Напоминание

"Зимушка-зима"


Автор: Карныгина Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №10 "Березка"
Населённый пункт: город Радужный, ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект
Тема: "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «ЗИМУШКИ – ЗИМА».

Программное содержание:
-Закреплять умения детей придумывать и конструировать пейзажные композиции без помощи наглядной модели. Учить соотносить продукты детского творчества (художественное конструирование) с произведениями других видов искусства (музыка) на основе образной общности. -Развивать воображение при самостоятельном выборе и использовании доступных средств выразительности. -Развивать эстетический вкус, творчество и фантазию, интерес к художественному конструированию. -Воспитывать коммуникативные навыки. Предварительная работа: -чтение стихов о зиме; -рассматривание иллюстраций, репродукций (Д. Александров «Зимняя сказка» и др.); -дидактические игры «Природа и настроение», «Какое время года» , «Зимний узор» ; -прослушивание аудиокассет «Времена года» . Ход занятия: Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одному из времен года. Но прежде чем отправиться в путешествие, я приглашаю вас в картинную галерею – «Времена года», где ждет нас встреча с картинами. Ребенок: «Здравствуйте. Я приглашаю вас в мир Лета : это яркие сочные краски травы, цветов ; вкусные , медовые запахи. Можно в картине использовать все цвета спектра (радуги). Ребенок: «Весна – это голубой художник. Все пронизано светом, нежностью, свежестью и прозрачностью. Ребенок: «Я приглашаю вас в мир Осени : Осень одевается в огненно-оранжевые, бордовые наряды, красные гроздья рябин. Картины наполнены теплыми тонами. Ребенок: «А зима приносит с собой палитру холодных цветов и оттенков. Но снег может быть разным: вечером он синий, фиолетовый; утром нежно розовый, сиреневый. Когда он только выпавший, сверкает белизной, пахнет морозной свежестью. Когда снег тает, он становится серым и тусклым». Каждое время года имеет свой цвет, характер, настроение. Я хочу вас пригласить в путешествие по зимнему времени года. По своему характеру зима бывает разная. Посмотрите на эту картину. - Что вы видите на переднем плане ? (ответы детей) - Что на заднем плане ? (ответы детей) А теперь закройте глаза и представьте себя маленькими человечками и вы оказались в пространстве этой картины. Откройте глаза. -Вот вы стоите посреди картины. -Что вы чувствуете ? (тепло, неуютно, тесно, просторно…) - Что вы почувствуете, если прикоснетесь к чему либо руками? - Какие запахи наполняют это пространство? -Что вы слышите? На что похожи эти звуки? - Что произойдет, если вы пройдете дальше (за дерево )? - Как вы будете там двигаться (легко, на цыпочках, проваливаться в снег)? (показ движений) -Чем можно там заняться? - Как мы должны себя там вести, чтобы не разрушить, не навредить этому пространству и его обитателям ?
Нам пришла пора возвращаться из картины. Закройте глаза и на счет «три» мы снова превращаемся в больших. «Раз, два, три»! Откройте глаза. Не только художники рисовали картины о зиме, но и поэты посвящали зиме свои поэмы, оды, стихи. И я приглашаю вас в поэтический салон. Присаживайтесь (дети рассаживаются на подушки). Послушайте, какие замечательные слова написал о зиме Федор Иванович Тютчев: «Чародейкою – зимой Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит». Какая зима в этом стихотворении? (ответы детей) А вы знаете стихи о зиме? Ребенок: «Вечер, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась, Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела». Какая зима в этом стихотворении ? (ответы детей) Ребенок: «Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась, Клоками повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов» - А как Пушкин описал зиму в этом стихотворении? -Вот какая бывает зима: то она заботливая, то «колючая» и сердитая, робкая и спокойная, блестящая и светлая, порой тихая словно сон. Бывает и волшебницей, и сказкой. Она очаровывает природу, рисует узоры, одевает наряды. Раздается голос: «Здравствуйте ребята! Это я Зимушка-зима. Пригласила меня Снежная королева на бал, а платья у меня подходящего нет. Помогите, пожалуйста, придумайте для меня наряд!» Что же нам делать? Надо зимушке помочь! Вы согласны? Я приглашаю вас в «Художественную мастерскую», где вы попробуете составить подходящий наряд для Зимушки – зимы. Пока звучит музыка, мы составляем наряд, как только музыка заканчивается, мы вывешиваем модели на выставке. Аппликация «Нарядное платье Зимы». (Готовые работы прикрепляются на стенде. Рассматриваем. ) Какие великолепные наряды получились для Зимушки, воздушно-легкие и прозрачные, сказочно-волшебные. И вечерние и дневные. Замечательное время года зима - это смех, веселье, сказка ! Сколько нарисовано картин, написано стихов и песен, и мы одну из них знаем и пусть эта песня будет нашим подарком Зимушке. Дети поют песню «Музыка Зимы» Вот и подошло к концу наше путешествие. А на память хочу подарить вам сувениры от Зимушки-зимы.


В раздел образования