B. Славянский C. Древнеегипетски й D. Греческий
12. Соотнесите изображение изделий ДПИ и промысла
1. 2. 3. 4. A. Хохлома B. Жостово C. Дымково D. Гжель
13. Соотнесите термины праздников и их значения.
1. религиозные A. отражают знаменательные события и основные этапы жизни, от рождения до смерти; 2. семейно-бытовые B. связаны с определенными верованиями человека; 3. календарные C. посвящены важнейшим историческим событиям и явлениям общественной жизни; 4. общественно- политические D. связаны с трудовой деятельностью человека и его отношением к природе;
Промежуточная аттестация по предмету МХК 7 класс

Тест «Мир и человек в искусстве»

Вариант 2.

14. Укажите понятие следующему определению:

«Множество культур народов мира, сложившихся в различных регионах на

протяжении исторического развития цивилизации»
D. Мировое искусство; E. Цивилизация; F. Культура.
15. По определению укажите соответствующий образ в искусстве:

«Это почётный титул благородного воина, строго следует кодексу чести, защищает

своё Отечество, проявляет бесстрашие в сражениях, верен своему сеньору (хозяину),

оберегает слабых: женщин, стариков, детей».
A. Образ святого; B. Образ благородного рыцаря; C. Образ героя и защитника.
16. По описанию образа божественного идеала, о какой религии идёт речь:

«Это не только объект поклонения, это идеальный образ человека, его отрешённость

от мира нашла выражение в удивительной красоте и спокойствии его лица,


одухотворённое, загадочное и непроницаемое, оно выражало состояние нирваны,

отрешённости от земных благ и забот».
D. Буддизм; E. Ислам; F. Христианство.
17. По описанию образа человека в искусстве определите период:

«С одной стороны, искусство возвеличивает человека, прославляет его духовную

мощь и физические возможности, а с другой - человек оказывается перед

сложнейшими личностными и социальными проблемами, кто он «жертва

цивилизации» или вершитель судеб».
D. Средневековье; E. Возрождение; F. 20 век.
18. Укажите имена композиторов, авторов произведений «Времена года»:
D. Антонио Вивальди; E. С.С. Прокофьев. F. П.И. Чайковский;
19. Уберите лишнее из смыслового ряда, записав в ответы.
Знамение, Оранта, Одигитрия, Распятие, Елеус.
20. Соотнесите изображение художественных символов и страну.
5. 6. 7. 8. E. США F. Чили G. Россия H. Египет
21. Соотнести название эпоса и происхождение
5. «Илиада» и «Одиссея» E. Французский эпос 6. «Махабхарата» F. Карело-финский эпос 7. «Песнь о Роланде» G. Древнегреческие мифы 8. «Калевала» H. Индийский народный эпос
22. Соотнесите изображение храмовой архитектуры и названия
5. 6. 7. 8. E. Ступа F. Мечеть G. Пагода H. Крестово- купольный храм
23. Соотнесите изображение жилых домов и названия
5. 6. 7. 8.
E. Чум F. Иглу G. Юрта H. Изба
24. Соотнесите изображение орнамента и стиль
1. 2. 3. 4. A. Арабский B. Славянский C. Древнеегипетский D. Греческий
25. Соотнесите изображение изделий ДПИ и промысла
5. 6. 7. 8. A. Филимоново B. Жостово C. Гжель D. Палеха
26. Соотнесите термины праздников и их значения.
5. религиозные E. связаны с трудовой деятельностью человека и его отношением к природе; 6. семейно-бытовые F. связаны с определенными верованиями человека; 7. календарные G. посвящены важнейшим историческим событиям и явлениям общественной жизни; 8. общественно- политические H. отражают знаменательные события и основные этапы жизни, от рождения до смерти;


В раздел образования