Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения.
Автор: Яншина Любовь Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ДС №21 "Звёздочка" Населённый пункт: город Нижневартовск ХМАО Югра Наименование материала: Консультация для родителей Тема: Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения. Раздел: дошкольное образование
дисциплинированного поведения.
Разработала: Яншина Любовь Александровна
Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка»
город Нижневартовск
Родители
должны
дать
ребенку
не
только
навыки
полезной
деятельности
в
предстоящей
ему
жизни,
но
и
навыки,
как
эту
жизнь
сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней
среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в
которой ситуации быстро меняются.
Ребенка нет дома, и у матери болит душа: все ли благополучно? Только
бы ничего не случилось! Эта извечная человеческая боязнь случая в наше
время
особенно
обоснованна,
потому
что
за
последние
годы
количество
несчастных
случаев
на
дорогах,
связанных
с
детским
травматизмом,
постоянно растет. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с
ребенком, научить читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и
даже неделю, чтобы обучить ребенка правилам безопасного поведения на
дороге, уберечь его от несчастного случая.
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер
в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что
делают, особенно мама и папа,- правильно и лучше не бывает. Родители для
ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более
взрослые
дети
начинают
критически
оценивать
поведение
членов
своей
семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по
улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с
постоянным
личным
примером
всех
членов
семьи
могут
создавать
положительные
или
отрицательные
привычки
в
правилах
поведения
на
дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый
шаг на проезжую часть дороги.
Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, может
перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал
светофора.
О
том,
что
произошло
нарушение
правил,
взрослый
знает,
а
ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница
говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть
нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию
зафиксирует. Если можно с папой (мамой, дедушкой, бабушкой или старшим
братом)- значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом
переходе, значит, ничего никогда не случится. И еще хуже, если так сделали
мама или папа - значит, так надо делать всегда. Все члены семьи этого
ребенка, закладывают отрицательное отношение и отрицательные привычки
нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной
будущей трагедии.
По своим психофизиологическим особенностям дошкольник сам, даже
сознательно
выполняя
все
правила
для
пешехода,
ходить
по
дороге
и
переходить проезжую часть не может. Однако жизнь диктует свои условия, и
родители, под давлением обстоятельств, вынуждены отпускать его одного.