Напоминание

ДООП, реализуемая в сетевой форме "Проектно-исследовательское агенство школьников "Моя малая родина


Автор: Шихарева Елена Григорьевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МКОУ ДО ДДТ "Юность"
Населённый пункт: с.Новобирилюссы
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ДООП, реализуемая в сетевой форме "Проектно-исследовательское агенство школьников "Моя малая родина
Раздел: дополнительное образование





Назад





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Региональный проект интеграции общего и дополнитель

ного образования

«РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в сетевой форме «Проектно-исследовательское агентство школьников «Моя малая родина». Срок реализации: 1 год. 36 часов. Возраст обучающихся: 9-10 лет. Организация-заявитель: муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества «Юность». Организация-партнер: МБОУ «Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа». Автор программы: Шихарева Елена Григорьевна-педагог МКОУ ДО ДДТ «Юность»; Место реализации программы: Бирилюсский район, с.Новобирилюссы. с.Новобирилюссы 2016 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность:
социально-педагогическая.
Новизна и актуальность:
Интерес и позитивное отношение к своей малой родине. Новизна: воспитание гражданственности на использовании краеведческого материала. Реализация образовательной программы «Проектно-исследовательское агентство младших школьников «Моя малая родина» в сетевой форме – первый опыт для нашего района. В данной Программе учитываются одна из задач заявленная муниципальной стратегией развития образования Бирилюсского района до 2020 года, а именно: - развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования. Общие образование имеет дефицит в части «реальной практики» и без дополнительного образования общему образованию сложно выйти на практико - ориентированные методы работы. В четвертом классе введен экзамен – проект, курсов повышения квалификации по обучению данной технологии нет. Педагоги дополнительного образования дома детского творчества «Юность» прошли обучения на курсах повышения квалификации и имеют опыт в реализации проектов в рамках грантовой программы Красноярского края «Социальное партнерство» и технологии «Я - гражданин России». Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов. Взаимодействие общего и дополнительного образования, направленная на повышение результативности реализации ФГОС. Есть заказ на развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования от муниципалитета, в рамках программы стратегии развития образования Бирилюсского района до 2020 года.
Педагогическая целесообразность:
Данная Программа разработана в соответствие с учетами требованиями ФГОС начального образования (1-4 классов), направлена на развитие таких личностных результатов: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. В результате обучения по Программе сформируются такие метапредметные результаты: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Образовательная Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в: – принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, рез у л ь т а т и в н о с т ь ) ; – формах и методах обучения (проектный метод, дифференцированное о б у ч е н и е , з а н я т и я , к о н к у р с ы , т . д . ) ; – методах контроля и управления образовательным процессом (защита п р о е к т а . ) ; – средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение детей).
Педагогические концепции, идеи иные Программы, в том числе авторского

коллектива, на основе которых разработана данная Программа.
Данная образовательная программа основывается на Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования. Учебная деятельность строиться на основе деятельностного подхода. Основные педагогической технологии, применяемые в образовательной программе: технология тьюторского сопровождения, метод проектов.
Цели и задачи:
Цель: обучение проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на основе краеведческого материала. Задачи:
- формировать
позитивное отношение к своей малой родине
;
- организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогами и сверстниками для разработки, реализации и защиты проектов по теме: «Моя малая родина»; - дать основы умению работать в группе, находить общее решение и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов; - развивать умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - развивать мотивацию к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (согласно ФГОС).
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной Программе.
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого- педагогических особенностей развития детей
9-10
лет. В это время заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. Становится устойчивой самооценка ребенка. По-
является возможность адекватно оценивать свои достоинства и недостатки. Сверстники становятся более значимыми. Их мнение часто превалирует над мнением значимых взрослых. Развивается сотрудничество и, как его предпо- сылка, социальный интерес, то есть способность интересоваться другими людьми и принимать в них участие. Происходит первичное осознание ценностных ориентации. Следующее важнейшее новообразование — позна- вательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.
В данном возрасте характерно осуществление совместной деятельности со

сверстниками под руководством учителя.
Реализация Программы будет способствовать формированию личности обучающегося как человека:  любящего свой край и своё Отечество, знающего русский язык, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;  осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;  активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества;  уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.
Условия

приема

обучающихся.
В программу принимаются учащиеся 4 классов.
Основные формы и методы работы с обучающимися.
разработка творческих, исследовательских и социальных проектов; образовательные экскурсии в краеведческий музей Бирилюсского района; защита проектов; тренинги; исследования; кейс-стадий.
Срок реализации:
1 год. 36 часов.
Режим занятий.
Часы дополнительного образования:2 часа раз в 2 неделе (18 недель). Продолжительность занятия: 45 минут.
Ожидаемые результаты способы и формы подведения итогов реализации.
результаты с п о с о б ы и формы подведения итогов личностные: в рамках программы получены основы знаний истории своей малой родины, её культуры и традиций необходимые защита проектов
для формирования позитивного отношения; умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения для успешной реализации и защиты проектов; научаться находить необходимую информацию в глобальной сети Интернет, создавать слайдовые презентации, работать в текстовом редакторе. начаться находить необходимую информацию в словарях и других поисковых системах. метопредметные: - сформированы основы проектной и исследовательской деятельности (обучающиеся соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата). - научаться организовать совместную деятельность с педагогами и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты. защита проектов предметные: - научаться разрабатывать социальные и исследовательские проекты на основе знаний краеведческого материала в рамках ФГОС ОО начальных классов. защита проектов
Способ реализации сетевого взаимодействия
МКОУ ДО ДДТ «Юность»: 662120 Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Пионерская д.2. предоставляет территорию для реализации программы, обеспечивает педагогическими кадрами и УМК., выделяет часы штатного расписания. МБОУ «Новобирилюсская СОШ» :662120 Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Школьная д.1. предоставляет территорию для реализации программы, обеспечивает педагогическими кадрами и УМК, выделяет из внеурочной и неурочной деятельности для реализации программы. Совместная деятельность: Ц и к л с е м и н а р о в у п р а в л е н ч е с к и х ко м а н д п о р а з р а б о т к е мероприятий организации образовательного процесса, реализации и э ф ф е к т и в н о с т и в в е д е н и я т р е б о в а н и й Ф Г О С . Ц и к л о б у ч а ю щ и х с е м и н а р о в д л я п е д а г о г о в ш к о л ь н о г о и дополнительного образования по организации образовательного процесса, р е а л и з а ц и и и э ф ф е к т и в н о с т и в в е д е н и я т р е б о в а н и й Ф Г О С . Циклы рефлексивно-аналитических семинаров управленческих команд и педагогов во всех учреждениях школьного и дополнительного образования по организации образовательного процесса, реализации и эффективности Учебно-тематический план
№ п/ п Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практика Место реализации I
Учебно-

исследовательский

проект.
Что такое исследовательский проект? Структура, актуальность, социальная значимость. тренинги личностного роста 4 4 МКОУ ДО ДДТ «Юность».
Культура:
исследование «Книги, которых не хватает в сельской библиотеке» 4 4 МКОУ ДО ДДТ «Юность».
Страницы истории:
исследование«Кого называют «дети войны», «Кто прославил на край». 4 4 МКОУ ДО ДДТ «Юность»
Экология:
исследование:«Какие птицы остались с нами зимовать» 2 2 МКОУ ДО ДДТ «Юность»
Благоустройство

села:
исследование «Какие самые цветы украшают наше село» 2 2 МКОУ ДО ДДТ «Юность» Защита исследовательского проекта 2 2 МКОУ ДО ДДТ «Юность» II
Социальный

проект.
Что такое социальный проект? Структура, актуальность, социальная значимость. 4 4 МКОУ ДО ДДТ «Юность»
Волонтерство:
«Чем мы можем помочь людям, пережившим Великую Отечественную войну». 4 4 МКОУ ДО ДДТ «Юность»

Благоустройство

моего села:
проект «Что сделать, чтобы на улицах было чисто». 2 2 МКОУ ДО ДДТ «Юность»
Экология:
проект «Каждой печушке по своей кормушки» 2 2 МКОУ ДО ДДТ «Юность»
Страницы истории:
социальный плакат «Они защищали Родину» 2 2 МКОУ ДО ДДТ «Юность»
Культура:
проект «Праздник села» 2 2 МКОУ ДО ДДТ «Юность» Защита социального проекта 2 2 НБОУ «Новобирилюсская СОШ»
Итого
36 8 28
4. Содержание программы:

раздел I

.
Учебно-исследовательский проект. Теория: Что такое исследовательский проект? Структура, актуальность, социальная значимость. Тренинги личностного роста. Практика: Создание диаграмм, таблиц, компьютерной презентации, проведение опроса. Обсуждение задания, формы представления результата; составление плана работы (дети находят Лист планирования и продвижения по заданию); выполнение задания; контроль за выполнением задания (дети находят в Листе планирования и продвижения по заданию столбец с отметкой о выполнении задания); представление результатов; голосование за лучший проект, если групп несколько; самооценка (дети находят Лист самооценки); Контроль : Текущий контроль: тьюторское наблюдение во время создания проекта (лист наблюдателя), рефлексия (лист самооценки). Проверка листов планирования и продвижения. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты проекта.
раздел II.
Социальный проект. Теория: Что такое социальный проект? Структура, актуальность, социальная значимость. Практика: Создание рисунка, плакатов, компьютерной презентации. Обсуждение задания, формы представления результата; составление плана работы (дети находят Лист планирования и продвижения по заданию); выполнение задания; контроль за выполнением задания (дети находят в Листе планирования и продвижения по заданию столбец с отметкой о выполнении задания); представление результатов; голосование за лучший проект, если групп несколько; самооценка (дети находят Лист самооценки); Текущий контроль тьюторское наблюдение во время создания проекта (лист наблюдателя), рефлексия (лист самооценки). Проверка листов планирования и продвижения.

5. Условия реализации программы.

Кадровое обеспечение.
Педагог дополнительного образования имеющий опыт работы по созданию проектов в области социального проектирования и исследовательской деятельности с обучающимися.
Материально-техническое обеспечение.

Подборка

информационных

ресурсов
: тексты, примеры таблиц, диаграмм, фотографии, картинки, иллюстрирующие тему группового проекта, на бумажных носителях и в папке «Информационные ресурсы» на рабочем столе компьютера.
Оборудование
: компьютеры, принтер, проектор, экран или интерактивная доска (если они есть в классе), доска с магнитами, кнопками или с другими держателями, столы для размещения выполненных проектов.
Расходные материалы
: фломастеры, ножницы, листы ватмана, белая и цветная бумага формата А4, картон, клей, клейкая лента, пластилин. Материалы готовятся с расчетом на все группы.


В раздел образования