Автор: Яковлева Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Юбилейный" Населённый пункт: город Лихославль Наименование материала: конспект Тема: Орешки бывают разные Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в первой младшей
группе детского сада
По программе «Радуга»
Время проведения : 16.11.16 г.
Воспитатель:
Яковлева О.Ю.
Тема : «Орешки бывают разные»
Направление : познавательно-речевое
Тип НОД : традиционное
Цель : продолжать знакомить детей с орехами, побуждать различать их по
размеру, форме и фактуре поверхности.
Программное содержание
1. Образовательные задачи : познакомить детей чем питается белочка.
2. Развивающие задачи : развивать речь, внимание, закреплять умение
узнавать и называть величину и форму орешков.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи : воспитывать интерес к жизни белки и тому, чем
она питается.
4.речевые задачи : активизировать словарный запас: пассивный словарь:
белка (большая, маленькая), орешки (большие, маленькие), корзиночка.
Обогатить активный словарь: орешки круглые, маленькие, большие.
Оборудование и материалы : белка с бельчонком, 2 корзиночки, поднос с
орехами: лесные, грецкие по количеству детей.
Организация детей :
Вводная часть: стайкой около воспитателя
Основная часть: на ковре, на стульчиках
Заключительная часть: вокруг стола
Ход НОД
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
Кто же это к нам пришёл? – кто это? (Белочка с бельчонком).
Здравствуй, белочка. (Воспитатель цокает языком). Это так белочка
здоровается с нами. Давайте и мы с ней так же поздороваемся. (Дети цокают
языком).
Воспитатель: Посмотрите это какая белочка по величине?
Ответы детей: Большая
Воспитатель: А это белочка какая?
Ответы детей: Маленькая
Правильно ребятки. – Это мама белочка и её бельчонок.
Воспитатель: Белка веселый зверек, по елочкам прыг да скок.
- А знаете, что кушает белочка? (ответы детей). Орешки, шишки, грибы.
Воспитатель: Правильно ребятки. Белочки собирают и кушают орешки,
грибы, шишки.
Ребятки, когда белочка с бельчонком собирали орешки и перепрыгивали, с
ветки на ветку, уронили свои корзиночки и рассыпали орешки. Как же нам
помочь им? Ведь орешки смешались все в одну кучку.
Давайте мы с вами сядем на стульчиками и подумаем, как же нам помочь им.
Воспитатель: Посмотрите ребята! Что лежит на подносе? Ответы детей:
Орешки.
Воспитатель: Сколько орешков? Ответы детей: Много
Воспитатель: Беру и показываю (большой орех). Какой это орех по величине?
Ответы детей: Большой
Воспитатель: Беру и показываю (маленький орех). А это какой орех по
величине? Ответы детей: Маленький.
Воспитатель: А какие орешки по форме? Ответы детей: Круглые
А давайте попробуем покатать орешек в между ладоней.
Воспитатель: А теперь ребятки давайте поможем белочке с бельчонком
собрать все орешки. Подойдите ко мне. Большие в корзину к большой
белочке (маме), а маленькие к маленькому бельчонку.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Садитесь на свои стульчики. А сейчас
белочка посмотрит, правильно ли мы собрали орешки. Правильно. Молодцы!
Ребятки, а какие по величине орешки? Ответы детей: большие и маленькие
Какие орешки по форме? Ответы детей: Круглые
Молодцы ребятки помогли белочке собрать орешки
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)
Белочка говорит спасибо ребяткам за их помощь и прощается с ними.