Напоминание

"Внеурочная деятельность в начальной школе"


Автор: Галка Светлана Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10 имени Штанева Я.И.
Населённый пункт: Станица Кугоейская, Крыловский район, Краснодарский край
Наименование материала: Внеурочная деятельность в начальной школе
Тема: "Внеурочная деятельность в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




№ п/п Наименование разделов / модулей, тем/ Всего часов Количество часов Характеристика деятельности учащихся Аудит. Неаудит.
Духовно-нравственное

направление

I

Модуль «Азбука добра»

Этика общения.

7
1.1 Оглянись внимательно вокруг. 1 1 Использовать в речи слова вежливости; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания собеседников; высказывать предположения о последствиях недобрых поступков; адекватно оценивать ситуацию и предотвращать конфликт; оценивать внешний вид человека; анализировать свой распорядок дня; использовать доброжелательный тон в общении; оценивать поведение в общественных местах. 1.2 Умение быть самим собой. 1 1 1.3 Что достойно гражданина. 1 1 1.4 Даже будни может труд сделать праздничными днями. 1 1 1.5 Праздник школьного вальса 1 1 1.6 Приглашение к зеркалу. 2 1 1
Этикет

8
1.7 «Обычай- деспот меж людей» А.С.Пушкин 1 1 1.8 Твой стиль поведения. 2 1 1 1.9 Мальчики. Девочки. 1 1 1.1 0 Поиграем и подумаем. 1 1 1.11 Когда какое слово молвить 1 1 1.1 2 За общим столом. 1 1 1.1 3 Доброта и доброжелательность. 1 1
Этические нормы

отношений с

окружающими.

9
1.1 4 « Поспешай делать добро» 1 1 1.1 5 «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» 1 1 1.1 6 Родительский дом. 1 1 1.1 7 Любите ваших матерей 1 1 1.1 8 «Поздравляем наших мам» 1 1 1.1 9 О тех, кто сердце отдал людям. 1 1 1.2 0 Умей быть щедрым. 1 1 1.2 1 Праздник благодарности. 1 1 1.2 2 Добрыми делами славен человек. 1 1

Этика отношений в

коллективе.

8
1.2 3 Расскажи мне обо мне. 1 1 1.2 4 Присмотритесь друг к другу. 1 1 1.2 5 Подарок коллективу 1 1 1.2 6 Я, ты, мы. 1 1 1.2 7 О дружбе мальчиков и девочек. 1 1 1.2 8 Не хуже других. 1 1 1.2 9 «Скажи себе сам» 1 1 1.3 0 Храни достоинство свое повсюду, человек! 1 1 1.3 1
Праздник «Ежели вы

вежливы»

2
2 ИТОГО 34 13 21
Спортивно-

оздоровительное

направление

I I

Модуль «Уроки здоровья»
34 2.1 Здоровье и здоровый образ жизни 1 1 Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; 2.2 Правила личной гигиены 1 1 2.3 Физическая активность и здоровье. 1 1 2.4 Как познать себя 1 1 2.5 Питание необходимое условие для жизни человека. 1 1 2.6 Здоровая пища для всей семьи. 1 1 2.7 Как питались в стародавние времена 1 1 2.8 Секреты здорового питания. Рацион питания. 1 1 2.9 Богатырская силушка. 1 1 2.10 Домашняя аптечка 1 1 2.11 Мы за здоровый образ жизни. 1 1 2.12 Марафон « Сколько стоит твое здоровье» 1 1 2.13 Береги зрение с молоду. 1 1 2.14 Как избежать искривления позвоночника. 1 1 2.15 Отдых для здоровья. 1 1
2.16 Умеем ли мы отвечать за свое здоровье 1 1 2.17 Мы здоровьем дорожим- соблюдая свой режим 1 1 2.18 Класс не улица, ребята, И запомнить это надо! 1 1 2.19 Кукольный спектакль «Спеши делать добро» 1 1 2.20 Что такое дружба? Как дружить в школе? 1 1 2.21 Мода и школьные будни. 1 1 2.22 Делу время, потехе час. 1 1 2.23 Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. 1 1 2.24 День здоровья. За здоровый образ жизни. 1 1 2.25 Кукольный спектакль. Преображенский «Огородники» 1 1 2.26 Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности. 1 1 2.27 Размышление о жизненном опыте. 1 1 2.28 Вредные привычки и их профилактика. 1 1 2.29 Школа и мое настроение. 1 1 2.30 В мире интересного. 1 1 2.31 Я и опасность. 1 1 2.32 Игра « Мой горизонт» 1 1 2.33 Гордо реет флаг здоровья. 1 1 2.34 « Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» 1 1 ИТОГО 34 11 23
Спортивно-

оздоровительное

направление

I I

Модуль «Подвижные

игры»
34 2.1 Инструкция по технике безопасности. Комплекс ОРУ. Упражнения с мячом. Подвижные игры с мячом. 1 1 Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; 2.2 Тропинка – команда - кочки 1 1 2.3 «Быстро по местам» 1 1 2.4 «Отгадай, чей голосок?» 1 1 2.5 «Цветы» 1 1 2.6 «Космонавты» 1 1 2.7 «Пустое место» 1 1 2.8 «Падающая палка» 1 1
2.9 «Два Мороза» 1 1 2.10 «Прыгающие воробушки» 1 1 2.11 «Третий лишний» 1 1 2.12 «Бездомный заяц» 1 1 2.13 «Прыжок за прыжком» 1 1 2.14 «Кросс с мячом» 1 1 2.15 «Мячом в корзину» 1 1 2.16 «Не давай мяч водящему» 1 1 2.17 «Подвижная цель» 1 1 2.18 «Игры с мячом» 1 1 2.19 «Мяч соседу» 1 1 2.20 «Мяч среднему» 1 1 2.21 «С двумя мячами навстречу» 1 1 2.22 «Охотники» 1 1 2.23 «Защити башню» 1 1 2.24 «Дальше бросишь – ближе бежать» 1 1 2.25 «Цвет» 1 1 2.26 «Не наступи на снежный ком» 1 1 2.27 «Защищай товарища» 1 1 2.28 «Тяни - толкай» 1 1 2.29 «Дай руку» 1 1 2.30 «Бездомный заяц» 1 1 2.31 «Повтори - ка» 1 1 2.32 «Эстафеты» 1 1 2.33 «Эстафета- чехарда» 1 1 2.34 Беседа по правилам техники безопасности « Правила безопасности в летнее время» 1 1 ИТОГО 34 2 32
Спортивно-

оздоровительное

направление

I I

Модуль «Я -пешеход и

пассажир»
34 2.1 Будем себя беречь. 2 1 1 Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; 2.2 Транспорт. 4 1 3 2.3 Правила дорожного движения. 3 1 2 2.4 Дорожно- транспортное происшествие. 2 1 1 2.5 Дорожные знаки. 2 1 1 2.6 Дорога. 2 1 1 2.7 Движение транспорта. 2 2 2.8 Как перевозят людей. 2 2 2.9 Рядом с железной дорогой. 2 2 2.10 Населенный пункт. 2 2 2.11 Сигналы водителя, 3 1 2
2.12 светофора и регулировщика. 2.13 Опасный случай. 2 1 1 2.14 Необычные пешеходы и водители. 2 1 1 2.15 Мы изучаем свой район. 3 1 2 2.16 Конкурс « Знайка ПДД» 1 1 ИТОГО 34 10 24
I I

Модуль « Юный турист:

изучаю родной край»
34 2.1 Введение 1 1 Приобретение младшими школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни. Приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии физическими упражнениями и туризмом, способах и средствах передвижения на местности пешком, способах ориентироваться на местности , об элементарных правилах выживания в природе, о способах организации досуга. 2.2 Правила поведения юных путешественников 2 1 1 2.3 Азбука туристско – бытовых навыков 4 4 2.4 Я , мое тело и мое здоровье 4 1 3 2.5 Азбука туристского ориентирования 4 1 3 2.6 В гостях у путешественников-героев сказок 3 3 2.7 Путешествия во времена года 4 1 3 2.8 Путешествия в мир моей школы 2 2 2.9 Загадки школьного двора 2 2 2.10 Азбука путешественника 8 1 7 2.11 Зачетный летний однодневный поход Вне сетки часов ИТОГО 34 6 28
I I I

Общекультурное

направление

Модуль

« Краевед»
3.1 «Как не любить мне эту землю, не воспевать Кубанский край…» 1 1 3.2 Заочная экскурсия по реке Кубань. 1 1 3.3 Составить рассказ – повествование о реке Куго- Ея. 1 1 3.4 Выставка рисунков «Я - щедрая Кубанская земля…» 1 1 3.5
Проектная работа
«Поднимет всё кубанская земля - пшеницу, пальмы, рис и тополя». 2 2 3.6 Конкурс пословиц, 2 1 1
поговорок и загадок о земле-кормилице. 3.7 Съедобные и несъедобные грибы. Игра «Узнай гриб по описанию». 1 1 3.8 «Люблю природу в любую погоду» Описание любимого времени года. 1 1 3.9 Наблюдение «Места обитания животных нашей местности». Творческое задание. Составить кроссворд об обитателях водоемов. 1 1 3.10 Проектная работа «Какую пользу приносят птицы нашему саду, огороду?» Игра «Кто из нас лишний?» 2 1 1 3.11 Творческое задание. Места отдыха в Краснодарском крае.Выставка рисунков «Здесь отдыхает наша семья». 1 1
«Земля отцов – моя

земля»
3.12 Основные события истории сельского поселения 1 1 3.13 Вещи рассказывают о прошлом. 2 1 1 3.14 Экскурсия в музей «Путешествие в прошлое» 1 1 3.15 «Казак кубанский – крепкий щит России». История переселения казаков на Кубань. 1 1 3.16 Проектная работа «Хозяйственная деятельность казаков» 2 1 1 3.17
Создание альбома

«
Народные ремесла». «Есть умельцы на Кубани! Сто ремесел – сто названий». 2 1 1 3.18 Посиделки «Собирайтесь до нашей хаты». 1 1 3.19 Проектная работа «Без прошлого нет настоящего». 2 1 1
«Жизнь дана на добрые

дела»
3.20 «Спасибо скажем деду, что он принес победу!» 1 1 3.23
Проектная работа
«Мои родственники – участники 2 1 1
ВОВ». 3.24 Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела» 2 2 3.25
Викторина
«Знаешь ли ты свой район?» 1 1 3.26 «Будущее Кубани – это мы». 1 1 ИТОГО 34 13 21
Духовно-

интеллектуальное

направление.

IV

Модуль « Учись учиться»
34 1.1 Вводное занятие «Математика – царица наук» 1 1 приобретение учащимися навыков поиска и анализа информации; развитие коммуникативных навыков; развитие системного, критического мышления, творческого воображения; развитие рефлексивной самооценки; формирование умения сделать вывод, выслушать точку зрения товарища, доказать свою; приобретение навыка работы со справочной литературой; обучение основам психологической грамотности; социальная адаптация младших школьников. 1.2 Конкурс эрудитов «А ну, познания человеческие, поглядим, кто - кого!» (Жан Поль Сартр) 1 1 1.3 Проектная деятельность «Великие математики» 4 1 3 1.4 Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию» 1 1 1.5 Упражнения с чертежей на нелинованной бумаге 1 1 1.6 Игра «Удивительный квадрат». 1 1 1.7 Преобразование фигур на плоскости. 1 1 1.8 Задачи-смекалки. 1 1 1.9 Симметрия фигур. 1 1 1.10 Соединение и пересечение фигур. 1 1 1.11 Познавательная игра «Семь вёрст…» 1 1 1.12 Вычисление площади фигур. 1 1 1.13 Объём фигур. 1 1 1.14 Логическая игра «Молодцы и хитрецы» 1 1 1.15 Конструирование предметов из геометрических фигур. 1 1 1.16 Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата». 4 1 3 1.17 Школьный тур олимпиады 1 1 1.18 Международная игра «Кенгуру» 1 1
1.19 Открытие нуля. 1 1 1.20 Экскурсия в компьютерный класс. 1 1 1.21 Компьютерные математические игры. 1 1 1.22 Конкурс знатоков (отборочный тур) 1 1 1.23 Учимся комбинировать элементы знаковых систем. 1 1 1.24 Конкурс знатоков 1 1 1.25 Учимся разрешать задачи на противоречия. 1 1 1.26 Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах» 1 1 1.27 Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах. 1 1 1.28 Сочинение «Место математики в моей жизни» 1 1

ИТОГО 34 9 25
Социальное направление

V

Модуль «Моя первая

экология»

34
1.1 Поговорим о доме 1 1 Активизация интеллектуальной познавательной деятельности. Умение вести диалог, признание возможности существования различных точек зрения и право иметь свою, уважительное восприятие других точек зрения. Овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности , что включает в себя умение ставить цели и планировать личную учебную деятельность. Освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста. Формирование приемов работы с информацией . 1.2 «Была у лисы избушка ледяная, а у зайца- лубяная…» 1 1 1.3 Мой дом- моя крепость 1 1 1.4 «Что нам строит дом построить…» 1 1 1.5 « А у нас в квартире газ, а у вас?» 1 1 1.6 Дом – это не только стены. 1 1 1.7 « О кувшинках, выросших на грядках, и не только…» 1 1 1.8 «Своя рубашка ближе к телу» 1 1 1.9 Когда бессильны рога, клыки и быстрые ноги. 1 1 1.10 Дом тянется к дому – получается город. 1 1 1.11 Как «растет» город. 1 1 1.12 Как «живет» город. 1 1 1.13 « Сначала человек строит город, а потом…» 1 1 1.14 Будущее города – город будущего. 1 1 1.15 О том, что общего между тобой, механическими часами и Солнечной системой. 1 1
1.16 От кочки до оболочки. 1 1 1.17 Под пологом леса. 1 1 1.18 « Всяк кулик свое болото хвалит» 1 1 1.19 Для кого пуста пустыня? 1 1 1.20 О белых куропатках, полярных совах и маленьких леммингах, удививших ученых. 1 1 1.21 Кто живет рядом с нами? 1 1 1.22 « И кормилица, и вдохновительница» 1 1 1.23 Там, где ступала нога человека. 1 1 1.24 Соседи по планете. 1 1 1.25 О нитях, сплетающихся в сети. 1 1 1.26 Вместе безопаснее. 1 1 1.27 « И вместе не тесно, и врозь – скучно» 1 1 1.28 «Информатика» для волка. 1 1 1.29 Школа под открытым небом 1 1 1.30 Общий дом- общие проблемы. 1 1 1.31 То происходит с отходами, которые производят люди? 1 1 1.32 Будь достойным жителем Земли. 1 1 1.33 Экологический праздник « Мы твои дети - природа» 2 1 1 ИТОГО 34 12 22
Общекультурное

направление.

VI

Модуль:

«Искать, творить,

стремиться к цели!»»
68 Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. 1.1 Общий сбор класса. Введение в КТД. 2 2 1.2 Подготовка и проведение осенних мероприятий. 21 21 1.3 Подготовка и проведение зимних мероприятий 24 24 1.4 Подготовка и проведение весенних мероприятий 21 21 ИТОГО 62 2 62

Модуль 1
рассчитан на 1 час в неделю, общей продолжительностью 34 часа ( 1 класс- 33 часа) и включает в себя классные часы, спланированные классным руководителем.
Модули 2-8
рассчитаны на 1 час в неделю , продолжительностью 34 часа ( 1 класс – 33 часа)
Модуль VI
( общекультурное направление), рассчитан на 2 часа в неделю, общей продолжительностью 68 часов. Данный модуль разрабатывается с учетом годового цикла общешкольных, (районных ) мероприятий . Модуль будет реализован крупными блоками —
«интенсивами»
( сборы, соревнования, «погружения», фестивали, походы, подготовка и проведение общешкольных мероприятий.).
9.1 Общий сбор класса.
(2 часа). Мероприятия в школе: цели и смысл. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.
9.2-9.3-9.4 Занятость детей во время каникул.

9.5 Подготовка и проведение осенних мероприятий
(21 час). Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню учителя .Подготовка, проведение и анализ проведения мероприятия Золотая осень. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника « День матери».
9.6 Подготовка и проведение зимних мероприятий
(24 часа). Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся начальной школы, Подготовка, проведение и анализ проведения праздника « Я здоровье берегу- сам себе я помогу». Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «А ну-ка, парни!», « А ну- ка девочки».
9.7 Подготовка и проведение весенних мероприятий
(21час). Подготовка, проведение и анализ проведения «Весеннего бала». Подготовка, проведение и анализ проведения общешкольного «Дня смеха». Подготовка, проведение и анализ проведения митинга в честь Дня Победы. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Последнего звонка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 имени Штанева Якова Ивановича станицы Кугоейской муниципального образования Крыловский район Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности в 4 классе Учитель: Галка С.Г.


В раздел образования