Напоминание

"Самарский край – чудесный край"


Автор: Щечкина Ольга Ивановна
Должность: руководитель структурного подразделения Д/С "Солнышко"
Учебное заведение: ГБОУ ООШ с.Б.Рязань
Населённый пункт: Самарская область, село Большая Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Самарский край – чудесный край"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Памятка по изучению ПДД в первой младшей группе.
Составила: Демкина Татьяна Александровна Воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
1.

Наблюдения:
Экскурсия по улице. Цель: познакомить с пешеходной дорожкой. За транспортом. Цель: знакомство с светофором. Рассматривание грузового автомобиля. Цель: дать понятие о его частях. За светофором на улице. Цель: закрепить знание о светофоре и свете: красном, желтом, зеленом. Знакомство с автобусом. Цель: познакомить с правилами поведения детей в транспорте. «Автомобиль» Цель. Познакомить детей со средствами передвижения – автомобилем, его основными частями (кузов, кабина, руль, колёса). Дать понятие, что автомобилем управляет человек – водитель. «За рулём» Цель. Знакомить с транспортом, расширять словарный запас. «На чём люди ездят» Цель. Дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Побуждать делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта. «Улица и дорога» Цель: формировать представления об улице, ее основных частях; познакомить со светофором, его значением. «Формирование и закрепление навыка остановки перед переходом дороги. Остановись и посмотри по сторонам». Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице, о сигналах светофора.
2.

Дидактические, сюжетно - ролевые игры:
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель. Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта. Д/и «Водители». Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и у м е н и е н а б л ю д а т ь з а д в и ж е н и е м а ш и н и р а б о т о й в о д и т е л я . Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах, учить собирать целое из частей по образцу. Д/и «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. Д/упр «Автомобиль»(ЗКР) Д/и «Найди свой цвет». Цель
:
закрепить знания детей о сигналах светофора (красный, желтый, зеленый). Д/и «Светофор» Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный) . Д/и «Собери машину» Цель: Закрепить представление детей о видах транспорта, закрепить представление детей об основных частях автомобилей, грузовых машин (кузов, кабина, руль, колёса). Сюжетная игра «Мы пешеходы». Цель: учить детей ходить только на зелёный свет светофора. Сюжетная игра «Когда мы пассажиры». Цель: познакомить с правилами поведения детей в транспорте. Сюжетная игра «Путешествие в автобусе». Цель: разыграть правила поведения в общественном транспорте.
3.

Подвижные игры:
П/и «Самый лучший пешеход». Цель: обучение детей двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение
ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя. П/и « Сигналы светофора» Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. П/и «Цветные автомобили» Цель
:
закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. П/и «Птички и автомобиль» Цель
:
развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. П/и «Сигналы светофора» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
4.

Чтение художественной литературы:
В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»; А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине»; Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»; С. Яковлев «Читает книжку глупый слон… »; И. М. Серякова «Законы улиц и дорог».
5.

Беседы:
Беседа по картинкам «Светофор» Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку). Беседа по картинкам «Светофор» Цель
:
дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи). Беседа «Кто движением управляет». Беседа о правилах поведения детей на улице.


В раздел образования