Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто" из опыта работы
Автор: Никитенко Светлана Анатольевна Должность: воспитатель ДОУ Учебное заведение: МАДОУ ЦРР № 86 "Оюна" - детский сад Населённый пункт: Улан-Удэ Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто" из опыта работы Раздел: дошкольное образование
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
«Никто не забыт и ничто не забыто»
(к 70-летию Победы над фашизмом).
Воспитатель: Никитенко С.А.
2014-2015 г.гг
Цель проекта:
Формировать
у
детей
старшего
дошкольного
возраста
чувства
патриотизма
и
активной
гражданской
позиции.
Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Ф.К .
пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашей Родины;
вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому страны;
Р.К .
познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны,
вызвать чувство гордости за героев-земляков.
Задачи проекта:
1.Пробудить интерес к истории страны.
2.Раскрыть роль жителей республики Бурятия в битве за Победу.
3.Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их
сохранению.
4.Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной
5.Привлечь родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной
войны.
Описание проекта:
«Никто не забыт и ничто не забыто» (к 70-летию Победы над фашизмом).
Актуальность.
Проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста одна из актуальных, это основа
формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Ребенок не рождается злым
или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит,
прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно
проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к
народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей
патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической,
целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и
патриотизма.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели , музыкальный руководитель, логопед,
родители.
Срок реализации проекта: 2014- 2015 учебный год
Тип проекта: творческий.
По характеру: внутри МАДОУ.
По количеству участников: коллективный.
В результате проведения работы по проекту получим следующие результаты:
-Дети приобретут навыки социального общения.
-У детей сформируется осознанное отношение к празднику Победы.
-Они с большим желанием примут участие во всех мероприятиях, посвящённых этому дню.
-С уважением и благодарностью будут относиться к ветеранам, пожилым людям, научаться оказывать им посильную
помощь
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
1. Поставить цель.
2. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
3. Вовлечь детей в решение проблемы.
4. Обсудить с родителями возможное содержание мероприятий проекта.
5. Собрать материал к проекту.
6. Дать домашнее задание родителям и детям.
II этап – исследовательский:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала для домашнего задания участниками каждой
подгруппы.
3. Сбор и обобщение материала, подготовка к совместному мероприятию.
III этап – обобщающий:
1. Проведение торжественного утренника в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне над фашисткой
Германией.
2. Презентация собранных материаллов.
Календарно- тематическое планирование по блокам
Блок
Формы работы
с детьми
Формы работа с родителями
Организация
развивающей
среды.
«С чего
начинается
Создание игровых ситуаций
«
Жизнь
моей улицы» (почта,
Участие в подготовке и
проведении образовательного
Альбомы, иллюстрации на
тему «Моя малая Родина»,
Родина?»
«День
Байкала»
(сентябрь)
парикмахерская, школа, библиотека,
поликлиника, супермаркет и т. д.).
Чтение Матусовский «С чего
начинается Родина?,
П. Воронько «Лучше нет родного
края», А. Прокофьев «Родина».
Конкурс рисунков.
«Город, в котором я живу»
события «Люблю тебя мой
край родной».
«Озеро Байкал- жемчужина
России»», карта Бурятии.
Музей «Русская изба»,
«Юрта»
«Мой город:
вчера и
сегодня»
(октябрь)
Беседа- презентация «Истории
возникновения родного города»
Рассказ – беседа о том, как давали
названия улицам
( улицы Жердева,
Шумяцкого, Краснофлотская,
Тобольская).
Игра – викторина «Знаешь ли ты
свой город?
Беседа о пожилых людях
«Уважения достойны»
Оформление выставки
«Фотоэкскурсия по городу»
Музей « По страницам
истории города»
Альбомы, иллюстрации на
тему
«Достопримечательности
города», « Город в прошлом,
настоящем».
Строительный материал для
игр.
«День
народного
Чтение П. Воронько «Лучше нет
родного края», А.Прокофьев
Презентация «Герб моей
семьи».
Символика России.
единства»
(ноябрь)
«Родина»,С.Баруздин «Страна, где
мы живём», Виноградова Н.Ф. «Моя
страна Россия».
Слушание «Гимн России», муз. А.
Александров, сл. С. Михалков,
Дид. игра «Социологический опрос
на тему « Дружба народов»
Консультация «Как провести
выходной день с ребёнком»
«Моя
многонациона
льная Родина»
(декабрь)
Беседа « В каком городе нашей
страны я побывал»( рассказы детей
из личного опыта, работа с картой).
Игра «Гостеприимство»
Игра– путешествие
« По дорожкам нашей
многонациональной республики».
Сюжетно –ролевые игры: «В гости в
юрту», « В гости в русскую избу».
С о в м е с т н ы й
д е т с к о -
родительский проект «Мы –
граждане России»
Иллюстрации, картинки на
тему: «Быт разных народов
России», «Народные
праздники», «Встреча
гостей».
«История в
книгах,
альбомах,
памятниках,
произведения
Рассматривание картины В.
Васнецова «Богатыри».
Прослушивание записи былин о
Илье Муромце, Миките
Оформление папок-
передвижек, консультаций о
патриотическом воспитании
детей дошкольного возраста в
семье.
Иллюстрации, открытки с
изображением памятников
погибшим воинам во время
ВОВ, альбомов на тему
«История России».
х искусства»
(январь)
Селяниновиче, Никите Кожемяке.
Рассказ «Герои нашей
семьи».
«Есть такая
профессия –
Родину
защищать»
Месячник
военно-
патриотичес
кого
воспитания
(Февраль)
Рассматривание картины
Б.Окорокова «Пограничники».
Чтение З.Александровой «Дозор», А.
Барто «На заставе».
Эстафеты
«Полоса
препятствий»,
«Марш бросок».
Изготовление подарков для пап.
Рисование «Много в Армии
профессий».
Проведение спортивного праздника
ко Дню Защитника Отечества
«Они служили в Армии»
-встреча с родственниками
детей.
Альбомы «Военные
профессии».
Героические
поступки,
мужество,
отвага, честь
и достоинство
Беседы по содержанию пословиц
«Герой – за Родину горой», «Жить –
Родине служить», «Где смелость –
там
победа»,
«Смелого
враг
не
возьмет»,
«Смелый
боец
–
в
бою
Оформление фотовыставки
«Герой нашего времени»
Альбомы «Богатыри-
защитники земли русской».
(март)
молодец».
Составление
рассказов
на
тему
«Сказки, рассказанные предметами
( о руж и е м ,
о с кол ком
б о м б ы ,
пилоткой, флагом)»
Слушание «Капитан», муз. и сл. Ю.
Верижников.
«Пусть всегда
будет мир»!
(апрель)
Чтение
Е.Благининой
«Баллада
о
добром свете».
Слушание «Живая память», муз. Б.
Фиготин, сл. Б. Окуджава,
Стенгазета «Мы за мир во
всём мире».
СД- диски с записями песен
о мире
«День
победы»
«Неделя
памяти»
(май)
Рассматривание картины «Письмо с
фронта» А.И.Лактионова.
Слушание А.В.Александрова и
В.И.Лебедева-Кумача «Священная
война», Б. Окуджава «Нам нужна
одна победа».
Оформление стенда «Наши
деды – славные победы».
Оформить выставку книг о
войне.
Альбомы «Они сражались за
Родину»,
Музей боевой славы.
Акция «Цветы для ветеранов»
Викторина
«Боевая
слава
нашего
народа»
Методическое обеспечение проекта
1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.
2. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2004г. №5.
С.19-22 . Дрешина Е.И
3. Родной край. – М.: Просвещение, 1990г. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А.
4. Ребенок в детском саду, №4, №5, 2005г. Ильчук Н.
5. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6. С.8-9 Казакова И.
6. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, 2005г. Ковалева Г.А.
7.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Издательство «Учитель». Гордеева Е. П., Александрова Е. Ю.,
Постникова М. П., Попова Г. П.,