Окунёмся в мир морской, шутки все возьмём с собой"
Автор: Муратова Галина Борисовна Должность: инструктор по физическому воспитанию (бассейн) Учебное заведение: МБДОУ №53 "Сказка" компенсирующего вида Населённый пункт: г. Озёрск Челябинская область Наименование материала: Сценарий водно-спортивного развлечения Тема: Окунёмся в мир морской, шутки все возьмём с собой" Раздел: дошкольное образование
«ОКУНЕМСЯ В МИР МОРСКОЙ, ШУТКИ ВСЕ ВОЗЬМЕМ С СОБОЙ»!
(ЧАС ВЕСЕЛЬЯ В БАССЕЙНЕ «ОСЬМИНОЖКИ»)
(спортивно – игровое развлечение для средних, старших и подготовительных групп)
(дети входят в зал «сухого плавания» и их встречает «Капитан Врунгель» - инструктор
по плаванию)
Врунгель– «Поднимаю настроение, дарю шутки от души,
Привет, девчонки и мальчишки, как вы сегодня хороши!»
Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей!
(дети раздеваются и строятся в шеренгу)
Врунгель – средние группы : «Я водил вокруг земли и суда, и кораблю,
Повидал я много стран, догадайтесь, кто же я?» (капитан)
старшие группы и
подготовительные: «Он на мостике стоит, и в бинокль морской глядит,
Крепко держит он штурвал, кто же это?» ( капитан )
Правильно, угадали. Я знаменитый морской капитан, Врунгель. Читали рассказы о моих
приключениях? (куплет песни «Жил отважный капитан »).
Мой корабль называется «Победа» (на стене развешаны иллюстрации картин с изобра-
жением корабля и самого капитана).
Готовы отправиться со мной в увлекательное путешествие? (дети – «Готовы!»)
Будете моей командой.
средние группы: «Без матросов - никуда, эй, матросы, все сюда!»;
старшие группы и
подготовительные: « Кто, как рядовой в пехоте, служит рядовым в Морфлоте,
Дан приказ, не вешай нос и не трусь, ведь ты? (матрос)»;
Врунгель: А каким должен быть матрос? (дети: смелым, честным, аккуратным, весёлым и т.д.)
Слушай мою команду : «Свистать всех наверх!»
средние группы: поднимаются по гимнастической лестнице, достают пилотку
(висит на рейке) и спускаются вниз;
старшие группы и
подготовительные : повторяют упражнение средних групп, только поднимаются выше.
Врунгель: Слушай мою команду: «Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка,
Кто сможет силу, ловкость показать, того в морской поход
могу я взять!»
Объявляю общий сбор: « На тренировку становись!» «Внимательно за мною наблю-
дайте и все четко выполняйте!» (проводится разминка);
средние группы: выполняют под песню «Бескозырка белая, в полоску воротник»;
старшие группы и
подготовительные: выполняют под песню «Где ты, где ты, Белый пароход».
Врунгель: Тренировку провели, и я вижу, команда готова к путешествию на моём корабле.
Загадка: Чтобы волны не смогли сдвинуть с места корабли,
Бросили его на дно, вместе с цепью заодно. Что это? ( якорь ).
Даю команду: «Поднять якорь!»
все группы: выполняют подтягивание по канату , лежащему на полу и закрепленному од-
ним концом к стене (без помощи ног).
Методические
указания : для лучшего скольжения по линолеуму, выполняют упражнение на гобелено-
вом коврике.
Врунгель: В длительном путешествии нам не помешает умение ловить рыбу.
Вот сейчас я и проверю, кто из вас «Самый ловкий рыбачек!»:
средние группы : две команды игроков встают в шеренгу, по средней линии зала, спиной
друг к другу. По сигналу, ползут на «четвереньках» в противоположные
стороны площадки. На одинаковом расстоянии от детей, на полу распо-
лагаются картинки с рыбками и рядом, в хаотичном порядке, лежат рыб-
ки.
Ребятам необходимо быстро добежать до картинки, выбрать любую рыб-
ку, закрыть ею похожую на картинке и быстро вернуться в исходное по-
ложение.
Методические
указания:
игра, как в лото. Рыбку располагать так же как на картинке.
старшие группы и
подготовительные: участвуют в эстафете «Головы и хвосты». Две команды игроков.
На противоположной стороне площадки разбросаны пазлы - «головы и
хвосты рыб». Каждый участник команды добегает до своих картинок,
выбирает любую «голову», находит и прикладывает соответствующий ей
«хвост», и передает эстафету следующему игроку («крючок»)
Врунгель: Слушай мою загадку! «Кто готовит всё по-флотски, макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот, кухню камбузом зовёт?» ( кок)
Он и повар, и моряк, звать его скажите как,
Всё по-флотски, кашу, сок, приготовит вкусно? ( кок ).
старшие группы и
подготовительные: эстафета «Кто больше выловит ягод в компоте!»
Две команды игроков, 2-3 участника от каждой команды встаю возле
«большой кастрюли с ягодами» (тазик с шариками 2-х цветов). В руках
каждого участника половник. По сигналу игроки должны «вылавливать
ягоды» половником из «общей кастрюли» в свою «посуду».
Врунгель: Слушай мою загадку!
«Сигналы быстро принимает и капитану сообщает,
В беде поможет он всегда, он капитана правая рука!» ( сигнальщик).
средние, старшие и
подготовительные
группы:
Игра «Главный сигнальщик!»
На поле игры «Твистер» (на игровом поле нарисованы 4-е ряда цветных
шаров, по 6-ть в каждом ряду: 1-й ряд -желтые шары; 2-ой зеленые; 3-ий
синие; 4-ый красные) располагаются 6-ь игроков. По сигналы капитана
они должны быстро перемещаться на тот цвет, который называет капи-
тан.
Методические
указания: игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры, а на его место встает
следующий.
Врунгель: Слушай мою команду: «Эй, матросы боевые, эй, ребята удалые,
Дружно, быстро в трюм ныряем и моторы проверяем!»
средние группы: Две команды участников. Друг за другом «ныряют в трюм» (матерчатый
тоннель), пролезают с «инструментом» (детский набор «мастер»), скла-
дывают инструменты в контейнер и быстро возвращаются в исходное
положение.
Врунгель: Слушай мою команду : «Свистать всех на верхнюю палубу!» (переход в бассейн).
«Это что за беспорядок вижу я на корабле,
Срочно навести порядок! Ох, и разберусь я с вами не земле!»
Срочная работа на корабле всей командой, как называется?
Ну-ка кто здесь посмелей, отвечайте поскорей (вопрос к старшим и под-
готовительным ребятам) «Аврал!»
средние группы: По сигналу капитана спрыгивают с бортика в воду и собирают цветные
шарики (2-х цветов), разбросанные по воде, в обручи соответствующего
цвета
(обручи лежат на воде).
старшие группы и
подготовительные: Две команды игроков сидят на противоположных бортиках бассейна. По
сигналу капитана повторяют задание средних групп (шарики 3-х цветов
старшим группам и 4-х подготовительным собирают в круги, лежащие
на бортиках) и дополнительно достают со дна морские фигурки (4-5 фи-
гурок), выкладывая их на бортике в том порядке, в каком нарисовано на
наглядном пособии (у каждой команды своя картинка).
Методические
указания: при нахождении под водой фигурок другой команды, оставляют их на дне.
Врунгель: Слушай мою команду: «Полный вперёд!»
средние группы: Две группы игроков (4-5 ребят) стоят у противоположных бортиков. По
сигналу капитана 1-я группа плывут на кругах, держа в руке воздушный
(гелевый) шарик (1-н шарик на круг). Доплывают до своего напарника и
передают ему круг и шарик. Чья пара быстрее выполнит задание?
старшие группы: Две команды участников выполняют задание в форме эстафеты.
Плывут на круге с шариком до противоположного бортика и обратно.
подготовительные
группы: «Кто здесь смелый и отважный шторма не боится,
И на чудище морском готов прокатиться?»
Две команды участников «сидя верхом» на нудлах («большие колбаски»)
плывут к противоположному бортику, а обратно, прижимая нудл к себе,
плывут на груди с помощью ног (шарик привязан к одному концу нуд-
ла).
Методические
указания : каждый участник при выполнении игрового задания должен выполнять
вдох-выдох в воду; стараться не упасть с круга или нудла и не потерять
шарик.
Врунгель: «А теперь такой вопрос: Кто уже повесил нос? Струсил кто, иль испугался,
я, наверное, догадался? (с хитрецой поглядывает на ребят).
«Неужели я ошибся, иль неправильно подумал, иль поторопился?
Тогда предлагаю вам смекалку проявить и задачку трудную решить!»
Слушай мою команду:
«Силу воли всем в кулак собрать и морскую карту разгадать!»
средние группы: Две команды игроков стоят у противоположных бортиков. По сигналу
капитана должны быстро собрать пирамидку (наглядная картинка распо-
ложена на стене против каждой команды). Фрагменты пирамидки плавают
в воде. Чья команда быстро и правильно соберёт пирамидку и быстро вер-
нется в исходное положение.
Методические
указания: «Водную часть» бассейна «поделить пополам» с помощью плавающей до-
рожки, чтобы фрагменты пирамидки не «переплывали» на другую сторо-
ну.
Врунгель: Слушай мою команду:
«У матросов нет вопросов, на волне как на коне,
Ему смекалка помогает на земле и на воде!»
старшие группы:
Две команды участников сидят на бортике (с разных сторон лесенки). По
сигналу капитана плывут упражнение «вертолётик» («кролем» на груди),
надев на себя два круга.
подготовительные
группы: Повторяют упражнение участников старших групп, но в обратную сторо-
ну плывут на спине.
Методические
указания: каждый последующий участник надевает круги, спрыгнув с бортика.
Врунгель: Слушай мою команду! «Спасайся, как можешь!»
«Если ты попал в беду, не кричи АУ! АУ!
Хватайся за любой предмет, как за спасательный жилет!»
средние, старшие и
подготовительные
группы: ловят мяч на веревочке, брошенный капитаном, стоящим на противоположном
бортике.
Методические
указания: участники средних групп стоят в воде у бортика, ловят мяч руками и выполня-
ют упражнение, лежа на груди (без помощи ног);
участники старших групп начинают упражнение, из исходного положения -
«сидя на бортике»;
участники подготовительных групп выполняют упражнение с бортика, «захваты-
вают» мяч ногами и принимают исходное положение «лёжа на спине», руки в
стороны.
Врунгель: Хочу вам всем открыть секрет, его храню я много лет:
«Давным-давно один пират, в глубоких водах спрятал клад,
И даже план нарисовал. Я этот план нашёл, нет, не украл.
Пора сокровища достать, детишкам смелым всем раздать!»
Я прав!!!
Капитан раскрывает карту и показывает детям. На карте стрелкой обозначен путь
поиска клада:сначала под водой ищут прозрачный шарик, в шарике рыбка – ищут
на бортике рыбку; под рыбкой картинка черепашка - ищут черепашку на ска-
мейке; под черепашкой картинка-шарик, переход в зал; в шарике картинка «мо-
дульная труба»- в ней шкатулка с сюрпризом.
средние, старшие и
подготовительные
группы: По команде капитана ищут под водой шарик, выходят из воды и продолжают по-
иск в зале «сухого плавания».
КОНЕЦ!