Напоминание

Снегири зимой


Автор: Городненко Ольга Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 887
Населённый пункт: москва
Наименование материала: конспект
Тема: Снегири зимой
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: « Снегири зимой»

Программные содержание:
1.Учить внимательно слушать и наблюдать, продолжать знакомить детей с птицами; формировать представление о зимних природных явлениях: холодно, идет снег, скользко; 2.Развивать память, внимание, воображение, любознательность; 3. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, любовь к живой природе.
Интеграция образовательных областей:

Коммуникация:
формировать способность к диалогической речи; обогащать словарный запас, учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к природе.
Познание:
привлекать внимание детей к красоте природы в разное время года; формировать основы взаимодействия с природой. ФЭМП :развивать умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: один-много; (много -один, ни одного).
Физическая культура
: физкультминутка (формирование двигательных навыков: наклоны, ходьба, приседания, бег.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы: "Птичка" В. Жуковский; рассматривание иллюстрации "Птицы"; целевая прогулка : "наблюдение за птицами", подвижная игра: "Воробушки и автомобиль"
Методы и приемы
: наглядные, практические, словесные
Демонстрационный материал и оборудование:
веточка в «снегу», снегири и листья из картона, картинка с изображением снегиря, зимний пейзаж.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Вводная часть:
подготовка детей к занятию, создание настроения.
Чтение стихотворения: « Снегири»
Прилетели снегири. Как их много: посмотри! На деревья сели, В окна поглядели: — Выходи, Ванюша, Песенки послушай, Запусти нас в дом, Угости зерном. Поклюем пшенички Да попьем водички, Крыльями помашем И спасибо скажем.
Основная часть:

Воспитатель
: Ребята, сегодня перед занятием, я нашла веточку дерева (показывает веточку). Посмотрите, листочки с этой веточки все опали, потому, что наступила зима, стало холодно..на улице ..идет снег..И вся веточка в снегу. А сколько все-таки листочков было, на моей веточке? Давайте посчитаем… Смотрите: один листочек, еще один и еще…Сколько же? - Много было листочков…(ответы детей) - А если я уберу вот этот листочек, этот, этот… Сколько останется? - Один… - А если я уберу и этот листочек? - Ни одного. Молодцы, выходите ко мне, мы немного поиграем.
Физкультминутка:

Снегири в лесу кружатся, На поляну все садятся, Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора, Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно!
Воспитататель:
Хорошо! Возвращаемся все, на свои места! Посмотрите на картинки, на веточках отдыхают птички ,они остаются у нас зимовать, и не улетают в теплые края. Они очень красивые, с красной грудкой! -Это –снегири! А сколько вы видите снегирей на этой картинке? ,а на этой? А здесь?... (сидит один снегирь, сидит много снегирей, не сидит ни одного). -Ой! А с нашей веточки улетел один снегирь, еще один..сколько осталось? -Один! И это снегирь улетел!!! Сколько же у нас- ни одного! Молодцы, хорошо мы с вами поиграли.
Воспитататель:

Заключительная часть:
Вопросы детям: Что мы видим за окошком? Какую птичку мы видели на картинке?



Паспорт проекта

ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным

программам дошкольного образования

Фамилия, имя

отчество

проектанта
Ачкасова Юлия Петровна
Тема проекта
« Снегири зимой»
Основа

проекта
Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы « Снегири зимой».
Цели
1.Учить внимательно слушать и наблюдать, продолжать знакомить детей с птицами; формировать представление о зимних природных явлениях: холодно, идет снег, скользко; 2.Развивать память, внимание, воображение, любознательность;3. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, любовь к живой природе.
Аннотация
В соответствии с ФГОС ДО в практической воспитательно- образовательной работе использовались интегративные виды деятельности, поэтому, этот продукт актуально значим.
Продукт

проектной

деятельности
Ко н с п е к т и н т е г р и р о в а н н о й н е п о с р е д с т в е н н о – о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и п о р е а л и з а ц и и образовательных областей Познание, Коммуникация, Физическая культура.
Используемые

материалы на

печатной

основе.

Интернет-

ресурсы
1.Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду - М., 2005- 372 с. 2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты– М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с. 3.. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. 4. Программа « От рождения до школы». Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Изд.: М о з а и к а - С и н т е з ; 2 0 0 5 г о д 1 9 7 с т р .



Список литературы:

1.Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду - М., 2005- 372 с. 2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты– М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с. 3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. 4. Программа « От рождения до школы». Под редакцией М.А. Васильевой, В . В . Ге р б о в о й , Т. С . К о м а р о в о й И з д . : М о з а и к а - С и н т е з ; 2005г.-197с. Государственное бюджетное образовательное учреждение Лицей 1571
Дошкольное отделение « Лучики» Группа № 1 « Незабудки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему « Снегири зимой » Выполнила: Ачкасова Юлия Петровна

Москва, 2013
3.Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
. Тема: «Урожайная грядка»»

Программное содержание:
1. Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, на картинке, называть их; формировать способности к обобщению; закреплять представление отом, как выращивают овощи. Ввести в активный словарь детей понятие«овощи». 2.Развивать внимание, речь, мышление. 3.Воспитывать уважение к труду человека
Интеграция образовательных областей

Коммуникация:
словарная работа.): капуста, огурец, редис, помидор, картошка, горох, репа, морковь, петрушка, свекла;
Физическая культура:
пальчиковая гимнастика, физкультминутка
Социализация: игровая деятельность

Методы и приемы
: наглядные, практические, словесные
Предварительная работа
: дидактические игры « Береги живое», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», П/И « У медведя во бору», « Поезд», заучивание стихотворения, сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Демонстрационный материал и оборудование:
натуральные овощи (по 1 шт.): капуста, огурец, редис, помидор, картошка, горох, репа, морковь, петрушка, свекла; картинки «Овощи» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова). Платок и сумка для хозяйки; Использовать картинки в качестве наглядного материала во время прослушивания художественного произведения.
Ход

непосредственно образовательной деятельности:


Воспитатель
: - беседует с детьми о том, что растёт на огороде, показывает грядки на картинках, предлагает повторить слова «огород», «грядка».
Воспитатель
: Так, что же растёт на огороде? Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель
: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель
: Наша физкультминутка называется «Огород». Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель:
- А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы мне отвечать. Слушайте внимательно. (Читает загадки) Летом в огороде - свежие, зелёные, А зимою в бочке - жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..
(Огурцы) Красный нос. В землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) Растут на грядке, зелёные ветки, А на них - красные детки. (Помидоры) Нарядилася Алена. В сарафанчик свой зелёный, Завила оборки густо. Узнаёшь её?.. (Капуста) Над землей трава, Под землёй алая голова. (Свекла)
Воспитатель:
Молодцы, справились.!
Пальчиковая гимнастика
Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по столу. Раздаётся в доме стук. Мы капусту нарубили, Перетёрли, Хватательные движения обеими руками. Посолили. Указательные и средние пальцы трутся о большой. И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу. Всё теперь у нас в порядке! Отряхивают руки.
Игра: «Овощи»

Воспитатель
предлагает детям поиграть, говорит: я буду хозяйкой, которой нужны овощи, чтобы приготовить обед». Показывает сумку, в которой в последовательности, соответствующей тексту стихотворения,
лежат тематические картинки. Покрывает голову платком, берёт и говорит: «Пойду на рынок за овощами». (Заходит за детский домик) Возвращается, несёт сумку, делая вид, что ей тяжело: сумка «полна» овощей.
Чтение стихотворения Ю. Тувима с показом картинок и выкладыванием

их на стол.
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Что лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свёкла? Ох!.. (Далее, по ходу чтения, воспитатель складывает картинки в игрушечную кастрюльку.) Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла.
Ох!.. И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Сварили мы с вами сегодня вкусный суп. Предлагает детям пойти « что-нибудь приготовить» самостоятельно.
Конспект образовательной деятельности

« Поможем лесу»



Программное содержание:

1. Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов. 2. Развивать: внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал. 3. Воспитывать: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.
Словарная работа
: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.
Предварительная работа
: дидактические игры « Береги живое», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», П/И « У медведя во бору», « Поезд», заучивание стихотворения.
Методы и приемы
: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент. Государственное образовательное учреждение ГБОУ лицей 1571 Дошкольное отделение «Лучики» Группа «Незабудки» (первая младшая) Домашняя контрольная работа Предмет: Теория и методика развития речи у детей. Конспект по развитию речи в первой младшей группе « Снегири зимой» Выполнила: студентка 3 курса 303группы Ачкасова ЮлияПетровна Проверила преподаватель: Суздальцев Л.В
Москва, 2013


В раздел образования