Напоминание

Памятка по изучению ПДД


Автор: Костина Альбина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад № 16 "Машенька"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Памятки
Тема: Памятка по изучению ПДД
Раздел: дошкольное образование





Назад





Памятка по изучению ПДД во второй младшей группе.
Составила: Демкина Татьяна Александровна Воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»
1. Наблюдения:
«Знакомство с улицей». Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. «Грузовая машина». Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. «Светофорик». Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. «Труд водителя». Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым. «Что такое транспорт». Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. «Три сигнала». Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. «Путешествие на транспорте». Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге. «Наша улица». Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь.
2.Дидактические, сюжетно - ролевые игры:
Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад». Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала. Д / и «Собери светофор». «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта. Игра – имитация «Я – шофер». Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город». Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.
Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. С юж е т н о – р ол е в а я и г р а « Тр а н с п о рт » . Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».
3.Подвижные игры, физминутки.
П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща. Физминутка «Путешествие». П /и «Светофор».Цель: умение точно исполнять команды. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. П /и «Светофор».Цель: умение точно исполнять команды. Физминутка «Машины». П/и «Водители» Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности. П/и «Водитель автобуса» Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя. П/и «Грузовик» Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить. П/и «Самый внимательный» Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. Физминутка «На улицы машины».
4.Чтение художественной литературы:
А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе; Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» ; Я. Пишумова «Машина моя»; В. Сутеева «Разные колеса», И. Ищук «Скорый поезд», С. Маршак «Мяч», С. Маршака «Если цвет зажегся красный…», В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», С. Волкова «Про правила движения», Е. Павлова «Скорая помощь», Н. Дедяева «Быстрые машины», Г. Георгиев «Светофор», Е. Кузьмин «Мои машинки» , В. Лясковский «Если вы воспитаны», А. Барто «Грузовик», Е. Кузьмин «Мои машинки», В. Лясковский «Если вы воспитаны»; Заучивание считалки: «Где ты был до сих пор?».
5. Беседы:
Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. Ситуативный разговор «Безопасность на участке». Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад». Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. Ситуация общения «Мой друг – светофор». Беседа «Как нужно переходить дорогу».


В раздел образования