Автор: Епанова Людмила Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №397 Населённый пункт: город Пермь, Пермский край Наименование материала: Проект Тема: Проект "Почемучкины вечера" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №397» г. Перми
ПРОЕКТ
«Почемучкины вечера»
Руководитель проекта:
Епанова Людмила Васильевна
воспитатель
Срок реализации:
20.10.2014 г.- 25.05.2015. г
Пермь 2014
Паспорт проекта
Название проекта:
«Почемучкины вечера»
Название и адрес
организации (полностью):
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития
ребенка - детский сад № 397» г.Перми
614000, г.Пермь, ул.Ивановская, 18
Тел. (организации,
бухгал.) №:
260-40-11, 2260-20-01
E-mail:
ds397@mail
ФИО руководителя
проекта:
Должность:
Контактный телефон, E-
mail:
Епанова Людмила Васильевна
воспитатель
260-20-01,
ds397@mail
ФИО руководителя
организации:
Дюпина Ольга Леонидовна
Информация об участниках проекта
ФИО
Должность в рамках
проекта
Функции
Епанова Л.В.
руководитель
Руководитель проекта
Симонова И.С.
координатор
Организатор
Родители
участники
Участник и организатор
мероприятиий
Дети группы
«Почемучки»
участники
Участник мероприятий
1.
Проблема, на решение которой направлен проект
Семья
и
дошкольное
учреждение
являются
двумя
важнейшими
институтами социализации детей.
Вопрос воспитания ребёнка волнует всех родителей, которые хотят ви-
деть своих детей счастливыми. И как раз дошкольное воспитание является
тем фундаментом, который мы заложим в наших детях на всю жизнь. Именно
в дошкольный период начинает формироваться личность ребёнка. Именно в
этом возрасте и начинается воспитание детей и в это время родителям нужно
многому научиться.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются
первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем воз-
расте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у ис-
токов нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,
такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на
ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ре-
бенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми,
пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие
трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в сов-
местной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного про-
цесса?
Именно это послужило основой для создания проекта. Проект позволит
за короткий период времени научить родителей общаться с детьми, друг с
другом, повысит знания родителей в вопросах воспитания детей, а воспита-
тель получит информацию по семейному воспитанию от родителей и будет
применять опыт семьи в своей работе.
Цель проекта: Создание положительной эмоциональной среды общения
между детьми, родителями и педагогами.
Задачи:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
развивать
социально-личностную
сферу
дошкольников
посредством
совместной творческой деятельности детей и родителей;
повышать педагогическую компетентность родителей.
2.
Этапы достижения поставленной цели
1. Предварительный этап
- Консультация для родителей по проведению семейных мастер –классов и
выявление желающих поучаствовать в проекте.
-Составление плана проведения семейных мастер-классов на год с учетом
тематических недель.
- Проведение семинара – практикума для родителей с целью повышения
профессиональной
компетенции,
по
вопросам
организации
детской
творческой деятельности.
2. Основной этап
- Организация в группе детско-родительских мастер классов в различных
видах деятельности.
3.Заключительный
-
Оформление
результатов
в
видео-кейс
с
сопровождением
и
пошаговой
инструкцией самого мастер-класса.
- Фото - отчет на страничке в интернет ресурсе.
3. Прогнозируемый результат:
1.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе
активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2.
Вхождение родителей в педагогический процесс.
3.
Установление партнерских отношений родитель-ребенок-педагог.
4.
Повышение педагогической компетенции у родителей в вопросах
воспитания, организации, взаимодействия, с детьми.
5.
Появление
в
семье
общих
интересов,
увлечений,
как
для
взрослых, так и для детей.
6.
Создание положительной эмоциональной среды общения между
детьми, родителями и педагогами.
4.
План – график
Мероприятие
Сроки
Ответственны
е
Результат
Семинар –
практикум с
родителями
02.10.2014
руководитель
Епанова Л.В.
Привлечение
родителей к участию в
совместной
деятельности
Театральный
мастер-класс
«Мамина сказка»
С 20.10.2014
по
24.10.2014
Ильина К.А.
Пополнение
развивающей среды
группы (плоскостной
театр)
Мастер-класс по
интеллектуальной
игре «Дженга»
С 15.11.2014
по
29.11.2014
Кожина С.Р.
Пополнение
развивающей среды
группы «Дженга»
Организация
творческого
мастер-класса
«Новогодняя
открытка»
20.12.2014-
24.12.2014
Куликова О.А.
Детский продукт
Оформление видео
кейса и
информации к
нему.
20.01.2014-
25.01.2014
руководитель
Епанова Л.В.
Видео-кейс
Организация
творческого
мастер-класса
«Волшебная
коробочка»
20.02.2014-
25.02.2014
Светлакова
Н.Н.
Детский продукт
Проведение игр и
фокусов «Маги из
Багдада»
20.03.2015 -
25.03.2015
Маевский В.А.
Картотека игр-фокусов
для старшего
дошкольного возраста.
Разработка макета
сертификата
участника проекта
«Почемучкины
вечера»
20.04.2015
Симонова И.С.
Макет сертификата
участника
Изготовление
сертификатов
25.04.2015.
Симонова И.С.
Сертификат участника
Творческий
мастер-класс
«Пасхальный
подарок»
20.05.2015.-
25.05.2015.
Шептуха О.А.
Изготовление
Пасхального подарка.
Итоговое
заключительное
мероприятие,
чаепитие, вручение
сертификатов.
01.06.2015.
руководитель
Епанова Л.В.
Подведение итогов
5.
Предполагаемый результат:
Повышение
уровня
компетенции
родителей
в
организации
и
проведении мероприятий с детским коллективом.
Формирование устойчивого интереса к организации опытно –
экспериментальной деятельности привлекая дома родителей.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
по
вопросам организации детско-родительских, досуговых мероприятий.
Размещение информации в интернет – пространстве.