Напоминание

Это все моя семья!


Автор: Очаповская Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОДО ГБОУ СОШ№55 СПб
Населённый пункт: г. Санкт- Петербург
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Это все моя семья!
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе.
Воспитатель: О.Н. Очаповская


Мама, папа, детский сад - это всё моя семья.

Задачи:
Образовательные: - активизировать и расширять словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; - совершенствовать диалогическую и монологическую речь; - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, - закреплять пространственное ориентирование у детей подготовительной группы на листе бумаги. Развивающие: - закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; - закреплять знания о родственных связях слов; - развивать понимание логико-грамматических конструкций; - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Воспитательные: - воспитывать осознание у детей об обязанностях членов в семье, сохранении ее традиций; -воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; - формировать представление о семье, как о людях, которые заботятся друг о друге; - развивать чувство гордости за свою семью, осознание себя как члена семьи.
Материал:
плоскостные изображения ручейков, капельки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.
Предварительная работа
: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; 1
разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений ручейков и фотографий членов семей; чтение художественной литературы.
Ход занятия

Организационный момент.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся ."

Объявление темы.
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья? (ответы детей)- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей). - Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях в семье, об обязанностях членов семьи и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
Вводная беседа с элементами презентации.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
(слайд 1)
Потом образ жизни людей стал меняться.
(слайд 2)
Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Основная часть.
В каждой семье есть права и обязанности, они есть у каждого члена семьи ! И у вас то же!! Что бы семья была дружная. крепкая, каждый член должен строго выполнять обязанности, заботиться о ближних, поддерживать и понимать их! (слайды презентации после каждого вопроса) №1 2
забота защита

сохранение будущее

Какие обязанности у мамы ? (ответы детей) Какие обязанности у папы? Какие обязанности у вас? Зачем нужно выполнять обязанности? А что будет, если члены семьи перестанут выполнять свои обязанности? Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Растить детей, кормить и заботиться о близких легче сообща.
Каждая семья - капелька нашего общества. И от ее благополучия

зависит жизнь целой страны !

Развитие лексико-грамматических категорий
. - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. (игра с мячом: задается вопрос всем, а отвечает тот, кому бросили мяч) Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей). - У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра "Подбери ласковые слова для близких людей "
- А какие же они родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама КАКАЯ? : добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная. Папа КАКОЙ? - строгий, умный, сильный. Бабушка КАКАЯ? - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая. Дедушка КАКОЙ? - старый, мудрый, седой: Сестра КАКАЯ? - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая. 3
Брат КАКОЙ? - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный,...
Составление генеалогического ручейка.
- Дети, посмотрите, на доске речка. Рассмотрите её. Какой величины капельки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие. Ребята, ваша семья как эта речка и каждый член семьи - капелька. Мы вырастим сейчас ручеёк семьи каждого из вас Каждая капелька в ручейке будет ваша мама, папа, бабушка, дедушка и т.д. Справа папа, слева мама В серединке я как раз Сколько будет вместе нас? (Трое. Семья ) - А теперь вы будете создавать свой семейный ручеёк. (Дети выкладывают капельки с фотографиями членов своей семьи) - Посмотрите, какие красивые ручейки у вас получились, а теперь отдохнем и поиграем.
Физминутка
"". Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо - влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Сейчас вы будете рассказывать о своей семье.
Рассказы детей о членах семьи.
Мама. Много мам на белом свете, всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она, Кто она? Отвечу я: это мамочка моя. (В. Руссу) (Рассказ 2-3 детей о своей маме, показывая ее портрет) 4
Папа. Мой папа красивый И сильный, как слон. Любимый, внимательный, ласковый он. Я жду с нетерпением папу с работы. Всегда мне в портфеле приносит он что-то. Мой папа находчивый, умный и смелый Ему по плечу даже сложное дело. Его обниму я и тихо шепну: - Мой папочка, я тебя крепко люблю! Ты самый заботливый, самый родной, Ты добрый, ты лучший И ты только мой! (Рассказ 2-3 детей о папе, показывая его портрет). Бабушка. Мы с моею бабушкой старые друзья. До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть, И всегда в запасе новенькое есть. А вот руки бабушки - это просто клад! Быть без дела бабушке руки не велят. Золотые, ловкие. Как люблю я их! Нет, других, наверное, не найти таких! (Л. Квитко) (Рассказ 1-2 детей о своей бабушке, показывая ее портрет). Дедушка. Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться! (А. Чурбанова) (Рассказ 1-2 детей о своем дедушке, показывая его портрет). Младший брат. Есть у меня братишка Смешной такой мальчишка! Мне во всём он подражает И ни в чём не уступает. Если мы играем в мячик, 5
Я скачу, он тоже скачет, Я сижу - и брат сидит, Я бегу - и брат бежит. Такой смешной мальчишка Младший мой братишка. (И. Лопухина) (Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию).
Пальчиковая гимнастика.
Игровое упражнение "Вот и вся моя семья" Этот пальчик дедушка Этот пальчик бабушка Этот пальчик папочка Этот пальчик мамочка. Этот пальчик я, вот и вся моя семья! Каждая семья - это маленькая страна со своими традициями. А у каждой страны есть герб. Ребята, а что такое герб? Что он изображает? (
Герб
(наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца
герба
(человека, сословие, род, город, страну) Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим . Дети подходят к выставке гербов. Рассматривание. -Какие предметы символизируют вашу семью? Что они обозначают? (ответы детей)
"Детский сад - моя вторая семья".
- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно. - А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь). - А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас ). - А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад). 6
- А теперь давайте расположим капельки с вашими фотографиями на ручейке нашей второй семьи, вырастим речку нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? ( Ответы детей).
Итог занятия. Рефлексия.

-
Посмотрите на ваши работы!!! - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. -Вам понравилось занятие? Какое настроение у вас сейчас? -сейчас каждый подойдет к доске и повесит кружочек того цвета, какого у него настроение. (черный, синий, зеленый) отличное грустное обычное 7


В раздел образования