Создание атмосферы сотрудничества через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс
Автор: Мигунова Татьяна Валерьевна Должность: учитель - дефектолог Учебное заведение: МОУ "ДСОШ" Населённый пункт: п.Дубровка, Ленинградская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Создание атмосферы сотрудничества через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс Раздел: дошкольное образование
МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение
Творческий проект
в группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
«Ребята! давайте жить дружно!»
2014 – 2015
учебный год
Вид проекта :
творческий.
Продолжительность: 07.09.2015-28.09.2015.
Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, учитель-дефектолог, инструктор по
ФК, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители.
Проблема :
Между
детьми
дошкольного
возраста
во
время
игр,
совместной
деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений.
Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе
общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще
приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание
и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним.
Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не
всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к
импульсивности
поведения.
Поэтому
так
важна
и
актуальна
работа
на
развитие
эмоциональной
сферы
особенно
для
детей
с
задержкой
психического развития.
Цель :
Формировать положительные и доброжелательные взаимоотношения между
детьми, повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений тем
самым
обеспечить
всестороннее
гармоничное
развитие
его
личности,
эмоциональный комфорт.
Задачи :
1.
Способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои
характерные особенности;
2.
Развивать навыки социального поведения, воспитывать дружеские
взаимоотношения
3.
Развивать чувство гордости за собственные достижения и успехи
4.
Создавать условия для реализации проектной деятельности
5.
Привлекать родителей к совместной деятельности
1 этап. Предварительная работа :
1.
Подбор литературы.
2.
Разработка и оформление проекта.
2 этап. Выполнение проекта :
Содержательная
деятельность
Совместная деятельность
детей и взрослых
Взаимодействие с
родителями
сентябрь
1.Обсуждение
ситуации
«Хорошие
поступки»
2.Чтение
художественной
литературы:
Фомина
«Подруги»,
«Сказка
про дружбу»
3.Прослушивание
детских
песен:
«Если
с
другом
вышел
в
путь», «Улыбка»
4.Просмотр
м у л ь т ф и л ь м о в
о
дружбе
« Д ружб а » ,
« П о
д о р о г е
с
облаками»,
«Леопольд», «Палочка
выручалочка
1.
Игры: «Паровозик с именем»,
«Поем имя», «Колокольчик»,
«Потерялся мальчик», «Соседи»,
«Колобок», «Обезьянка»,
«Волшебник»
2.
Оформление газеты «Страна
имен»
3.
Коллективная работа «Живая
рука»
4.
Оформление уголка и выставки
детского творчества «Ребята!
Давайте жить дружно!»
5.
Создание книжки-малышки
«Стихи о дружбе»
6.
Ситуативный разговор о
правилах поведения в группе
7.
Сюжетно-ролевая игра «Детский
сад»
1.Помощь в подборе
материала по теме
2.Изготовление
костюмов и декораций
3.Подбор стихов о
дружбе
4.Выставка детского
творчества «Мой
любимый детский сад»
6.Изготовление
демонстрационных
карточек «Жесты»
7.Изготовление
демонстрационных
карточек «Движения»
октябрь
1.Беседа
«Что
такое
дружба?»
3.Прослушивание
детских
песен:
«Все
мы делим по полам»,
«П е с е нка
д р у з е й »
4.Просмотр
м у л ь т ф и л ь м о в
о
дружбе
«Петушок
и
солнышко»,
«Мешок
яблок»
1.
Игры: «Клубочек», «Я люблю»,
«Дотронься до…», «Я умею»,
«Что не так», «Кто это?»,
«Говорящая рука», «Расскажи
сказку без слов», «Поезд»,
«Передай мячик», «Дружба
начинается с улыбки»
2.
Инсценировка сказки «Под
грибом»
3.
Дидактические игры «Добрые
слова», «Угадай по голосу»,
«Узнай друга»
1.Фотоколлаж «Когда
мои друзья со мной»
2. Консультации «Учим
ребенка общаться»
4.
Изготовление знаков-символов
«Правила поведения»
5.
Концерт для осенних
именинников «От улыбки станет
всем светлей»
6.
Игры с прищепками «Что такое
хорошо и что такое плохо»
7.
Музыкально-развлекательный
досуг «Остров дружбы»
Продукт проектной деятельности:
1.
Газета «Страна имен»
2.
Коллективная работа «Живая рука»
3.
Оформление уголка и выставки детского творчества «Ребята! Давайте
жить дружно!»
4.
Мини – книжки: «Стихи о дружбе»
5.
Изготовление костюмов и декораций к инсценировки
6.
Инсценировка «Под грибом»
3
этап. Заключительный :
Презентация фотовыставки «Ребята! Давайте жить дружно!»