Напоминание

Перспективное планирование по развитию монологической речи в старшей группе с ОНР


Автор: Агапова Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №451 "Теремок"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование по развитию монологической речи в старшей группе с ОНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 451 комбинированного вида «Теремок» 630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 29, т. 2114482, факс 2115806, e-mail: dou_451@mail
Перспективное планирование

по развитию монологической речи

в старшей группе с ОНР

Воспитатель:

Агапова Марина Валерьевна
Новосибирск, 2016

Месяц

Тема

недели

НОД

Задачи

Сентябрь 1 неделя Наши правила. Составление правил нашей группы. 1.Закреплять навыки построения простого предложения. 2.Формировать в детях понимание необходимости соблюдения правил поведения и взаимоотношений в группе. 3.Закрелять у детей навыки ведения переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. 4.Развивать коммуникативные способности. 2 неделя Дружба. Составление описательного рассказа «Мой друг». 1.Формироать навыки составления описательного рассказа из личного опыта . 2.Активизировать мыслительную и речевую деятельность. 3.Формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. 3 неделя Детский сад. Заучивание стихотворения «Детский сад». 1. Формировать навыки рассказывания стихотворения с опорой на пиктограмму. 2. Развивать память, внимание. 3. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 4 неделя Осень. Признаки осени. Составление описательного рассказа по схеме. 1. Составлять рассказ с опорой на план-схему. 2. Упражнять в составлении распространенных предложений. Октябрь 1 неделя Деревья осенью. Пересказ рассказа «Лес осенью» с опорой на мнемотаблицу. 1. Формировать навыки пересказывания текста с опорой на мнемотаблицу. 2. Упражнять в составлении распространенных предложений по вопросам. Октябрь 2 неделя Овощи. Огород. Составление рассказа- описания овощей по схеме. 1. Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на схему. 2. Упражнять в употреблении прилагательных. Октябрь 3 неделя Фрукты. Сад. Составление рассказа- описания фруктов по схеме. 1. Формировать навыки составлять описательный рассказ с опорой на схему. 2. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже. Октябрь 4 неделя Грибы. Ягоды. Лес. Пересказ рассказа «В лесу» с опорой на схему. 1. Формировать умение пересказывать рассказ по схеме. 2. Упражнять в составлении распространенных предложений. Ноябрь 1 неделя Одежда. Составление рассказа- описания одежды по схеме. 1. Формировать навыки составления описательного рассказа по схеме. 2. Формировать умение распространять предложения путем введения определений. Ноябрь 2 неделя Обувь. Заучивание стихотворения «Сапожки». 1. Формировать умение запоминать и рассказывать стихотворения с опорой на схему. 2. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Ноябрь 3 неделя Игрушки. Пересказ рассказа «Игрушки» 1. Формировать умение пересказывать с опорой на схему. 2. Формировать умение распространять предложения
путем введения определений. Ноябрь 4 неделя Посуда. Составление рассказа- описания посуды. 1.Формировать знания по составлению рассказа- описания по схеме. 2. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже. Декабрь 1 неделя Зима. Составление описательного рассказа о зиме по схеме. 1. Формировать навыки составления описательного рассказа по схеме. 2. Упражнять в составлении распространенных предложений. Декабрь 2 неделя Домашние животные. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» с опорой на предметные картинки. 1. Формирование умения пересказывать сказку по предметным картинкам. 2. Упражнять в составлении распространенных предложений. Декабрь 3 неделя Дикие животные. Пересказ сказки «Три медведя» по серии картинок. 1.Формировать умение пересказывать сказку по серии картинок. 2. Развивать логическое мышление. Декабрь 4 неделя Новый год. Составление рассказа по сюжетной картине «Новый год». 1. Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему. 2. Распространять предложения путем введения определений. Январь 2 неделя Зимующие птицы. Составление рассказа «Синичка» по серии картинок. 1. Формировать умение составлять рассказ по серии картинок. 2. Развивать логическое мышление. Январь 3 неделя Мебель. Заучивание загадки о столе. 1. Формировать навыки запоминания и рассказывания загадки с опорой на предметные картинки. 2. Развивать память, внимание. Январь 4 неделя Транспорт. Составление сравнительного рассказа машин. 1.Формировать умение составлять сравнительный описательный рассказ с опорой на схему. 2. Упражнять в распространении предложений определениями. Февраль 1 неделя Профессии. Составление рассказа- описания профессии. 1. Формировать навыки составления рассказа- описания по схеме. 2. Формировать умение составлять сложносочиненные предложения. Февраль 2 неделя Домашние птицы. Пересказ рассказа «На реке». 1. Формировать умение пересказывать рассказ по опорным картинкам. 2. Упражнять в употреблении простых предлогов. Февраль 3 неделя Дом и его части. Пересказ сказки «Теремок» 1. Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице. 2.Формировать знания составления сложносочиненные предложения. Февраль 4 неделя Наша Армия. Заучивание стихотворения «Пограничник» . 1. Запоминать и рассказывать стихотворение по схеме. 2. Развивать память, внимание, мышление. Март 1 неделя Праздник наших мам. Составление рассказа по сюжетной 1.Формировать навыки составления рассказа по сюжетной картине с опорой на план-схему. 2.Упражнять в образовании прилагательных.
картине «Мамин день». Март 2 неделя Весна. Составление описательного рассказа «Весна наступила». 1.Формировать знания по составлению рассказа с опорой на предметные картинки. 2. Упражнять в распространении предложений определениями. Март 3 неделя Перелетны е птицы. Пересказ рассказа «Ласточка». 1.Формировать умение пересказывать с опорой на схему. 2. Формировать знания составления сложносочиненных предложений. Март 4 неделя Комнатные растения. Составление рассказа по серии картинок «Аленький цветочек». 1.Формировать навыки составления рассказа по серии картинок. 2.Активизировать словарь по теме. Апрель 1 неделя Семья. Составление рассказа по серии картинок «Бабушкин шарф». 1.Формировать навыки составления рассказа по серии картинок. 2. Активизировать словарь по теме. Апрель 2 неделя Рыбы. Составление рассказа- описания рыбы. 1.Формировать умение составлять рассказ-описание по схеме. 2.Формировать знания по составлению сложноподчиненных предложений. Апрель 3 неделя Насекомые. Заучивание стихотворения «Пчела» 1. Формировать умение запоминать и рассказывать стихотворение по схеме. 2. Развивать память, внимание, мышление. Апрель 4 неделя Труд людей весной. Составление рассказа по сюжетной картине «На даче». 1. Формировать знания составления рассказа по сюжетной картине с опорой на план-схему. 2. Упражнять в распространении предложений определениями. Май 1 неделя Наш город. Составление рассказа по сюжетной картине «Наш город». 1.Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему. 2.Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Май 2 неделя Правила дорожного движения. Составление рассказа по серии картинок «На улице». 1.Формировать навыки составления рассказа по серии картинок. 2.Развивать логическое мышление. Май 3 неделя Поле. Луг. Составление рассказа по сюжетной картине «Поле». 1. Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на пиктограмму. 2. Упражнять в образовании множественного числа существительных в родительном падеже. Май 4 неделя Скоро лето. Составление описательного рассказа «Лето». 1. Формировать навыки составления рассказа с опорой на предметные картинки. 2. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.


В раздел образования