Автор: Тарулина Аудра Пятрас Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №14 Населённый пункт: г.Кингисепп Ленинградская область Наименование материала: Конспект Тема: "Путешествие с Айболитом" Раздел: дошкольное образование
Тема: « Путешествие с Айболитом»
1.
Цель:
Закрепить
представление
детей
о
транспорте;
подвести
к
пониманию его назначения и функции;
2.
Задачи:
Образовательные: Подвести к пониманию общественной значимости труда
доктора; научить ценить его заботливое отношение к больным; закрепить знания о
предметах, необходимых для работы доктора.
Познакомить детей с видами
транспортных средств и с терминами « наземный », «водный», «воздушный»,
«общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять
полученные знания в жизни.
Развивать
образные
представления
детей,
эмоциональность,
выразительность
движений и мимики, воображение в принятии образа животного.
Развающие:
Вызвать интерес к сказке; развивать внимание, память, мышление, любознательность,
умение сравнивать, обосновывать свои суждения,
более точно отвечать на вопросы,
дополнять
и
исправлять
собеседника.
Развивать
интерес
к
познанию
окружающего
мира,
к
тому,
как
человек
может
создавать
предметы
и
прообразовывать их;
Обогащать и активизировать активный словарь, развивать речевое творчество.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту и взаимопомощь.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое
развитие, социально – коммуникативное, «чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая
коммуникативная, игровая.
Предварительная работа:
• оформление уголка сказки (декорации «Африка»)
• чтение сказки К.Чуковского «Айболит»,
• просмотр мультфильма «Доктор Айболит»,
• сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц и зверей»,
• дидактическая игра «Первая помощь»,
• оформление книжки-раскраски «Доктор Айболит»,
• изготовление поделок из бросового материала по мотивам сказки.
• оформление выставки «Открыта больница для птиц и зверей»,
• игры-этюды «Представь себе», «Раз-два-три повернись и в кого-то превратись».
Оборудование:
Раздаточный материал:
Картинки, игрушки, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта.
Ход:
Ребята нам сегодня почтальон принёс телеграмму. Давайте посмотрим от кого она.
Дети сами читают телеграмму: «Приезжайте, дети, в Африку скорей и
спасите наших малышей. Наши дети заболели».
Как вы думаете от кого от кого эта телеграмма?
Ответы детей.
Что могло случиться со зверятами?
Ответы детей.
Кто им может помочь?
Ответы детей.
А почему Айболит?
Ответы детей.
Правильно:
Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Из какой он пришёл сказки? Кто её написал?
Ответы детей.
Что Айболиту нужно с собой взять в дорогу?
Ответы детей. Дети собирают в медицинскую сумку всё что необходимо ему
будет, объясняя для чего каждый предмет нужен.
Какие нужно знать правила пользования этими предметами?
Ответы детей.
А как вы думаете если Айболит будет очень быстро идти он успеет к
больным зверятам?
Кто первый пришёл к нему на помощь?
Ответы детей.
Правильно волки. Какие в этой сказке волки?
Ответы детей.
А в природе, какие волки бывают?
Ответы детей.
А почему в этой сказке волки добрые?
Ответы детей.
Ну вот перед Айболитом раскинулось море:
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
Кто приходит на помощь Айболиту?
Ответы детей.
Айболит садится на спину кита и отправляется дальше. А если бы вам
нужно
было
бы
спешить
к
кому-нибудь
на
помощь,
на
каком
бы
вы
транспорте переправились через море?
Ответы детей.
И вот Айболит переправляется на другой берег.
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
И тут к нему на помощь приходят кто?
Ответы детей.
Что вы можете сказать про орлов? Какие они?
Орлы обладают очень хорошим зрением. Для чего им хорошее зрение?
Да, правильно они видят с большой высоты . Чем может помочь Айболиту
острое зрение?
Ответы детей.
А что ещё есть у орла?
Ответы детей.
Да у него есть крепкие когти, с помощью когтей орлы будут защищать
Айболита от других хищных птиц.
Ответы детей.
В наши дни на чём можно отправиться в путь по воздуху?
Правильно что бы быстро передвигаться, надо использовать различный
транспорт: водный, воздушный, наземный.
Природа не научила человека летать как птицы, плавать как рыбы, поэтому
он придумал специальные машины, которые ему помогают.
Давайте подойдём к столу и выберем машины которые помогают человеку в
чрезвычайных ситуациях и машины которые помогают человеку выполнить
сложную работу.
Дети подбирают картинки.
Молодцы хорошо справились с заданием, есть машины для экстренной
помощи и есть машины помощники.
Природа
одарила
животных
способностью
быстро
передвигаться,
какие
животные быстро передвигаются по земле?
Ответы детей.
Кто очень быстро передвигается по воде?
Ответы детей.
Кто быстро передвигается по воздуху?
Ответы детей.
А что же придумал человек, наблюдая за животными? В этом нам поможет
разобраться игра «Подбери нужную картинку». Давайте подойдём к столу.
Здесь лежат картинки. Вам нужно подобрать парные картинки к карточкам. На
больших
каточках
изображены
разные
животные
и
птицы,
на
маленьких
карточках-
предметы.
Вы
должны
внимательно
посмотреть
и
подумать,
что
человек взял у того или иного животного, что ему очень понравилось. Например,
что человеку понравилось у птицы? (Крылья) значит вам нужно подобрать ту
картинку, где изображены предметы, помогающие человеку
летать. Чтобы было
понятно, что человек взял у животного, на карточках есть стрелки, которые
указывают на нужные части тела животного или птицы.
Дети подбирают картинки и объясняют свой подбор. Если появляются ошибки
исправляют их.
Давайте на прощанье придумаем Айболиту современный транспорт. Этот
транспорт должен уметь передвигаться и по воздуху, и по воде, и по земле,
чтобы
вовремя
придти
на
помощь
всем
больным.
Это
должен
быть
необычный транспорт.
Давайте возьмём листочки и карандаши и создадим такой необычный и
очень
полезный
транспорт
и
дадим
каждому
своё
название.
Потом
вы
расскажите про своё изобретение.
Молодцы! Вы придумали отличный транспорт для доктора Айболита. На нём он
может быстрее добраться до нужного места.
Большое спасибо, ребята.