Автор: Щечкина Ольга Ивановна Должность: руководитель структурного подразделения Д/С "Солнышко" Учебное заведение: ГБОУ ООШ с.Б.Рязань Населённый пункт: Самарская область, село Большая Рязань Наименование материала: методическая разработка Тема: "Самарский край – чудесный край" Раздел: дошкольное образование
Памятка по изучению ПДД в первой младшей группе.
Составила: Демкина Татьяна Александровна
Воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
1.
Наблюдения:
Экскурсия по улице. Цель: познакомить с пешеходной дорожкой.
За транспортом. Цель: знакомство с светофором.
Рассматривание грузового автомобиля. Цель: дать понятие о его частях.
За светофором на улице. Цель: закрепить знание о светофоре и свете: красном,
желтом, зеленом.
Знакомство
с
автобусом.
Цель: познакомить
с
правилами
поведения
детей
в
транспорте.
«Автомобиль»
Цель.
Познакомить
детей
со
средствами
передвижения
–
автомобилем, его основными частями (кузов, кабина, руль, колёса). Дать понятие, что
автомобилем управляет человек – водитель.
«За рулём» Цель. Знакомить с транспортом, расширять словарный запас.
«На чём люди ездят» Цель. Дать детям представление о транспорте, который они
могут
наблюдать
на
улице.
Побуждать
делиться
впечатлениями
о
знакомых
видах
транспорта.
«Улица и дорога» Цель: формировать представления об улице, ее основных частях;
познакомить со светофором, его значением.
«Формирование
и
закрепление
навыка
остановки
перед
переходом
дороги.
Остановись
и
посмотри
по
сторонам».
Цель:
расширять
знания
детей
о
правилах
поведения пешехода на улице, о сигналах светофора.
2.
Дидактические, сюжетно - ролевые игры:
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель. Учить детей составлять одно
целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Д/и
«Водители».
Цель: развивать
ориентировку
в
окружающем
пространстве
и
у м е н и е
н а б л ю д а т ь
з а
д в и ж е н и е
м а ш и н
и
р а б о т о й
в о д и т е л я .
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его
сигналах, учить собирать целое из частей по образцу.
Д/и «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в
соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Д/упр «Автомобиль»(ЗКР)
Д/и
«Найди
свой
цвет».
Цель : закрепить
знания
детей
о
сигналах
светофора
(красный, желтый, зеленый).
Д/и «Светофор» Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его
сигналах, закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный) .
Д/и «Собери машину» Цель: Закрепить представление детей о видах транспорта,
закрепить представление детей об основных частях автомобилей, грузовых машин (кузов,
кабина, руль, колёса).
Сюжетная игра «Мы пешеходы». Цель: учить детей ходить только на зелёный свет
светофора.
Сюжетная игра «Когда мы пассажиры». Цель: познакомить с правилами поведения
детей в транспорте.
Сюжетная игра «Путешествие в автобусе». Цель: разыграть правила поведения в
общественном транспорте.
3.
Подвижные игры:
П/и
«Самый
лучший
пешеход».
Цель: обучение
детей
двигаться
в
разных
направлениях,
не
наталкиваясь
друг
на
друга.
Игра
развивает
внимание,
умение
ориентироваться
в
пространстве,
дети
учатся
слушать
сигналы
воспитателя.
П/и « Сигналы светофора» Цель: развивать умение детей реагировать на определенные
сигналы светофора.
П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях,
не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,
находить своё место.
П/и «Цветные автомобили» Цель : закрепить цвета светофора (красный, желтый,
зеленый),
упражнять
детей
в
умении
реагировать
на
цвет,
развивать
зрительное
восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.
П/и «Птички и автомобиль» Цель : развивать ловкость, скорость, ориентировку в
пространстве, внимание.
П/и «Сигналы светофора» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции,
внимание,
зрительное
восприятие,
воспитывать
доброжелательное
отношение
к
сверстникам, согласованность и сотрудничество.
4.
Чтение художественной литературы:
В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; С. Маршак «Мяч», В. Берестов
«Про машину»; А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине»; Н. Мигунова «Учимся
переходить
дорогу»;
С.
Яковлев
«Читает
книжку
глупый
слон…
»;
И.
М.
Серякова
«Законы улиц и дорог».
5.
Беседы:
Беседа по картинкам «Светофор» Цель: дать детям элементарные представления о
ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора
нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым,
крепко держась за руку).
Беседа по картинкам «Светофор» Цель : дать детям элементарные представления о
ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой
дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи).
Беседа «Кто движением управляет».
Беседа о правилах поведения детей на улице.