Напоминание

"Моя семья"


Автор: Гузнова Альбина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Р.П. Шатки Нижегородская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Солнышко».

Непосредственно образовательная деятельность

по патриотическому воспитанию

во второй младшей группе
.
Тема: «Моя семья».

Подготовила и провела

воспитатель: Гузнова А.С.

р.п. Шатки

2014 г.


Программное содержание:

Образовательная

область

Задачи:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Коммуникация
Формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
Социализация
развивать чувство гордости за свою семью воспитывать желание заботиться о близких людях
Здоровье
Развивать моторику рук с помощью здоровьесберега ющих технологий
Познание
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе Развивать чувство ответственности за поступки, совершенные по отношению к близким людям 2

Материал.
Кукла Маша, мяч, карточки с изображением животных и их детенышей, ИКТ.
Методы и приемы.
Игровая ситуация, сюрпризный момент, вопросы, упражнение, проблемная ситуация, поощрение, анализ.
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация, социализация, здоровье, познание.
Предварительная работа.
1. Изготовление семейных альбомов совместно с родителями. Цель: развивать чувство гордости за свою семью. 2. Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери». Цель: воспитывать желание заботиться о близких. 3. Беседа: «Я и мой дом». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 4. Чтение А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама». Цель: формировать уважение к своим родителям через художественную литературу. 3
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ι. Вводная часть.
Дети входят в зал. Становятся в круг. Воспитатель – «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (кидает мяч). Дети - Катюша, Илюша и т. д.
(стук в дверь).

Воспитатель открывает дверь, а там кукла Маша.
Дети здороваются с ней. Воспитатель – Дети, кукла Маша очень расстроена! Она рассержена на своих маму и папу, потому что они не купили ей игрушку. Как вы думаете, это правильно, можно обижаться на своих родителей? Дети – Нет. Воспитатель – Давайте предложим кукле Маше остаться и расскажем ей, как нужно вести себя с мамой и папой.
ΙΙ. Основная часть.
Дети садятся на стулья. Кукла Маша тоже на стульчик. Воспитатель – Ребята посмотрите на экран. Что вы видите?
(слайд 2,3).
Что они делают? (Ответы детей). Воспитатель – Как одним словом можно назвать всех людей на этой картинке? Дети – Семья. Воспитатель – Правильно, На земле у каждого человека есть мама, папа, сестра, братья, бабушки и дедушки, т.е. есть семья. Как вы думаете, нужна человеку семья? зачем? 4
Дети – Да, нужна семья. Чтобы было с кем играть, заботиться. Воспитатель – Семья бывает только у людей? Может быть еще у кого- нибудь? Дети – у животных есть семья.
Воспитатель предлагает посмотреть на экран.
Кто здесь изображен. (Перечисляют). - Что чувствует кошка рядом со своим малышом? - Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? Воспитатель – Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Ребята, а вы представьте, что малыши потерялись, что будет с их мамой? Дети – мама будет плакать! Переживать. Воспитатель – У нас потерялись малыши, давайте поможем им найти свою маму. Проводится
дидактическая игра: «Чей малыш?»
Воспитатель – А у наших пальчиков тоже есть семья, давайте поиграем. Пальчиковая игра « Дружная семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – Я, Вместе – дружная семья!
ΙΙΙ. Заключительная часть. Анализ.
5
Воспитатель – Ребята давайте скажем кукле Маше, как нужно вести себя с мамой и папой. Дети – Не надо капризничать. Надо уважать своих родителей, жалеть их. Надо беречь свою семью. Воспитатель – Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья! А теперь, крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. 6


В раздел образования