Напоминание

Создание атмосферы сотрудничества через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс


Автор: Мигунова Татьяна Валерьевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МОУ "ДСОШ"
Населённый пункт: п.Дубровка, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Создание атмосферы сотрудничества через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс
Раздел: дошкольное образование





Назад




МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Ребята! давайте жить дружно!» 2014 – 2015 учебный год
Вид проекта
: творческий.
Продолжительность:
07.09.2015-28.09.2015.
Участники:
дети 5-7 лет, воспитатели, учитель-дефектолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители.
Проблема
: Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений.
Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так важна и актуальна работа на развитие эмоциональной сферы особенно для детей с задержкой психического развития.
Цель
: Формировать положительные и доброжелательные взаимоотношения между детьми, повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
Задачи
: 1. Способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности; 2. Развивать навыки социального поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения 3. Развивать чувство гордости за собственные достижения и успехи 4. Создавать условия для реализации проектной деятельности 5. Привлекать родителей к совместной деятельности
1 этап. Предварительная работа
: 1. Подбор литературы. 2. Разработка и оформление проекта.
2 этап. Выполнение проекта
:
Содержательная

деятельность

Совместная деятельность

детей и взрослых

Взаимодействие с

родителями


сентябрь
1.Обсуждение ситуации «Хорошие поступки» 2.Чтение художественной литературы: Фомина «Подруги», «Сказка про дружбу» 3.Прослушивание детских песен: «Если с другом вышел в путь», «Улыбка» 4.Просмотр м у л ь т ф и л ь м о в о дружбе « Д ружб а » , « П о д о р о г е с облаками», «Леопольд», «Палочка выручалочка 1. Игры: «Паровозик с именем», «Поем имя», «Колокольчик», «Потерялся мальчик», «Соседи», «Колобок», «Обезьянка», «Волшебник» 2. Оформление газеты «Страна имен» 3. Коллективная работа «Живая рука» 4. Оформление уголка и выставки детского творчества «Ребята! Давайте жить дружно!» 5. Создание книжки-малышки «Стихи о дружбе» 6. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе 7. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 1.Помощь в подборе материала по теме 2.Изготовление костюмов и декораций 3.Подбор стихов о дружбе 4.Выставка детского творчества «Мой любимый детский сад» 6.Изготовление демонстрационных карточек «Жесты» 7.Изготовление демонстрационных карточек «Движения»
октябрь
1.Беседа «Что такое дружба?» 3.Прослушивание детских песен: «Все мы делим по полам», «П е с е нка д р у з е й » 4.Просмотр м у л ь т ф и л ь м о в о дружбе «Петушок и солнышко», «Мешок яблок» 1. Игры: «Клубочек», «Я люблю», «Дотронься до…», «Я умею», «Что не так», «Кто это?», «Говорящая рука», «Расскажи сказку без слов», «Поезд», «Передай мячик», «Дружба начинается с улыбки» 2. Инсценировка сказки «Под грибом» 3. Дидактические игры «Добрые слова», «Угадай по голосу», «Узнай друга» 1.Фотоколлаж «Когда мои друзья со мной» 2. Консультации «Учим ребенка общаться»
4. Изготовление знаков-символов «Правила поведения» 5. Концерт для осенних именинников «От улыбки станет всем светлей» 6. Игры с прищепками «Что такое хорошо и что такое плохо» 7. Музыкально-развлекательный досуг «Остров дружбы»
Продукт проектной деятельности:
1. Газета «Страна имен» 2. Коллективная работа «Живая рука» 3. Оформление уголка и выставки детского творчества «Ребята! Давайте жить дружно!» 4. Мини – книжки: «Стихи о дружбе» 5. Изготовление костюмов и декораций к инсценировки 6. Инсценировка «Под грибом»
3

этап. Заключительный
: Презентация фотовыставки «Ребята! Давайте жить дружно!»


В раздел образования