Напоминание

"Краски Иркутска"


Автор: Мархеева Марина Трофимовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО г.Иркутска ДДТ№2
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: конспект
Тема: "Краски Иркутска"
Раздел: дополнительное образование





Назад





План-конспект занятия на тему «Краски Иркутска»
Цель:  Расширить представления детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с педагогом, знать название города.  Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения. Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.  Воспитывать любовь к своему городу. Задачи: Образовательные: • познакомить с достопримечательностями города Иркутска; Развивающие: • Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников; • Развивать навыки речевого общения. Воспитательные: • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Ход занятия: - На магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы. - На мольбертах представлены большие плакаты с изображением достопримечательностей города Иркутска. - Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили? Ответы детей. — Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? Лисичка! Лиса – Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости! Я живу далеко – далеко от вашего города. Вы знаете где я живу? (В лесу, в норке) Правильно друзья, я живу в лесу, но сегодня пришла к вам, посмотреть ваш город! А как же
называется город, в котором вы живете?(Иркутск) А Вы покажете мне свой город? – Ребята, покажем лисичке наш красивый город Иркутск? А какие красивые и достопримечательные места нашего города вы знаете? (дети отвечают: цирк, музей, набережная, и т. д.) А кто же поможет нам показать лисичке город? - Ой, кто же это к нам еще пришел? Постарайтесь отгадать, кто же это – Поскорее мне скажите, Что за мяч из мягких нитей? Он похож на колобок, с длинным хвостиком … (клубок) —Правильно, ребята, это клубок! Он нам покажет наш город! А сейчас Лисичка и Клубочек хотят познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию). - Ребята, давайте спросим у клубка, куда он поведет нас в первую очередь? Клубок ответил нам, что сначала мы идем в самую веселую и любимую всеми детьми достопримечательность – это цирк! - Иркутский государственный цирк. Наверное вы все уже видели это красивое здание, а может даже были там со своими мамами и папами? (Дети смотрят на большой плакат с изображением цирка) Здесь всегда проходят веселые выступления клоунов, фокусников, акробатов и очень много разных животных! (плакат с животными, выступающие в цирке) И медвежата, в костюмах, и лошадки, есть собачки и кошечки! А есть даже тигры, они тоже артисты нашего цирка! Посмотрите, какие они весёлые и забавные. Они очень любят веселить детей, их пап и мам и даже бабушек и дедушек! Дети рассматривают изображения. - Ой, как замечательно! Какие эти звери молодцы! А меня возьмут жить в цирк? Ребята, как вы думаете, возьмут?
– В цирке все животные дрессированные, они все умеют что – то делать. Мишка – умеет танцевать, собачки – поют песни, тигры – прыгают через кольца. А ты, лисичка, что умеешь делать? – А я ничего такого не умею… Тогда я не буду жить в цирке, пойдемте дальше, друзья! – Уже и клубок зовет нас дальше! И туда мы отправимся на речном трамвайчике! - Как замечательно, нам ребята, прокатится по нашей красавице Ангаре, реке, которая протекает по нашему Иркутску. И пока мы едем, давайте с вами немного разомнёмся. Физкультминутка «Девочки и мальчики» Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши) Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (стучат ладонями по коленям) Ножками топчут: топ, топ, топ! (топают ногами) Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз, После отдыхают (приседают, руки свободные) Пока дети занимаются, помощник меняет плакат на другое изображение В. - Вот какие вы молодцы! А пока мы разминались, наш трамвайчик приплыл к следующей остановке! Это Иркутский нерпинарий. Здесь живут и выступают нерпочки. Ребята, а вы знаете, кто такие нерпы и где они живут? А вы видели когда-нибудь нерпу? Может вы видели их еще и картинках или по телевизору? Показывает изображение нерпы на плакате – В этом нерпинарии живут особенные нерпы. Они актеры и очень любят выступать! Они танцуют на воде, стучат в барабан, играют в мяч. А еще они умеют рисовать красками! И у них получаются очень красивые картины! Дети рассматривают изображение –А вы знаете что они любят кушать? Нерпы очень – очень любят рыбку!
- Ребята, смотрите, наш клубок зовет нас дальше! Интересно, какой сюрприз он нам приготовил еще? Давайте немного прогуляемся пешком и пойдем за клубочком. Куда же он нас приведет? - А куда же это мы пришли? Куда же нас привел клубок? Ребята, вы знаете, что это такое? Дети пытаются отгадать. – Ребята, это зоогаллерея или зоопарк! Посмотрите, сколько здесь много живет разных животных. Клубочек говорит мне, что он приготовил для ребят загадки про зверей, давай те с вами вместе отгадаем эти загадки и узнаем же наконец, какие звери есть в нашей зоогаллерее! 1. Неуклюжий, косолапый, Он сосёт в берлоге лапу. Кто таков? скорей ответь! Ну, конечно же,. (медведь) 2. Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, короче … (лев) 3. Быть колючим не обязан Дальний родич дикобраза. Посмотрите, ну и что ж – Весь в иголках острых. (ёж) 4. Рвом глубоким огорожен Этот хищник от прохожих. Кто в охоте знает толк? Это страшный серый. (волк) 5. Вот еще гигантский кот - Полосатый обормот. С ним водить не стоит игр, Он опасен, этот. (тигр)
6. И петь не поет, И летать не летает… За что же тогда, Его птицей считают? (страус) 7. Ежик вырос в десять раз, Получился … (дикобраз) 8. Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят … (черепахи) 9. По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… (крокодил) - Какие же вы молодцы, ребята! На все загадки ответили правильно! И теперь мы знаем, кто живет в зоопарке! Давайте повторим, кого же мы видели? (медведь, лев, еж, волк, тигр, страус, дикобраз, черепаха, крокодил) – Смотрите ка, ребята, наш клубочек совсем устал… Ведь он так много нам сегодня показал! Наверное пора возвращаться. Едем-едем мы домой. Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) - Вот мы и вернулись! Клубочек хочет вам еще кое -что сказать. Художественное творчество детей. — У нашего города был юбилей, день рождения – 355 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски. - А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.
И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание) — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу? Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение. – Ребята, давайте вспомним, где же мы с вами были? (В цирке, в нерпинарии, в зоопарке). А давайте спросим у лисички, где ей понравилось больше всего? – Как же в вашем городе Иркутске везде красиво и весело! Мне очень понравилось с вами гулять! Но больше всего мне понравилось в зоопарке, там много разных животных, которые жили со мной в лесу. На этом наше занятие подходит к концу все до свидания, спасибо за занятие!


В раздел образования