Напоминание

В гостях у бабушки Зины


Автор: Романова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №121
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект
Тема: В гостях у бабушки Зины
Раздел: дошкольное образование





Назад





В гостях у бабушки Зины

Цель
: создать условия для воспитания гуманного отношения к животным.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о правилах поведения с животными. 2. Учить понимать поведение и состояние животных. 3. Развивать моторику рук, связную речь, воображение детей. 4. Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.
Оборудование:
макет собачьей конуры, мягкие игрушки (собака, кот), клубки ниток, памятка по безопасности, набор картинок с изображением продуктов питания, магнитофон.
Ход занятия
Ребята, вы любите животных? (ответы детей) А какие животные живут у вас дома? (кот, собака) А как называют животных, которые живут дома? (домашние) А кто о них заботится? (люди) Ребята, как вы думаете, какие домашние животные могут жить в деревне? (ответы детей) Раздается стук в дверь (повторение правил безопасного поведения дома: нельзя открывать дверь незнакомым людям). Пришел почтальон и принес телеграмму от бабушки, которая приглашает детей в деревню. Итак, ребята, поедем к бабушке в деревню? Какими способами мы можем добраться до деревни? Каким видом транспорта мы можем поехать? Мы поедем на поезде. Готовы, поехали! Вот наша остановка. Здравствуйте, ребята. Я бабушка Зина. Как вы доехали? Какое у вас настроение? Идем, ребята, я покажу вам своих друзей, которые живут со мной. Отгадайте загадку: Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. Кто это, ребята? (собака). А вот и дом моего первого друга. (картина будка с собакой) Где живет моя собака? (в будке). А где живет ваша собака в городе? (в квартире). Как правильно ухаживать за собакой? (ответы детей) Я свою собаку очень люблю. Я ее кормлю, вожу к врачу, ухаживаю за ней. Мою собаку зовут Джек. А как называют детенышей собаки? Если один? Если много? Собака – друг человека. Вот и сейчас ее надо покормить. Помогите мне выбрать те продукты, которые можно давать собаке и которые она любит, а потом покормим ее (на столе лежат картинки с изображением различных продуктов. Дети выбирают нужные и кормят собаку). Ребята, скажите мне: можно ли отбирать у собаки еду? Почему? (ответы детей) Правильно, это небезопасно. А можно собаку бить? Почему? (ответы детей) Молодцы, вы все знаете. Ой, а кто это там на окошке? (Дети смотрят за окно. На окне стоят мягкие игрушки кота и собаки). Да, не у всех собак есть дом и хозяин. Как называют таких животных? Как с такими животными надо себя вести? (ответы детей). Ребята, моя кошка спит. Можно ее будить? Почему? (ответы детей) Вы тихонько говорите, мою кошку не будите, а мне помогите скатать клубки ниток (задание на развитие моторики рук). Ребята, у меня к вам просьба: составить для моих внучат памятку «Как нужно и как нельзя обращаться с животными» (продуктивная деятельность детей – составление из картинок, фотографий, вырезок из журналов и газет памятки).


В раздел образования