Конкурс "Лучший по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании"
Автор: Нестеренко Дмитрий Викторович Должность: преподаватель Учебное заведение: Государственное профессиональное образовательное учреждение "Новокузнецкий торгово-экономический техникум" Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровской области Наименование материала: статья Тема: Конкурс "Лучший по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании" Раздел: среднее профессиональное
Нестеренко Дмитрий Викторович,
преподаватель ГПОУ НТЭТ
Конкурс «Лучший по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация
оборудования в торговле и общественном питании»
«Ум заключается не только в знании, но и
в умении прилагать знание на деле»
Аристотель
Конкурсы профессионального мастерства, это форма внеурочной работы
студентов, имеющая большое образовательное и воспитательное значение в
подготовке квалифицированных специалистов.
Конкурсы в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной
работы наиболее эффективно способствуют формированию опыта творческой
деятельности студентов в системе среднего профессионального образования,
создают
оптимальные
условия
для
творческой
самореализации
личности,
профессиональной
и
социальной
адаптации
обучающихся.
Проведение
конкурсов профессионального мастерства позволяет развивать в участниках
конкурса интерес к своей будущей профессиональной деятельности, приобщать
к секретам профессионального мастерства, является хорошей площадкой для
формирования элементов общих и профессиональных компетенций.
Установленной
традицией
техникума
является
проведение
конкурсов
профмастерства по профессиям и специальностям, которые запланированы в
рамках «Недель специальностей/профессий» по линии научного студенческого
общества
«Содружество».
Одним
из
подобных
конкурсов
является Конкурс
«Лучший по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в
торговле
и
общественном
питании»,
который
проводится
среди
студентов
выпускных
групп
названной
специальности. Конкурс
проводятся
с
целью
повышения
престижности
технического
образования,
определения
качества
профессионального образования студентов техникума и выявление талантливой
и творческой молодежи.
Конкурс «Лучший по специальности техник-механик» включает в себя
четыре
практических
задания профессиональной
направленности по
выполнению
на
конкретных
операция
рабочих
местах
с
использованием
необходимых материалов, сырья, оборудования и оснастки, с последующей
оценкой
правильности
и
качества. В ходе выполнения конкурсных заданий
с туд е нт ы
д олжны
пр од е мо нс т р ир о ват ь практическую
подготовку,
профессиональные умения, владение профессиональными терминами, умение
на практике применять современные технологии.
Критериями оценки выполнения заданий являются: последовательность
операций,
правильность
выполнения,
качество
изготовления,
время
выполнения.
Подготовку
и
проведение
конкурса
профессионального
мастерства
осуществляет ведущий преподаватель учебных дисциплин профессионального
цикла и профессиональных модулей.
План конкурса
«Лучший по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация
оборудования в торговле и общественном питании»
Разработчики и организаторы конкурса:
Ф.И.О. – должность
Участники
конкурса: Студенты
выпускных
групп
специальности
15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном
питании.
Жюри:
1. Ф.И.О. – должность;
2. Ф.И.О. – должность;
3. Ф.И.О. – должность;
4. Ф.И.О. – должность.
Содержание конкурса:
1. Вступительное слово, целеполагание, инструктаж.
2. Выполнение конкурсных заданий:
1-е задание «Сборка электрической схемы нереверсивного асинхронного
однофазного двигателя»:
Сборка
электрической
схемы
запуска
асинхронного
двигателя
с
помощью нереверсивного магнитного пускателя. Для выполнения 1-го задания
конкурсантам
предоставляется
стенд,
включающий
в
себя
магнитный
пускатель,
кнопочную
станцию
автоматический
выключатель,
клеммную
колодку
и
непосредственно
электродвигатель,
а
также
электроинструмент,
электрические кабели и провода. На выполнение 1-го задания отводится 15 мин.
2-е задание «Выполнение развальцовки»:
Для выполнения 2-го задания конкурсантам необходимо изготовить, с
помощью набора развальцовки, на медной трубе различного диаметра (6мм,
8мм, и 12мм) три вальцовочных соединения. На выполнение этого задания
отводится 10 мин.
3-е задание «Выполнение вакууммирования холодильной машины»:
Выполнение 3-го задания заключается в том, чтобы произвести удаление
воздуха и влаги из контура холодильной машины без использования вакуумного
насоса,
выполнение
этого
задания
производится
на
действующем
стенде
холодильной машины, выполненной на базе холодильного агрегата ВСэ-1250,
применяемые инструменты и материалы – гаечные ключи, ключ вентильный,
шланг сервисный, масло фреоновое. Время выполнения третьего задания 5мин.
4-е задание «Угадайка».
Четвёртый
конкурс
заключается
в
том,
чтобы
достать
из
«чёрного
ящика», в котором находятся предметы (детали, приборы, инструменты и пр.,
связанные с профессиональной деятельностью конкурсантов) и на ощупь, с
завязанными глазами, определить правильно 3 предмета
3. Подведение итогов, награждение победителей.
Сборка схемы запуска 3~AD
Изготовление вальцовочных
соединений
Вакуумирование контура
холодильной машины
«Черный ящик»
определение детали на ощупь