Автор: Романова Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №121 Населённый пункт: г.Рязань Наименование материала: Конспект Тема: В гостях у бабушки Зины Раздел: дошкольное образование
Цель : создать условия для воспитания гуманного отношения к животным.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о правилах поведения с животными.
2. Учить понимать поведение и состояние животных.
3. Развивать моторику рук, связную речь, воображение детей.
4. Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.
Оборудование: макет собачьей конуры, мягкие игрушки (собака, кот), клубки ниток, памятка
по безопасности, набор картинок с изображением продуктов питания, магнитофон.
Ход занятия
Ребята, вы любите животных? (ответы детей)
А какие животные живут у вас дома? (кот, собака)
А как называют животных, которые живут дома? (домашние) А кто о них заботится? (люди)
Ребята, как вы думаете, какие домашние животные могут жить в деревне? (ответы детей)
Раздается стук в дверь (повторение правил безопасного поведения дома: нельзя открывать
дверь незнакомым людям). Пришел почтальон и принес телеграмму от бабушки, которая
приглашает детей в деревню.
Итак, ребята, поедем к бабушке в деревню?
Какими способами мы можем добраться до деревни?
Каким видом транспорта мы можем поехать?
Мы поедем на поезде. Готовы, поехали! Вот наша остановка.
Здравствуйте, ребята. Я бабушка Зина. Как вы доехали?
Какое у вас настроение?
Идем, ребята, я покажу вам своих друзей, которые живут со мной. Отгадайте загадку:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. Кто это, ребята? (собака).
А вот и дом моего первого друга. (картина будка с собакой)
Где живет моя собака? (в будке).
А где живет ваша собака в городе? (в квартире).
Как правильно ухаживать за собакой? (ответы детей)
Я свою собаку очень люблю. Я ее кормлю, вожу к врачу, ухаживаю за ней. Мою собаку зовут
Джек.
А как называют детенышей собаки? Если один? Если много?
Собака – друг человека. Вот и сейчас ее надо покормить. Помогите мне выбрать те продукты,
которые можно давать собаке и которые она любит, а потом покормим ее (на столе лежат
картинки с изображением различных продуктов. Дети выбирают нужные и кормят собаку).
Ребята, скажите мне: можно ли отбирать у собаки еду? Почему? (ответы детей)
Правильно, это небезопасно.
А можно собаку бить? Почему? (ответы детей)
Молодцы, вы все знаете.
Ой, а кто это там на окошке? (Дети смотрят за окно. На окне стоят мягкие игрушки кота и
собаки). Да, не у всех собак есть дом и хозяин. Как называют таких животных? Как с такими
животными надо себя вести? (ответы детей). Ребята, моя кошка спит. Можно ее будить?
Почему? (ответы детей)
Вы тихонько говорите, мою кошку не будите, а мне помогите скатать клубки ниток (задание
на развитие моторики рук).
Ребята, у меня к вам просьба: составить для моих внучат памятку «Как нужно и как нельзя
обращаться с животными» (продуктивная деятельность детей – составление из картинок,
фотографий, вырезок из журналов и газет памятки).