Напоминание

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "БУДЕМ ЗДОРОВЫ"


Автор: Волкова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО МО "Серпуховский (районный) СРЦН"
Населённый пункт: Серпуховский район дПущино на Наре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "БУДЕМ ЗДОРОВЫ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРПУХОВСКИЙ (РАЙОННЫЙ) СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»


ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«БУДЕМ ЗДОРОВЫ»





Воспитатель

отделения

диагностики

и

социальной

реабилитации



несовершеннолетних

Волкова

Наталья

Николаевна


Краткая

аннотация

проекта

Девиз

проекта
. Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Проект создан с целью сохранение и укрепление здоровья, профилактики сколиоза воспитанников. При разработке проекта по профилактике сколиоза детей необходимо:  Выявить, занимаются ли родители с детьми дома зарядкой;  Узнать у родителей воспитанников, кто из детей имеет диагноз сколиоз.  заинтересовать детей занятием физическими упражнениями;  укреплять здоровье детей;  создать условия для реализации потребностей детей в двигательной активности в группе и на участке;
Актуальность

В процессе роста организма по различным причинам могут возникнуть деформации позвоночника. Умение и неумение правильно держать свое тело влияет не только на внешний вид ребенка, но и на состояние его внутренних органов, его здоровье. Дефекты осанки приводят к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно это сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно - сосудистой системы, дыхательного аппарата. Осанка формируется в процессе роста ребенка, изменяясь в зависимости от условий быта, занятий физической культурой и т.д. Правильной осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего чело- века, с небольшими е сте ственными и з г и б а м и позвоночника: в шейном и поясничном отделах - вперед, в грудном и крестцовом - назад. Различают несколько видов осанки: правильную физиологическую и патологическую (лордотическую, кифотическую, сутуловатую и выпрямленную). Правильная физиологическая осанка характеризуется не только гармонией пропорций, но и физической выносливостью ребенка. Наиболее частыми нарушениями осанки у детей дошкольного возраста являются отстающие лопатки, сведенные плечи, ассиметрия надплечий, сутуловатость. Основной причиной дефектов осанки являются привычные порочные положения тела при сидении или стоянии. В связи с этим следует уделять большое внимание детской мебели. Приучать ребенка к постоянному контролю за положением своего тела необходимо как можно раньше. Исправление дефектов осанки всегда более трудное, чем их предупреждение. Самое действенное средство устранениям дефектов осанки - физические упражнения. В работе также используют психогимнастику. (Приложение 1). Разработка проекта «Будь здоров» связана с необходимостью научить детей правильно сидеть за столом, не сутулиться при ходьбе. Для работы с родителями были выделены основные вопросы: 1. недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
2. нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми; 3. неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания и активного участия родителей в профилактике заболеваний в семье. Реализация проекта «Будь здоров» совместно с родителями воспитанников позволит улучшить осанку воспитанников.
Цель

Сохранение и укрепление здоровья детей; профилактика сколиоза, а также повышение стремления родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи для работы с родителями:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. 3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. 4. Заинтересовать родителей в пропаганде здорового образа жизни в семье. 5. Привлечь родителей к созданию условий в группе и на участке для профилактики сколиоза воспитанников.
Задачи для работы с детьми:
1. Охрана и укрепление здоровья детей. 2. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. 3. Обеспечение физического и психического благополучия воспитанников.
Объект исследования:
Дети.
Предмет исследования:
Профилактики сколиоза воспитанников.
Гипотеза -
если каждый день проводить с детьми мероприятия по профилактике сколиоза воспитанников, то это позволит:  повысить уровень знаний детей о здоровом образе жизни;  приучить детей следить за своей осанкой; заинтересовать детей и их родителей заниматься физкультурой дома.
Практическая значимость:
Создание комплекса утренней гимнастики, гимнастики после сна для работы с детьми по профилактике сколиоза воспитанников.
Новизна:

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в профилактике сколиоза воспитанников.
Ожидаемые результаты.

Для работы с родителями:
1. Родители имеют представление о совместной двигательной деятельности с детьми. 2. Родители знают о физических умениях и навыках детей. 3. Родители активно занимаются двигательной деятельности с детьми. 4. Родители заинтересованы в пропаганде здорового образа жизни в семье. 5. Родители помогли создать условия в группе и на участке для профилактики сколиоза воспитанников.
Для работы с детьми:
6. В группе проводятся систематические занятия по охране и укреплению здоровья детей. 7. Сформирована потребность у детей в здоровом образе жизни. 8. Деятельность педагогов обеспечивают физическое и психическое благополучие воспитанников.
Методы исследования:
 Изучение психолого - педагогической и специальной методической литературы по проблеме исследования;  Изучение опыта работы по проблеме исследования;  Педагогическое наблюдение;  Информационная и воспитательная беседа;
Основные определения:
сколиоз, осанка.
Необходимые условия для проведения проектной деятельности

1.

Финансовое обеспечение проекта

2.

Материально – техническое обеспечение

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта будет проходить в три этапа: 1. Предварительный этап. 2. Практический этап. 3. Обобщающий этап


В раздел образования