Перспективное планирование по развитию монологической речи в старшей группе с ОНР
Автор: Агапова Марина Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ д/с №451 "Теремок" Населённый пункт: г.Новосибирск Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективное планирование по развитию монологической речи в старшей группе с ОНР Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад № 451 комбинированного вида «Теремок»
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 29, т. 2114482, факс 2115806,
e-mail: dou_451@mail
Перспективное планирование
по развитию монологической речи
в старшей группе с ОНР
Воспитатель:
Агапова Марина Валерьевна
Новосибирск, 2016
Месяц
Тема
недели
НОД
Задачи
Сентябрь
1 неделя
Наши
правила.
Составление
правил нашей
группы.
1.Закреплять навыки построения простого
предложения.
2.Формировать в детях понимание необходимости
соблюдения правил поведения и взаимоотношений в
группе.
3.Закрелять у детей навыки ведения переговоров и
дискуссий в разрешении конфликтов в группе.
4.Развивать коммуникативные способности.
2 неделя
Дружба.
Составление
описательного
рассказа «Мой
друг».
1.Формироать навыки составления описательного
рассказа из личного опыта .
2.Активизировать мыслительную и речевую
деятельность.
3.Формировать социально-коммуникативные основы
личности в процессе формирования представлений о
дружбе.
3 неделя
Детский
сад.
Заучивание
стихотворения
«Детский сад».
1. Формировать навыки рассказывания стихотворения
с опорой на пиктограмму.
2. Развивать память, внимание.
3. Совершенствовать интонационную выразительность
речи.
4 неделя
Осень.
Признаки
осени.
Составление
описательного
рассказа по
схеме.
1. Составлять рассказ с опорой на план-схему.
2. Упражнять в составлении распространенных
предложений.
Октябрь
1 неделя
Деревья
осенью.
Пересказ
рассказа «Лес
осенью» с
опорой на
мнемотаблицу.
1. Формировать навыки пересказывания текста с
опорой на мнемотаблицу.
2. Упражнять в составлении распространенных
предложений по вопросам.
Октябрь
2 неделя
Овощи.
Огород.
Составление
рассказа-
описания
овощей по
схеме.
1. Формировать навыки составления описательного
рассказа с опорой на схему.
2. Упражнять в употреблении прилагательных.
Октябрь
3 неделя
Фрукты.
Сад.
Составление
рассказа-
описания
фруктов по
схеме.
1. Формировать навыки составлять описательный
рассказ с опорой на схему.
2. Упражнять в образовании множественного числа
существительных в именительном падеже.
Октябрь
4 неделя
Грибы.
Ягоды. Лес.
Пересказ
рассказа «В
лесу» с опорой
на схему.
1. Формировать умение пересказывать рассказ по
схеме.
2. Упражнять в составлении распространенных
предложений.
Ноябрь
1 неделя
Одежда.
Составление
рассказа-
описания
одежды по
схеме.
1. Формировать навыки составления описательного
рассказа по схеме.
2. Формировать умение распространять предложения
путем введения определений.
Ноябрь
2 неделя
Обувь.
Заучивание
стихотворения
«Сапожки».
1. Формировать умение запоминать и рассказывать
стихотворения с опорой на схему.
2. Совершенствовать интонационную выразительность
речи.
Ноябрь
3 неделя
Игрушки.
Пересказ
рассказа
«Игрушки»
1. Формировать умение пересказывать с опорой на
схему.
2. Формировать умение распространять предложения
путем введения определений.
Ноябрь
4 неделя
Посуда.
Составление
рассказа-
описания
посуды.
1.Формировать знания по составлению рассказа-
описания по схеме.
2. Упражнять в образовании множественного числа
существительных в именительном падеже.
Декабрь
1 неделя
Зима.
Составление
описательного
рассказа о зиме
по схеме.
1. Формировать навыки составления описательного
рассказа по схеме.
2. Упражнять в составлении распространенных
предложений.
Декабрь
2 неделя
Домашние
животные.
Пересказ
сказки «Волк и
семеро козлят»
с опорой на
предметные
картинки.
1. Формирование умения пересказывать сказку по
предметным картинкам.
2. Упражнять в составлении распространенных
предложений.
Декабрь
3 неделя
Дикие
животные.
Пересказ
сказки «Три
медведя» по
серии
картинок.
1.Формировать умение пересказывать сказку по серии
картинок.
2. Развивать логическое мышление.
Декабрь
4 неделя
Новый год.
Составление
рассказа по
сюжетной
картине
«Новый год».
1. Формировать умение составлять рассказ по
сюжетной картине с опорой на план-схему.
2. Распространять предложения путем введения
определений.
Январь
2 неделя
Зимующие
птицы.
Составление
рассказа
«Синичка» по
серии
картинок.
1. Формировать умение составлять рассказ по серии
картинок.
2. Развивать логическое мышление.
Январь
3 неделя
Мебель.
Заучивание
загадки о
столе.
1. Формировать навыки запоминания и рассказывания
загадки с опорой на предметные картинки.
2. Развивать память, внимание.
Январь
4 неделя
Транспорт.
Составление
сравнительного
рассказа
машин.
1.Формировать умение составлять сравнительный
описательный рассказ с опорой на схему.
2. Упражнять в распространении предложений
определениями.
Февраль
1 неделя
Профессии.
Составление
рассказа-
описания
профессии.
1. Формировать навыки составления рассказа-
описания по схеме.
2. Формировать умение составлять сложносочиненные
предложения.
Февраль
2 неделя
Домашние
птицы.
Пересказ
рассказа «На
реке».
1. Формировать умение пересказывать рассказ по
опорным картинкам.
2. Упражнять в употреблении простых предлогов.
Февраль
3 неделя
Дом и его
части.
Пересказ
сказки
«Теремок»
1. Формировать умение пересказывать сказку по
мнемотаблице.
2.Формировать знания составления сложносочиненные
предложения.
Февраль
4 неделя
Наша
Армия.
Заучивание
стихотворения
«Пограничник»
.
1. Запоминать и рассказывать стихотворение по схеме.
2. Развивать память, внимание, мышление.
Март
1 неделя
Праздник
наших мам.
Составление
рассказа по
сюжетной
1.Формировать навыки составления рассказа по
сюжетной картине с опорой на план-схему.
2.Упражнять в образовании прилагательных.
картине
«Мамин день».
Март
2 неделя
Весна.
Составление
описательного
рассказа
«Весна
наступила».
1.Формировать знания по составлению рассказа с
опорой на предметные картинки.
2. Упражнять в распространении предложений
определениями.
Март
3 неделя
Перелетны
е птицы.
Пересказ
рассказа
«Ласточка».
1.Формировать умение пересказывать с опорой на
схему.
2. Формировать знания составления
сложносочиненных предложений.
Март
4 неделя
Комнатные
растения.
Составление
рассказа по
серии картинок
«Аленький
цветочек».
1.Формировать навыки составления рассказа по серии
картинок.
2.Активизировать словарь по теме.
Апрель
1 неделя
Семья.
Составление
рассказа по
серии картинок
«Бабушкин
шарф».
1.Формировать навыки составления рассказа по серии
картинок.
2. Активизировать словарь по теме.
Апрель
2 неделя
Рыбы.
Составление
рассказа-
описания
рыбы.
1.Формировать умение составлять рассказ-описание по
схеме.
2.Формировать знания по составлению
сложноподчиненных предложений.
Апрель
3 неделя
Насекомые.
Заучивание
стихотворения
«Пчела»
1. Формировать умение запоминать и рассказывать
стихотворение по схеме.
2. Развивать память, внимание, мышление.
Апрель
4 неделя
Труд людей
весной.
Составление
рассказа по
сюжетной
картине «На
даче».
1. Формировать знания составления рассказа по
сюжетной картине с опорой на план-схему.
2. Упражнять в распространении предложений
определениями.
Май
1 неделя
Наш город.
Составление
рассказа по
сюжетной
картине «Наш
город».
1.Формировать умение составлять рассказ по
сюжетной картине с опорой на план-схему.
2.Упражнять в составлении сложноподчиненных
предложений.
Май
2 неделя
Правила
дорожного
движения.
Составление
рассказа по
серии картинок
«На улице».
1.Формировать навыки составления рассказа по
серии картинок.
2.Развивать логическое мышление.
Май
3 неделя
Поле. Луг.
Составление
рассказа по
сюжетной
картине
«Поле».
1. Формировать умение составлять рассказ по
сюжетной картине с опорой на пиктограмму.
2. Упражнять в образовании множественного числа
существительных в родительном падеже.
Май
4 неделя
Скоро лето.
Составление
описательного
рассказа
«Лето».
1. Формировать навыки составления рассказа с
опорой на предметные картинки.
2. Упражнять в составлении сложноподчиненных
предложений.