Напоминание

"Удивительное искусство – детская книжка!"


Автор: Захарова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №1566 "Марьинская гимназия с кадетсками классами памяти Героев Сталинградской битвы" (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)
Населённый пункт: москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Удивительное искусство – детская книжка!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Удивительное искусство – детская книжка!» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №1566 "Марьинская гимназия с кадетсками классами памяти Героев Сталинградской битвы" (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333) Подготовила и выполнила Захарова Ольга Вячеславовна Младший дошкольный возраст Г. Москва 2016 год
Воспитание — прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. Книга — это могучее оружие. « Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя »
Книга — источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр- драматизаций. Книга - источник обогащения всех сторон речи ребенка.

Задачи воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
В 3-4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес .
Речь - главное средство общения: Начинает повторять за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы. Уже запоминает простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях. Всегда идите навстречу желанию и потребности малыша: перечитывать многократно уже знакомую сказку.
Литературное развитие детей. Чтение книги взрослым, подчеркивая сюжет интонацией, выразительностью и мимикой. Инсценирование произведения с помощью игрушек и театральных кукол при повторном рассказывании. Участие в постановках мини-спектаклей по знакомым народным сказкам для взрослых зрителей (родителей).
Сказка Теремок
Русское народное творчество Малые формы фольклора. «Ой, ду- ду...», «Привяжу Я козлика...», «Как у нашего кота...», «Котик серенький...», «Киска, киска...», «Пошел котик на торжок...», «Кисонька- Мурысенька...», «Сорока- белобока», «Идет коза рогатая...», «Ладушки», «Водичка-водичка...», «Наша Маша», «Заинька», «Волк-волчок шерстяной бочок...», «Гуси вы, гуси...», «Как без дудки, без дуды...», «Петушок». Сказки . «Волк И семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Лиса И журавль», «Маша И медведь», «Петушок И бобовое зернышко». Фольклор народов мира. Малые формы фольклора. «Горкой, горкой...» (белорус.), «Едем, дем на лошадке» (швед.), «Ласковые песенки» (азерб.), «Ой, в зеленом бору...» (укр.), «Ой, как весело» (зст.), «Соловей-соловушка» (лат.), «Где ночует солнце?» (арм.), «Заяц», «Палочка» (кабард.-балк.), «Козленок; (тадж.), «Люли, люли, моя крошка» (лит.), «Перчатки», «Храбрецы», «Курица» (англ.), «Дедушка Рох», «Топ, топ» (пол.), «Дождь, дождь», «Ручки, спляшите», «Рыбки» (фр.).
Произведения современной русской и зарубежной литературы Я. Аким « Откуда » , « Елка наряжается » ; З. Александрова « Мой мишка » , « Мишка » , « Большая ложка » ; А. Барто « Бычок » , « Лошадка » , « Слон » , « Зайка » , « Девочка-ревушка » , « Машенька » , « Девочка чумазая » , « Вот С насиженной. гнилушки... » , « Ути-ути » , « У Кирюши петушок » ; В. Берестов « Мишка, мишка, лежебока » , « Искалочка » , « Больная кукла » , « Про машину » , « Снегопад » ; Е. Благинина « С добрым утром » , « Аленушка » , « Дождик » , « Вот какая мама » , « Улетают, улетели... » , « Мы пускаем пузырю » ; А. Введенский « Мышка » , « Кто » , « Черный кот » , « На лыжах » ; Л. Квитко « В садочке » ; М. Клокова « Воробей с березы... » , « Мой конь » ; с. Маршак « Детки В клетке » , « Сказка О глупом мышонке » , « Усатый- полосатый » , « Мяч » , « Дремота и зевота » , « Сказка об умном мышонке » ,, « Кто колечко найдет » ; Ю. Мориц « Страшилище » , « Цветок » , « Очень задумчивый день » , « Ручеек » , « Ежик резиновый » ; Н Павлова « Щепочка и камешек » , « Чьи башмачки » ; В. Сутеев « Цыпленок и утенок » , « Три котенка » , « Кто сказал мяу? » ; Я. Тайц « Кубик на кубик » , « Ага » ; И. Токмакова « Как на горкe снег, снег... » , « Глубо коли, мелко » , « На машине ехали » , « Где спит рыбка? » , « Как на горке... »
Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придётся никогда увидеть. Часто хорошая книга позволяет взрослым объяснить ребёнку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать.


СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


В раздел образования