Конспект интегрированного ОД во второй младшей группе по развитию
речи « Приглашаем в гости»
Цель: Продолжать учить детей описывать животных, используя
прилагательные. Совершенствовать речь детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры
- закреплять название цветов (красный, синий, зелёный,)
- продолжать различать и называть животных (медведь, лиса, белка) при
помощи отгадывания загадок;
2. Развивающие:
- развивать речь с использованием малых форм фольклора (загадки)
- развивать зрительное внимание
- развивать мелкую моторику
- развивать логическое мышление
3.Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение
друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик; желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
- воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в
совместной деятельности.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит
воспитатель.
Воспитатель (В), дети (Д), белка (Б), лиса(Л), медведь (М).
В: - Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли,
мы должны разгадывать загадки.
В: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Д: - Медведь.
В: - Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с
корзиночкой). Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.
М: - Здравствуйте, ребята,
Д: - Здравствуй.
В: - Ты сегодня наш первый гость. Ребята, расскажите мне про медведя.
Какой он? (ответы детей). А мы про тебя стишок знаем. Ребята, расскажем?
Д (хором): - Мишка косолапый…….
М: - Да. Это про меня. Посмотрите ребята, что есть у меня есть. Как вы
думаете, что это?
Д (ответы)
В: - А давайте поиграем. Не заглядывая в мешочек, попробуйте наощупь
определить, что там находиться. (проводится игра).
М: - Теперь я обязательно запомню название всех овощей.
В: - А мы про тебя ещё одну игру знаем. Дети становитесь все в кружок и
повторяйте все движения за мной. (Всё сопровождается показом, дети
повторяют за воспитателем)
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
В: - Давайте снова присядем на стульчики (дети садятся). Ну, Мишутка,
понравилось?
М: - Вот, молодцы, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали.
Одним словом МОЛОДЦЫ!
В: - А теперь снова волшебные загадки. На деревьях живёт и орешки грызёт.
Д: - Белка
(Кто-то плачет)
В: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. Ребята, а кто
может мне расcказать про белочку, какая она? ( ответы детей)
В: Молодцы ребята. А, чего же ты плачешь? Присаживайся к нам, да
рассказывай, что случилось.
Б (Шепчет что-то воспитателю и показывает на сумочку)
В: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала подарить
своим друзьям открытки, но как их сделать не знает. Поможем ей (ответы
детей).
Б: - Вы знаете, что это такое?
Д: - Да это же геометрические фигуры,
В: -Наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Дима,
ну вот это что? (показывает одну фигуру).
Д: - Круг.
В: - А какого он цвета?
Г: - Красного.
В: -Лера, а это что?
Л: - Жёлтый квадрат.
В: - Антон, а это?
А: - Синий треугольник.
В: - Ребята, посмотрите какая открытка есть у белочки. Вам нравится эта
открытка, посмотрите какая она яркая, разноцветная?
Д: - Да.
В: - Хотите мы сделаем такие же открытки для белочки и её друзей.
Д: - Хотим.
В: - Тогда сядем за столики (дети проходят за столики), А прежде чем мы
примемся за работу, нужно ручки размять, приготовили
ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики, сопровождающаяся
показом).
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья.
Мы бельё стирали
В речке полоскали,
Выжали, повесили,
То-то стало весело.
В: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами.
Попробуйте разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с
жёлтого квадрата. Давайте, ещё раз их назовём. (Указкой показывает на
фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
В: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка посмотрит на ваши
работы.
Б: - Как красиво.
В: - Давай посмотрим, какие красивые открытки получились. Ты возьмёшь их
с собой и подаришь своим друзьям.
Б: - Спасибо, какая красота!
В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке, а ребята сядут на стульчики. Ребята,
послушайте следующую загадку.
В: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Д: - Лиса.
В: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам
явилась.(подходит к двери, ведёт лису)
Л: - Узнали меня?
Д: - Да.
В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.
Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики.
Д: - Здравствуйте.
В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. Кто может мне её описать?
(ответы детей), (поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)
Д: - На хвосте что-то прицепилось.
Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите,
разберите и ответьте мне.
В: - Присаживайтесь на диванчик, сейчас посмотрим (освобождает конверт и
достаёт задания). Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку
и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Катя , какая фигура здесь
лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких)
К: - Красный большой кубик.
В: - Правильно, а почему ты так думаешь?
К: (поясняет ответ).
В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня
ответь.
Т: (отвечает и поясняет).
В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Андрей ответь.
А: (отвечает)
В: - Молодцы ребята. Справились с заданием лисички.
В: - Как нам было весело сегодня ! А кто же к нам в гости приходил?
Д: - Медведь, Белка и Лиса.
В: - Мишку выучил с нами названия овощей, для Белки и её друзей сделали
открытки из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все
отгадали. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если вам
понравилось, возьми треугольник радостный, если вам было трудно
справляться с заданиями возьмите грустный смайлик. На этом пора
прощаться с животными и наше путешествие тоже закончилось.