Напоминание

Описание игрушек - котенка, жеребенка, мышонка


Автор: Городненко Ольга Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 887
Населённый пункт: москва
Наименование материала: конспект
Тема: Описание игрушек - котенка, жеребенка, мышонка
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

Программное содержание:

1.
Учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке; закрепить умения образовывать наименования детенышей животных; учить регулировать высоту голоса; совершенствовать умение различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах);
2.
Развитие речи, памяти, мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей;
3.
Воспитание у детей потребности заботится о домашних животных.
Интеграция образовательных областей:

1.
«Коммуникация» - учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке; закрепить умения образовывать наименования детенышей животных; учить регулировать высоту голоса; совершенствовать умение различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); развивать речь, память, мышление;
2.
«Познание» - дать детям представления о домашних животных, развивать познавательную активность;
3.
«Социализация» - ига «Что неправильно», «Кто больше увидит»;
4.
«Физическая культура» - игра «Автомобили».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, беседа.
Словарная работа:
- пассивный словарь: шофер, серая, пушистая, мягкая, длинноухий, белолапая. - активный словарь: котенок, жеребенок, мышонок.
Материал и оборудование:
домик – ширма; 1

Демонстрационный

материал:
игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок, зайчик).
Наглядный материал:
иллюстрации животных (кошка с котятами, лошадь и жеребенок, мышка с мышонком);
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием. - Игровой (использование сюрпризных моментов). - Наглядный (использование иллюстрации). - Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход непосредственной образовательной деятельности:

Основная часть

Воспитатель.
Посмотрите, кто это к нам прискакал?
Дети.
Лошадь.
Воспитатель.
Послушайте: и-и-и. (Произносит протяжно). Это лошадь зовет своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша?
Дети.
И-и-и. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель.
А кто детеныш у лошади? (Показывает игрушку).
Дети отвечают.
Правильно, жеребенок. Посмотрите: мама – большая лошадь, а ее детеныш – жеребенок… (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? Дети произносят звукоподражание. Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка. А кто это к нам прибежал?
Дети отвечают.
Как пищит мышка?
Дети отвечают.
Возможны хоровые и индивидуальные ответы. Пи – и – пи – и – это так мышка зовет своего сыночка. Кто ее сыночек? (Показывает игрушку).
Дети.
Мышонок. 2

Воспитатель.
Мама – мышка большая, а мышонок какой?
Дети отвечают.
Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок? Дети произносят звукоподражание. Чей это детеныш мяукает: мяу – мяу? (Произносится звукоподражание на высоких нотах). Кто его мама? (Показывает игрушку).
Дети.
Кошка.
Воспитатель.
Это мама – кошка. А как называется детеныш кошки? Кто это?
Дети.
Котенок.
Воспитатель.
Мама – кошка большая. Как она мяукает? Произносится звукоподражание низким голосом. А ее сынок – котенок – маленький. Как он мяукает?
Дети отвечают.
Правильно, тоненько. Покажите как. Дети произносят звукоподражание.
Физкультминутка. Игра «Автомобили».

Воспитатель.
Сейчас вы все станете шоферами автомобилей. Автомобили едут и сигналят: би–ип – би–ип. Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произносят звукоподражание би-ип, выделяя голосом звук [и]). Затем садятся на стульчики, и занятие продолжается.
А сейчас мы с вами поиграем в другую игру «Что неправильно».
Воспитатель показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; синяя лиса без хвоста и т. п. Дети исправляют: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка уши круглые и маленькие; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
Игра «Кто больше увидит»
Дети рассматривают куклу, называют предметы ее одежды и внешнего вида (глаза, волосы). 3

Воспитатель.
К нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, у него шубка… (серая, мягкая, пушистая), длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно… ухий.
Дети.
Длинноухий.
Воспитатель.
А хвост у зайца…
Дети.
Короткий.
Воспитатель.
Значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она…
Дети.
Белолапая. На столе стоит домик – ширма, в котором спрятаны животные.
Воспитатель.
В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть. После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике. А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны сказать, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у детенышей голоса тоненькие, высокие. (Произносит звукоподражания низким или высоким голосом). Пи-и-пи-и – кто это пищит так тоненько?
Дети отвечают.
Правильно, это мышонок. И-и-и – а сейчас кто кричит?
Дети отвечают.
Да, это жеребенок, детеныш лошади. В конце игры воспитатель показывает детям всех детенышей. Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он называется?
Дети отвечают.
А это детеныш кошки… кошкин сыночек.
Дети.
Котенок.
Воспитатель.
Он какой? 4

Дети.
Хороший, маленький, пушистый.
Воспитатель.
У него глазки какие?
Дети.
Зеленые.
Воспитатель.
Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу-мяу. Ребята, кто хочет рассказать про котенка (жеребенка, мышонка)?
Дети отвечают по желанию.

Заключительная часть

Воспитатель.
Ребятам, вам понравилось наше занятие?
Дети.
Да.
Воспитатель.
Кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети.
Лошадь с жеребенком. Кошка и котенок. Мышка и мышонок.
Воспитатель.
Как мама лошадь зовет своего жеребенка?
Дети.
И-и-и
Воспитатель.
Как мышка зовет мышонка?
Дети
. Пи-пи-пи.
Воспитатель.
А как кошка зовет котенка?
Дети.
Мяу, мяу.
Воспитатель.
Ребята, вы молодцы, а сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.
Дети прощаются
(на этом занятие заканчивается). 5

Список использованной литературы.

1.
Веракса Н.Е., Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», вторая младшая группа. / М.А. Васильева, Т.С. Комарова /. Изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2.
Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. программа «От рождения до школы», - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
3.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет», - 2-е изд. И доп.- М.:ТЦ Сфера, 2013. 6


В раздел образования