Напоминание

Проект во второй младшей группе "Азбука юного пешехода"


Автор: Плаксицкая Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Ручеёк""
Населённый пункт: КЧР ст.Сторожевая
Наименование материала: проект
Тема: Проект во второй младшей группе "Азбука юного пешехода"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРОЕКТ НА ТЕМУ

:



«

АЗБУКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
надпроектомработали : Воспитатели : Плаксицкая . М . П
Кол-во детей: 26 человек

Дата реализации проекта: с 1-30 ноября


Цель проекта: Создавать условия для воспитания культуры

пешехода, прививать желание соблюдать правила дорожного

движения
.
Доводить до сознания детей важность соблюдения Правил

дорожного движения;

Знакомить детей с различными видами транспорта
;
Основные задачи проекта

1. Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами

поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять

правила безопасного перемещения по улице.

2. Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге.

Закреплять умение различать красный и зеленый цвет.

3.Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать

движение на дороге.

4. Закрепить умение называть и различать по внешнему виду

грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных

частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. д.

5. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения

в городском транспорте.

Проблемная ситуация

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество

дорожно – транспортных происшествий: по статистике, каждой

десятой жертвой ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от

непонимания той опасности, которую представляет собой

автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить

детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и

правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и

родители, и дошкольные учреждения, и сотрудники службы ГИБДД, а

в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные


учреждения. Обеспечение безопасности движения становится

важной государственной задачей и особое значение приобретает

обучение маленьких пешеходов, пассажиров. Актуальность работы

состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый

социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это

детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной

работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни

продумывались формы воспитания детей в детском саду,

невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной

поддержки и активного участия родителей в педагогическом

процессе. В рамках реализации работы в этом направлении создан

проект по теме «Азбука юного пешехода».

Ожидаемые результаты

1.

У детей развиваются познавательные процессы.

2.

Дети знают различные виды транспорта.

3.

Дети имеют представление о светофоре.

4.Дети имеют представление о том, что узкая дорожка для людей,

широкая дорога - дрога для транспорта.

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление

памяток для родителей по итогам проекта.

Этапы реализации проекта

1.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин;

• Чтение стихов, рассказов;

• Игры с машинками;

• Оформление информационного уголка «Дорожное

движение»;


• Индивидуальные консультации «О правилах перевозки детей

в легковых автомобилях»;

• Памятка «Что должны знать взрослые о правилах

безопасного движения».

2.

Основной этап:

• Составление картотеки стихов о транспорте;

• Составление картотеки стихов о дорожных знаков;

• Оформление фотоальбома «Виды транспорта.»

Познавательно-речевое развитие:

НОД: «Огни светофора»,

«Осторожно дети».

• Наблюдение за транспортом (обмен впечатлениями о

знакомых видах транспорта, знакомство с новыми видами

транспорта);


• Рассматривание игрушки-машины;

Социально-личностное развитие:

• Дидактическия игра

«Угадай, транспорт»; «Красный- зелёный»;

«Светофор»: «Поставь знак»

• Сюжетно-ролевая игра

«Машины моей улицы»,

сюжетная игра «Мы едем в автобусе» и пр.

Художественно-эстетическое развитие:

• Конструирование: «Гараж для машин», «Машина», «Дорога

для машин»

Рисование «Светофор»,

«Дорога для машин»,

Физическое развитие:


• Проведение подвижных игр: «Воробушки и автомобиль»,

«Цветные автомобили», «Возьму и подниму», «Поезд»,

«Прокатили зверюшек», «Добеги до знака»; «Бегите ко мне» и

др

Беседы:

«Безопасная дорога», «Мой друг-светофор», «Транспорт», , «Улицы

города», «Где можно играть?» и тд.

Чтение:

С. Михалков «Светофор»,

Сказка «О заветных огоньках»,

Я. Миронова «Машины»,

А. Барто «Грузовик»,

Л. Яхнин «Светофор»,

Я. Пишумов «Дорожные знаки».

Самостоятельная деятельность

- Свободное рисование.

- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий


.

- Просмотр познавательных передач.

- Игры.

Взаимодействие с семьей

Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

Создание альбома «Дорожная азбука»

Помощь в создании предметно- развивающей среды.

Проведение мастер-класса с родителями:

«Будь внимателен»


3 этап. Заключительный:

• Обработка и оформление материалов;

• Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на

основании наблюдения и анализа игровой деятельности детей,

беседы с детьми и их родителями);


В раздел образования