Напоминание

Посвящение в юные музыканты и художники


Автор: Бовенко Елена Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ДШИ с. Куйбышево
Населённый пункт: с.Куйбышево Ростовской области
Наименование материала: сценарий
Тема: Посвящение в юные музыканты и художники
Раздел: дополнительное образование





Назад





ЦЕЛЬ:
Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов, художников; создание благоприятных условий для знакомства и общения детей.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: •Активизировать познавательную деятельность, •Формировать умение отвечать на вопросы; •Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес, изобразительного искусства. РАЗВИВАЮЩИЕ: •Развивать у детей познавательный интерес к музыке, изобразительному искусству; •Развивать логическое мышление, эрудицию; •Развивать воображение, умение размышлять, думать. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: •Воспитывать любовь к музыке, изобразительному искусству как к искусствам, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека; •Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МБУДО «Детская школа искусств села Куйбышево»; ПРИСУТСТВУЮЩИЕ: учащиеся музыкального, художественного отделения, родители, преподаватели; ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
29 октября 2015г
.,
в 16.30;
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: осенние листья, надпись «Посвящение в юные музыканты и художники, нарисованные атрибуты музыканта и художника, ткань белого цвета. РЕКВИЗИТЫ: экран, проектор, ноутбук, кадр из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», сумочка с крысой Лариской, ключ, голос за кадром телефонный звонок, ребусы, загадки, конверты с полосками бумаги: жёлтая – 21 шт., красная – 21 шт., синяя – 21 шт., оранжевая - 21 шт., зелёная – 21 шт., белая – 21 шт., черная – 21 шт., фиолетовая – 21 шт., эмблемы для художников – 8 шт., для музыкантов – 13 шт.. горшочек для огня, горшочек для льда, свидетельство для музыкантов – 13 шт., для художников – 10 шт.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ: Ведущий -
Яготинцева Галина Васильевна
Помощники –
музыкальное

оформление



Карабашлыков

Павел

Геннадьевич, показ презентации – Бузычкина Татьяна Васильевна,

концертмейстеры

-

Бриженев

Владимир

Владимирович,

Скляр

Ольга

Николаевна,

Чебурашка



Кучмиёва

Елизавета,

старуха

Шапокляк – Бовенко Елена Николаевна
Подготовка: реквизитов:
Крамаренко

Татьяна

Дмитриевна,
презентации:
Бовенко Елена Николаевна,
свидетельств:
Ковтун Татьяна

Ивановна.
Ведущий 1: Добрый день, наши дорогие гости! Сегодня у нас торжественный день – мы посвящаем наших первоклассников в «Юные музыканты и художники». Приглашаем вас в наш уютный, теплый дом – в нашу школу искусств, где каждому из вас найдется место и дело по душе. Сигналом к началу нашего музыкального представления прозвучит песня
«Осень»
в исполнении
среднего хора детской школы искусств
На экране появляется видеокадр из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку – Гена играет на гармошке. Входит грустный Чебурашка.
Чебурашка:
Жаль, что рядом нет Гены, он уехал в Москву на какой-то конкурс. А мне его так не хватает. Раздается телефонный звонок. Звонит из Москвы Крокодил Гена (голос за кадром): Крокодил Гена: Привет, Чебурашка!
Чебурашка:
Привет Гена! Как ты там?
Крокодил Гена:
Отлично. Выиграл Гран-при на международном конкурсе баянистов. Не зря я в свое время учился в музыкальной школе. Теперь меня приглашают поехать за границу. Я буду выступать на сцене с известными музыкантами Хворостовским, Спиваковым. Представляешь?
Чебурашка:
я тоже хочу увидеть мир. Я тоже хочу научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, и быть знаменитым.
Крокодил Гена:
Чебурашка, немедленно отправляйся в Куйбышевскую детскую школу искусств. Я уверен, что там тебя обязательно научат играть, петь, рисовать
Чебурашка:
А как же я её найду?
Крокодил Гена:
А ты спроси любого прохожего, они тебе расскажут про эту замечательную школу, и укажут дорогу. Пока Чебурашка, мне пора репетировать и готовиться к поездке. Удачи! Телефонный звонок заканчивается

Чебурашка:
(идет по дороге, встречает прохожих учеников детской школы искусств) Здравствуйте! А вы случайно не из детской школы искусств?
Дети:
Да, мы ученики этой замечательной школы.
Чебурашка:
Расскажите мне, пожалуйста, про нее!
1 ученик: _________________________________________________________
Школа наша непростая, Детская такая. В ней играют и поют, Дружно с красками живут.
2 ученик: _________________________________________________________
Двенадцать мудрых педагогов, И директор во главе, Каждый день ребяток учат Музыке и красоте.
3 ученик: ________________________________________________________
Ведь не просто научиться Песни петь, играть и Картины рисовать. Нужно очень потрудиться, Чтобы музыкантом и художником стать.
4 ученик: ________________________________________________________
Репетиции, концерты, Гранты, конкурсы опять. Всё всегда мы успеваем, Всё умеем совмещать.
Чебурашка:
Ой, как интересно. Я тоже хочу учиться в детской школе искусств! Подскажите, пожалуйста, как пройти к ней? (ребята показывают дорогу, Чебурашка вместе с ними уходят за кулисы.) На экран проецируется фото детской школы искусств. На сцене появляется Директор школы- Цветкова Светлана Юрьевна. Она о чем - то думает, грустит и вздыхает. Входит Чебурашка.
Чебурашка:
Здравствуйте. Здесь находится детская школа искусств? Могу я поговорить с директором?
Директор:
Я директор. А Вы кто?
Чебурашка:
Я Чебурашка. Я хочу поступить в вашу школу.
Директор:
Многие хотят, но, увы, это невозможно.
Чебурашка:
Почему?
Директор:
Да потому, что кто-то пробрался в школу и похитил ключи. Теперь ни мы, ни ребята не можем попасть в школу.
Чебурашка:
Надо срочно обратиться в полицию, пусть найдут преступника.
Директор:
Обратились. Сказали: «ищут». А как долго, этого мы не знаем!
Чебурашка:
Что же делать? Ведь, наверняка не только я хочу научиться играть и петь?
Директор:
Да, еще 27 первоклассников, и 121 учащихся мечтают продолжить
свое обучение в школе.
Чебурашка:
Где же искать того, кто похитил ключи?
Директор:
Не знаю. Около школы нашли вот это. ( показывает предмет старухи Шапокляк – сумочка с крыской Лариской)
Чебурашка:
Так это же Старуха Шапокляк! Она опять взялась за старое. И, где же её теперь искать? (обреченно) Значит, я никогда не научусь играть на музыкальном инструменте, и не стану знаменитым? (Плачет) Внезапно Шапокляк появляется из зрительного зала, идет, поет и пританцовывает
Старуха Шапокляк:
А вот и я! Что пригорюнились? Захотели музыкальному и художественному искусству научиться, и без меня? Нет уж, только после меня! Вот я сначала стану знаменитой и популярной, вот тогда и верну вам ключи. Мне школа самой нужна, для развития своих талантов.
Чебурашка:
А как же ты будешь сама учиться? Ведь нужны педагоги!
Старуха Шапокляк:
Смеется. Кому нужны педагоги? Мне? Я сама себе педагог. Захочу, сыграю вот на этом инструменте (подходит к фортепиано, брякает), а захочу спою, как настоящая певица (поет песню, но не правильно).
Старуха Шапокляк:
Что-то сегодня не мой день, или инструменты все сломаны? Точно! Сломаны. Смеется
Чебурашка:
Шапокляк, а давай учащиеся покажут тебе, как нужно играть и петь.
Старуха Шапокляк:
Ха-ха. Разве они умеют?
Чебурашка:
Ребята, давайте докажем Старухе Шапокляк, что мы умеем петь и играть на музыкальных инструментах!
Ведущий:
1. Кварацхелия Богдана - О.Бер «Шалун»; 2. Колногоров Егор - Поор «Чардаш»; 3. Чепурная Диана - П.И.Чайковский «Старинная французская песенка». 4. Кравченко Матфей – Р.Шуман «Смелый наездник»; 5. Недвига Максим – Ф.Сор «Этюд»
Старуха Шапокляк:
Да, вижу, умеют играть! А теперь отгадайте мои загадки! На экран проецируются ребусы, загадки для музыкантов и художников.
Старуха Шапокляк:
Задание первое для музыкантов. Прочитайте сказку, используя, названия нот.

Ведущий:
Молодцы ребята выполнили задание Старухи Шапокляк. А теперь покажите ей, как вы умеете петь. Я приглашаю на сцену
младший хор,
они исполнят произведение
«Не обычный концерт»
.
Ведущий:
Вмладшем хорепели наши

первоклассники. Но среди них есть две Маши, которые за такой короткий срок кое-чему научились. Я приглашаю на сцену 1. Коваль Машу, она исполнит Лонгшамп-Друшкевич «Полька». А Приставко Маша выучила__________________________
Старуха Шапокляк:
Вижуи слышу, что музыканты всё умеют, а вот художники вряд ли справятся с заданием.
Ведущий:
Шапокляк проверь и учащихся художественного отделения.
Старуха Шапокляк:
Сейчас, сейчас слушайте и смотрите. Отгадайте жанры изобразительного искусства. На экран проецируются задание для художников 1. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу - Знай, что это... (натюрморт) 2. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька - твой сосед, - Обязательно картина Называется... (портрет) 3. Если видишь на картине Повседневный труд людской: За прилавком в магазине Или в швейной мастерской, На заводе или в поле, Или на уроке в школе. Это, навсегда усвой,- Жанр картины… (бытовой) 4. Если видишь на картине Ты мифических зверей Или сказочный град Китеж, Или трех богатырей – Славных витязей былинных,
Иль кувшин магический. Помни, - у такой картины Жанр… (мифологический)
Ведущий:
Ну что Шапокляк художники нас не подвели?
Старуха Шапокляк:
Да трудно вас улучить в незнании.
Чебурашка:
Ну, что все твои загадки отгадали?
Старуха Шапокляк
: Отгадали.
Чебурашка:
А теперь послушай, как играют наши ребята. Наши учащиеся – классные артисты! На инструментах так играют, Что аж, сердце замирает! Я нисколько не лукавлю, Говорю Вам честно, прямо! Сейчас сами убедитесь, Когда игрой их насладитесь!
Ведущий:
На сцену приглашается 1. ансамбль Колногоров Егор и_______ Кравченко Матфей они исполнят И.Штраус «Полька-пиццикато»;_____ 2. Штенский Виктор исполнит на синтезаторе мелодию телевизионной передачи «В мире животных»___________________________________ 3. Зайцев Максим Ф.Сор «Этюд»___________________________________ 4. Ансамбль баянистов подготовили русскую народную песню «Уточка – луговая»_____________________________________________________
Старуха Шапокляк
: А сейчас проверю ваших родителей, бабушек и дедушек. Проведу с ними музыкальную викторину Главное условие участников – нужно непросто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из этой песни. Вы готовы? За инструментом концертмейстер Бриженев Владимир Владимирович 1. Какие слова приписал мальчик на своём рисунке?
Пусть всегда будет солнце…
2. Что можно делать в сказке?
В сказке можно покататься на луне…
3. С чего начинается дружба?
Ну, а дружба начинается с улыбки…
4. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. А, что на нём написано?
Пропала собака…
5. Папа может всё, что угодно: плавать брасом, спорить басом, дрова рубить. А чего папа не может?

Только мамой, только мамой не может быть …
6. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем?
Ничего на свете лучше не ту, чем друзья бродить по белу свету


7. Скорый поезд набирает ход. А каким цветом у него вагончик?
Голубой вагон бежит, качается …
8. Какую песенку напевал и в беде и в бою отважный капитан?
Капитан, капитан улыбнитесь…

Старуха

Шапокляк:
Наверное, всех уже проверила. Буду вынуждена отдать ключи. Но нет же, я не проверила преподавателей. Я им загадаю загадки про великих русских и известных художников
1.
Утро, сосны, мишки, шишки, ну, конечно, это …
(Шишкин)

Ведущий:
Ребята правильно? Молодцы, наши преподаватели.
2.
Вся трепещет на ветру роща золотая. По растрёпанным кустам дождик пролетает. Стог на скошенном лугу, над рекой плывёт туман. Догадаться я смогу? Кто же это? …
(Левитан)

3.
Сколько персиков на картине В.А. Серова «Девочка с персиками»
Старуха

Шапокляк:
На закусочку я вам оставила испытание для первоклассников. Вы готовы к испытаниям?
Дети:
Да готовы!
Чебурашка учащимся- первоклассникам раздаёт конверты с полосками цветной бумаги. В ответ на вопрос поднимают цветные полоски. На экране показываются загадки и ответы.
Старуха Шапокляк:
1. Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи.
( Желтая, красная, синяя)
2. Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи
(Оранжевая)
3. Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи.
(Зелёная)
4. Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи.
(Белая)
5. Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи.
(Чёрная)
6. В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи.
(Красный)
7. Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи.
(Фиолетовый)
8. Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи.
(Зелёная)

Ведущий:
Старуха Шапокляк, ты проверила, знают ли наши ребята цвета, которые их окружают?
Старуха Шапокляк:
Да все прошли испытания. Показали хорошие знания.
Ведущий:
Наш фольклорный ансамбль «Хуторок» повеселит вас и проведёт игровой хоровод.
Старуха Шапокляк:
Но последние испытание холодом и огнём вряд ли вы выдержите. (Старуха Шапокляк выносит горшочек с огнём и хрустальную вазу со льдом.)

Старуха Шапокляк:
Вы должныпровести рукой над горшочком, чтобы не обжечься, потом опустить в наш ледяной горшочек руку и тогда вы станете настоящими первоклассниками. (Выполняют действия)
Ведущий:
Я думаю Шапокляк тебе надо отдать ключ от нашей школы, и директор вручит свидетельства юным музыкантам и художникам. Чебурашка будет зачислен в детскую школу искусств, научится играть на музыкальных инструментах.
Директор:
Старуха Шапокляк, если ты захочешь, мы и тебя научим правильно петь.
Старуха Шапокляк:
Я подумаю. Держите ваши ключи.
Директор:
Спасибо. Ну, что ж, с испытаниями вы справились. Молодцы! Позвольте вручить вам всем свидетельства Детской Школы Искусств. И пожелать вам . Всем о школе расскажите, Честью школы дорожите. Аккуратны, вежливы будьте, Быть здоровыми не забудьте! Должны знать вы на отлично, Драться в школе не прилично. (Вручение свидетельств.)
Ведущий:
Дорогие первоклассники! Мы вас ещё раз поздравляем, успехов вам в творческих начинаниях. И для всех вас звучит песня «Нарисуй этот мир» До новых встреч!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ СЕЛА КУЙБЫШЕВО» Утверждаю:_______________ директор МБУДО ДШИ с. Куйбышево С.Ю.Цветкова
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ

МУЗЫКАНТЫ И ХУДОЖНИКИ»

с.Куйбышево 2015


В раздел образования