Конспект занятия по ФЭМП "Проделки Бабушки Яги. Цифра 10".
Автор: Дворянинова Екатерина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Детский сад № 3 корпус 1 "Светлячок" Населённый пункт: город Кировград Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по ФЭМП "Проделки Бабушки Яги. Цифра 10". Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП «Проделки Бабушки Яги. Цифра 10».
Цель: Познакомить детей с числом 10; закрепить навыки прямого и обратного счета в
пределах 10; развивать логическое мышление, кругозор детей; воспитывать интерес к
математике. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги с помощью моделей.
Формировать умение составлять геометрические фигуры из палочек на плоскости столах.
Закреплять представление о временах года, зимних месяцев, и дни недели.
Материалы и оборудование: лента чисел от 1 до 10; счетный материал
карточки с
заданиями на уравнивание и на сравнение чисел и количества предметов; 16 снежинок;
цветные карандаши; 1 альбомный лист, счётные палочки, математический набор; клубок
ниток.
Ход:
Организационный момент
«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас, математика сейчас».
Ребята, какое время года?
Назови зимние месяцы?
- Зимушка зима попала в беду , её заколдовала баба яга и оставила письма.
Воспитатель зачитывает письмо. «Я баба-яга - заколдовала вашу зиму и она у вас не
начнётся пока вы не выполните мои задания, для этого я вам Я вам оставила клубок ниток,
вам помогут снежинки. Я буду рада если у вас ничего не выйдет. Ха-ха-ха».
В: ребята, что нам сделать как быть, как вы думаете сможем помочь зиме?.Не подведёте?
Где же клубок. Сейчас я буду сматывать нить. А вот первая снежинка и первое задание.
1 Снежинка. Игровое упражнение «Считай дальше».
-Я буду бросать вам мяч, а тот кто поймает мяч, должен назвать цифру следующую за той,
которую я назвала.
Итог: Молодцы ребята с заданием вы справились
-Где же наш клубок.
2 Снежинка «Сосчитай снежинки».
На доске снежинки, разных цветов в два ряда в первом ряду 10 снежинок. Во втором ряду
с е м ь
с н е ж и н о к .
-- Давайте сосчитаем снежинки в первом ряду (порядковый счёт и обратный (хором счёт
до 10, а как можно назвать 10 снежинок, можно сказать, что это один десяток, а сколько
осталось снежинок посчитаем (семь снежинок). Давайте сравним снежинки и поставим
нужный знак.
Итог: Молодцы и здесь вы справились.
3 Снежинка
А теперь послушайте, какое стихотворение я вам сейчас расскажу:
Цифра вроде буквы «О»-
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - ….. . (десять)
-Правильно, ребята. (Воспитатель прикрепляет в верхней части магн. доски крупное
изображение цифры 10).
4
Снежинка. Выполни задания в рабочих тетрадях (Тетрадь дошкольника 5-6 лет.
Развиваем математические представления. Стр. 8).
5 Снежинка.
Физминутка
А сегодня у зимы - новоселье
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба
А какой вышины?
Вот такой вышины,
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины
Погляди-ка потолки ледяные
Высоки - превысоки кружевные!
Мы по лестнице шагаем
Выше ноги поднимаем
Двери комнат отворяем,
Справа -хлоп, слева- хлоп
-Здравствуй зима !
Ты хозяйке поклонись-ка
-Здравствуй зима .
6 Снежинка
«Ориентировка на листе».
-Сейчас я вам дам инструкцию
Зайчик –это круг
Лисичка- квадрат
Птичка – треугольник
Медведь – овал
1.
В правом верхнем углу нарисуйте пять зайчиков
2.
В нижнем левый углу нарисуйте две лисички
3.
В нижнем правом углу нарисуйте шесть птичек
4.
В верхнем левом углу нарисуйте три медведя
5.
А в середине листа нарисуйте столько снежинок сколько вам лет
7 Снежинка «Пальчиковая игра».
1,2,3,4
Мы с тобой снежок лепили-
Круглый, крепкий, очень гладкий
и совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем.
8 снежинка дидактическая игра: «Построй фигуры».
1. Из шести палочек сложите домик для дед Мороза.
2. Из шести палочек сложите снежинку для Снегурочки.
3. Из 9 палочек сложите Ёлочку для новогоднего праздника.
4. Из 10 палочек сложите звезду на ёлочку.
Итог: молодцы ребята и с этим заданием вы справились теперь наша зима свободна .
Подведение итогов
Ребята, вы сегодня молодцы! Мы вместе многому научились, справились с заданиями
Бабы Яги.
Какое сложное задание дала нам баба яга? Какое лёгкое?
Скажите, а что
особенно понравилось вам?