Напоминание

Проект "Почемучкины вечера"


Автор: Епанова Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №397
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: Проект
Тема: Проект "Почемучкины вечера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №397» г. Перми
ПРОЕКТ

«Почемучкины вечера»
Руководитель проекта: Епанова Людмила Васильевна воспитатель Срок реализации: 20.10.2014 г.- 25.05.2015. г Пермь 2014

Паспорт проекта
Название проекта: «Почемучкины вечера» Название и адрес организации (полностью): Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 397» г.Перми 614000, г.Пермь, ул.Ивановская, 18 Тел. (организации, бухгал.) №: 260-40-11, 2260-20-01 E-mail: ds397@mail ФИО руководителя проекта: Должность: Контактный телефон, E- mail: Епанова Людмила Васильевна воспитатель 260-20-01, ds397@mail ФИО руководителя организации: Дюпина Ольга Леонидовна
Информация об участниках проекта
ФИО Должность в рамках проекта Функции Епанова Л.В. руководитель Руководитель проекта Симонова И.С. координатор Организатор Родители участники Участник и организатор мероприятиий Дети группы «Почемучки» участники Участник мероприятий

1.

Проблема, на решение которой направлен проект
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Вопрос воспитания ребёнка волнует всех родителей, которые хотят ви- деть своих детей счастливыми. И как раз дошкольное воспитание является тем фундаментом, который мы заложим в наших детях на всю жизнь. Именно в дошкольный период начинает формироваться личность ребёнка. Именно в этом возрасте и начинается воспитание детей и в это время родителям нужно многому научиться. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем воз- расте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у ис- токов нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ре- бенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в сов- местной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного про- цесса? Именно это послужило основой для создания проекта. Проект позволит за короткий период времени научить родителей общаться с детьми, друг с другом, повысит знания родителей в вопросах воспитания детей, а воспита- тель получит информацию по семейному воспитанию от родителей и будет применять опыт семьи в своей работе.
Цель проекта:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Задачи:
 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;  развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;  повышать педагогическую компетентность родителей.
2.

Этапы достижения поставленной цели

1. Предварительный этап

- Консультация для родителей по проведению семейных мастер –классов и выявление желающих поучаствовать в проекте. -Составление плана проведения семейных мастер-классов на год с учетом тематических недель. - Проведение семинара – практикума для родителей с целью повышения профессиональной компетенции, по вопросам организации детской творческой деятельности.
2. Основной этап
- Организация в группе детско-родительских мастер классов в различных видах деятельности.
3.Заключительный
- Оформление результатов в видео-кейс с сопровождением и пошаговой инструкцией самого мастер-класса. - Фото - отчет на страничке в интернет ресурсе.
3. Прогнозируемый результат:
1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 2. Вхождение родителей в педагогический процесс. 3. Установление партнерских отношений родитель-ребенок-педагог. 4. Повышение педагогической компетенции у родителей в вопросах воспитания, организации, взаимодействия, с детьми. 5. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей. 6. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
4.

План – график

Мероприятие

Сроки

Ответственны

е

Результат
Семинар – практикум с родителями 02.10.2014 руководитель Епанова Л.В. Привлечение родителей к участию в совместной деятельности Театральный мастер-класс «Мамина сказка» С 20.10.2014 по 24.10.2014 Ильина К.А. Пополнение развивающей среды группы (плоскостной театр) Мастер-класс по интеллектуальной игре «Дженга» С 15.11.2014 по 29.11.2014 Кожина С.Р. Пополнение развивающей среды группы «Дженга» Организация творческого мастер-класса «Новогодняя открытка» 20.12.2014- 24.12.2014 Куликова О.А. Детский продукт
Оформление видео кейса и информации к нему. 20.01.2014- 25.01.2014 руководитель Епанова Л.В. Видео-кейс Организация творческого мастер-класса «Волшебная коробочка» 20.02.2014- 25.02.2014 Светлакова Н.Н. Детский продукт Проведение игр и фокусов «Маги из Багдада» 20.03.2015 - 25.03.2015 Маевский В.А. Картотека игр-фокусов для старшего дошкольного возраста. Разработка макета сертификата участника проекта «Почемучкины вечера» 20.04.2015 Симонова И.С. Макет сертификата участника Изготовление сертификатов 25.04.2015. Симонова И.С. Сертификат участника Творческий мастер-класс «Пасхальный подарок» 20.05.2015.- 25.05.2015. Шептуха О.А. Изготовление Пасхального подарка. Итоговое заключительное мероприятие, чаепитие, вручение сертификатов. 01.06.2015. руководитель Епанова Л.В. Подведение итогов
5.

Предполагаемый результат:
 Повышение уровня компетенции родителей в организации и проведении мероприятий с детским коллективом.  Формирование устойчивого интереса к организации опытно – экспериментальной деятельности привлекая дома родителей.  Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации детско-родительских, досуговых мероприятий.  Размещение информации в интернет – пространстве.


В раздел образования