Автор: Андриенкова Надежда Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д\с №40 "Золотая рыбка" Населённый пункт: г. Домодедово Московская область Наименование материала: конспект по ФЭМП Тема: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса" Раздел: дошкольное образование
Конспект по ФЭМП (старший возраст)
Выполнила : Андриенкова Н.А.
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе детского сада на тему: «Спасем Мальвину
из замка Карабаса Барабаса»
Программное содержание:
Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знание геометрических фигур.
Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
Закреплять названия дней недели.
Продолжать учить называть состав числа, находить большее (меньшее)
число.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать чувство сопереживания, товарищества, взаимопомощи.
Словарная работа: математика, неделя, названия дней недели, цифры.
Демонстрационный материал: телеграмма, кукла Мальвина, цифры от 1 до
10, грибы (4 штуки), лист с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: листы с заданиями, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, только что в наш сад пришла телеграмма «Кукла
Мальвина из сказки «Золотой ключик» попала в беду. Ее спрятал в своем
замке злой Карабас Барабас».
Чтоб Мальвину нам спасти,
Надо трудный путь пройти.
И при этом, вы заметьте-ка, друзья,
Вам поможет математика.
Воспитатель:- Дети, перед вами план, постарайтесь по нему найти дорогу к
нужному замку. (дети выполняют задание).
- На нашем пути будет встречаться еще много трудных заданий, постарайтесь
со всеми справиться. А вот и первое задание «Что лишнее?» (У детей
карточки: первая карточка – АБЕ6М; вторая – 34А18). Назови, что лишнее?
Почему?
(
Дети отвечают, Цифра буква)
Воспитатель:- На тропинке к замку Карабаса Барабаса росли грибы, и
некоторые цифры решили за ними спрятаться. Например: 1 … 3 4 … 6 7 … 9
… Какие это цифры?
(Дети называют недостающие цифры)
Воспитатель: - Ребята, по-моему мы заблудились. Давайте спросим у
ласточки, правильно ли мы идем к замку. Но посмотрите, с ней случилась
беда, она потеряла перышко. (На листе бумаги у каждого ребенка нарисована
ласточка. У нее не хватает перышка овальной формы. Вокруг перышки
квадратной, круглой, треугольной, овальной, прямоугольной формы. Дети
должны линией соединить ласточку с потерянным перышком). Перышко с
каким номером выпало у ласточки?
- Как вы помните, Мальвина всегда заставляла Буратино учиться и решать
задачи. Нам с вами тоже надо их решить.
1. В кувшине было 5 стаканов малинового киселя. Дети выпили 2 стакана.
Сколько стаканов киселя выпили дети? Сколько стаканов киселя осталось?
Какой был кисель?
2. В коробочке было 10 цветных карандашей, 7 поточили. Сколько осталось
поточить? Сколько будет, если отточат остальные?
Дети решают задачи и отвечают
- На нашем пути загадка:
«Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.»
(Дни недели)
- Дети, назовите все дни недели?
- Какой день недели первый?
- Что идет после четверга?
- Назови соседей среды?
- Перед субботой какой день недели?
- Назови выходные дни. (Ответы детей).
Воспитатель:- А вот и следующее задание. Перед вами лист с
геометрическими фигурами. Какая фигура нарисована в центре листа? Какая
фигура изображена в верхнем левом углу? Какая фигура находится в нижнем
правом углу? Где находится треугольник? Где изображен квадрат?
- Молодцы! Вот мы подошли к замку Карабаса Барабаса, но на воротах висит
замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули. Покрутили.
Постучали и… открыли!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Воспитатель:-Ребята. Но замок не открывается. Надо узнать его код. Первое
число больше пяти, но меньше семи. Второе число больше, чем три, но
меньше, чем пять. Третье число стоит между числами восемь и десять.
(Код:649).
- Молодцы! Вы справились с заданиями, открыли замок замка Карабаса
Барабаса. А вот и наша освобожденная Мальвина.
Мальвина благодарит детей за спасение.