Напоминание

Тема: "Весёлые фигурки: круг, квадрат, треугольник".


Автор: Мухамедеева Эльвира Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №887 Дошкольное отделение "Светлячок"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия по математике в младшей группе
Тема: Тема: "Весёлые фигурки: круг, квадрат, треугольник".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Весёлые фигурки: круг, квадрат, треугольник». Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур. Материал. Игрушка – Кот в сапогах; геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных размеров и цветов; фланелеграф, картинки с изображением предметов, клей, кисточки. Ход занятия. Воспитатель загадывает загадки: Я умею чисто мыться Не водой, а языком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молоком. Молоко пьёт, песенки поёт, Чисто умывается, а с водой не знается? После того, как дети отгадают загадки, в гости приходит Кот в сапогах. Кот в сапогах спрашивает, чем дети занимаются. Ребята называют и показывают геометрические формы. Кот в сапогах просит рассказать, чем отличаются эти фигуры, какие предметы похожи на эти геометрические фигуры (дети отвечают с помощью картинок). Он предлагает поиграть. Физкультурная минутка «Машины в гараж». Дети берут одну из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Это номера машин, «машины» будут ездить по городу и по сигналу воспитателя: «машины в гараж», должны найти свой гараж и въехать в него. Для этого надо посмотреть на ворота, на которых прикреплены геометрические фигуры, такие же, как и в руках у ребят, и если фигуры совпадают, то можно въезжать. По окончанию игры дети должны объяснить, почему они выбрали тот или иной гараж. После игры Кот в сапогах просит помочь ему. У его всех друзей котов есть портреты, а у него нет. И он просит ребят собрать его портрет из геометрических фигур (несколько вариантов). Дети собирают на фланелеграфе изображение кота (воспитатель, если ребята затрудняются, помогает).
Воспитатель предлагает ребятам на память Коту в сапогах сделать картину о своём детском саде (коллективная работа). Дети дарят Коту в сапогах свою работу, он благодарит и уходит.


В раздел образования