Напоминание

"Презентация программы для замещающих отцов "Я – отец"


Автор: Горбачева Ольга Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГОБУ МО ЦППМС-помощи
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: конспект
Тема: "Презентация программы для замещающих отцов "Я – отец"
Раздел: дополнительное образование





Назад





План мастер-класса для месячника творческого мастерства

«Презентация программы для замещающих отцов «Я – отец»

Публикация Горбачевой О.М.

Идея:
реклама программы для замещающих отцов «Я – отец», основанной на следующих принципах: · на пути в достижении как родительских, так и личностных целей, важно иметь осознанную родительскую позицию; · мы не ответим за вас на важные для замещающих родителей вопросы, мы создадим вам такие условия, при которых вы сами найдете ответы и расширите границы своей личности.
Форма:
пародия на «Закрытый показ» - «Открытый показ».
План краткий
1. Открытие передачи 2. «Просмотр» презентации: - характеристики идеального отца (сбор характеристик, выбор группы для моделирования образа, самостоятельная работа группы) - виды отцов (фоторяд) - образ традиционного отца (сценка, создание образа) - обсуждение сконструированной модели идеального папы - образ современного (включенного) отца (участники (13 человек) читают по четверостишию душевного стиха под музыку, видео с детским стишком, создание образа современного папы на основе идеала и стихов) - образ замещающего отца (метафорические ответы на 5 основных вопросов) - рекламный слоган и фраза из мультика «Волк и теленок». 3. Закрытие передачи «Отрытый/закрытый показ». (Обсуждение презентации, краткий теоретический обзор пояснительной записки программы)
План-конспект


Этапы

Содержание

Реквизиты
Приветственн ое слово Р а б о т а с залом Смена ведущих Ведущий 1: Добрый день. ГОБОУ ЦПМСС. Закрытый показ с Еленой Тимофеевой. Программа, рассчитанная на широкого и глубокого зрителя. Сегодня в новом формате: «Отрытый показ». Тема передачи «Презентация программы для замещающих отцов «Я – отец». · Как вы думаете, что мы сейчас увидим в презентации? · Какова цель программы? · В чем ее особенность? Отлично. Мнения разные собраны. Итак, приятного просмотра интерактивной презентации! Ведущий 2. Мамы, жены, сестры – всех вас объединяет то, что вы еще и дочери! К вашему появлению на свет причастны 2 человека, один из которых папа или отец. Слайд 2 Сдайд 3 Слайд 4 Сбор характеристи к идеального отца. Что-то вам в папах нравилось и нравится, а иногда, возможно, хотелось усовершенствовать образе отца. Как раз усовершенствованием образа папы и предлагаю заняться. Какой он, идеальный папа? Напишите на листочках самую важную на ваш взгляд характеристику идеального папы. Слайд 5 Музыка шары, фломастеры - н а б о р группы для моделирован ия ид.отца Итак, основные качества идеального родителя мужского пола у нас есть, осталось материализовать наш идеал. Прошу 4 человек заняться конструированием физического образа отца с учетом идеальных характеристик. Группа составляет собирательный образ идеального отца. Ватман Ножницы, пластилин, фломастеры стол, стулья, клей ВАЗА Виды отцов Традиционны й отец Все папы были и есть сыновья своих мам, а некоторые и жен. Кто из мам хочет воспитать из сына отличного отца, поднимите руки? Кто доверится невестке? J А мне? Мне нужен сын на роль папы. Вот вы, например! Вот молодой человек. Он стал отцом. Отцы, как известно, бывают
- сценка - качества - разные: родные (беременный папа - Дюжев с животом) и замещающие (волк и теленок), примеряем картинки к «отцу», традиционные (Крудс) и ….впрочем, пока остановимся на традиционном! Предлагаем атрибут для вхождения в роль – бороду на палочке. Вызвав еще одного участника на роль сына предоставляем возможность участникам разыграть притчу «ПРО ОТЦА И СЫНА» Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сынок.
Сын:
«Папа, можно у тебя кое-что спросить?»
Отец строго:
«Что случилось?»
Сын:
«Пап, а сколько ты получаешь?»
Отец возмущенно:
«Это не твое дело! И потом, зачем это тебе?»
Сын:
«Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?»
Отец:
«Ну, вообще-то, 500. А что?»
Сын жалобно:
«Пап, пап, ты можешь занять мне 300?»
Отец:
«Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь» Малыш опустил голову и отвернулся.
Отец:
«Ладно, вот, держи деньги, которые ты просил».
Сын:
«Ой, папка, спасибо!» Достает из кармана еще несколько смятых банкнот. Считает.
Отец сердито:
«Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть?»
Сын:
«Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит. Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами». Совместно с участником «сыном» создаем образ трад.папы – на прищепках прикрепляем нижеописанные хар-ки попутно общаясь с залом. Стереотип традиционного отца: · эмоционально сдержанный · часто суровый и строгий традиционный · воплощение власти, · добытчик, кормилец. Его основные задачи: приучение детей к дисциплине, порядку, в случае необходимости - наказание детей. Слайды 6-9 Б о р од а н а полочке Планшеты со сценарием Прищепки с характерист иками - идеальный Презентация участниками, мастерившими в сторонке, модели Слайд 10
о т е ц – обсуждение модели - современный (включенный ) составление н а о с н о в е идеального - стих Идеального отца. Вопрос участникам: а если он замещающий? Изменится ли что-нибудь в его характеристиках? Что такой идеальный отец даст ребенку (чего не сможет традиционный)? Как отцовство тем более замещающее может повлиять на личность молодого человека. 3 добровольца-подмастерья садятся на место. Итак, отцы бывают, напомните мне,….родными и замещающими, традиционными и «идеальными»? Назовем их современными или включенными. Вызываю еще одного добровольца, вручаю ему галстук-бабочку на полочке. С помощью 4го подмастерье из 3 характеристик идеального папы, написанных участниками на шарах создаем современно- включенного папу. Все добровольцы возвращаются на места. Ведущий предлагайте найти на стуле четверостишье стихотворения, обратить внимание на нумерацию четверостиший и очередность читающих. После сигнала ведущего прочитать стихотворение под музыку. Холодной зима нынче выдалась, папа. Метут снегопады из ветреных мельниц… Я, папа, стараюсь, конечно, не плакать. Пишу тебе письма /по несколько в месяц/. Испортился почерк. Нажимы все резче… Ты, папа, меня не вини в невезеньях. Прижаться к тебе бы, обнять твои плечи – и так зимовать у тебя на коленях. Вскочить бы на санки – и снегом бьет щеки! Чтоб слезы из глаз – и смеяться не в мочь… Коварны у жизни порою уроки… черствеет твоя непутевая дочь… Я черствою стала, прямее и резче, под войлоком ночи…как маленький пес… Ты, папа, возьми меня за руку крепче, целуй мой веснушчатый, вздернутый нос… Я вредною стала… И горькой отравой для тех, кто любил меня, верил и ждал. Замыленный камушек с медной оправой… Слайд 11 Галстук- бабочка на палочке музыка
- Женя про папу. Истлевшей золы перепаленный жар… Так холодно, папа… Наверно, ангина: так больно глотать эти снежные хлопья. Ты, папа, скажи мне, скажи, как мужчина – ну что ж я меняю все вилы на копья? И с кем я воюю полжизни, полвека… Неужто мне богом отмерено столько? Как много зимы одному человеку. Как трудно согреться, когда одиноко… Да я бы у ног твоих слабым котенком уснула, свернувшись клубком, до весны. А взрослому, папа, больней, чем ребенку, не видеть счастливые, добрые сны… Возьми меня в горы! Держи меня крепче! Твоим отпечатками шагаю во след. Ругай меня, папа, что согнуты плечи. Подставь мне свой старый колючий жилет. Я слушаться буду. Клянусь. Обещаю! Ты будешь меня через пропасть вести. С тобою я справлюсь… Я, папа, скучаю… Прости меня, папочка, дуру, прости… Холодные зимы… метели до мая… Держи меня крепче – я сбилась с дороги. Пишу тебе письма: скучаю…скучаю… Ты – ангел бескрылый, подарен мне богом. Я скоро приеду. Наверное, в среду. Ты жди меня к чаю…готовь мои тапки… И мы отвоюем жизни победу, архангел мой сизый, мой ласковый папка… Холодные зимы…холодные люди… Но скоро капели – и вьюгам конец… И тонок мой мир стихотворных иллюзий, пока меня за руку держит отец. Видеозапись стихотворения Лики Разумовой в исполнении Евгении Воляник Мой папа красивый И сильный, как слон. Любимый, внимательный, Ласковый он. Я жду с нетерпением Папу с работы. Всегда мне в портфеле Приносит он что-то. Мой папа находчивый, Умный и смелый. Музыку громче, потом следующий
слайд 12

Ему по плечу Даже сложное дело. Еще он - шалун, Озорник и проказник. С ним каждый мой день Превращается в праздник. Мой папа веселый, Но строгий и честный. С ним книжки читать И играть интересно. Мой папа - волшебник. Он самый хороший. Он вмиг превращается В то, что попросишь. Он может стать клоуном, Тигром, жирафом. Но лучше всего Он умеет быть папой. Его обниму я И тихо шепну: - Мой папочка, я тебя Крепко люблю! - ВЫВОД Э м о ц и о н а л ь н а я бл и з о с т ь с д е т ь м и , в о в л еч е н н о с т и в непосредственный уход, общение, игры, ответственность за гармоничное развитие личности ребенка – таковы особенности «новых пап». На добровольца в роли включенного отца крепим 3 качества с помощью прищепок. Слайд 13 Качества, прищепки. Замещающий папа Ведущий вызывает еще одного добровольца из зала. На ей шею вешаем картинку с волком и теленком – символ зам.отца. Вопрос залу: Как можно охарактеризовать зам.отца? Выход на то, что многое зависит от ситуации в зам.семье или семье с отчимом. Участнику вручаем зонт с вопросами: 1. Какой я замещающий? 2. Кто я по отношению к приемному ребенку? 3. Какова моя цель как приемного отца? 4. Как замещающее отцовство влияет на мою личность? 5. Как стать успешным замещающим отцом? К столу с подготовленными бутылками-вазами и стаканами с Слайд 14 З о н т с каплями – вопросами.
цветным песком приглашаются 3 желающих. Им предлагается метафорически ответить на сложные вопросы осознанных замещающих родителей. Ведущий: «Уважаемые зампапы, а также их дочери, сестры, матери и жены! Мы не ответим за вас, мы создадим вам такие условия, что вы сами найдете ответы и расширите границы своей личности. Считается, что отцами не рождаются, ими становятся, когда в голове у мужчины формируется понятие «Я – папа». « Отцовство – это мудрость, которая рождается в попытках понимания и работы над собой. Будьте осознанными отцами». Бутылки, песок, стаканы, поднос. Слайд 15 Рекламный слоган Не тот отец, кто только жизнь ребёнку дал... А т о т , к т о о б р а з п а п ы в с е б е с ф о р м и р о в а л С к а з а л с е б е " Я - з а м е щ а ю щ и й о т е ц " Приемнику и самому себе счастливой жизни Я творец! Ты - замещающий отец, что делать с этой ролью? Не знаешь ты? К нам приходи, поможем мы с любовью! Ведущий читает рекламу и уходит. Включается слайд с фразой волка из мультика «Ну, вот, «Папаня»!, а то все «Маманя, да маманя» + слайд Спасибо за внимание, ждем 30.03 в Службе сопровождения замещающих семей в 12.00. Справки по телефону 89537587895. Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Закрытие передачи «Отрытый/за крытый показ». Появляется ведущий 1. «Итак, вы с вами просмотрели и приняли участие в презентации программы для замещающих отцов. Обсуждение презентации · Оправдались ли ожидания от презентации? · Что удивило? · Какова цель программы? · В чем ее особенность? Сегодня у вас есть уникальная возможность узнать из первых уст о замысле автора. Ведущий 2 о программе:
Цель
. Повышение уровня осознанности мужчин в роли замещающих отцов.
Задачи.
· Создание условий для осмысления мужчинами своего образа Я в роли отца. · Активизация умений анализировать свою деятельность в отношении ребёнка. · Развитие способности к эмпатии, умений рефлексивного слушания и других способов конструктивного общения с ребёнком. · Расширение представлений о возрастных особенностей и мотивов поведения детей-сирот.
О с о б е н н о с т ь ю

п р о г р а м м ы

я в л я е т с я

п р о е к т н а я

составляющая.

В

процессе

каждого

группового

занятия

замещающие

отцы

участвуют

в

создании

мини-проектов

в

песочнице.

Результатом групповых занятий станет создание картины в
Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21

песочном

мире,

содержащей

как

собирательную

модель

идеального

замещающего

отца,

так

и

фигурки,

отражающие

реальный

образь

защещающих

отцов,

участников

тренинга,

нашедших различные ответы на основные вопросы программы

«Я – отец».

Прогнозируемые результаты.
· Повышение уровня осознанности родительства. · Осознание приемными отцами родительской роли и педагогической позиции во взаимодействии с ребёнком. · Осознания участниками тренинга их реального и идеального образа Я в качестве приемных пап, описание себе будущих. · Определение существующих проблем во взаимодействии с детьми, формулирование основной задачи приемного отца. · Осознание необходимости учитывать возрастные особенности приемных детей и детей вообще, помнить о существующих помехах в общении, изменить отношения к природе детских капризов. · Акцентирование внимания на наличие эмоциональной близости с ребенком, освоение способов конструктивного общения, составление «правил «включенных» отцов».
Мониторинг качества освоения программы.
Результативность тренинга определяется с помощью следующего диагностического инструментария: 1. Методика Р.В. Овчаровой «Сознательное родительство» для изучения осознанности всех компонентов родительства как интегрального образования личности (родительские позиции, родительские чувства, родительская от в е т с т в е н н о с т ь , родительские установки и ожидания, семейные ценности, стиль семейного воспитания, родительское отношение) 2. Карпов А. В. Диагно стика индивидуальной меры выраженности свойства рефлексивности 3. Тест-опросник родительского отношения (ОРО) Я.А. Варга, В.В. Столин. В данной методике родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Все они в той или иной степени оцениваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики. 4. Методика Р.В. Овчаровой «Представления об идеальном родителе» для изучения представления об идеальном родителе и соотнесения с реальным родителем. 5. Анкета обратной связи. Слайд 22 Слайд 23

Срок реализации программы:
1,5 месяца.
Длительность реализации:
6 занятий с интервалом 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия:
1час 30 минут.
Общая продолжительность:
9 часов.
Методы и приёмы работы:
- разминочные упражнения; - диалог; - элементы арт-терапии; - сюжетно-ролевые игры; - мини-лекции; - метод проектов; - релаксационные упражнения. Ведущий 1 (залу): У кого какие вопросы? Ответы на вопросы зала. Ведущий 1: Спасибо, Ольга Михайловна! Мы меня заинтриговали! Итак! Март! Ведущий 2: 2016 год! Ведущий 1: г. Кировск Ведущий 2: ССЗС! Ведущий 1: Тренинг для замещающих отцов «Я - отец». Ведущий 1+2: «Я успешный отец». Ведущий 1: Создай себя сам! Ведущий 2: Условия для творчества мы обеспечим! Слайд 24 Слайд 25


В раздел образования