Автор: Ситникова Наталья Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ №57 "Белочка" Населённый пункт: Республика Бурятия Наименование материала: Конспект Тема: "История про разные зернышки" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №57 «Белочка» г. Улан – удэ комбинированного вида
Комплексное занятие
В старшей логопедической
группы №12 «Капитошка»
«История про разные зернышки»
(лепка из соленого теста)
Выполнила:
Ситникова Н.В.
2016
Декабрь
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «
Художественное – эстетическое развитие», «Чтение художественной
литературы»
Задачи:
1. Знакомство с зернами (гречневая, рисовая, перловая, пшенная).
2. Познакомить детей с мукой, её свойствами.
3. Учить лепить из солёного теста.
4. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к труду.
5. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.
6. Воспитание умения взаимодействовать друг с другом
7.Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к
окружающему миру, к зимующим птицам.
8. Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в
речи названий зимующих птиц,
Материалы и оборудование к занятию:
1.Кукла Катя, крупа гречневая, рисовая, перловая, пшенная мука.
2.Соленое тесто и готовые булочки из соленого теста
3. Картинки воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, клест,
сорока, кормушка, корм, зимующая, клевать, каркать и т.д.
Лексический материал:
Крупа гречневая, рисовая, перловая, пшенная, пушистая, легкая,
воздушная; воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, клест, сорока,
кормушка, корм, зимующая, клевать, каркать и т.д.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации хлебобулочных
изделий, продукт питания, альбом «Зимующие птицы» .
Воспитатель. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много
различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как
следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.
Стук в дверь. Входит кукла Катя и приносит с собой посылку от
ласточки и письмо. Просит помочь прочитать его. - Здравствуйте ребята!
Отправлю вам зернышки – которые являются одно из любимых
лакомств птиц. Но их любят не только птицы, но и люди. Вы ребята
каждый день зернышки едите, но часто об этом даже не догадываемся.
Ласточка просит ребят, познакомится с крупой и мукой. Из муки сделать
булочки для Кати, а крупой накормить птиц.
-Ребята какие птицы прилетают к нашей кормушки. Чтобы узнать их я
загадаю загадки, а вы отгадайте.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор (Дятел)
Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это …(Синичка)
Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь.)
Физминутка.
а) Игра "Птички" (дети выполняют упражнения, повторяя их за
логопедом)
Птички прыгают, летают. (Имитируют руками взмахи крыльев
Птички прыгают, поют. и совершают повороты туловища в
стороны)
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают, (Наклон вперед, пальцами рук,
собранными вместе,
Зернышки клюют постукивать по коленкам)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи
правой рукой)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи
левой рукой)
Клювики почистили, (Повороты головы вправо –
влево)
Клювики почистили.
Дальше полетели (Имитируют руками взмахи
крыльев)
И на место сели. (Дети садятся на стульчики)
Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают
кормушки для птиц. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу
кормушку.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают
кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
загибают
Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают
кулачки.)
Н.Нищева
- Ребята посмотрите внимательно на зернышки. Расскажите про них.
( Одни круглые, другие имеют овальную форму, они разного цвета; одни
зернышки коричневые, другие желтые и белые). Можно потрогать,
пересыпать из чашки в чашку.
Как вы думаете, какие из них варят каши наши повара? (гречневую,
рисовую, перловую, пшенную) – хоровые, индивидуальные ответы.
А ещё из зернышек делают муку. Мука у нас белая, пушистая, легкая,
воздушная. А что стряпают? (пироги, хлеб, булочки. торты).
Давайте вместе с нами постряпаем для Кати булочки из теста.
(Вместе с детьми приготовить тесто – соленное, постряпать угощение
для Кати; воспитатель запечет их в духовке
Вместе с детьми поиграть с приготовленными булочками.