Напоминание

Окунёмся в мир морской, шутки все возьмём с собой"


Автор: Муратова Галина Борисовна
Должность: инструктор по физическому воспитанию (бассейн)
Учебное заведение: МБДОУ №53 "Сказка" компенсирующего вида
Населённый пункт: г. Озёрск Челябинская область
Наименование материала: Сценарий водно-спортивного развлечения
Тема: Окунёмся в мир морской, шутки все возьмём с собой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«ОКУНЕМСЯ В МИР МОРСКОЙ, ШУТКИ ВСЕ ВОЗЬМЕМ С СОБОЙ»!

(ЧАС ВЕСЕЛЬЯ В БАССЕЙНЕ «ОСЬМИНОЖКИ»)
(спортивно – игровое развлечение для средних, старших и подготовительных групп) (дети входят в зал «сухого плавания» и их встречает
«Капитан Врунгель»
- инструктор по плаванию) Врунгель– «Поднимаю настроение, дарю шутки от души, Привет, девчонки и мальчишки, как вы сегодня хороши!» Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей! (дети раздеваются и строятся в шеренгу) Врунгель –
средние группы
: «Я водил вокруг земли и суда, и кораблю, Повидал я много стран, догадайтесь, кто же я?» (капитан)
старшие группы и

подготовительные:
«Он на мостике стоит, и в бинокль морской глядит, Крепко держит он штурвал, кто же это?» (
капитан
) Правильно, угадали. Я знаменитый морской капитан, Врунгель. Читали рассказы о моих приключениях? (куплет песни
«Жил отважный капитан
»). Мой корабль называется
«Победа»
(на стене развешаны иллюстрации картин с изобра- жением корабля и самого капитана). Готовы отправиться со мной в увлекательное путешествие? (дети – «Готовы!») Будете моей командой.
средние группы: «Без матросов - никуда, эй, матросы, все сюда!»;

старшие группы и

подготовительные: «
Кто, как рядовой в пехоте, служит рядовым в Морфлоте, Дан приказ, не вешай нос и не трусь, ведь ты?
(матрос)»;
Врунгель: А каким должен быть матрос? (дети: смелым, честным, аккуратным, весёлым и т.д.) Слушай мою команду
: «Свистать всех наверх!»

средние группы:
поднимаются по гимнастической лестнице, достают пилотку (висит на рейке) и спускаются вниз;
старшие группы и

подготовительные
: повторяют упражнение средних групп, только поднимаются выше. Врунгель: Слушай мою команду: «Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка, Кто сможет силу, ловкость показать, того в морской поход могу я взять!» Объявляю общий сбор:
« На тренировку становись!»
«Внимательно за мною наблю- дайте и все четко выполняйте!» (проводится разминка);
средние группы:
выполняют под песню
«Бескозырка белая, в полоску воротник»;

старшие группы и

подготовительные:
выполняют под песню
«Где ты, где ты, Белый пароход».
Врунгель: Тренировку провели, и я вижу, команда готова к путешествию на моём корабле. Загадка: Чтобы волны не смогли сдвинуть с места корабли, Бросили его на дно, вместе с цепью заодно. Что это? (
якорь
). Даю команду:
«Поднять якорь!»

все группы:
выполняют подтягивание по канату
,
лежащему на полу и закрепленному од- ним концом к стене (без помощи ног).
Методические

указания
: для лучшего скольжения по линолеуму, выполняют упражнение на гобелено- вом коврике. Врунгель: В длительном путешествии нам не помешает умение ловить рыбу. Вот сейчас я и проверю, кто из вас
«Самый ловкий рыбачек!»:

средние группы
: две команды игроков встают в шеренгу, по средней линии зала, спиной друг к другу. По сигналу, ползут на «четвереньках» в противоположные стороны площадки. На одинаковом расстоянии от детей, на полу распо- лагаются картинки с рыбками и рядом, в хаотичном порядке, лежат рыб- ки.

Ребятам необходимо быстро добежать до картинки, выбрать любую рыб- ку, закрыть ею похожую на картинке и быстро вернуться в исходное по- ложение.

Методические

указания:
игра, как в лото. Рыбку располагать так же как на картинке.
старшие группы и

подготовительные:
участвуют в эстафете
«Головы и хвосты».
Две команды игроков. На противоположной стороне площадки разбросаны пазлы - «головы и хвосты рыб». Каждый участник команды добегает до своих картинок, выбирает любую «голову», находит и прикладывает соответствующий ей «хвост», и передает эстафету следующему игроку
(«крючок»)
Врунгель: Слушай мою загадку! «Кто готовит всё по-флотски, макароны, борщ и клёцки, Кашу, блинчики, компот, кухню камбузом зовёт?» (
кок)
Он и повар, и моряк, звать его скажите как, Всё по-флотски, кашу, сок, приготовит вкусно? (
кок
).
старшие группы и

подготовительные:
эстафета
«Кто больше выловит ягод в компоте!»
Две команды игроков, 2-3 участника от каждой команды встаю возле «большой кастрюли с ягодами» (тазик с шариками 2-х цветов). В руках каждого участника половник. По сигналу игроки должны «вылавливать ягоды» половником из «общей кастрюли» в свою «посуду». Врунгель: Слушай мою загадку! «Сигналы быстро принимает и капитану сообщает, В беде поможет он всегда, он капитана правая рука!» (
сигнальщик).

средние, старшие и

подготовительные

группы:
Игра
«Главный сигнальщик!»
На поле игры «Твистер» (на игровом поле нарисованы 4-е ряда цветных шаров, по 6-ть в каждом ряду: 1-й ряд -желтые шары; 2-ой зеленые; 3-ий синие; 4-ый красные) располагаются 6-ь игроков. По сигналы капитана они должны быстро перемещаться на тот цвет, который называет капи- тан.
Методические

указания:
игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры, а на его место встает следующий. Врунгель: Слушай мою команду: «Эй, матросы боевые, эй, ребята удалые, Дружно, быстро в трюм ныряем и моторы проверяем!»
средние группы:
Две команды участников. Друг за другом «ныряют в трюм» (матерчатый тоннель), пролезают с «инструментом» (детский набор «мастер»), скла- дывают инструменты в контейнер и быстро возвращаются в исходное положение. Врунгель: Слушай мою команду
: «Свистать всех на верхнюю палубу!»
(переход в бассейн). «Это что за беспорядок вижу я на корабле, Срочно навести порядок! Ох, и разберусь я с вами не земле!» Срочная работа на корабле всей командой, как называется? Ну-ка кто здесь посмелей, отвечайте поскорей (вопрос к старшим и под- готовительным ребятам)
«Аврал!»

средние группы:
По сигналу капитана спрыгивают с бортика в воду и собирают цветные шарики (2-х цветов), разбросанные по воде, в обручи соответствующего цвета (обручи лежат на воде).
старшие группы и

подготовительные:
Две команды игроков сидят на противоположных бортиках бассейна. По сигналу капитана повторяют задание средних групп (шарики 3-х цветов старшим группам и 4-х подготовительным собирают в круги, лежащие на бортиках) и дополнительно достают со дна морские фигурки (4-5 фи- гурок), выкладывая их на бортике в том порядке, в каком нарисовано на наглядном пособии (у каждой команды своя картинка).

Методические

указания:
при нахождении под водой фигурок другой команды, оставляют их на дне. Врунгель: Слушай мою команду:
«Полный вперёд!»

средние группы:
Две группы игроков (4-5 ребят) стоят у противоположных бортиков. По сигналу капитана 1-я группа плывут на кругах, держа в руке воздушный (гелевый) шарик (1-н шарик на круг). Доплывают до своего напарника и передают ему круг и шарик. Чья пара быстрее выполнит задание?
старшие группы:
Две команды участников выполняют задание в форме эстафеты. Плывут на круге с шариком до противоположного бортика и обратно.
подготовительные

группы:
«Кто здесь смелый и отважный шторма не боится, И на чудище морском готов прокатиться?» Две команды участников «сидя верхом» на нудлах («большие колбаски») плывут к противоположному бортику, а обратно, прижимая нудл к себе, плывут на груди с помощью ног (шарик привязан к одному концу нуд- ла).
Методические

указания
: каждый участник при выполнении игрового задания должен выполнять вдох-выдох в воду; стараться не упасть с круга или нудла и не потерять шарик. Врунгель: «А теперь такой вопрос: Кто уже повесил нос? Струсил кто, иль испугался, я, наверное, догадался? (с хитрецой поглядывает на ребят). «Неужели я ошибся, иль неправильно подумал, иль поторопился? Тогда предлагаю вам смекалку проявить и задачку трудную решить!» Слушай мою команду:
«Силу воли всем в кулак собрать и морскую карту разгадать!»

средние группы:
Две команды игроков стоят у противоположных бортиков. По сигналу капитана должны быстро собрать пирамидку (наглядная картинка распо- ложена на стене против каждой команды). Фрагменты пирамидки плавают в воде. Чья команда быстро и правильно соберёт пирамидку и быстро вер- нется в исходное положение.
Методические

указания:
«Водную часть» бассейна «поделить пополам» с помощью плавающей до- рожки, чтобы фрагменты пирамидки не «переплывали» на другую сторо- ну. Врунгель: Слушай мою команду:
«У матросов нет вопросов, на волне как на коне,

Ему смекалка помогает на земле и на воде!»

старшие группы:
Две команды участников сидят на бортике (с разных сторон лесенки). По сигналу капитана плывут упражнение «вертолётик» («кролем» на груди), надев на себя два круга.
подготовительные

группы:
Повторяют упражнение участников старших групп, но в обратную сторо- ну плывут на спине.
Методические

указания:
каждый последующий участник надевает круги, спрыгнув с бортика. Врунгель: Слушай мою команду!
«Спасайся, как можешь!»
«Если ты попал в беду, не кричи АУ! АУ! Хватайся за любой предмет, как за спасательный жилет!»
средние, старшие и

подготовительные

группы:
ловят мяч на веревочке, брошенный капитаном, стоящим на противоположном бортике.
Методические

указания:
участники средних групп стоят в воде у бортика, ловят мяч руками и выполня- ют упражнение, лежа на груди (без помощи ног);
участники старших групп начинают упражнение, из исходного положения - «сидя на бортике»; участники подготовительных групп выполняют упражнение с бортика, «захваты- вают» мяч ногами и принимают исходное положение «лёжа на спине», руки в стороны. Врунгель:
Хочу вам всем открыть секрет, его храню я много лет:

«Давным-давно один пират, в глубоких водах спрятал клад,

И даже план нарисовал. Я этот план нашёл, нет, не украл.

Пора сокровища достать, детишкам смелым всем раздать!»

Я прав!!!
Капитан раскрывает карту и показывает детям. На карте стрелкой обозначен путь поиска клада:сначала под водой ищут прозрачный шарик, в шарике рыбка – ищут на бортике рыбку; под рыбкой картинка черепашка - ищут черепашку на ска- мейке; под черепашкой картинка-шарик, переход в зал; в шарике картинка «мо- дульная труба»- в ней шкатулка с сюрпризом.
средние, старшие и

подготовительные

группы:
По команде капитана ищут под водой шарик, выходят из воды и продолжают по- иск в зале «сухого плавания».
КОНЕЦ!


Фотографии спортивного мероприятия

«Знакомьтесь, капитан Врунгель!»



«Тренировка перед морским походом»





«Сигнальщик – это серьёзно!»

«Поднять якорь!»



«Головы и хвосты!»

«Весёлый рыбачек!»



«Проверка судовых механизмов!»

«Твои сливы, мои яблоки!»




В раздел образования