Автор: Сургаева Елена Михайловна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: Детский сад "Сказка" г. Нефтегорск Населённый пункт: город Нефтегорск Самарская область Наименование материала: Статья Тема: "Помогите мне стать самостоятельным" Раздел: дошкольное образование
«Помогите мне стать самостоятельным»
Конечной целью родителей при воспитании детей является воспитание в
них уверенности в себе и самостоятельности.
Предупреждение проблемы
Не
предполагайте
заранее,
что
ребенок
не
может
чего-то
сделать.
Обязательно дайте ему шанс попробовать что-то сделать, прежде чем
возьметесь за это сами.
Покупайте одежду, с которой ребенок может сам совладать. Одежда
должна легко сниматься и надеваться.
Храните
одежду
рассортированной
по
видам.
Ребенку
будет
легче
достать ее.
Предвидьте трудности. Для этого предлагайте выполнимые задания
ребенку.
Решение проблемы
Что следует делать
Играйте в игру «Обгони часы». Скажите ребенку, сколько времени
у него есть на выполнение какой- то работы. Ждите. И только потом
приступайте это делать сами. Если Вы все же спешите, объясните
ребенку причину вашей спешки, чтобы он не подумал, что Вы стали
это делать из-за его медлительности.
Предложите помощь и поддержку. Поскольку ваш ребенок еще не
знает что ему по силам, а что нет, предложите ему свою помощь.
При этом делайте за него только ту часть работы, которая ему из-за
возраста трудна. Другую часть пусть выполняет он сам, чтобы не
ощутить свою непригодность.
Учитывайте
попытки
ребенка.
Зная,
что
все
познается
на
практике,
научите
ребенка
этой
аксиоме
и
побуждайте
его
выполнить задание.
Оставайтесь как можно спокойнее. Если ребенок уже не хочет,
чтобы вы все делали сами, знайте – это начало его независимого
существования, а не упрямство. Раз вы хотите, чтобы он все делал
сам – пусть пробует, хотя и на ваш взгляд, делает он это не умело.
Р а д у й т е с ь ,
ч т о
В а ш
р е б е н о к
д е л а е т
п е р в ы й
ш а г
к
самостоятельности!
Предоставьте
ребенку
как
можно
больше
независимости. Не
ограничивайте
его
самостоятельность,
чтобы
не
вытеснить
инициативность.
Чего не следует делать
Не
наказывайте
ребенка
за
ошибки
–
лучше
в
следующий
раз
подстрахуйте его.
Не критикуйте усилия ребенка. Если можно ошибку не заметить – не
замечайте. Найдите способ тактично исправить ему же свой промах.
Не чувствуйте себя ущемленными. Если ваш ребенок говорит: «Дай я
сам открою дверь», но Вы то, это сделаете быстрее и с меньшими
усилиями, не говорите этого ребенку, дайте ему попробовать быть
независимым и услышать Вашу оценку его усилий. Не чувствуйте себя
обиженными,
когда
ребенок
не
оценит
Вашу
помощь:
знайте,
что
ребенок взрослеет, и это нормально.
Дорогие родители, воспитание детей – дело хлопотное, но весьма
приятное. Не стесняйтесь читать книги, консультироваться со
специалистами,
заглядывать
в
интернет.
Информация
о
воспитании, почерпнутая из различных источников, если и не даст