Автор: Захарова Ольга Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №1566 "Марьинская гимназия с кадетсками классами памяти Героев Сталинградской битвы" (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333) Населённый пункт: москва Наименование материала: Презентация Тема: "Удивительное искусство – детская книжка!" Раздел: дошкольное образование
«Удивительное
искусство – детская
книжка!»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы "Школа №1566 "Марьинская гимназия с
кадетсками классами
памяти Героев Сталинградской
битвы" (ГБОУ
Школа № 1566 корпус 2333)
Подготовила и выполнила
Захарова Ольга
Вячеславовна
Младший
дошкольный возраст
Г. Москва
2016 год
Воспитание
—
прежде всего слова,
книга,
живые человеческие отношения.
Книга
—
это могучее
оружие.
«
Чтение
–
это один из истоков мышления и
умственного развития, это окошко, через которое
дети видят и познают мир и самих себя
»
Книга —
источник знаний и размышлений детей
на разнообразные темы;
материал для бесед, пересказов, игр-
драматизаций. Книга - источник обогащения
всех сторон речи ребенка.
Задачи
воспитывать у
детей интерес к фольклорным и
литературным текстам,
желание внимательно их слушать;
способствовать восприятию и пониманию
текста детьми,
помогать мысленно представлять
события и героев, выявлять яркие поступки
героя, пытаться их оценить,
устанавливать простейшие связи
последовательности событий в тексте.
В 3-4 года в ситуации взаимодействия с
взрослым продолжает формироваться интерес к
книге и литературным
персонажам.
Круг чтения ребенка пополняется новыми
произведениями, но уже известные тексты
по-прежнему вызывают интерес
.
Речь - главное средство общения:
Начинает повторять за
взрослым или договаривая отдельные
слова, фразы. Уже запоминает
простые рифмующиеся строки в небольших
стихотворениях. Всегда
идите навстречу желанию и потребности
малыша: перечитывать многократно уже
знакомую сказку.
Литературное развитие детей.
Чтение книги взрослым, подчеркивая сюжет
интонацией, выразительностью и мимикой.
Инсценирование произведения
с помощью игрушек и театральных
кукол при повторном
рассказывании.
Участие в постановках мини-спектаклей
по знакомым народным сказкам
для взрослых зрителей
(родителей).
Сказка Теремок
Русское народное творчество Малые формы фольклора.
«Ой, ду- ду...», «Привяжу Я козлика...», «Как у нашего кота...», «Котик
серенький...», «Киска, киска...», «Пошел котик на торжок...», «Кисонька-
Мурысенька...», «Сорока- белобока», «Идет коза рогатая...», «Ладушки»,
«Водичка-водичка...», «Наша Маша», «Заинька», «Волк-волчок шерстяной
бочок...», «Гуси вы, гуси...», «Как без дудки, без дуды...», «Петушок».
Сказки
.
«Волк И семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Репка»,
«Теремок», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Лиса И журавль», «Маша И
медведь», «Петушок И бобовое зернышко».
Фольклор народов мира. Малые формы фольклора.
«Горкой, горкой...» (белорус.), «Едем, дем на лошадке» (швед.), «Ласковые
песенки» (азерб.), «Ой, в зеленом бору...» (укр.), «Ой, как весело» (зст.),
«Соловей-соловушка» (лат.), «Где ночует солнце?» (арм.), «Заяц», «Палочка»
(кабард.-балк.), «Козленок; (тадж.), «Люли, люли, моя крошка» (лит.),
«Перчатки», «Храбрецы», «Курица» (англ.), «Дедушка Рох», «Топ, топ» (пол.),
«Дождь, дождь», «Ручки, спляшите», «Рыбки» (фр.).
Произведения современной русской и зарубежной литературы
Я. Аким
«
Откуда
»
,
«
Елка наряжается
»
; З. Александрова
«
Мой
мишка
»
,
«
Мишка
»
,
«
Большая ложка
»
; А. Барто
«
Бычок
»
,
«
Лошадка
»
,
«
Слон
»
,
«
Зайка
»
,
«
Девочка-ревушка
»
,
«
Машенька
»
,
«
Девочка
чумазая
»
,
«
Вот С насиженной. гнилушки...
»
,
«
Ути-ути
»
,
«
У Кирюши
петушок
»
; В. Берестов
«
Мишка, мишка, лежебока
»
,
«
Искалочка
»
,
«
Больная кукла
»
,
«
Про машину
»
,
«
Снегопад
»
; Е. Благинина
«
С
добрым утром
»
,
«
Аленушка
»
,
«
Дождик
»
,
«
Вот какая мама
»
,
«
Улетают, улетели...
»
,
«
Мы пускаем пузырю
»
; А. Введенский
«
Мышка
»
,
«
Кто
»
,
«
Черный кот
»
,
«
На лыжах
»
; Л. Квитко
«
В садочке
»
;
М. Клокова
«
Воробей с березы...
»
,
«
Мой конь
»
; с. Маршак
«
Детки В
клетке
»
,
«
Сказка О глупом мышонке
»
,
«
Усатый- полосатый
»
,
«
Мяч
»
,
«
Дремота и зевота
»
,
«
Сказка об умном мышонке
»
,,
«
Кто колечко
найдет
»
; Ю. Мориц
«
Страшилище
»
,
«
Цветок
»
,
«
Очень задумчивый
день
»
,
«
Ручеек
»
,
«
Ежик резиновый
»
; Н Павлова
«
Щепочка и
камешек
»
,
«
Чьи башмачки
»
; В. Сутеев
«
Цыпленок и утенок
»
,
«
Три
котенка
»
,
«
Кто сказал мяу?
»
; Я. Тайц
«
Кубик на кубик
»
,
«
Ага
»
; И.
Токмакова
«
Как на горкe снег, снег...
»
,
«
Глубо коли, мелко
»
,
«
На
машине ехали
»
,
«
Где спит рыбка?
»
,
«
Как на горке...
»
Книга
расширяет естественные границы
познания, позволяя малышу узнать о том,
что ему, возможно, даже не придётся
никогда увидеть. Часто хорошая книга
позволяет взрослым объяснить ребёнку те
вещи, которые сами они не смогли бы
точно сформулировать.