Автор: Волкова Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКУ СО МО "Серпуховский (районный) СРЦН" Населённый пункт: Серпуховский район дПущино на Наре Наименование материала: методическая разработка Тема: ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "БУДЕМ ЗДОРОВЫ" Раздел: дополнительное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
КАЗЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
«СЕРПУХОВСКИЙ
(РАЙОННЫЙ)
СОЦИАЛЬНО
-
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР
ДЛЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«БУДЕМ ЗДОРОВЫ»
Воспитатель
отделения
диагностики
и
социальной
реабилитации
несовершеннолетних
Волкова
Наталья
Николаевна
Краткая
аннотация
проекта
Девиз
проекта .
Физическое
воспитание
–
это
то,
что
обеспечивает
здоровье
и
доставляет радость.
Проект
создан
с
целью сохранение
и
укрепление
здоровья,
профилактики
сколиоза воспитанников.
При
разработке
проекта
по
профилактике
сколиоза
детей
необходимо:
Выявить,
занимаются
ли
родители
с
детьми
дома
зарядкой;
Узнать
у
родителей
воспитанников,
кто
из
детей
имеет
диагноз
сколиоз.
заинтересовать
детей
занятием
физическими
упражнениями;
укреплять здоровье детей;
создать
условия
для
реализации
потребностей
детей
в
двигательной
активности в группе и на участке;
Актуальность
В
процессе
роста
организма
по
различным
причинам
могут
возникнуть
деформации позвоночника.
Умение и неумение правильно держать свое тело влияет не только на внешний вид
ребенка, но и на состояние его внутренних органов, его здоровье. Дефекты осанки
приводят к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно это
сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно - сосудистой системы,
дыхательного аппарата.
Осанка
формируется
в
процессе
роста
ребенка,
изменяясь
в
зависимости от
условий
быта,
занятий
физической
культурой
и
т.д.
Правильной осанкой принято
называть привычную позу непринужденно стоящего чело-
века,
с
небольшими
е сте ственными
и з г и б а м и
позвоночника: в шейном и поясничном отделах - вперед, в
грудном и крестцовом - назад.
Различают
несколько
видов
осанки:
правильную
физиологическую
и
патологическую
(лордотическую,
кифотическую, сутуловатую и выпрямленную). Правильная
физиологическая осанка характеризуется не только гармонией пропорций, но и физической
выносливостью ребенка. Наиболее частыми нарушениями осанки у детей дошкольного
возраста
являются
отстающие
лопатки,
сведенные
плечи,
ассиметрия
надплечий,
сутуловатость.
Основной причиной дефектов осанки являются привычные порочные положения
тела при сидении или стоянии. В связи с этим следует уделять большое внимание
детской мебели.
Приучать ребенка к постоянному контролю за положением своего тела необходимо
как можно раньше. Исправление дефектов осанки всегда более
трудное, чем их
предупреждение.
Самое
действенное
средство
устранениям дефектов
осанки -
физические упражнения. В работе также используют психогимнастику. (Приложение 1).
Разработка проекта «Будь здоров»
связана с необходимостью научить детей
правильно сидеть за столом, не сутулиться при ходьбе.
Для работы с родителями были выделены основные вопросы:
1.
недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей
данного возраста;
2.
нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
3.
неосведомленность
родителей
о
важности
совместной
двигательной
деятельности с детьми.
Успешное
решение
поставленных
задач
возможно
лишь
при
условии
комплексного
использования
всех
средств
физического
воспитания
и
активного
участия родителей в профилактике заболеваний в семье.
Реализация
проекта
«Будь
здоров»
совместно
с
родителями
воспитанников
позволит улучшить осанку воспитанников.
Цель
Сохранение
и
укрепление
здоровья
детей;
профилактика
сколиоза,
а
также
повышение стремления родителей использовать двигательную деятельность с детьми
для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи для работы с родителями:
1. Дать
представление
родителям
о
значимости
совместной
двигательной
деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать
созданию
активной
позиции
родителей
в
совместной
двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей в пропаганде здорового образа жизни в семье.
5. Привлечь
родителей
к
созданию
условий
в
группе
и
на
участке
для
профилактики сколиоза воспитанников.
Задачи для работы с детьми:
1. Охрана и укрепление здоровья детей.
2. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
3. Обеспечение физического и психического благополучия воспитанников.
Объект исследования:
Дети.
Предмет исследования:
Профилактики сколиоза воспитанников.
Гипотеза - если каждый день проводить с детьми мероприятия по профилактике
сколиоза воспитанников, то это позволит:
повысить уровень знаний детей о здоровом образе жизни;
приучить детей следить за своей осанкой;
заинтересовать детей и их родителей заниматься физкультурой дома.
Практическая значимость:
Создание комплекса утренней гимнастики, гимнастики после сна для работы с
детьми по профилактике сколиоза воспитанников.
Новизна:
Интеграция
образовательных
областей
«Физическая
культура»,
«Здоровье»
в
профилактике сколиоза воспитанников.
Ожидаемые результаты.
Для работы с родителями:
1.
Родители имеют представление о совместной двигательной деятельности с
детьми.
2.
Родители знают о физических умениях и навыках детей.
3.
Родители активно занимаются двигательной деятельности с детьми.
4.
Родители заинтересованы в пропаганде здорового образа жизни в семье.
5.
Родители помогли создать условия в группе и на участке для профилактики
сколиоза воспитанников.
Для работы с детьми:
6.
В
группе
проводятся
систематические
занятия
по
охране
и
укреплению
здоровья детей.
7.
Сформирована потребность у детей в здоровом образе жизни.
8.
Деятельность
педагогов
обеспечивают
физическое
и
психическое
благополучие воспитанников.
Методы исследования:
Изучение
психолого
-
педагогической
и
специальной
методической
литературы по проблеме исследования;
Изучение опыта работы по проблеме исследования;
Педагогическое наблюдение;
Информационная и воспитательная беседа;
Основные определения: сколиоз, осанка.
Необходимые условия для проведения проектной деятельности
1.
Финансовое обеспечение проекта
2.
Материально – техническое обеспечение
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта будет проходить в три этапа:
1.
Предварительный этап.
2.
Практический этап.
3.
Обобщающий этап