Напоминание

"Путешествие с Айболитом"


Автор: Тарулина Аудра Пятрас
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: г.Кингисепп Ленинградская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие с Айболитом"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие «Путешествие с Айболитом»

(подготовительная группа)


Конспект занятия по развитию речи

Тема: «
Путешествие с Айболитом» 1.
Цель:
Закрепить представление детей о транспорте; подвести к пониманию его назначения и функции; 2.
Задачи:
Образовательные: Подвести к пониманию общественной значимости труда доктора; научить ценить его заботливое отношение к больным; закрепить знания о предметах, необходимых для работы доктора. Познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами « наземный », «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни. Развивать образные представления детей, эмоциональность, выразительность движений и мимики, воображение в принятии образа животного. Развающие: Вызвать интерес к сказке; развивать внимание, память, мышление, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения, более точно отвечать на вопросы, дополнять и исправлять собеседника. Развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и прообразовывать их; Обогащать и активизировать активный словарь, развивать речевое творчество. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту и взаимопомощь. Способствовать сплочению детского коллектива.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, «чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, речевая коммуникативная, игровая.
Предварительная работа:
• оформление уголка сказки (декорации «Африка») • чтение сказки К.Чуковского «Айболит», • просмотр мультфильма «Доктор Айболит», • сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц и зверей», • дидактическая игра «Первая помощь», • оформление книжки-раскраски «Доктор Айболит», • изготовление поделок из бросового материала по мотивам сказки.
• оформление выставки «Открыта больница для птиц и зверей», • игры-этюды «Представь себе», «Раз-два-три повернись и в кого-то превратись». Оборудование: Раздаточный материал: Картинки, игрушки, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта.
Ход:
Ребята нам сегодня почтальон принёс телеграмму. Давайте посмотрим от кого она. Дети сами читают телеграмму: «Приезжайте, дети, в Африку скорей и спасите наших малышей. Наши дети заболели».  Как вы думаете от кого от кого эта телеграмма?  Ответы детей.  Что могло случиться со зверятами?  Ответы детей.  Кто им может помочь?  Ответы детей.  А почему Айболит?  Ответы детей. Правильно: Добрый Доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!  Из какой он пришёл сказки? Кто её написал?  Ответы детей.
 Что Айболиту нужно с собой взять в дорогу?  Ответы детей. Дети собирают в медицинскую сумку всё что необходимо ему будет, объясняя для чего каждый предмет нужен.  Какие нужно знать правила пользования этими предметами?  Ответы детей.  А как вы думаете если Айболит будет очень быстро идти он успеет к больным зверятам?  Кто первый пришёл к нему на помощь?  Ответы детей.  Правильно волки. Какие в этой сказке волки?  Ответы детей.  А в природе, какие волки бывают?  Ответы детей.  А почему в этой сказке волки добрые?  Ответы детей.  Ну вот перед Айболитом раскинулось море: Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она.  Кто приходит на помощь Айболиту?  Ответы детей.  Айболит садится на спину кита и отправляется дальше. А если бы вам нужно было бы спешить к кому-нибудь на помощь, на каком бы вы транспорте переправились через море?  Ответы детей.  И вот Айболит переправляется на другой берег. И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи!  И тут к нему на помощь приходят кто?  Ответы детей.  Что вы можете сказать про орлов? Какие они?  Орлы обладают очень хорошим зрением. Для чего им хорошее зрение?  Да, правильно они видят с большой высоты . Чем может помочь Айболиту острое зрение?  Ответы детей.  А что ещё есть у орла?  Ответы детей.  Да у него есть крепкие когти, с помощью когтей орлы будут защищать Айболита от других хищных птиц.  Ответы детей.  В наши дни на чём можно отправиться в путь по воздуху?  Правильно что бы быстро передвигаться, надо использовать различный транспорт: водный, воздушный, наземный.  Природа не научила человека летать как птицы, плавать как рыбы, поэтому он придумал специальные машины, которые ему помогают.  Давайте подойдём к столу и выберем машины которые помогают человеку в чрезвычайных ситуациях и машины которые помогают человеку выполнить сложную работу.  Дети подбирают картинки.  Молодцы хорошо справились с заданием, есть машины для экстренной помощи и есть машины помощники.  Природа одарила животных способностью быстро передвигаться, какие животные быстро передвигаются по земле?  Ответы детей.
 Кто очень быстро передвигается по воде?  Ответы детей.  Кто быстро передвигается по воздуху?  Ответы детей.  А что же придумал человек, наблюдая за животными? В этом нам поможет разобраться игра «Подбери нужную картинку». Давайте подойдём к столу. Здесь лежат картинки. Вам нужно подобрать парные картинки к карточкам. На больших каточках изображены разные животные и птицы, на маленьких карточках- предметы. Вы должны внимательно посмотреть и подумать, что человек взял у того или иного животного, что ему очень понравилось. Например, что человеку понравилось у птицы? (Крылья) значит вам нужно подобрать ту картинку, где изображены предметы, помогающие человеку летать. Чтобы было понятно, что человек взял у животного, на карточках есть стрелки, которые указывают на нужные части тела животного или птицы. Дети подбирают картинки и объясняют свой подбор. Если появляются ошибки исправляют их.  Давайте на прощанье придумаем Айболиту современный транспорт. Этот транспорт должен уметь передвигаться и по воздуху, и по воде, и по земле, чтобы вовремя придти на помощь всем больным. Это должен быть необычный транспорт.  Давайте возьмём листочки и карандаши и создадим такой необычный и очень полезный транспорт и дадим каждому своё название. Потом вы расскажите про своё изобретение. Молодцы! Вы придумали отличный транспорт для доктора Айболита. На нём он может быстрее добраться до нужного места. Большое спасибо, ребята.


В раздел образования