Автор: Гузнова Альбина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко" Населённый пункт: Р.П. Шатки Нижегородская область Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Моя семья" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Солнышко».
Непосредственно образовательная деятельность
по патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
.
Тема: «Моя семья».
Подготовила и провела
воспитатель: Гузнова А.С.
р.п. Шатки
2014 г.
Программное содержание:
Образовательная
область
Задачи:
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Коммуникация
Формировать
умение детей
отвечать на
вопросы
взрослого
активизировать
словарь детей на
основе
углубления
знаний о своей
семье
Социализация
развивать
чувство гордости
за свою семью
воспитывать
желание
заботиться о
близких людях
Здоровье
Развивать
моторику рук с
помощью
здоровьесберега
ющих
технологий
Познание
формировать
представление о
семье, как о
людях, которые
живут вместе
Развивать
чувство
ответственности
за поступки,
совершенные по
отношению к
близким людям
2
Материал.
Кукла Маша, мяч, карточки с изображением животных и их детенышей,
ИКТ.
Методы и приемы.
Игровая ситуация, сюрпризный момент, вопросы, упражнение, проблемная
ситуация, поощрение, анализ.
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация, социализация, здоровье, познание.
Предварительная работа.
1.
Изготовление семейных альбомов совместно с родителями.
Цель: развивать чувство гордости за свою семью.
2.
Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери».
Цель: воспитывать желание заботиться о близких.
3. Беседа: «Я и мой дом».
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут
вместе.
4. Чтение А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что
сказала бы мама».
Цель: формировать уважение к своим родителям через художественную
литературу.
3
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ι. Вводная часть.
Дети входят в зал. Становятся в круг.
Воспитатель – «Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответь мне, как
тебя ласково зовут? (кидает мяч).
Дети - Катюша, Илюша и т. д.
(стук в дверь).
Воспитатель открывает дверь, а там кукла Маша.
Дети здороваются с ней.
Воспитатель – Дети, кукла Маша очень расстроена! Она рассержена на своих
маму и папу, потому что они не купили ей игрушку. Как вы думаете, это
правильно, можно обижаться на своих родителей?
Дети – Нет.
Воспитатель – Давайте предложим кукле Маше остаться и расскажем ей, как
нужно вести себя с мамой и папой.
ΙΙ. Основная часть.
Дети садятся на стулья. Кукла Маша тоже на стульчик.
Воспитатель – Ребята посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд 2,3).
Что они делают?
(Ответы детей).
Воспитатель – Как одним словом можно назвать всех людей на этой
картинке?
Дети – Семья.
Воспитатель – Правильно, На земле у каждого человека есть мама, папа,
сестра, братья, бабушки и дедушки, т.е. есть семья.
Как вы думаете, нужна человеку семья? зачем?
4
Дети – Да, нужна семья. Чтобы было с кем играть, заботиться.
Воспитатель – Семья бывает только у людей? Может быть еще у кого-
нибудь?
Дети – у животных есть семья.
Воспитатель предлагает посмотреть на экран.
Кто здесь изображен. (Перечисляют).
- Что чувствует кошка рядом со своим малышом?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
Воспитатель – Правильно, и животные и птицы испытывают чувство
радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют
своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни.
А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Ребята, а вы представьте, что малыши потерялись, что будет с их мамой?
Дети – мама будет плакать! Переживать.
Воспитатель – У нас потерялись малыши, давайте поможем им найти свою
маму.
Проводится дидактическая игра: «Чей малыш?»
Воспитатель – А у наших пальчиков тоже есть семья, давайте поиграем.
Пальчиковая игра « Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – Я,
Вместе – дружная семья!
ΙΙΙ. Заключительная часть. Анализ.
5
Воспитатель – Ребята давайте скажем кукле Маше, как нужно вести себя с
мамой и папой.
Дети – Не надо капризничать.
Надо уважать своих родителей, жалеть их. Надо беречь свою семью.
Воспитатель – Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья! А теперь,
крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
6