Автор: Галка Светлана Григорьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №10 имени Штанева Я.И. Населённый пункт: Станица Кугоейская, Крыловский район, Краснодарский край Наименование материала: Внеурочная деятельность в начальной школе Тема: "Внеурочная деятельность в начальной школе" Раздел: начальное образование
№
п/п
Наименование разделов
/ модулей, тем/
Всего
часов
Количество часов
Характеристика деятельности
учащихся
Аудит.
Неаудит.
Духовно-нравственное
направление
I
Модуль «Азбука добра»
Этика общения.
7
1.1
Оглянись внимательно
вокруг.
1
1
Использовать в речи слова
вежливости; участвовать в
диалоге: высказывать свои
суждения, анализировать
высказывания собеседников;
высказывать предположения о
последствиях недобрых
поступков; адекватно
оценивать ситуацию и
предотвращать конфликт;
оценивать внешний вид
человека; анализировать свой
распорядок дня; использовать
доброжелательный тон в
общении; оценивать поведение
в общественных местах.
1.2
Умение быть самим собой.
1
1
1.3
Что достойно гражданина.
1
1
1.4
Даже будни может труд
сделать праздничными
днями.
1
1
1.5
Праздник школьного вальса
1
1
1.6
Приглашение к зеркалу.
2
1
1
Этикет
8
1.7
«Обычай- деспот меж
людей» А.С.Пушкин
1
1
1.8
Твой стиль поведения.
2
1
1
1.9
Мальчики. Девочки.
1
1
1.1
0
Поиграем и подумаем.
1
1
1.11
Когда какое слово молвить
1
1
1.1
2
За общим столом.
1
1
1.1
3
Доброта и
доброжелательность.
1
1
Этические нормы
отношений с
окружающими.
9
1.1
4
« Поспешай делать добро»
1
1
1.1
5
«Думай хорошо, и мысли
созреют в добрые поступки»
1
1
1.1
6
Родительский дом.
1
1
1.1
7
Любите ваших матерей
1
1
1.1
8
«Поздравляем наших мам»
1
1
1.1
9
О тех, кто сердце отдал
людям.
1
1
1.2
0
Умей быть щедрым.
1
1
1.2
1
Праздник благодарности.
1
1
1.2
2
Добрыми делами славен
человек.
1
1
Этика отношений в
коллективе.
8
1.2
3
Расскажи мне обо мне.
1
1
1.2
4
Присмотритесь друг к другу.
1
1
1.2
5
Подарок коллективу
1
1
1.2
6
Я, ты, мы.
1
1
1.2
7
О дружбе мальчиков и
девочек.
1
1
1.2
8
Не хуже других.
1
1
1.2
9
«Скажи себе сам»
1
1
1.3
0
Храни достоинство свое
повсюду, человек!
1
1
1.3
1
Праздник «Ежели вы
вежливы»
2
2
ИТОГО
34
13
21
Спортивно-
оздоровительное
направление
I I
Модуль «Уроки здоровья»
34
2.1
Здоровье и здоровый образ
жизни
1
1
Метапредметными
результатами освоения
учащимися программы
являются следующие умения:
общаться и взаимодействовать
со сверстниками на принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и
толерантности;
2.2
Правила личной гигиены
1
1
2.3
Физическая активность и
здоровье.
1
1
2.4
Как познать себя
1
1
2.5
Питание необходимое
условие для жизни
человека.
1
1
2.6
Здоровая пища для всей
семьи.
1
1
2.7
Как питались в стародавние
времена
1
1
2.8
Секреты здорового
питания. Рацион питания.
1
1
2.9
Богатырская силушка.
1
1
2.10
Домашняя аптечка
1
1
2.11
Мы за здоровый образ
жизни.
1
1
2.12
Марафон « Сколько стоит
твое здоровье»
1
1
2.13
Береги зрение с молоду.
1
1
2.14
Как избежать искривления
позвоночника.
1
1
2.15
Отдых для здоровья.
1
1
2.16
Умеем ли мы отвечать за
свое здоровье
1
1
2.17
Мы здоровьем дорожим-
соблюдая свой режим
1
1
2.18
Класс не улица, ребята,
И запомнить это надо!
1
1
2.19
Кукольный спектакль
«Спеши делать добро»
1
1
2.20
Что такое дружба? Как
дружить в школе?
1
1
2.21
Мода и школьные будни.
1
1
2.22
Делу время, потехе час.
1
1
2.23
Чтоб болезней не бояться,
надо спортом заниматься.
1
1
2.24
День здоровья. За здоровый
образ жизни.
1
1
2.25
Кукольный спектакль.
Преображенский
«Огородники»
1
1
2.26
Разговор о правильном
питании. Вкусные и
полезные вкусности.
1
1
2.27
Размышление о жизненном
опыте.
1
1
2.28
Вредные привычки и их
профилактика.
1
1
2.29
Школа и мое настроение.
1
1
2.30
В мире интересного.
1
1
2.31
Я и опасность.
1
1
2.32
Игра « Мой горизонт»
1
1
2.33
Гордо реет флаг здоровья.
1
1
2.34
« Умеете ли вы вести
здоровый образ жизни»
1
1
ИТОГО
34
11
23
Спортивно-
оздоровительное
направление
I I
Модуль «Подвижные
игры»
34
2.1
Инструкция по технике
безопасности. Комплекс
ОРУ. Упражнения с мячом.
Подвижные игры с мячом.
1
1
Метапредметными
результатами освоения
учащимися программы
являются следующие умения:
общаться и взаимодействовать
со сверстниками на принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и
толерантности;
2.2
Тропинка – команда - кочки
1
1
2.3
«Быстро по местам»
1
1
2.4
«Отгадай, чей голосок?»
1
1
2.5
«Цветы»
1
1
2.6
«Космонавты»
1
1
2.7
«Пустое место»
1
1
2.8
«Падающая палка»
1
1
2.9
«Два Мороза»
1
1
2.10
«Прыгающие воробушки»
1
1
2.11
«Третий лишний»
1
1
2.12
«Бездомный заяц»
1
1
2.13
«Прыжок за прыжком»
1
1
2.14
«Кросс с мячом»
1
1
2.15
«Мячом в корзину»
1
1
2.16
«Не давай мяч водящему»
1
1
2.17
«Подвижная цель»
1
1
2.18
«Игры с мячом»
1
1
2.19
«Мяч соседу»
1
1
2.20
«Мяч среднему»
1
1
2.21
«С двумя мячами
навстречу»
1
1
2.22
«Охотники»
1
1
2.23
«Защити башню»
1
1
2.24
«Дальше бросишь – ближе
бежать»
1
1
2.25
«Цвет»
1
1
2.26
«Не наступи на снежный
ком»
1
1
2.27
«Защищай товарища»
1
1
2.28
«Тяни - толкай»
1
1
2.29
«Дай руку»
1
1
2.30
«Бездомный заяц»
1
1
2.31
«Повтори - ка»
1
1
2.32
«Эстафеты»
1
1
2.33
«Эстафета- чехарда»
1
1
2.34
Беседа по правилам
техники безопасности
« Правила безопасности в
летнее время»
1
1
ИТОГО
34
2
32
Спортивно-
оздоровительное
направление
I I
Модуль «Я -пешеход и
пассажир»
34
2.1
Будем себя беречь.
2
1
1
Метапредметными
результатами освоения
учащимися программы
являются следующие умения:
общаться и взаимодействовать
со сверстниками на принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и
толерантности;
2.2
Транспорт.
4
1
3
2.3
Правила дорожного
движения.
3
1
2
2.4
Дорожно- транспортное
происшествие.
2
1
1
2.5
Дорожные знаки.
2
1
1
2.6
Дорога.
2
1
1
2.7
Движение транспорта.
2
2
2.8
Как перевозят людей.
2
2
2.9
Рядом с железной дорогой.
2
2
2.10
Населенный пункт.
2
2
2.11
Сигналы водителя,
3
1
2
2.12
светофора и
регулировщика.
2.13
Опасный случай.
2
1
1
2.14
Необычные пешеходы и
водители.
2
1
1
2.15
Мы изучаем свой район.
3
1
2
2.16
Конкурс « Знайка ПДД»
1
1
ИТОГО
34
10
24
I I
Модуль « Юный турист:
изучаю родной край»
34
2.1
Введение
1
1
Приобретение младшими
школьниками социальных
знаний, понимание
социальной реальности в
повседневной жизни.
Приобретение знаний о
правилах ведения здорового
образа жизни, об основных
нормах гигиены, о технике
безопасности при занятии
физическими упражнениями и
туризмом, способах и
средствах передвижения на
местности пешком, способах
ориентироваться на местности
, об элементарных правилах
выживания в природе, о
способах организации досуга.
2.2
Правила поведения юных
путешественников
2
1
1
2.3
Азбука туристско –
бытовых навыков
4
4
2.4
Я , мое тело и мое здоровье
4
1
3
2.5
Азбука туристского
ориентирования
4
1
3
2.6
В гостях у
путешественников-героев
сказок
3
3
2.7
Путешествия во времена
года
4
1
3
2.8
Путешествия в мир моей
школы
2
2
2.9
Загадки школьного двора
2
2
2.10
Азбука путешественника
8
1
7
2.11
Зачетный летний
однодневный поход
Вне
сетки
часов
ИТОГО
34
6
28
I I I
Общекультурное
направление
Модуль
« Краевед»
3.1
«Как не любить мне эту
землю, не воспевать
Кубанский край…»
1
1
3.2
Заочная экскурсия по реке
Кубань.
1
1
3.3
Составить рассказ –
повествование о реке Куго-
Ея.
1
1
3.4
Выставка рисунков «Я -
щедрая Кубанская земля…»
1
1
3.5
Проектная работа
«Поднимет всё кубанская
земля - пшеницу, пальмы,
рис и тополя».
2
2
3.6
Конкурс пословиц,
2
1
1
поговорок и загадок о
земле-кормилице.
3.7
Съедобные и несъедобные
грибы. Игра «Узнай гриб по
описанию».
1
1
3.8
«Люблю природу в любую
погоду» Описание
любимого времени года.
1
1
3.9
Наблюдение «Места
обитания животных нашей
местности». Творческое
задание. Составить
кроссворд об обитателях
водоемов.
1
1
3.10
Проектная работа «Какую
пользу приносят птицы
нашему саду, огороду?»
Игра «Кто из нас лишний?»
2
1
1
3.11
Творческое задание. Места
отдыха в Краснодарском
крае.Выставка рисунков
«Здесь отдыхает наша
семья».
1
1
«Земля отцов – моя
земля»
3.12
Основные события истории
сельского поселения
1
1
3.13
Вещи рассказывают о
прошлом.
2
1
1
3.14
Экскурсия в музей
«Путешествие в прошлое»
1
1
3.15
«Казак кубанский –
крепкий щит России».
История переселения
казаков на Кубань.
1
1
3.16
Проектная работа
«Хозяйственная
деятельность казаков»
2
1
1
3.17
Создание альбома
« Народные ремесла». «Есть
умельцы на Кубани! Сто
ремесел – сто названий».
2
1
1
3.18
Посиделки «Собирайтесь
до нашей хаты».
1
1
3.19
Проектная работа «Без
прошлого нет настоящего».
2
1
1
«Жизнь дана на добрые
дела»
3.20
«Спасибо скажем деду, что
он принес победу!»
1
1
3.23
Проектная работа «Мои
родственники – участники
2
1
1
ВОВ».
3.24
Проектная работа «Жизнь
дана на добрые дела»
2
2
3.25
Викторина «Знаешь ли ты
свой район?»
1
1
3.26
«Будущее Кубани – это
мы».
1
1
ИТОГО
34
13
21
Духовно-
интеллектуальное
направление.
IV
Модуль « Учись учиться»
34
1.1
Вводное занятие
«Математика – царица
наук»
1
1
приобретение учащимися
навыков поиска и анализа
информации;
развитие коммуникативных
навыков;
развитие системного,
критического мышления,
творческого воображения;
развитие рефлексивной
самооценки;
формирование умения сделать
вывод, выслушать точку
зрения товарища, доказать
свою;
приобретение навыка работы
со справочной литературой;
обучение основам
психологической грамотности;
социальная адаптация
младших школьников.
1.2
Конкурс эрудитов «А ну,
познания человеческие,
поглядим, кто - кого!» (Жан
Поль Сартр)
1
1
1.3
Проектная деятельность
«Великие математики»
4
1
3
1.4
Геометрические
упражнения «Путешествие
в Страну Геометрию»
1
1
1.5
Упражнения с чертежей на
нелинованной бумаге
1
1
1.6
Игра «Удивительный
квадрат».
1
1
1.7
Преобразование фигур на
плоскости.
1
1
1.8
Задачи-смекалки.
1
1
1.9
Симметрия фигур.
1
1
1.10
Соединение и пересечение
фигур.
1
1
1.11
Познавательная игра «Семь
вёрст…»
1
1
1.12
Вычисление площади
фигур.
1
1
1.13
Объём фигур.
1
1
1.14
Логическая игра «Молодцы
и хитрецы»
1
1
1.15
Конструирование
предметов из
геометрических фигур.
1
1
1.16
Проектная деятельность
«Зрительный образ
квадрата».
4
1
3
1.17
Школьный тур олимпиады
1
1
1.18
Международная игра
«Кенгуру»
1
1
1.19
Открытие нуля.
1
1
1.20
Экскурсия в компьютерный
класс.
1
1
1.21
Компьютерные
математические игры.
1
1
1.22
Конкурс знатоков
(отборочный тур)
1
1
1.23
Учимся комбинировать
элементы знаковых систем.
1
1
1.24
Конкурс знатоков
1
1
1.25
Учимся разрешать задачи
на противоречия.
1
1
1.26
Игра «Гонка за лидером:
меры в пословицах»
1
1
1.27
Анализ проблемных
ситуаций во многоходовых
задачах.
1
1
1.28
Сочинение «Место
математики в моей жизни»
1
1
ИТОГО
34
9
25
Социальное направление
V
Модуль «Моя первая
экология»
34
1.1
Поговорим о доме
1
1
Активизация
интеллектуальной
познавательной деятельности.
Умение вести диалог,
признание возможности
существования различных
точек зрения и право иметь
свою, уважительное
восприятие других точек
зрения.
Овладение элементами
самостоятельной организации
учебной деятельности , что
включает в себя умение
ставить цели и планировать
личную учебную
деятельность. Освоение
элементарных приемов
исследовательской
деятельности, доступных для
детей младшего школьного
возраста. Формирование
приемов работы с
информацией .
1.2
«Была у лисы избушка
ледяная, а у зайца-
лубяная…»
1
1
1.3
Мой дом- моя крепость
1
1
1.4
«Что нам строит дом
построить…»
1
1
1.5
« А у нас в квартире газ, а у
вас?»
1
1
1.6
Дом – это не только стены.
1
1
1.7
« О кувшинках, выросших
на грядках, и не только…»
1
1
1.8
«Своя рубашка ближе к
телу»
1
1
1.9
Когда бессильны рога,
клыки и быстрые ноги.
1
1
1.10
Дом тянется к дому –
получается город.
1
1
1.11
Как «растет» город.
1
1
1.12
Как «живет» город.
1
1
1.13
« Сначала человек строит
город, а потом…»
1
1
1.14
Будущее города – город
будущего.
1
1
1.15
О том, что общего между
тобой, механическими
часами и Солнечной
системой.
1
1
1.16
От кочки до оболочки.
1
1
1.17
Под пологом леса.
1
1
1.18
« Всяк кулик свое болото
хвалит»
1
1
1.19
Для кого пуста пустыня?
1
1
1.20
О белых куропатках,
полярных совах и
маленьких леммингах,
удививших ученых.
1
1
1.21
Кто живет рядом с нами?
1
1
1.22
« И кормилица, и
вдохновительница»
1
1
1.23
Там, где ступала нога
человека.
1
1
1.24
Соседи по планете.
1
1
1.25
О нитях, сплетающихся в
сети.
1
1
1.26
Вместе безопаснее.
1
1
1.27
« И вместе не тесно, и
врозь – скучно»
1
1
1.28
«Информатика» для волка.
1
1
1.29
Школа под открытым небом
1
1
1.30
Общий дом- общие
проблемы.
1
1
1.31
То происходит с отходами,
которые производят люди?
1
1
1.32
Будь достойным жителем
Земли.
1
1
1.33
Экологический праздник
« Мы твои дети - природа»
2
1
1
ИТОГО
34
12
22
Общекультурное
направление.
VI
Модуль:
«Искать, творить,
стремиться к цели!»»
68
Анализировать и
сопоставлять, обобщать,
делать выводы, проявлять
настойчивость в достижении
цели.
-соблюдать правила игры и
дисциплину;
- правильно
взаимодействовать с
партнерами по команде
(терпимо, имея
взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных
доступных и наиболее
привлекательных для ребенка
видах творческой и игровой
деятельности.
1.1
Общий сбор класса.
Введение в КТД.
2
2
1.2
Подготовка и проведение
осенних мероприятий.
21
21
1.3
Подготовка и проведение
зимних мероприятий
24
24
1.4
Подготовка и проведение
весенних мероприятий
21
21
ИТОГО
62
2
62
Модуль 1 рассчитан на 1 час в неделю, общей продолжительностью 34 часа ( 1 класс- 33
часа) и включает в себя классные часы, спланированные классным руководителем.
Модули 2-8 рассчитаны на 1 час в неделю , продолжительностью 34 часа ( 1 класс – 33
часа)
Модуль VI ( общекультурное направление), рассчитан на 2 часа в неделю, общей
продолжительностью 68 часов. Данный модуль разрабатывается с учетом годового цикла
общешкольных, (районных ) мероприятий .
Модуль будет реализован крупными блоками — «интенсивами» ( сборы, соревнования,
«погружения», фестивали, походы, подготовка и проведение общешкольных мероприятий.).
9.1 Общий сбор класса. (2 часа). Мероприятия в школе: цели и смысл. Обучение приемам
коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.
9.2-9.3-9.4 Занятость детей во время каникул.
9.5 Подготовка и проведение осенних мероприятий (21 час). Подготовка, проведение и
анализ проведения праздника ко Дню учителя .Подготовка, проведение и анализ проведения
мероприятия Золотая осень. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника « День
матери».
9.6 Подготовка и проведение зимних мероприятий (24 часа). Подготовка, проведение и
анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся начальной школы, Подготовка,
проведение и анализ проведения праздника « Я здоровье берегу- сам себе я помогу».
Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «А ну-ка, парни!», « А ну- ка
девочки».
9.7 Подготовка и проведение весенних мероприятий (21час). Подготовка, проведение и
анализ проведения «Весеннего бала». Подготовка, проведение и анализ проведения
общешкольного «Дня смеха». Подготовка, проведение и анализ проведения митинга в честь
Дня Победы. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Последнего звонка.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
имени Штанева Якова Ивановича станицы
Кугоейской муниципального образования
Крыловский район
Календарно- тематическое планирование
внеурочной деятельности в 4 классе
Учитель: Галка С.Г.