Автор: Мусынова Ирина Николаевна Должность: учитель изобразительного искусства Учебное заведение: МБОУ "СОШ №13 с УИП эстетического цикла" Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск Наименование материала: методическая разработка Тема: Промежуточная аттестация по МХК 7 класс Раздел: среднее образование
Пояснительная записка
Контрольно-измерительный
материал
по мировой художественной культуре для
проведения
промежуточной
аттестации
в 7-х
классах
составлен
в
форме
теста
в
соответствие с п.10 ч.3 ст. 58 Федерального закона от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ (ред. от
23.072013г) « Об образовании в Российской Федерации», в соответствие с календарным
графиком, Положением о порядке проведения промежуточной аттестации и переводе
обучающихся в МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла», на основании решения
педагогического совета (протокол №1 от 31.08.2015г.)
Контрольно-измерительный
материал
составлен
на
основе
федерального
государственного образовательного стандарта и примерной программы основного общего
образования по мировой художественной культуре с учетом авторской
программы по
«Мировой художественной культуре 5-11 классы» (Мировая художественная культура:
программы М64 для общеобразоват. учреждений. 5-11 кл./ сост. Г.И. Данилова. – 6-е изд.,
перераб.- М.: Дрова, 2011. – 190.(2) с.) и учебно-методического комплекса: Искусство:
Мир и человек в искусстве. 7 кл.: учебник/ Г.И. Данилова. – М.: Дрофа, 2014. – 253, [3] с.:
ил.
Цель :
промежуточная
аттестация.
Промежуточная
аттестация
за
курс
7
класс
проводится по разделам «Мир и человек в художественных образах», «Искусство народов
мира» в форме контрольного тестирования. Время на выполнение теста – 40 минут.
Спецификация работы.
Обознач
ение
задания
в работе
Задания
Элемент содержания (кодификаторы)
Количество
баллов
1-4
Вопросы,
содержащие
3
варианта
ответов,
о д и н
и з
к о т о р ы х
правильный.
Р а з д е л
« М и р
и
ч е л о в е к
в
художественных образах». Проблемы
личности и её связь с обществом и
миром окружающей природы. Иметь
представление об идеалах Человека,
нашедших отражение в религиозных
представлениях
и
художественных
образах.
З а
к а ж д ы й
правильный
ответ 1 балл
5
Вопрос, содержащий 3
варианта
ответов,
два
и з
к о т о р ы х
правильных.
Р а з д е л
« М и р
и
ч е л о в е к
в
художественных образах». Проблемы
личности и её связь с обществом и
миром окружающей природы. Знать
музыкальные
произведения,
их
авторов.
З а
к а ж д ы й
правильный
ответ 1 балл,
максимально
2 балла
6
З а д а н и е
с
конструируемым
о
т
в
е
т
о
м на
установление лишнего
в смысловом ряде.
Р а з д е л
« М и р
и
ч е л о в е к
в
художественных образах». Проблемы
личности и её связь с обществом и
миром окружающей природы. Знание
т и п о в
и ко н
с
и з о б р а ж е н и е м
Богоматери.
1 балл
7-13
З а д а н и е
с
конструируемым
о
т
в
е
т
о
м на
установление
соответствия.
Раздел
«Искусство
народов
мира».
Знать
характерные
особенности
художественных
традиций
разных
стран, уметь различать и соотносить
культуру разных народов, нашедших
о т р а ж е н и е
в
п р о и з в е д е н и я х
искусства,
обычаях,
праздниках
и
религиозных представлений о мире.
З а
к а ж д ы й
правильный
ответ 1 балл,
максимально
4 балла
Итого: 13 заданий с максимальным количеством баллов: 35.
Критерии оценивания:
35-34 баллов – оценка «5» отлично;
33-23 баллов - оценка «4» хорошо;
22-12 баллов – оценка «3» удовлетворительно;
11-0 баллов – оценка «2» неудовлетворительно.
Ответы к заданиям.
Вариант 1.
Вариант 2.
1.
C
2.
A
3.
B
4.
A
5.
A,B
6.
Сретение
7.
1-D, 2-A, 3-B, 4-C
8.
1-C, 2-B, 3-D, 4-A
9.
1-C, 2-D, 3-B, 4-A
10. 1-C, 2-D, 3-A, 4-B
11. 1-B, 2-D, 3-A, 4-C
12. 1-C, 2-D, 3-B, 4-A
13. 1-B, 2-A, 3-D, 4-C
1.
A
2.
B
3.
A
4.
C
5.
A,C
6.
Распятие
7.
1-C, 2-D, 3-B, 4-A
8.
1-C, 2-D, 3-A, 4-B
9.
1-D, 2-C, 3-A, 4-B
10. 1-D, 2-A, 3-B, 4-C
11. 1-C, 2-D, 3-B, 4-A
12. 1-C, 2-D, 3-A, 4-B
13. 1-B, 2-D, 3-A, 4-C
Промежуточная аттестация по предмету МХК 7 класс
Тест «Мир и человек в искусстве»
Вариант 1.
1.
Укажите соответствующее понятие данному определению:
«Понятие сложное, имеющее несколько толкований, например: просвещённость,
образованность, начитанность; уровень, степень развития какой-либо сферы
хозяйственной или умственной деятельности; выращивание, культивирование
какого-либо растения».
A.
Мировое искусство;
B.
Цивилизация;
C.
Культура.
2.
По определению укажите соответствующий образ в искусстве: «Мифические
или исторические личности, люди высокого духа, благочестия и праведности,
прославляющих себя служением Богу, посредники между Богом и людьми».
A.
Образ святого;
B.
Образ благородного рыцаря;
C.
Образ героя и защитника.
3.
По описанию образа божественного идеала, о какой религии идёт речь:
«Религия не допускает внешнего сходства Бога с любым живым существом, его
нельзя представлять в облике человека, поэтому в искусстве получило широкое
распространение различные виды орнамента и каллиграфии».
A.
Буддизм;
B.
Ислам;
C.
Христианство.
4.
По описанию образа человека в искусстве определите период:
«В произведениях искусства в большей степени подчеркивались духовная сущность
человека верующего, его суровый аскетический облик».
A.
Средневековье;
B.
Возрождение;
C.
20 век.
5.
Укажите имена композиторов, авторов произведений «Времена года»:
A.
Антонио Вивальди;
B.
П.И. Чайковский;
C.
С.С. Прокофьев.
6.
Уберите лишнее из смыслового ряда, записав в ответы.
Знамение, Оранта, Одигитрия, Сретение, Елеус.
7.
Соотнесите изображение художественных символов и страну.
1.
2.
3.
4.
A.
Франция
B.
Иордания
C.
Россия
D.
Египет
8.
Соотнести название эпоса и происхождение
1.
«Сказание о Гильгамеше»
A.
Карело-финский эпос
2.
«Илиада» и «Одиссея»
B.
Древнегреческие мифы
3.
«Песнь о Роланде»
C.
Шумерский эпос
4.
«Калевала»
D.
Французский эпос
9.
Соотнесите изображение храмовой архитектуры и названия
1.
2.
3.
4.
A. Пагода
B. Крестово-
купольный храм
C. Ступа
D. Мечеть
10. Соотнесите изображение жилых домов и названия
1.
2.
3.
4.
A.
Изба
B.
Чум
C.
Иглу
D.
Юрта
11. Соотнесите изображение орнамента и стиль
1.
2.
3.
4.
A.
Арабский
B.
Славянский
C.
Древнеегипетски
й
D.
Греческий
12. Соотнесите изображение изделий ДПИ и промысла
1.
2.
3.
4.
A.
Хохлома
B.
Жостово
C.
Дымково
D.
Гжель
13. Соотнесите термины праздников и их значения.
1.
религиозные
A.
отражают знаменательные события и основные
этапы жизни, от рождения до смерти;
2.
семейно-бытовые
B.
связаны с определенными верованиями человека;
3.
календарные
C.
посвящены важнейшим историческим событиям и
явлениям общественной жизни;
4.
общественно-
политические
D.
связаны с трудовой деятельностью человека и его
отношением к природе;
Промежуточная аттестация по предмету МХК 7 класс
Тест «Мир и человек в искусстве»
Вариант 2.
14. Укажите понятие следующему определению:
«Множество культур народов мира, сложившихся в различных регионах на
протяжении исторического развития цивилизации»
D.
Мировое искусство;
E.
Цивилизация;
F.
Культура.
15. По определению укажите соответствующий образ в искусстве:
«Это почётный титул благородного воина, строго следует кодексу чести, защищает
своё Отечество, проявляет бесстрашие в сражениях, верен своему сеньору (хозяину),
оберегает слабых: женщин, стариков, детей».
A.
Образ святого;
B.
Образ благородного рыцаря;
C.
Образ героя и защитника.
16. По описанию образа божественного идеала, о какой религии идёт речь:
«Это не только объект поклонения, это идеальный образ человека, его отрешённость
от мира нашла выражение в удивительной красоте и спокойствии его лица,
одухотворённое, загадочное и непроницаемое, оно выражало состояние нирваны,
отрешённости от земных благ и забот».
D.
Буддизм;
E.
Ислам;
F.
Христианство.
17. По описанию образа человека в искусстве определите период:
«С одной стороны, искусство возвеличивает человека, прославляет его духовную
мощь и физические возможности, а с другой - человек оказывается перед
сложнейшими личностными и социальными проблемами, кто он «жертва
цивилизации» или вершитель судеб».
D.
Средневековье;
E.
Возрождение;
F.
20 век.
18. Укажите имена композиторов, авторов произведений «Времена года»:
D.
Антонио Вивальди;
E.
С.С. Прокофьев.
F.
П.И. Чайковский;
19. Уберите лишнее из смыслового ряда, записав в ответы.
Знамение, Оранта, Одигитрия, Распятие, Елеус.
20. Соотнесите изображение художественных символов и страну.
5.
6.
7.
8.
E.
США
F.
Чили
G.
Россия
H.
Египет
21. Соотнести название эпоса и происхождение
5.
«Илиада» и «Одиссея»
E.
Французский эпос
6.
«Махабхарата»
F.
Карело-финский эпос
7.
«Песнь о Роланде»
G.
Древнегреческие мифы
8.
«Калевала»
H.
Индийский народный эпос
22. Соотнесите изображение храмовой архитектуры и названия
5.
6.
7.
8.
E.
Ступа
F.
Мечеть
G. Пагода
H. Крестово-
купольный храм
23. Соотнесите изображение жилых домов и названия
5.
6.
7.
8.
E.
Чум
F.
Иглу
G.
Юрта
H.
Изба
24. Соотнесите изображение орнамента и стиль
1.
2.
3.
4.
A.
Арабский
B.
Славянский
C.
Древнеегипетский
D.
Греческий
25. Соотнесите изображение изделий ДПИ и промысла
5.
6.
7.
8.
A.
Филимоново
B.
Жостово
C.
Гжель
D.
Палеха
26. Соотнесите термины праздников и их значения.
5.
религиозные
E.
связаны с трудовой деятельностью человека и его
отношением к природе;
6.
семейно-бытовые
F.
связаны с определенными верованиями человека;
7.
календарные
G.
посвящены важнейшим историческим событиям и
явлениям общественной жизни;
8.
общественно-
политические
H.
отражают знаменательные события и основные
этапы жизни, от рождения до смерти;