Автор: Мухамедеева Эльвира Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №887 Дошкольное отделение "Светлячок" Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект занятия по математике в младшей группе Тема: Тема: "Весёлые фигурки: круг, квадрат, треугольник". Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Весёлые фигурки:
круг, квадрат, треугольник».
Мухамедеева Эльвира.
Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть форму предметов, соотносить её
с названием геометрических фигур.
Материал. Игрушка – Кот в сапогах; геометрические фигуры: круги, квадраты,
треугольники разных размеров и цветов; фланелеграф, картинки с изображением
предметов, клей, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Молоко пьёт, песенки поёт,
Чисто умывается, а с водой не знается?
После того, как дети отгадают загадки, в гости приходит Кот в сапогах.
Кот в сапогах спрашивает, чем дети занимаются.
Ребята называют и показывают геометрические формы. Кот в сапогах просит
рассказать, чем отличаются эти фигуры, какие предметы похожи на эти
геометрические фигуры (дети отвечают с помощью картинок). Он предлагает
поиграть.
Физкультурная минутка «Машины в гараж».
Дети берут одну из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Это номера
машин, «машины» будут ездить по городу и по сигналу воспитателя: «машины в
гараж», должны найти свой гараж и въехать в него. Для этого надо посмотреть на
ворота, на которых прикреплены геометрические фигуры, такие же, как и в руках
у ребят, и если фигуры совпадают, то можно въезжать. По окончанию игры дети
должны объяснить, почему они выбрали тот или иной гараж.
После игры Кот в сапогах просит помочь ему. У его всех друзей котов есть
портреты, а у него нет. И он просит ребят собрать его портрет из геометрических
фигур (несколько вариантов). Дети собирают на фланелеграфе изображение кота
(воспитатель, если ребята затрудняются, помогает).
Воспитатель предлагает ребятам на память Коту в сапогах сделать картину о
своём детском саде (коллективная работа).
Дети дарят Коту в сапогах свою работу, он благодарит и уходит.