Напоминание

"Уход за комнатными растениями"


Автор: Барахтаева Ляйсан Забировна
Должность: воспитателя разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с заболеваниями цнс
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Дельфин"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Муравленко
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с воспитанниками группы для детей с ОВЗ
Тема: "Уход за комнатными растениями"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дельфин»

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками группы

для детей с заболеваниями ЦНС «Оленята»

по образовательной области «Познание»
Тема: «Уход за комнатными растениями» Ляйсан Забировна Барахтаева Воспитатель

(Хозяйственно-бытовой труд с использованием мнемотаблиц)
Логическая память взрослого человека и есть вращенная внутрь «мнемотехническая память». Л.С. Выготский
Цель:
знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями
Задачи:
 учить детей готовить и убирать рабочее место для стирки;  закреплять знания об основных потребностях комнатных растений;  развивать умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемотаблиц;  развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;  воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Словарная работа
Обогащение словаря: почва, спатифиллиум. Активизация словаря: лейка, поливать, протирать.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: цветок с опущенными и пыльными листьями, презентация «Уход за комнатными растениями», картинки с изображениями по уходу за растениями. Раздаточный материал: лейки, фартуки, тряпочки, картинки с изображением действий по уходу за растениями, пустые мнемотаблицы. 2 стола, 2 таза, 2 ведерка детских, тряпочки, опрыскиватель, сушилка, прищепки, полотенце, тряпочки для уборки групповой комнаты, детские швабры, фартуки клеенчатые, магнитная доска, мнемотаблицы,.
Участники:
3 детей 5 – 8 лет, воспитатель.
Подготовка образовательной деятельности:
уход за растениями в уголке природы, беседа о комнатных растениях, целевое наблюдение «Мы в комнате экологии». Беседа с детьми о процессе организации труда по мнемотаблицам.
План проведения:
1) Вводная часть (1 мин): - вхождение в игровую ситуацию; 2) Основная часть(11 мин.) - рассказ воспитателя; - знакомство с цветком спатифиллиум; - физкультминутка (1мин.) 3) Заключительная часть (3 мин.) - подведение итогов-наклеивание картинок в мнемотаблицу.
Форма проведения
: подгрупповое, индивидуальное.
Этапы НОД, время Деятельность воспитателя Деятельность и ответы детей Методические приемы и указания Вводная часть (1 мин.) - Ребята, догадайтесь, о чем мы будем сегодня вести речь? «На окошках растут – людям радость несут» показ картинки. - Нас недавно Королева цветов приглашала в гости в зимний сад. И мы с вами видели как много разнообразных растений там живут. И у нас есть свой сад. Подходят к уголку природы. - Цветы - Да. Художественное слово – загадка Показ презентации - начало Музыкальное сопровождение Вхождение в игровую ситуацию Основная часть (11 мин.) - Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду? - Правильно. А сколько здесь цветов? - Какого они цвета? - Давайте подойдем поближе, поговорим с ними. (Дети подходят к цветам). - Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые. Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? - А вот этот цветок называется Спатифиллиум. Что-то с ним произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в - Цветы - Много - Зеленого Рассматривают Наблюдение Подтверждение Вопросы Указание Наблюдение Показ презентации спатифиллиум
горшочке и узнаю что же с ним произошло.. - Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Быстро мы беду исправим, И цветок польём! Но поливать ребята, это не простая работа. Что сначала нужно сделать перед работой? Воспитатель выкладывает картинку фартука (надеть фартук) - Как вы думаете, зачем мы их надеваем? (правильно, чтобы не испачкать и не намочить одежду). Давайте польем это цветок. - Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. - Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться! - А что вы заметили на листьях? - Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет? - Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать? - Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, я вам покажу на картинках, что мы будем с вами делать. Воспитатель выкладывает очередность выполнения протирания листьев (тазик с тряпочкой, увлажняем тряпку, вытираем листья, Дети повторяют за воспитателем Дети под руководством воспитателя надевают фартуки И поливают цветок . - На них есть пыль - Нет. Нужно протереть пыль с листьев Дети высказывают предположения Показ Указание Пояснение Сравнение Вопросы
моем тряпочки, вешаем на сушилку, вытираем пол) - А сейчас мы продолжим работу и подойдем к чаше с водой. А что будем делать дальше? - Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. - Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок. А теперь давайте уберем за собой рабочие места. Дети повторяют за воспитателем -Чистым, красивым Протирание листьев, ополаскивание тряпочек, вывешивание на сушилку, протирание пола. Физминутка Презентация по уходу за растениями Показ Пояснение Показ Индивидуальная помощь Заключительная часть ( 3 мин) - Посмотрите, дети, как стало свежо и красиво! - Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? - Что делали? - А какому цветку оказали помощь? - Что с ним произошло? - Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. А сейчас я вам раздам картинки по уходу за нашим цветком и это будет наша памятка, мы её повесим в уголке природы и сможем самостоятельно ухаживать за цветами. - Поливали - Спатифиллиум - Хотел пить и листья у него были пыльные Наклеивание картинок в мнемотаблицу Вопросы Похвала Индивидуальная помощь при наклеивании картинок в мнемотаблицы


В раздел образования