Напоминание

Орешки бывают разные


Автор: Яковлева Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Юбилейный"
Населённый пункт: город Лихославль
Наименование материала: конспект
Тема: Орешки бывают разные
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект
непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада
По программе «Радуга»

Время проведения
: 16.11.16 г.
Воспитатель:
Яковлева О.Ю.
Тема
: «Орешки бывают разные»
Направление
: познавательно-речевое
Тип НОД
: традиционное
Цель
: продолжать знакомить детей с орехами, побуждать различать их по размеру, форме и фактуре поверхности.
Программное содержание

1. Образовательные задачи
: познакомить детей чем питается белочка.
2. Развивающие задачи
: развивать речь, внимание, закреплять умение узнавать и называть величину и форму орешков. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи
: воспитывать интерес к жизни белки и тому, чем она питается.
4.речевые задачи
: активизировать словарный запас: пассивный словарь: белка (большая, маленькая), орешки (большие, маленькие), корзиночка. Обогатить активный словарь: орешки круглые, маленькие, большие.
Оборудование и материалы
: белка с бельчонком, 2 корзиночки, поднос с орехами: лесные, грецкие по количеству детей.
Организация детей
: Вводная часть: стайкой около воспитателя Основная часть: на ковре, на стульчиках Заключительная часть: вокруг стола
Ход НОД Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто же это к нам пришёл? – кто это? (Белочка с бельчонком). Здравствуй, белочка. (Воспитатель цокает языком). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы с ней так же поздороваемся. (Дети цокают языком). Воспитатель: Посмотрите это какая белочка по величине? Ответы детей: Большая Воспитатель: А это белочка какая? Ответы детей: Маленькая Правильно ребятки. – Это мама белочка и её бельчонок. Воспитатель: Белка веселый зверек, по елочкам прыг да скок. - А знаете, что кушает белочка? (ответы детей). Орешки, шишки, грибы. Воспитатель: Правильно ребятки. Белочки собирают и кушают орешки, грибы, шишки. Ребятки, когда белочка с бельчонком собирали орешки и перепрыгивали, с ветки на ветку, уронили свои корзиночки и рассыпали орешки. Как же нам помочь им? Ведь орешки смешались все в одну кучку. Давайте мы с вами сядем на стульчиками и подумаем, как же нам помочь им. Воспитатель: Посмотрите ребята! Что лежит на подносе? Ответы детей: Орешки. Воспитатель: Сколько орешков? Ответы детей: Много Воспитатель: Беру и показываю (большой орех). Какой это орех по величине? Ответы детей: Большой Воспитатель: Беру и показываю (маленький орех). А это какой орех по величине? Ответы детей: Маленький.
Воспитатель: А какие орешки по форме? Ответы детей: Круглые А давайте попробуем покатать орешек в между ладоней. Воспитатель: А теперь ребятки давайте поможем белочке с бельчонком собрать все орешки. Подойдите ко мне. Большие в корзину к большой белочке (маме), а маленькие к маленькому бельчонку. Воспитатель: Молодцы ребятки! Садитесь на свои стульчики. А сейчас белочка посмотрит, правильно ли мы собрали орешки. Правильно. Молодцы! Ребятки, а какие по величине орешки? Ответы детей: большие и маленькие Какие орешки по форме? Ответы детей: Круглые Молодцы ребятки помогли белочке собрать орешки Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем. Игра с пальчиками. Сидит белочка в тележке, Продаёт она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) Белочка говорит спасибо ребяткам за их помощь и прощается с ними.


В раздел образования