Автор: Городненко Ольга Ильинична Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа 887 Населённый пункт: москва Наименование материала: конспект Тема: Описание игрушек - котенка, жеребенка, мышонка Раздел: дошкольное образование
1.
Учить
составлять
совместно
с
воспитателем
небольшой
(два
–
три
предложения)
рассказ
об
игрушке;
закрепить
умения
образовывать
наименования детенышей животных; учить регулировать высоту голоса;
совершенствовать умение различать слова с противоположным значением
(большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение
звука [и] (в звукосочетаниях, словах);
2.
Развитие
речи,
памяти,
мышления,
познавательной
активности,
коммуникативных способностей;
3.
Воспитание у детей потребности заботится о домашних животных.
Интеграция образовательных областей:
1.
«Коммуникация»
-
учить
составлять
совместно
с
воспитателем
небольшой
(два
–
три
предложения)
рассказ
об
игрушке;
закрепить
умения
образовывать
наименования
детенышей
животных;
учить
регулировать высоту голоса; совершенствовать умение различать слова с
противоположным
значением
(большой
–
маленький);
уточнить
и
закрепить
правильное
произношение
звука
[и]
(в
звукосочетаниях,
словах); развивать речь, память, мышление;
2.
«Познание» - дать детям представления о домашних животных, развивать
познавательную активность;
3.
«Социализация» - ига «Что неправильно», «Кто больше увидит»;
4.
«Физическая культура» - игра «Автомобили».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа.
Словарная работа:
- пассивный словарь: шофер, серая, пушистая, мягкая, длинноухий, белолапая.
- активный словарь: котенок, жеребенок, мышонок.
Материал и оборудование: домик – ширма;
1
Демонстрационный
материал:
игрушки
(лошадь
и
жеребенок,
мышка
и
мышонок, кошка и котенок, зайчик).
Наглядный материал: иллюстрации животных (кошка с котятами, лошадь и
жеребенок, мышка с мышонком);
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Основная часть
Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам прискакал?
Дети. Лошадь.
Воспитатель. Послушайте: и-и-и. (Произносит протяжно). Это лошадь зовет
своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша?
Дети. И-и-и.
Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель. А кто детеныш у лошади? (Показывает игрушку).
Дети отвечают.
Правильно, жеребенок. Посмотрите: мама – большая лошадь, а ее детеныш –
жеребенок… (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок?
Дети произносят звукоподражание.
Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка.
А кто это к нам прибежал?
Дети отвечают.
Как пищит мышка?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Пи – и – пи – и – это так мышка зовет своего сыночка.
Кто ее сыночек?
(Показывает игрушку).
Дети. Мышонок.
2
Воспитатель. Мама – мышка большая, а мышонок какой?
Дети отвечают.
Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?
Дети произносят звукоподражание.
Чей
это
детеныш
мяукает:
мяу
–
мяу?
(Произносится
звукоподражание
на
высоких нотах). Кто его мама? (Показывает игрушку).
Дети. Кошка.
Воспитатель. Это мама – кошка. А как называется детеныш кошки? Кто это?
Дети. Котенок.
Воспитатель. Мама – кошка большая. Как она мяукает?
Произносится звукоподражание низким голосом.
А ее сынок – котенок – маленький. Как он мяукает?
Дети отвечают.
Правильно, тоненько. Покажите как.
Дети произносят звукоподражание.
Физкультминутка. Игра «Автомобили».
Воспитатель. Сейчас вы все станете шоферами автомобилей. Автомобили едут
и сигналят: би–ип – би–ип.
Дети
ходят
по
комнате,
имитируя
действия
шофера
и
сигналя
(произносят
звукоподражание би-ип, выделяя голосом звук [и]). Затем садятся на стульчики,
и занятие продолжается.
А сейчас мы с вами поиграем в другую игру «Что неправильно».
Воспитатель
показывает
детям
картинки:
цыпленок
красного
цвета
клюет
морковку; медвежонок с ушами зайца; синяя лиса без хвоста и т. п. Дети
исправляют: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка уши круглые и
маленькие; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
Игра «Кто больше увидит»
Дети рассматривают куклу, называют предметы ее одежды и внешнего вида
(глаза, волосы).
3
Воспитатель. К нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, у него шубка… (серая,
мягкая, пушистая), длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно…
ухий.
Дети. Длинноухий.
Воспитатель. А хвост у зайца…
Дети. Короткий.
Воспитатель. Значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее
белые, значит она…
Дети. Белолапая.
На столе стоит домик – ширма, в котором спрятаны животные.
Воспитатель. В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы
будете называть.
После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки
в домике.
А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос.
Вы должны
сказать,
чей
голос
услышали.
У
взрослых
животных
голос
низкий,
а
у
детенышей голоса тоненькие, высокие. (Произносит звукоподражания низким
или высоким голосом). Пи-и-пи-и – кто это пищит так тоненько?
Дети отвечают.
Правильно, это мышонок. И-и-и – а сейчас кто кричит?
Дети отвечают.
Да, это жеребенок, детеныш лошади.
В конце игры воспитатель показывает детям всех детенышей.
Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он
называется?
Дети отвечают.
А это детеныш кошки… кошкин сыночек.
Дети. Котенок.
Воспитатель. Он какой?
4
Дети. Хороший, маленький, пушистый.
Воспитатель. У него глазки какие?
Дети. Зеленые.
Воспитатель. Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу-мяу. Ребята, кто хочет
рассказать про котенка (жеребенка, мышонка)?
Дети отвечают по желанию.
Заключительная часть
Воспитатель. Ребятам, вам понравилось наше занятие?
Дети. Да.
Воспитатель. Кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети. Лошадь с жеребенком. Кошка и котенок. Мышка и мышонок.
Воспитатель. Как мама лошадь зовет своего жеребенка?
Дети. И-и-и
Воспитатель. Как мышка зовет мышонка?
Дети . Пи-пи-пи.
Воспитатель. А как кошка зовет котенка?
Дети. Мяу, мяу.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, а сейчас нам пора прощаться с нашими
гостями.
Дети прощаются (на этом занятие заканчивается).
5
Список использованной литературы.
1.
Веракса
Н.Е., Комплексные
занятия
по
программе
«От
рождения
до
школы», вторая младшая группа. / М.А. Васильева, Т.С. Комарова /. Изд.
- М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2.
Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. программа «От рождения до
школы», - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
3.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет», - 2-е изд. И доп.- М.:ТЦ
Сфера, 2013.
6