Напоминание

"Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"


Автор: Андриенкова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д\с №40 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Домодедово Московская область
Наименование материала: конспект по ФЭМП
Тема: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по ФЭМП (старший возраст) Выполнила : Андриенкова Н.А. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на тему: «Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса» Программное содержание:  Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.  Закреплять знание геометрических фигур.  Продолжать учить решать простые арифметические задачи.  Закреплять названия дней недели.  Продолжать учить называть состав числа, находить большее (меньшее) число.  Развивать мелкую моторику пальцев рук.  Воспитывать чувство сопереживания, товарищества, взаимопомощи. Словарная работа: математика, неделя, названия дней недели, цифры. Демонстрационный материал: телеграмма, кукла Мальвина, цифры от 1 до 10, грибы (4 штуки), лист с геометрическими фигурами. Раздаточный материал: листы с заданиями, простые карандаши. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, только что в наш сад пришла телеграмма «Кукла Мальвина из сказки «Золотой ключик» попала в беду. Ее спрятал в своем замке злой Карабас Барабас». Чтоб Мальвину нам спасти, Надо трудный путь пройти. И при этом, вы заметьте-ка, друзья, Вам поможет математика.
Воспитатель:- Дети, перед вами план, постарайтесь по нему найти дорогу к нужному замку. (дети выполняют задание). - На нашем пути будет встречаться еще много трудных заданий, постарайтесь со всеми справиться. А вот и первое задание «Что лишнее?» (У детей карточки: первая карточка – АБЕ6М; вторая – 34А18). Назови, что лишнее? Почему? ( Дети отвечают, Цифра буква) Воспитатель:- На тропинке к замку Карабаса Барабаса росли грибы, и некоторые цифры решили за ними спрятаться. Например: 1 … 3 4 … 6 7 … 9 … Какие это цифры? (Дети называют недостающие цифры) Воспитатель: - Ребята, по-моему мы заблудились. Давайте спросим у ласточки, правильно ли мы идем к замку. Но посмотрите, с ней случилась беда, она потеряла перышко. (На листе бумаги у каждого ребенка нарисована ласточка. У нее не хватает перышка овальной формы. Вокруг перышки квадратной, круглой, треугольной, овальной, прямоугольной формы. Дети должны линией соединить ласточку с потерянным перышком). Перышко с каким номером выпало у ласточки? - Как вы помните, Мальвина всегда заставляла Буратино учиться и решать задачи. Нам с вами тоже надо их решить. 1. В кувшине было 5 стаканов малинового киселя. Дети выпили 2 стакана. Сколько стаканов киселя выпили дети? Сколько стаканов киселя осталось? Какой был кисель? 2. В коробочке было 10 цветных карандашей, 7 поточили. Сколько осталось поточить? Сколько будет, если отточат остальные? Дети решают задачи и отвечают
- На нашем пути загадка: «Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний.» (Дни недели) - Дети, назовите все дни недели? - Какой день недели первый? - Что идет после четверга? - Назови соседей среды?
- Перед субботой какой день недели? - Назови выходные дни. (Ответы детей). Воспитатель:- А вот и следующее задание. Перед вами лист с геометрическими фигурами. Какая фигура нарисована в центре листа? Какая фигура изображена в верхнем левом углу? Какая фигура находится в нижнем правом углу? Где находится треугольник? Где изображен квадрат? - Молодцы! Вот мы подошли к замку Карабаса Барабаса, но на воротах висит замок. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Потянули. Покрутили. Постучали и… открыли! (Дети выполняют пальчиковую гимнастику). Воспитатель:-Ребята. Но замок не открывается. Надо узнать его код. Первое число больше пяти, но меньше семи. Второе число больше, чем три, но меньше, чем пять. Третье число стоит между числами восемь и десять. (Код:649). - Молодцы! Вы справились с заданиями, открыли замок замка Карабаса Барабаса. А вот и наша освобожденная Мальвина. Мальвина благодарит детей за спасение.


В раздел образования