Автор: Иванова Надежда Кирилловна Должность: воспитатель Учебное заведение: Дом - интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 5 Населённый пункт: Санкт - Петербург Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Весна в природе" Раздел: среднее профессиональное
Цель: 1. Образовательная. Создать целостное представление о воде, как
о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха,
без вкуса, прозрачная)
2. Развивающая. Дать понятие о значимости воды в жизни человека в
природе.
3. Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: 1. Картинки с изображением воды в природе.
2. Глобус.
3. три прозрачных стакана с водой, соком, молоком.
4. стакан с водой, где разведено – соль, сахар, лимонная кислота.
5. прозрачные сосуды различной формы.
6. карта – схема поступление воды в каждый дом.
7. игры «Что может делать вода», «Скомеи наоборот», «Колот сок»
Ход занятия.
Звучит аудиозапись журчание ручейка.
Педагог: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Ответы детей: это звуки воды.
Педагог: Действительно, это журчит ручей. Сегодня пойдет речь о воде.
Путешествовать в Царство Воды с нами будет капелька.
Показать детям нарисованную каплю воды. Эта капелька путешествует
по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Так ли это? Как вы думаете?
Ответы детей.
Педагог: А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте
рассмотрим картины, на которых нарисованы места, где путешествовало
наша Капелька. Назовите их.
Ответы детей: пруд, озеро, река, море, океан.
Педагог: Значит Капелька – эта маленькая вода. Кому нужна вода?
Ответы детей: Растениям, человеку, животным.
Педагог: А может ли человек прожить без воды?
Ответы детей
Педагог: Конечно нет, вода необходимо всему живому, без воды нет
жизни на планете Земля, вода – это основа всей жизни.
Капелька: Как вы думаете, ребята, что может делать вода? Она может
бегать, течь, капать, литься, бушевать.
Педагог: Как называются растение, которые растут на дне рек, морей,
океанов.
Ответы детей: Водоросли.
Педагог:
Как
называется
поток
воды,
который
падает
с
огромной
высоты?
Ответы детей: Водопад
Педагог:
Как
называется
человек,
который
в
специальном
костюме
спускается на дно водоема и изучает его?
Ответы детей: Водолаз.
Капелька: Ребята, а у нас в помещение есть вода? Где она находится?
Ответы детей: В кранах.
Капелька: Попробуйте открыть кран и удержать в руках воду.
Ответы детей: Не получается.
Капелька: Вода жидкая, она течет. Какого цвета вода? Она прозрачная,
бесцветная, без запаха.
Педагог:
Ребята,
заполните
водой
прозрачные
сосуды
различной
формы.
Дети выполняют задание.
Педагог: Видите, вода не имеет своей формы, она приобретает форму
сосуда. Воду нужно беречь, она осень нужна. Вот послушайте, что об этом
говорит Капелька.
Родник иссяк, ручей ослаб.
А лен из крана – кан, кан, кан.
Мелкой реки и море –
Нет ранить воду зря, зря, зря..
А то пройдет немного лет –
И нет водицы – нет-нет-нет
Берегите воду.
Педагог: Приглашает детей к столу, где стоят стаканы с водой, соком и
молоком. Показывает сначала с водой и опускает ложку (ложка видна). Затем
с молоком ( ложка не видна) и еще стакан с соком (ложка не видна).
Педагог вместе с детьми делают вывод о теле, что вода прозрачная.
Педагог радует каждому ребенку с водой, кому с простой, кому со сладкой,
кому с соленой, кому с кислой. И простит детей кончиком языка попробовать
воду. У кого сладкая вода? Почему?
Ответы детей: в ней развели сахар.
У кого солёная? В ней развели соль?
У кого кислая? В ней развели лимонный сок.
У кого простая вода? В ней ничего не развели. Она не имеет вкуса, она
– пресная.
Капелька: Ребята, давайте мы с вами поиграем. Из одного крана течет
горячая вода, а из другого …
Ответы детей: холодная
Капелька: Река глубокая, а ручеёк …
Ответы детей: Мелкий.
Капелька: Река может бежать быстра, а может …
Ответы детей: медленно
Капелька: В океане волны большие, а в реке …
Ответы детей: Маленькие
Капелька: В ручейке вода бежит, а в пруду…
Ответы детей: Стоит.
Капелька: Из чайника мы пьем чистую воду, а из лужи вода будет …
Ответ детей: Грязная.
Педагог: Ребята мы познакомились со свойствами воды, мы узнали, что
воду надо беречь. Вода нужна всем людям, животным, растениям.