Проект во второй младшей группе "Азбука юного пешехода"
Автор: Плаксицкая Марина ПетровнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Ручеёк""
Населённый пункт: КЧР ст.Сторожевая
Наименование материала: проект
Тема: Проект во второй младшей группе "Азбука юного пешехода"
Раздел: дошкольное образование
Назад
ПРОЕКТ НА ТЕМУ
:
«
АЗБУКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
надпроектомработали
:
Воспитатели
:
Плаксицкая
.
М
.
П
Кол-во детей: 26 человек
Дата реализации проекта: с 1-30 ноября
Цель проекта: Создавать условия для воспитания культуры
пешехода, прививать желание соблюдать правила дорожного
движения
.
Доводить до сознания детей важность соблюдения Правил
дорожного движения;
Знакомить детей с различными видами транспорта
;
Основные задачи проекта
1. Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами
поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять
правила безопасного перемещения по улице.
2. Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге.
Закреплять умение различать красный и зеленый цвет.
3.Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать
движение на дороге.
4. Закрепить умение называть и различать по внешнему виду
грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных
частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. д.
5. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения
в городском транспорте.
Проблемная ситуация
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество
дорожно – транспортных происшествий: по статистике, каждой
десятой жертвой ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от
непонимания той опасности, которую представляет собой
автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить
детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и
правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и
родители, и дошкольные учреждения, и сотрудники службы ГИБДД, а
в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные
учреждения. Обеспечение безопасности движения становится
важной государственной задачей и особое значение приобретает
обучение маленьких пешеходов, пассажиров. Актуальность работы
состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый
социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это
детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной
работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни
продумывались формы воспитания детей в детском саду,
невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной
поддержки и активного участия родителей в педагогическом
процессе. В рамках реализации работы в этом направлении создан
проект по теме «Азбука юного пешехода».
Ожидаемые результаты
1.
У детей развиваются познавательные процессы.
2.
Дети знают различные виды транспорта.
3.
Дети имеют представление о светофоре.
4.Дети имеют представление о том, что узкая дорожка для людей,
широкая дорога - дрога для транспорта.
Пути преодоления:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление
памяток для родителей по итогам проекта.
Этапы реализации проекта
1.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин;
• Чтение стихов, рассказов;
• Игры с машинками;
• Оформление информационного уголка «Дорожное
движение»;
• Индивидуальные консультации «О правилах перевозки детей
в легковых автомобилях»;
• Памятка «Что должны знать взрослые о правилах
безопасного движения».
2.
Основной этап:
• Составление картотеки стихов о транспорте;
• Составление картотеки стихов о дорожных знаков;
• Оформление фотоальбома «Виды транспорта.»
Познавательно-речевое развитие:
НОД: «Огни светофора»,
«Осторожно дети».
• Наблюдение за транспортом (обмен впечатлениями о
знакомых видах транспорта, знакомство с новыми видами
транспорта);
• Рассматривание игрушки-машины;
Социально-личностное развитие:
• Дидактическия игра
«Угадай, транспорт»; «Красный- зелёный»;
«Светофор»: «Поставь знак»
• Сюжетно-ролевая игра
«Машины моей улицы»,
сюжетная игра «Мы едем в автобусе» и пр.
Художественно-эстетическое развитие:
• Конструирование: «Гараж для машин», «Машина», «Дорога
для машин»
Рисование «Светофор»,
«Дорога для машин»,
Физическое развитие:
• Проведение подвижных игр: «Воробушки и автомобиль»,
«Цветные автомобили», «Возьму и подниму», «Поезд»,
«Прокатили зверюшек», «Добеги до знака»; «Бегите ко мне» и
др
Беседы:
«Безопасная дорога», «Мой друг-светофор», «Транспорт», , «Улицы
города», «Где можно играть?» и тд.
Чтение:
С. Михалков «Светофор»,
Сказка «О заветных огоньках»,
Я. Миронова «Машины»,
А. Барто «Грузовик»,
Л. Яхнин «Светофор»,
Я. Пишумов «Дорожные знаки».
Самостоятельная деятельность
- Свободное рисование.
- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий
.
- Просмотр познавательных передач.
- Игры.
Взаимодействие с семьей
Консультирование родителей о целях и задачах проекта.
Создание альбома «Дорожная азбука»
Помощь в создании предметно- развивающей среды.
Проведение мастер-класса с родителями:
«Будь внимателен»
3 этап. Заключительный:
• Обработка и оформление материалов;
• Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на
основании наблюдения и анализа игровой деятельности детей,
беседы с детьми и их родителями);
В раздел образования